Решением Томской городской Думы от 25 марта 2003 г. N 353 в название настоящего решения внесены изменения
Решение Томской городской Думы от 2 июня 1998 г. N 73
"Об утверждении Положения о финансовом контроле за целевым
использованием средств городского бюджета"
25 марта 2003 г.
В целях регулирования отношений в области финансового контроля, создания правовой базы осуществления контроля за целевым, рациональным использованием средств, выделенных из городского бюджета, целевых бюджетных фондов администрации г. Томска и его территориальных округов,
Томская городская Дума решила:
Решением Томской городской Думы от 25 марта 2003 г. N 353 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить "Положение о финансовом контроле за целевым использованием средств городского бюджета" согласно приложению .
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на контрольно-правовой и бюджетно-налоговый комитеты Томской городской Думы.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
Приложение
к решению Томской
городской Думы
от 2 июня 1998 г. N 73
Решением Томской городской Думы от 25 марта 2003 г. N 353 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о финансовом контроле за целевым
использованием средств городского бюджета
25 марта 2003 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.09.97г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об управлении финансов администрации города Томска и определяет порядок осуществления финансового контроля за целевым, рациональным использованием средств, выделенных из городского бюджета, целевых фондов администрации города Томска и его территориальных округов.
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации финансового контроля, порядок проведения ревизий и проверок, создает правовую базу для осуществления контроля и взыскания средств, использованных не по целевому назначению, начисленных процентов и штрафных санкций по ним.
Статья 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль
2.1. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств, выделенных из городского бюджета, целевых бюджетных фондов Администрации города возлагается на Департамент финансов Администрации г. Томска, Счетную палату Томской городской Думы.
2.2. Финансовый контроль вправе осуществлять бухгалтерские службы управлений (комитетов) администрации города в подведомственных им организациях, а также органы государственного финансового контроля в пределах их компетенции.
Статья 3. Основные задачи финансового контроля
Основными задачами финансового контроля являются:
3.1. Контроль за соблюдением финансовой дисциплины, за целевым, рациональным использованием выделенных бюджетных средств, предприятиями и учреждениями любых форм собственности.
3.2. Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, структурных подразделений администрации города.
3.3. Контроль за проведением в жизнь мер по устранению выявленных недостатков, выполнением принятых решений по результатам ревизий и проверок.
Статья 4. Организация и проведение ревизий и проверок
4.1. Финансовый контроль осуществляется указанными выше органами путем проведения плановых документальных ревизий как важнейшей формы последующего контроля, тематических проверок финансовой и хозяйственной деятельности, анализа периодической бухгалтерской и статистической отчетности.
4.2. Ревизии и проверки проводятся по квартальным планам, утверждаемым начальником Департаментом финансов Администрации г.Томска, в координации с другими органами государственного финансового контроля. О проведении плановой ревизии (проверки) информируется соответствующее предприятие, учреждение.
4.3. На проведение каждой ревизии или проверки специалисту выдается Поручение на фирменном бланке Департамента финансов Администрации г.Томска, подписанное его руководителем и заверенное печатью "Для финансовых документов".
4.4. Ревизии муниципальных учреждений и предприятий, структурных подразделений администрации города проводятся с периодичностью один раз в два года. В необходимых случаях могут назначаться неплановые ревизии и проверки.
4.5. Проверки обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств, предоставленных на возвратной и безвозвратной основе организациям любых форм собственности проводятся в порядке последующего контроля, по мере необходимости.
4.6. Результаты ревизии или проверки излагаются в акте. В изложении акта ревизии или проверки должна быть соблюдена строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов нецелевого, нерационального использования бюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе муниципальных предприятий, учреждений и структурных подразделений администрации города.
4.7. Акт ревизии (проверки) подписывается ревизующим лицом, руководителем и главным бухгалтером ревизуемого предприятия, учреждения. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения и разногласия. Правильность фактов, изложенных в объяснениях и разногласиях, ревизующим должна быть проверена и дано по ним письменное заключение.
4.8. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный акт (промежуточный) и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам.
4.9. Второй экземпляр акта ревизии (проверки) вручается руководителю ревизуемого учреждения, предприятия под роспись на первом экземпляре акта, остающегося вместе с третьим экземпляром акта в делах ревизующего органа финансового контроля.
Статья 5. Права органов финансового контроля
В соответствии с возложенными на органы финансового контроля задачами, они имеют право:
5.1. Проводить проверки предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по целевому использованию средств городского бюджета и внебюджетных фондов, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе. При этом, проверке подлежат только те денежные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и иные документы, которые связаны с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных и целевых фондов администрации г. Томска и его территориальных округов.
5.2. Проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, комитетов и управлений администрации города и его территориальных округов.
5.3. Проверять в ревизуемых структурах денежные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и другие необходимые документы, наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей.
5.4. Проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей; опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения.
5.5. Проводить контрольные обмеры выполненных работ, контрольные запуски сырья и материалов в производство для определения правильности установления норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров фактических их расходов, правильности списания их на производство, полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей.
5.6. Привлекать в необходимых случаях специалистов, по согласованию с руководителями соответствующих организаций, для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов и других вопросов организации производства, проверки фактических затрат сырья, материалов и электроэнергии, состояния строений и сооружений и в других случаях.
5.7. Проводить встречные проверки. Получать от предприятий, учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми предприятиями, учреждениями, организациями.
5.8. При необходимости проведения встречных проверок на предприятиях, в учреждениях, размещенных за пределами г. Томска, обращаться по данному вопросу в соответствующие органы государственного контроля, с просьбой обеспечения проведения необходимых проверок по полученной программе и сообщения их результатов.
5.9. Получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии с документов по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок.
5.10. Получать от предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, материалы (копии документов), необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным использованием выделенных бюджетных средств.
5.11. Получать от банков и других кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанные с операциями ревизуемых предприятий, учреждений, организаций, о состоянии счетов и оборотов по ним по использованию бюджетных и внебюджетных средств администрации города и его территориальных округов.
5.12. Изымать совместно с правоохранительными органами оригиналы документов при обнаружении злоупотреблений, выявлении фиктивных документов, подделок и подлогов, когда сохранность их в ревизуемой организации не гарантируется. Взамен изъятых документов в делах ревизуемой организации оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями изымающего и главного бухгалтера или другого ответственного лица ревизуемой организации.
5.13. Передавать материалы ревизии (проверки), по согласованию с Мэром г. Томска, правоохранительным органам при выявлении злоупотреблений, хищений, недостач денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, фиктивных документов, подделок и подлогов для привлечения виновных лиц к ответственности, возмещения нанесенного ущерба.
5.14. Принимать в процессе ревизий (проверок) совместно с Контрольным комитетом администрации г.Томска, руководителями ревизуемых предприятий, учреждений необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины.
5.15. Давать руководителям ревизуемых предприятий, учреждений обязательные к исполнению указания об устранении вскрытых нарушений.
5.16. Вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших злоупотребления, виновных в нарушении финансовой дисциплины.
5.17. Осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий и проверок; сообщать вышестоящим органам управления о не принятии мер по устранению выявленных ревизиями и проверками недостатков и нарушений.
5.18. Вносить предложения о пересмотре действующих положений, правил, инструкций, о совершенствовании системы контроля за соблюдением финансовой дисциплины, экономным, целевым использованием и сохранностью денежных и материальных ресурсов, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений государственной дисциплины.
Статья 6. Обязанности органов финансового контроля
6.1. При осуществлении финансового контроля руководствоваться Конституцией РФ, Федеральными Законами, нормативными актами Президента РФ, Министерства финансов РФ, а также других министерств и ведомств РФ, законодательными актами Государственной Думы Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Томской области, решениями Томской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города Томска, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов РФ, указаниями Департамента финансов администрации Томской области, настоящим Положением о финансовом контроле.
6.2. Неуклонно соблюдать интересы государства и города Томска; принимать меры к устранению фактов нарушения государственной, финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, их расточительства и хищений, бесхозяйственности, представления недостоверной отчетности.
6.3. Оказывать практическую помощь ревизуемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным, экономным расходованием и сохранностью государственных и муниципальных средств.
6.4. Финансовый контроль должен всемерно способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых (проверяемых) предприятий, учреждений, организаций, увеличению доходов бюджета, целевых фондов администрации города и его территориальных округов, укреплению финансовой дисциплины.
Статья 7. Заключительные положения
7.1. При установлении фактов нецелевого использования средств городского бюджета, целевых фондов администрации города и его территориальных округов, за несвоевременный возврат кредитных ресурсов и просрочку уплаты процентов за их пользование, несвоевременное представление отчетов об использовании средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, получатели средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Томской городской Думы, постановлениями Мэра г. Томска и договорными обязательствами.
7.2. Взыскание средств, использованных не по целевому назначению, не возвращенных кредитных ресурсов, начисленных процентов за пользование средствами осуществляется органами государственной налоговой службы в бесспорном порядке по представлению Департамента финансов Администрации г.Томска.
7.3. Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств из городского бюджета, а также плата за пользование этими средствами, приравниваются к платежам в бюджет и осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
7.4. При наличии фактов нецелевого, нерационального использования средств, выделенных на возвратной, безвозвратной основе или в порядке бюджетного финансирования, а также в случае непредставления в установленный срок отчетов об использовании средств, предоставленных на возвратной и безвозвратной основе, Департамент финансов Администрации г.Томска вправе сократить, приостановить финансирование из городского бюджета, целевых фондов, с уведомлением об этом Мэра города Томска.
7.5. Предписание по устранению недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями в полном объеме и в установленные сроки.
7.6. О проведенных ревизиях и проверках Департамент финансов Администрации г.Томска ежеквартально информирует Томскую городскую Думу и Мэра города Томска.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Томской городской Думы от 2 июня 1998 г. N 73 "Об утверждении Положения о финансовом контроле за целевым использованием средств городского бюджета"
Текст решения опубликован в газете "Томский вестник" N 115, 30 июня 1998 г.
Решением Томской городской Думы от 23 декабря 2003 г. N 539 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Томской городской Думы от 25 марта 2003 г. N 353