Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 739
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
16 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Заявителями для получения муниципальной услуги являются физические лица, либо их представители действующие в силу полномочий основанных на доверенности или иных законных основания (далее по тексту - заявители), обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов Города Томска (далее - администрация, исполнитель).
Исполнитель не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
- информационного письма о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней с момента поступления запроса заявителя в администрацию.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- постановление администрации Города Томска от 28.10.2011 N 1196 "О создании в администрации Города Томска общественной приемной для граждан по разъяснению жилищного законодательства Российской Федерации и решению проблемных вопросов в жилищно-коммунальной сфере"
- иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы, запрос заявителя):
- заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина (при обращении представителя гражданина).
2.6.2. Заявление должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты заявителя (при желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
в) способ доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю (почтовой связью, получение заявителем лично). При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты указывается адрес электронной почты заявителя;
г) суть заявления;
д) личную подпись заявителя и дату составления заявления.
Форма заявления содержится в приложении 3 к Административному регламенту.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявитель предъявляет специалисту администрации, осуществляющему прием документов, документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя
- предоставления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов.
2.8.1. Текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя).
2.8.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя).
2.8.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя).
2.8.4. Нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 2.6.4 пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В случае если текст обращения не поддается прочтению. При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9.2. Информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не может быть ему предоставлена в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну. В этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.9.3. В случае если заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация принимает решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути поставленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
2.9.4. В случае если заявление содержит вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию.
2.9.5. Несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией бесплатно.
2.11. Сроки ожидания при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем лично.
При подаче документов лично максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата муниципальной услуги лично максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при направлении заявления посредством почтового отправления - в день поступления;
- при личном обращении заявителя - в присутствии заявителя в день обращения максимальный срок не должен превышать 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).
2.12.2. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.4. Центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной, услуги, оборудуется кнопкой вызова специалиста для оказания необходимой помощи.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.12.6. Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения оборудуются противопожарной системой.
2.12.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.8. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. Места ожидания в очереди на консультацию, предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.12.10. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа-выхода специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, из помещения.
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск".
Информация о месте нахождения, справочные телефоны структурных подразделений администрации, адрес электронной почты содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.13.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами жилищно-коммунального отдела администрации.
Специалист жилищно-коммунального отдела администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания в очереди заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста жилищно-коммунального отдела администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом администрации осуществляется не более 10 минут.
2.13.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в соответствующем разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.13.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах структурных подразделений администрации, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.13 настоящего Административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы администрации способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.14.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 60 минут;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата оказания муниципальной услуги почтовой связью заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению", которая приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в письменной форме запроса заявителя в контрольно-организационный отдел администрации (при направлении запроса в форме почтового отправления) либо в жилищно-коммунальный отдел администрации (при личном обращении заявителя с запросом).
3.2.1.1. Прием запроса заявителя при личном обращении.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом жилищно-коммунального отдела администрации (далее - сотрудник, осуществляющий прием документов), который делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявления и передает один экземпляр заявления заявителю.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, сотрудник, осуществляющий прием документов возвращает заявителю заявление и прилагаемых документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Зарегистрированное заявление передается начальнику жилищно-коммунального отдела администрации для наложения резолюции об ответственном исполнителе (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу).
Максимальное время прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.2.1.1. подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента не может превышать одного рабочего дня.
3.2.1.2. Прием заявления в виде почтового отправления.
Прием заявления в виде почтового отправления осуществляется специалистом контрольно-организационного отдела администрации, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение главе администрации для наложения резолюции о сроках исполнения и направления для исполнения начальнику жилищно-коммунального отдела администрации.
После наложения резолюции заявление с приложенными документами направляется начальнику жилищно-коммунального отдела в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Начальник отдела определяет ответственного исполнителя (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу).
Максимальный срок совершения административных действий указанных в подпункте 3.2.1.2 пункта 3.2. настоящего Административного регламента, не может превышать 2 рабочих дней.
Результатом административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.2.1. настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявления и приложенных документов и направление на рассмотрение.
3.2.2. Рассмотрение заявления, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных к нему документов ответственным исполнителем (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу) в установленном порядке.
3.2.2.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации.
Подписанное главой администрации информационное письмо регистрируется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.2.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней с момента получения заявления и приложенных к нему документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.2.2.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению направляется на подпись главе администрации.
Подписанное главой администрации информационное письмо регистрируется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.2.2.2. пункта 3.2. настоящего Административного регламента, не может превышать 7 рабочих дней с момента получения заявления и приложенных к нему документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.2.2.3. Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. настоящего Административного регламента, не может превышать 10 рабочих дней с момента получения заявления и приложенных к нему документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
Результатом административной процедуры, предусмотренной в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, является подписание главой администрации и регистрация информационного письма о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание главой администрации и регистрация информационного письма о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ осуществления административной процедуры (действий), предусмотренной в настоящем подпункте Административного регламента, зависит от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: почтовой связью или получение лично.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист контрольно-организационный отдел администрации направляет результат предоставления муниципальной услуги получателю почтовой связью с уведомлением о вручении.
При желании заявителя дополнительно получить результат предоставления муниципальной услуги по электронной почте специалист, предоставляющий муниципальную услугу, сканирует информационное письмо о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению или информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет сканированные копии с электронного почтового адреса администрации на электронный почтовый адрес, указанный заявителем в заявлении.
Максимальный срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, является направление (вручение) заявителю информационного письма о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения Административного регламента осуществляется специалистами контрольно-организационного отдела администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу.
4.2. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальном портале муниципального образования "Город Томск", достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом главы администрации формируется комиссия, руководителем которой является глава администрации.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе администрации. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/"Первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в администрацию:
- жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
- устного обращения гражданина в ходе личного приема.
При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) главы администрации жалобы направляются через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к главе администрации, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе администрации соответствующего района Города Томска на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации.
5.5. Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Мэра Города Томска, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации или комитете по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или, в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством постового отправления или по желанию заявителя посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "первый заместитель Мэра Города Томска" либо "Администрация Ленинского района Города Томска" либо "Администрация Октябрьского района Города Томска" либо "Администрация Кировского района Города Томска" либо "Администрация Советского района Города Томска").
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации или первый заместитель Мэра Города Томска, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 739 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.