Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэра г.Томска
от 9 июня 2000 г. N 323
Положение
о Департаменте финансов администрации г. Томска
17 сентября 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации г.Томска образован в результате реорганизации управления финансов администрации г.Томска, является его правопреемником.
1.2. Департамент финансов администрации г. Томска (далее по тексту Департамент финансов) является структурным подразделением администрации города (органом администрации г.Томска).
1.3. Как орган местного самоуправления Департамент финансов является юридическим лицом.
1.4. Департамент финансов в пределах своей компетенции имеет право выступать от имени муниципального образования г.Томска и представлять его интересы.
1.5. Департамент финансов входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, и в соответствии с настоящим Положением является главным распорядителем кредитов и органом, осуществляющим подготовку проекта городского бюджета, его исполнение и контроль за целевым использованием выделенных средств из бюджета и внебюджетных фондов г.Томска.
1.6. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, Министерства финансов РФ, а также других министерств и ведомств РФ, правовыми актами Государственной Думы Томской области и Томской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации (Губернатора) Томской области и мэра города Томска, приказами, инструкциями и указаниями министерства финансов РФ, Департамента финансов администрации Томской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.8. Департамент финансов подчинен и подотчетен мэру г.Томска.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента финансов являются:
2.1.1. Разработка и реализация на территории г. Томска основных направлений единой финансовой политики путем формирования и исполнения единого городского бюджета.
2.1.2. Определение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие города, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка города.
2.1.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города, целевое финансирование программ.
2.1.4. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов г. Томска.
2.1.5. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, методов финансирования и отчетности, методов контрольно-ревизионной работы.
2.2. Департамент финансов в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Организует работу по формированию проекта городского бюджета в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти.
2.2.2. Составляет проект городского бюджета, представляет его мэру г.Томска.
2.2.3. Рассматривает и согласовывает сметы расходов бюджетных средств структурных подразделений администрации г.Томска, Томской городской Думы, муниципальных учреждений и предприятий, а также учреждений и организаций, финансируемых из городского бюджета.
2.2.4. Рассматривает финансовые планы, анализирует бухгалтерские отчеты и балансы получателей бюджетных средств и вносит мэру г.Томска предложения об улучшении их финансово-хозяйственной деятельности и устранении выявленных недостатков.
2.2.5. Организует и осуществляет исполнение бюджета и внебюджетных фондов города. В рамках указанных полномочий управляет счетами городского бюджета и внебюджетных фондов города. При создании в структуре Департамента финансов в установленном порядке комитета казначейства, функции исполнения бюджета и внебюджетных фондов города исполняет комитет казначейства.
2.2.6. Составляет и утверждает сводную роспись доходов и расходов согласно утвержденному Томской городской Думой бюджету с учетом поквартального распределения его доходов и расходов.
2.2.7. Осуществляет наблюдение за соблюдением учреждениями банков установленных правил кассового исполнения городского бюджета, а также за правильностью и своевременностью зачисления сумм, поступающих в доход городского бюджета.
2.2.8. Рассматривает и согласовывает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении получателей бюджетных средств.
2.2.9. Обеспечивает в установленные сроки проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия.
2.2.10. Исполняет уведомления Департамента финансов администрации Томской области, а также постановления и распоряжения мэра г.Томска и решения Томской городской Думы по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов городского бюджета, управлений и Департаментов администрации г.Томска, администраций округов (города), муниципальных предприятий и учреждений непосредственно финансируемых Департаментом финансов.
2.2.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет города.
2.2.12. Осуществляет распределение бюджетных средств по подведомственным главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной, функциональной, экономической классификацией расходов местного бюджета.
2.2.13. Совершенствует на местном уровне методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения бюджета города.
2.2.14. Определяет нормативы распределения поступающих бюджетных средств в соответствии с утвержденными мэром г.Томска сметами расходов по округам.
2.2.15. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения расходов, производимых из бюджета.
2.2.16. Организует и ведет учет исполнения бюджета города. Рассматривает отчеты об исполнении смет расходов органов администрации города и округов (в городе) и их структурных подразделений. Составляет отчеты об исполнении бюджета и внебюджетных фондов города и представляет их Департаменту финансов администрации Томской области и Томской городской Думе.
2.2.17. Осуществляет контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов города, за целевым использованием средств, выделенных из бюджета и внебюджетных фондов г. Томска.
2.2.18. Устанавливает в рамках единой финансовой политики порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении местного бюджета, смет расходов бюджетополучателей.
2.2.19. Осуществляет контроль получателей бюджетных и внебюджетных средств в части обеспечения целевого использования средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
2.2.20. Участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2.2.21. Ведет учет гарантий (поручительств), выданных управлением финансов для обеспечения исполнения юридическими лицами их обязательств перед третьими лицами, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет платежей по выданным гарантиям.
2.2.22. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, разрабатывает предложения по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, способствующие увеличению поступлений в бюджет.
2.2.23. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики города по определению потребности в финансовых централизованных ресурсах, в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов.
2.2.24. Совместно с соответствующими подразделениями администрации г. Томска готовит анализ доходов и расходов бюджета, отраслей городского хозяйства, проводит мероприятия по экономному расходованию и целевому использованию бюджетных и внебюджетных средств города, разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 сентября 2003 г. N 381 пункт 2.2.24 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.24. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными департаментами, управлениями и комитетами Администрации г. Томска предложения по выпуску и размещению муниципальных займов и лотерей г. Томска. Выступает в установленном порядке Эмитентом муниципальных ценных бумаг и Организатором лотерей г. Томска. В соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг г. Томска, утвержденных Томской городской Думой, и во исполнение постановлений (распоряжений) мэра г.Томска разрабатывает и утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг г. Томска.
2.2.25. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и соблюдением установленного законодательством порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров и окладов и ставок заработной платы.
2.2.26. Изучает структуру управлений и отделов администрации города, администраций округов (города), а также аппарата управления муниципальных предприятий и организаций городского хозяйства, разрабатывает предложения по их совершенствованию, удешевлению содержания.
2.2.27. Участвует в разработке проектов программ по привлечению в экономику города дополнительных кредитных ресурсов, предлагает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним предприятий и организаций с бюджетом города, осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти обслуживание долга Министерству финансов РФ по кредитам, выданным городу.
2.2.28. Ведет подготовку нормативных документов по местным налогам, сборам, другим обязательным платежам. Определяет распределение указанных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.29. Разрабатывает с участием инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Томску предложения по совершенствованию налоговой политики, исходя из необходимости устойчивости финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями и организациями.
2.2.30. Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации города в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств местного бюджета.
2.2.31. Принимает участие в разработке и определении тарифов и ценообразования предприятий и учреждений, выполняющих муниципальный заказ администрации города, и муниципальных предприятий за счет средств городского бюджета.
2.2.32. Участвует в проведении аттестации соответствующих работников органов управления администрации города и округов (в городе) и их структурных подразделений. Проводит работу по повышению профессионального уровня работников Департамента финансов. Осуществляет методическую, консультационную помощь по вопросам организации финансирования в органах управления администрации города и округов (в городе) и в их структурных подразделениях.
2.2.33. Участвует в пределах компетенции в регулировании межбюджетных отношений между субъектом РФ и городом.
Согласно постановлению Мэра города Томска от 17 сентября 2003 г. N 381 пункт 2.2.34 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2.34. Ведет муниципальную долговую книгу г. Томска, содержащую сведения об объеме долговых обязательств г. Томска по полученным кредитам, займам, ссудам и выданным гарантиям по форме, утвержденной Томской городской Думой. Ведет в установленном порядке регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий, осуществленных у третьих лиц.
2.2.35. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, не являющегося муниципальным предприятием, бюджетным учреждением.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 сентября 2003 г. N 381 настоящее Положение дополнено пунктом 2.2.36
2.2.36. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными департаментами, управлениями и комитетами администрации г. Томска программы муниципальных внутренних заимствований г.Томска и реализует их в установленном порядке от имени муниципального образования "Город Томск".
Постановлением Мэра г. Томска от 17 сентября 2003 г. N 381 настоящее Положение дополнено пунктом 2.2.37
2.2.37. Управляет муниципальным внутренним долгом в соответствии с решением Томской городской Думы о бюджете г. Томска на соответствующий финансовый год, в том числе программой муниципальных внутренних заимствований г. Томска на указанный год, и распоряжениями (постановлениями) Мэра г. Томска. Осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры муниципального внутреннего долга и сокращению расходов на его обслуживание.
III. Права Департамента финансов
3.1. Департамент финансов имеет право:
3.1.1. Получать от городских, окружных (в городе) органов исполнительной власти и их структурных подразделений, территориальных органов федерального казначейства, органов государственной статистики, налоговых органов, государственных (территориальных) внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета и осуществления контроля за его исполнением бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета города.
3.1.2. Получать от предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из городского бюджета.
3.1.3. Применять меры финансово-правовой ответственности в случаях нецелевого использования организациями бюджетных и внебюджетных средств города, предоставленных на безвозмездной и возвратной основе, в случаях несвоевременного возврата средств, предоставленных на возвратной основе, просрочки уплаты процентов за их использование, а также в случаях непредставления в установленный срок отчетов об использовании средств, предоставленных на возвратной и безвозвратной основе.
3.1.4. Ограничивать, а в необходимых случаях, приостанавливать финансирование из бюджета и внебюджетных фондов города предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом мэра г.Томска, а также руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города.
3.1.5. Осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год были выделены подведомственным главным распорядителям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались не выполненными, а также в случаях выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3.1.6. Сокращать лимиты бюджетных обязательств, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций выделенные из бюджета и внебюджетных фондов города средства в случаях их нецелевого использования, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере не менее действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, если иное не установлено решением представительного органа власти.
3.1.7. Вносить предложения о привлечении руководителей получателей средств бюджета и внебюджетных фондов города к материальной, административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств и другие нарушения бюджетного законодательства.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 сентября 2003 г. N 381 пункт 3.1.8 настоящего Положения исключен
3.1.8. На основании распоряжения мэра администрации города определять условия размещения временно свободных средств бюджета и внебюджетных фондов города в соответствии с их Положениями, выдавать ссуды, размещать указанные средства в виде займов и депозитов с целью защиты их от инфляции. Выдавать ссуды из городского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по сметам органов управления администрации города, округов (в городе) и их структурных подразделений с учетом их погашения в пределах бюджетного года.
3.1.9. Проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, структурных подразделений администрации города и округов (в городе), а также осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств города, выделенных предприятиям, учреждениям и организациям любых организационно-правовых форм и подчиненности. Давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
3.1.10. Предоставлять налоговые и инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки платежей по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города в установленном порядке.
3.1.11. Получать в установленном порядке от администрации города и округов (в городе), от их структурных подразделений, от предприятий, учреждений и организаций города независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета и внебюджетных фондов города.
3.1.12. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности в части использования средств бюджета и внебюджетных фондов города.
3.1.13. Оформлять в установленном законодательством порядке зачеты взаимной задолженности городского бюджета и получателей бюджетных средств по платежам в бюджет г. Томска.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 сентября 2003 г. N 381 пункт 3.1.14 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1.14. Осуществлять от имени муниципального образования "Город Томск" муниципальные внутренние заимствования и предоставление муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в соответствии с решением Томской городской Думы о бюджете г.Томска на соответствующий финансовый год, с программой муниципальных внутренних заимствований г. Томска на соответствующий финансовый год и постановлениями (распоряжениями) мэра г. Томска.
3.1.15. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
3.1.16. Проводить совместно с другими структурными подразделениями администрации г.Томска экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
3.1.17. Выдавать разрешения на открытие в банках бюджетных и текущих счетов получателей средств городского бюджета.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 сентября 2003 г. N 381 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены дополнения
3.2. Департамент финансов издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, решений Томской городской Думы и мэра г. Томска: приказы, решения и иные правовые акты, инструктивные указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями администрации города и округов (в городе), муниципальными предприятиями и учреждениями.
IV. Организация работы Департамента финансов
4.1. Департамент финансов города возглавляет директор, назначаемый мэром г.Томска.
4.2. Директор Департамента финансов осуществляет руководство деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент финансов задач и функций.
4.3. Директор Департамента финансов:
4.3.1. Издает в пределах своей компетенции приказы, являющиеся обязательными для исполнения работниками управления финансов.
4.3.2. Принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников управления финансов.
4.3.3. Утверждает штатное расписание Департамента финансов в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и утвержденной сметы расходов на Департамент финансов.
4.3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации города проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов.
4.3.5. Осуществляет в пределах компетенции контроль за исполнением правовых актов администрации города.
4.3.6. Проводит мероприятия по повышению квалификации работников Департамента финансов, инструктажи и семинары для работников структурных подразделений администрации города, а также муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента финансов.
4.3.7. Представительствует от имени и по поручению мэра г.Томска в Томской городской Думы, в вышестоящих и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.3.8. Осуществляет поощрение работников Департамента финансов за высокие достижения в труде и наложение взысканий за допущенные нарушения трудовой и исполнительской дисциплины.
4.3.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента финансов и должностные инструкции работников Департамента финансов.
4.3.10. Имеет право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным законодательством РФ;
- введение режимного сокращения расходов бюджета г.Томска при условии недостатка поступлений не более 5%, утвержденных поступлений в городской бюджет;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств городского бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% утвержденных расходов.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи директора Департамента финансов является нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4.3.11. Вправе запретить подведомственным главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если директору Департамента финансов поступило должностное представление счетной палаты Томской области, органов федерального казначейства, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РФ в Томской области, материалы ревизий и проверок Департамента финансов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства РФ главными распорядителями бюджетных средств.
4.3.12. Вправе запретить главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление счетной палаты Томской области, контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РФ в Томской области, материалы ревизий и проверок Департамента финансов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства РФ.
4.3.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
4.4. В состав Департамента финансов входят финансовые отделы округов города, руководителей которых назначает и увольняет директор Департамента финансов.
4.5. Департамент финансов образует коллегию, в состав которой входят директор Департамента (председатель), его заместители, руководители комитетов, начальники отделов и другие лица по представлению директора Департамента. Члены коллегии утверждаются постановлением мэра г. Томска.
Заседания коллегии проводятся еженедельно. На заседаниях рассматриваются основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнения бюджета города и другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента финансов.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся, как правило, приказами директора.
4.6. Департамент финансов в необходимых случаях совместно с другими городскими и окружными (в городе) органами исполнительной власти готовит проекты постановлений и распоряжений мэра и глав администраций округов города, проекты решений Томской городской Думы.
4.7. При Департаменте финансов имеется автохозяйство.
4.8. Работники Департамента финансов являются муниципальными служащими и на них распространяется Закон "О муниципальной службе в Томской области".
4.9. Расходы на содержание аппарата Департамента финансов осуществляются за счет средств местного бюджета.
4.10. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, выступает истцом и ответчиком в суде в пределах своей компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 9 июня 2000 г. N 323 "Об утверждении структуры и Положения Департамента финансов администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.