Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
(утв. постановлением
Администрации города Кедрового
от 3 мая 2012 г. N 273)
I. Текущее состояние системы общего образования
муниципального образования "Город Кедровый"
Муниципальная система общего образования муниципального образования "Город Кедровый" определяется значениями индикаторов и показателей, заданных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", долгосрочной целевой программой "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Кедровый" на 2012 - 2014 годы" и представлена следующими характеристиками (по состоянию на 01 января 2012 года):
- количество муниципальных общеобразовательных учреждений - 2 (из них расположенных в городской местности - 1, в сельской - 1);
- численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 522 человека, из них обучающихся в общеобразовательном учреждении, расположенном в городской местности, - 371 человек, в сельской местности - 151 человек;
- доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в условиях, соответствующих современным требованиям, - 70%;
- средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 16,8 человека, в том числе в городских - 18,6 человека, в сельских - 13,7 человека;
- количество общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные образовательные технологии при реализации основных и дополнительных образовательных программ общего образования, - 1;
- количество обучающихся на 1 компьютер - 6 человек;
- доля учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС), - 39%;
- средняя заработная плата учителей в муниципальных общеобразовательных учреждений за 2011 год -21 935 рублей;
- средний возраст учителей - 44 год, из них - город - 42 лет, село - 47 лет;
- доля учителей в возрасте до 35 лет - 20%;
- среднестатистический тестовый балл по единому государственному экзамену (далее - ЕГЭ) выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году - 45,44 (среднестатистический тестовый балл ЕГЭ в Томской области - 56,47, по Российской Федерации - 54,43).
Для достижения показателей, поставленных перед системой общего образования муниципального образования "Город Кедровый", использовался программный подход через:
1) реализацию муниципальных целевых программ, которые являются составной частью Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый" на 2007 - 2012 годы:
- "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Город Кедровый" на 2012 - 2014 годы";
- "Программа развития системы дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2011 - 2013 годы";
- "Повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2011 - 2020 гг.";
- "Ремонт и реконструкция объектов муниципальной собственности, объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Кедровый" на 2011 - 2013 годы".
2) реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования:
- поэтапное введение ФГОС нового поколения;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров;
- развитие единого образовательного пространства на основе информационно-телекоммуникационных технологий с целью формирования возможности выбора индивидуальной образовательной траектории;
- аттестация педагогических кадров в новой форме;
- повышение заработной платы учителям.
II. Итоги модернизации в 2011 году системы общего образования
муниципального образования "Город Кедровый"
В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования "Город Кедровый" продолжается усовершенствование финансовых моделей, обеспечивающих достижения нового качества образования.
До муниципального образования доводятся нормативы финансирования с учетом расположения школ в городской и сельской местностях в соответствии с методикой расчета абсолютных значений региональных базовых нормативов финансовых затрат для определения объема субвенций муниципальным образованиям, установлен порядок распределения средств субвенции между образовательными учреждениями в размере не менее минимальных муниципальных нормативов финансирования.
На основе утвержденных муниципальных базовых нормативов финансовых затрат и численности обучающихся определяется объем средств, доводимый до каждого образовательного учреждения. Применение дополнительных корректирующих коэффициентов к минимальным базовым нормативам обусловлено рядом факторов, в том числе введением дополнительного коэффициента качества, учитывающего результат образовательной деятельности учреждений и увеличение стимулирующего фонда.
В течение 2011 года создавались нормативные и правовые условия перехода учреждений в новый статус бюджетных. В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" осуществлен с 01 января 2012 года переход муниципальных образовательных учреждений в новый статус бюджетных.
С 1 сентября 2008 года на новую систему оплаты труда перешло 1 образовательное учреждение (50% от общего числа ОУ) по модельной методике определения оплаты труда учителей, исходя из стоимости ученико-часа. С 2009 года на новую систему оплаты труда перешло и второе образовательное учреждение (100% от общего числа ОУ). Оба учреждения с 2009 года при новой системе оплаты труда используют модель, основанную на определении базовой части фонда оплаты труда по окладам в разрезе профессионально-квалификационных групп и нормирования внеурочной деятельности.
Нормативно закреплено распределение между образовательными учреждениями дополнительного финансирования из регионального обособленного централизованного фонда стимулирования. На муниципальном уровне данное распределение производится в соответствии с Порядком распределения между муниципальными общеобразовательными учреждениями иных межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Город Кедровый", утвержденным муниципальным нормативным правовым актом. В течение 2011 года поступило межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты в размере 2 157 747 руб.
В 2011 году дополнительным механизмом повышения доходов учителей и привлечения молодых специалистов в отрасль являлось назначение 5 педагогам муниципальных образовательных учреждений стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям в размере 4 200 рублей, что в целом за год по проекту составило 296 675 руб.
Эффективность введения новых финансовых механизмов подтверждается полученными результатами:
- осуществлен переход образовательных учреждений в новый вид бюджетных на основе подушевого финансирования;
- повышена с 1 сентября 2011 года средняя заработная плата учителей (за период сентябрь-декабрь 2011 года прирост 30%):
1 квартал 2011 г. |
апрель-август 2011 г. |
обязательство по проекту |
за период действия проекта |
Всего за год |
Темп прироста, % (сентябрь-декабрь) |
||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Сентябрь-декабрь |
|
||||
19 206 |
21 064 |
24 698 |
22 156 |
28 161 |
24 969 |
24 997 |
25 016 |
21 642 |
30 |
- обеспечена дифференциация заработной платы учителей в зависимости от результатов и качества образовательной деятельности.
В соответствии с постановлением Администрации города Кедрового от 03.11.2011 N 493 "О комплексе мер по модернизации общего образования муниципального образования "Город Кедровый" в 2011 году" осуществлена реализация комплекса мер и достигнуты следующие значения основных параметров проекта в рамках следующих направлений расходования средств субсидии из федерального бюджета (920 870 руб.):
приобретение оборудования:
- учебно-лабораторное - на сумму 58 тыс. руб.;
- учебно-производственное - на сумму 140 тыс. руб.;
- компьютерное - на сумму 91,870 тыс. руб.
пополнение фондов школьных библиотек на сумму 275 тыс. руб.;
модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников:
- увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика на сумму 98 тыс. руб.;
- программное обеспечение - на сумму 20 тыс. руб.
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - на сумму 238 000 руб.
За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (1 182,232 тыс. руб.):
приобретение оборудования:
- учебно-производственное - на сумму 260 тыс. руб.;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся - на сумму 607,511 тыс. руб.;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений - 10,4 тыс. руб.;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - на сумму 304,321 тыс. руб.
Эффективность от использованных механизмов модернизации системы общего образования:
1. Средняя заработная плата учителей по итогам 4-го квартала 2011 года составила 25 016 руб. при плане 24 698 руб.
2. Запланированное значение показателя "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности по новой модели аттестации педагогических работников" достигнуто с перевыполнением на 3%: план - 15%, факт - 18%. Новая модель аттестации педагогических работников является не формальной процедурой, а управленческим механизмом, гарантирующим адекватность увеличения средней заработной платы учителей за результаты их труда.
3. Запланированное значение показателя "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" достигнуто с перевыполнением на 6%: план - 33%, факт - 39%.
4. Запланированное значение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, которые обеспечивают интенсивное внедрение эффективных моделей образования в структуру общеобразовательной системы" составляет 50%.
5. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов обеспечило снижение затрат на функционирование образовательной системы и увеличило возможность ее развития. На осуществление мер, направленных на энергосбережение, из средств федеральной субсидии направлено 238 тыс. руб. Все эти средства и 234,031 тыс. руб. средств местного бюджета были направлены на реализацию программы "Школьное окно", что позволило повысить уровень безопасности оконных конструкций, увеличить освещенность дневным светом в помещении спортивного зала в среднем на 3%, повысить температуру в нем в среднем на 2-3 градуса.
По результатам проведенных мероприятий в 4-м квартале 2011 года достигнуты следующие показатели:
- доля образовательных учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета, больше или равна 60% , факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, больше или равна 20%, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение, больше или 80%, факт - 100%;
- доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, составляет 100%.
III. Описание реализации Комплекса мер по модернизации
системы общего образования муниципального образования
"Город Кедровый" в 2012 году
Мероприятия по модернизации муниципальной системы общего образования ориентированы на обеспечение нового качества образовательных результатов.
Новое качество образовательных результатов определяется как комплекс знаний, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации человека в современных социально-экономических условиях Томской области и Российской Федерации.
В рамках реализации Проекта в 2012 году предусматривается решение основных задач:
- обеспечение реализации образовательных программ и проектов образовательных учреждений, направленных на достижение качества реализации ФГОС;
- формирование образовательной сети, разработка и внедрение сетевых программ и проектов для обеспечения доступности и выбора качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей;
- развитие дистанционного обучения;
- использование на муниципальном и школьном уровнях региональной системы оценки качества образования, основанной на внедрении компетентностного подхода к оценке качества образования;
- развитие открытых механизмов и форм управления образованием на основе общественного участия и социального партнерства.
В рамках реализации поставленных задач в 2012 году планируется проведение следующих мероприятий.
1. Мероприятия по обеспечению поддержки образовательных программ и проектов общеобразовательных учреждений, направленных на достижение высокого качества реализации ФГОС, формирование ключевых компетенций:
1.1. Оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС, на основании экспертизы образовательных программ.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- повышение качества образовательных программ;
- соответствие условий образовательного процесса современным требованиям и условиям реализации образовательных программ общеобразовательными учреждениями.
2. Мероприятия по формированию образовательной сети:
2.1. Создание образовательной сети по решению задач повышения качества образования.
2.2. Разработка и реализация сетевых образовательных программ на основе дистанционного обучения. Внедрение новых программ дистанционного обучения для обучающихся и учителей на базе районного ресурсно-методического центра в соответствии с договором о совместной деятельности между МБОУ СОШ N 1 г. Кедрового и Национальным исследовательском Томским государственным университетом.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- повышение доступности нового качества образовательных результатов для всех категорий обучающихся независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей;
- повышение эффективности использования учебных, материальных, технических, интеллектуальных и кадровых ресурсов муниципальной системы образования.
3. Мероприятия по развитию открытых механизмов и форм управления образованием на основе общественного участия и социального партнерства.
3.1. Мероприятия, ориентированные на расширение практики участия представителей общественности в развитии школы, оценке перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов.
3.2. Организация обучения участников государственно-общественного управления образованием.
3.3. Поддержка социальных проектов, реализуемых во взаимодействии с субъектами государственно-общественного управления образованием, представителями местного сообщества.
Ожидаемые результаты реализации указанных мероприятий:
- развитие государственно-общественных механизмов управления образованием.
Показатели и индикаторы эффективности развития на 2012 год
N |
Наименование показателя/индикатора |
2011 год |
2012 год (прогноз) |
1.1. |
Абсолютное значение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (в рублях) |
21 642 |
25 912 |
1.2. |
Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, в общей численности учащихся начальной школы |
22% |
45% |
1.3. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с требованиями ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
39% |
52% |
1.4. |
Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС, в общей численности, обучающихся по новым ФГОС |
40% |
60% |
1.5. |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих обучение с применением компьютерных технологий, от общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений |
48% |
65% |
1.6. |
Доля общеобразовательных учреждений, ведущих учебный процесс с использованием электронных учебников |
0% |
50% |
|
количество общеобразовательных учреждений, ведущих учебный процесс с использованием электронных учебников, ед. |
0 |
1 |
1.7. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности |
18% |
23% |
2.1. |
Доля обучающихся, охваченных сетевыми моделями образования |
15% |
20% |
2.2. |
Количество малокомплектных сельских школ, применяющих дистанционные образовательные технологии при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования |
0 |
0 |
2.3. |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых более трех предметов учебного плана реализуются в дистанционной форме |
1 |
1 |
2.4. |
Доля детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано |
0% |
0% |
2.5. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственную образовательную сеть |
50% |
50% |
3.1. |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в региональном тестировании уровня обученности учащихся, от общего числа общеобразовательных учреждений |
100% |
100% |
3.2. |
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), от общего числа общеобразовательных учреждений, в том числе: |
0% |
50% |
|
электронный дневник |
0% |
50% |
|
электронный журнал |
0% |
50% |
|
электронная учительская |
0% |
0% |
4.1. |
Динамика снижения среднего возраста учителей |
положи- тельная |
положи- тельная |
5.1. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.), от общего числа общеобразовательных учреждений |
50% |
100% |
5.2. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим работникам, от общего числа общеобразовательных учреждений |
50% |
100% |
Общий бюджет финансирования мероприятий, предусмотренных Комплексом мер в 2012 году, составляет 5 641,82 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета -1 883,32 тыс. рублей (приложение N 1 к Комплексу мер).
Из средств федерального бюджета Проекта планируются следующие доли расходов:
- приобретение оборудования - 68%;
- пополнение фондов школьных библиотек - 9%;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей - 6%;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся - 17%.
Софинансирование из областного бюджета составляет 2 568,5 тыс. рублей и направляется на проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений.
Для управления Проектом создана муниципальная стратегическая команда проекта по модернизации системы общего образования муниципального образования "Город Кедровый" и рабочие группы по направлениям проекта.
В течение 2012 года планируется:
- выполнение обязательств по увеличению средней заработной платы учителям. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений муниципального образования "Город Кедровый" приведен в приложении N 3 к Комплексу мер;
- в связи с продолжением поэтапного введения ФГОС в 2012 году (первые и вторые классы) планируется увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности, обучающихся в начальной школе, до 45%:
1-й квартал 2012 года |
2-й квартал 2012 года |
3-й квартал 2012 года |
4-й квартал 2012 года |
22% |
22% |
45% |
45% |
- изменение доли учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей планируется незначительное, что обусловлено высоким процентом учителей, имеющих квалификационные категории, срок действия которых не истекает к концу 2012 года:
1-й квартал 2012 года |
2-й квартал 2012 года |
3-й квартал 2012 года |
4-й квартал 2012 года |
21% |
21% |
21% |
23% |
планируется увеличение доли руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений:
1-й квартал 2012 года |
2-й квартал 2012 года |
3-й квартал 2012 года |
4-й квартал 2012 года |
43% |
45% |
46% |
52% |
В рамках реализации комплекса мер планируется осуществление мероприятий, обеспечивающих положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. Данные мероприятия включают:
- замену оконных блоков (476 тыс. руб. из средств местного бюджета);
- приобретение энергосберегающих ламп (20 тыс. руб. из средств местного бюджета).
Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Томской области на модернизацию в 2012 году системы общего образования Томской области приведены в приложении N 2 к Комплексу мер.
Одним из значимых направлений Проекта по совершенствованию финансовых механизмов в следующем году остается нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, введенное с 2005 года, и использование различных моделей системы оплаты труда в части стимулирования за результат и качество работы.
В целях обеспечения эффективности расходования средств и достижения взятых обязательств с учетом заданных приоритетов в конкурсной документации будут учитываться рекомендации Минобрнауки России, связанные с предоставлением участниками размещения заказов (поставщиками) гарантий на поставляемое оборудование, обязательств по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования, функционированием службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе (в том числе рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся, в соответствии с письмом Минобрнауки России от 24.11.2011 N МД - 1552/03).
Информационное сопровождение Проекта будет осуществляться через;
- официальный сайт Администрации города Кедрового - размещение нормативных правовых актов, аналитической информации;
- официальный сайт отдела образования Администрации города Кедрового - размещение правовых актов, аналитической информации, информационных материалов о мероприятиях проекта;
- газета "В краю кедровом" - публикации о мероприятиях проекта.
Информирование учителей и общественности о ходе и результатах Проекта на муниципальных мероприятиях (не реже 3 раз в год).
IV. Информация о мерах, направленных на привлечение
молодых учителей в общеобразовательные учреждения
муниципального образования "Город Кедровый"
В целях решения проблемы привлечения молодых специалистов в Проекте предусмотрен комплекс мероприятий, включающий профессиональную, материальную и социальную поддержку молодых специалистов, а также мероприятия по привлечению молодежи к работе в общеобразовательных учреждениях.
1. Профессиональная поддержка молодых учителей предусмотрена на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений. На муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений осуществляется наставничество, консультирование, другие формы по работе с молодыми специалистами.
2. На уровне образовательных учреждений активизация профориентационной деятельности по педагогическим специальностям:
- через профориентационную работу по педагогическим специальностям на внутришкольном уровне;
- в рамках реализации планов педагога-психолога, воспитательной работы школы, специализированных программ выявление в 9 классе учащихся, ориентированных на педагогические специальности;
- в 10-11 классе в результате психолого-педагогического сопровождения по уточнению склонностей, возможностей и способностей учащихся ходатайствовать о предоставлении целевого направления для поступления в педагогический ВУЗ или СУЗ.
3. Материальная поддержка молодых учителей на областном уровне в виде ежемесячных выплат (целевые дополнительные надбавки), предусмотренные законодательством Томской области, в размере 1000 рублей.
С 1 января 2012 года учреждены ежемесячные дифференцированные стипендии Губернатора Томской области, в том числе 3 молодым учителям муниципального образования "Город Кедровый", работающих в городской местности, в следующих размерах:
при стаже до 1 года - 2000 рублей, а далее от 1 года до 2 лет - 3000 рублей.
Материальная поддержка молодых учителей на муниципальном уровне:
- выплата единовременного пособия (подъемных) при трудоустройстве в размере 2-х окладов;
- 3 молодым специалистам в 2012 году планируется предоставить жилье (благоустроенные квартиры) специализированного фонда муниципального образования на период 5-ти летней трудовой деятельности с последующей передачей в собственность.
В муниципальном образовании в 2012 году на стадии разработки программа по привлечению молодых специалистов, в том числе в образовательные учреждения. В данную программу внесены предложения, среди которых имеются и действующие мероприятия:
1). Активизация организации целевого обучения:
- закрепить в трехстороннем договоре социальные гарантии (помимо трудоустройства):
- выплату стипендии;
- обеспечение жильем;
- выплату единовременного пособия;
- и т.д.
2). Выплата единовременного пособия (подъемных) при трудоустройстве:
- увеличение размера выплаты (выше 2-х окладов). В случае утверждения размера выплат в размере 25 тыс. руб. и более молодой специалист обязан отработать в учреждении не менее 3-5 лет, в противном случае обязуется вернуть всю выданную ему сумму (или в размере пропорционально отработанному времени).
3). Единовременная выплата молодым специалистам, проработавшим в данном ОУ учреждении 5 лет:
- за профессиональное развитие (например, в размере 10 тыс. руб.).
4). Грантовая поддержка выпускников ВУЗов:
- поддержка не просто молодых специалистов, а перспективной и талантливой молодежи, которая изъявила желание работать в школе.
5). Организация встреч с будущими выпускниками ВУЗов:
- участниками встреч должны быть не только представители органов местного самоуправления (Мэр, заместители Мэра, руководитель отдела образования и др.), но и имеющиеся в ОУ молодые специалисты, которые реально получили социальную поддержку.
6). Наставничество:
- для успешной адаптации молодых педагогов в ОУ необходимо организовывать профессиональную помощь опытных учителей, выполняющих роль наставников. При этом необходимо предусмотреть материальное поощрение наставников.
7). В Конкурс профессионального мастерства муниципального уровня включить номинации:
- "Молодой директор";
- "Молодой специалист" или "Педагогический дебют";
- "Педагогический дуэт" (молодой учитель и учитель, выполняющий роль наставника).
8). Организация заочного обучения:
- оплата из средств местного бюджета заочного обучения молодых учителей, не имеющих образования по профилю педагогической деятельности, но работающие в системе образования
Целевым показателем результата будет являться увеличение доли учителей - молодых специалистов в общем количестве педагогических работников.
V. Ориентиры развития общего образования в муниципальном
образовании "Город Кедровый" на период до 2020 года
Ориентирами развития общего образования являются плановые достижения показателей процесса модернизации, утвержденные в Плане действий по модернизации общего образования Томской области, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011 - 2015 годов на школьном и муниципальном уровнях и в перспективных программах развития системы образования в муниципальном образовании и каждого общеобразовательного учреждения муниципального образования.
Основные ориентиры развития общего образования на период до 2020 года:
1. Повышение качественных характеристик действующего кадрового ресурса, в том числе управленческого.
2. 100% охват обучающихся образовательными программами нового качества, включая качество условий их реализации.
3. Повышение уровня финансовой самостоятельности школ. В результате перехода в новый статус бюджетных учреждений обеспечение качественного выполнения муниципального задания.
4. Развитие образовательной инфраструктуры, обеспечение условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, независимо от места жительства на основе активного развития муниципальной образовательной сети.
5. Повышение уровня взаимодействия общеобразовательных учреждений с родительской общественностью.
6. Использование областной системы оценки качества образования как механизма опережающего формирования содержания образования и механизма управления развитием системы общего образования.
7. Обеспечение участия педагогов в новой региональной системе подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических кадров, стабильно функционирующей системе конкурсного формирования кадрового педагогического корпуса, в результате будут обеспечены следующие характеристики: средний возраст - 45 лет, свободное владение компьютерными технологиями, непрерывная система повышения квалификации, сохранение положительной динамики уровня средней заработной платы учителей и обеспечение ее уровня не ниже, чем в экономике муниципального образования, жилищная обеспеченность в различных вариантах.
8. Функционирование новых механизмов управления общим образованием и их использование в штатном режиме, в том числе реализация программ одаренных обучающихся, внеурочной деятельности, дистанционного и сетевого образования, образования детей-инвалидов и других форм образования.
Изменения, планируемые при реализации данного Проекта, должны обеспечить достижение выше обозначенных основных ориентиров развития общего образования муниципального образования "Город Кедровый".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.