Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 743
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших основные и дополнительные общеобразовательные
(за исключением дошкольных) программы"
16 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации о зачислении в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), физическим лицам, либо их представителям, действующим в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявители), обратившимся в устной или письменной форме в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
1.4. В ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется взаимодействие департамента образования администрации Города Томска (далее - департамент образования) с:
- муниципальными общеобразовательными учреждениями Города Томска, реализующими общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- Департаментом общего образования Томской области;
- учреждениями здравоохранения (детские поликлиники) и управлением здравоохранения администрации Города Томска;
- Центром оценки качества образования;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.
1.5. Механизм взаимодействия с указанными органами осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Томской области, нормативно-правовыми актами администрации Города Томска, а также настоящим Регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление информации о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы".
2.2. Уполномоченным органом ответственным за предоставление муниципальной услуги является департамент образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
- информационного письма о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы;
- информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (заявления) в департаменте образования.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 Регламента.
2.5. Исполнение муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями и дополнениями) "Об образовании";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Законом Томской области от 12.11.2001 N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
- Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.11.2008 N 362 (в редакции приказа Минобрнауки России от 30.01.2009 N 16), зарегистрированным Минюстом России 13.01.2009, регистрационный N 13065;
- Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11.10.2011 N 2451, зарегистрированным Минюстом России 31.01.2012, регистрационный N 23065;
- Порядком проведения государственного выпускного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 3.03.2009 N 70, зарегистрированным Минюстом России 31.01.2012 г., регистрационный N 23065;
- настоящим Регламентом.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
- заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его копия (при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью);
- копии документов, подтверждающие полномочия представителя (при обращении представителя заявителя), в том числе руководителя юридического лица.
2.6.2. Заявление должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты заявителя (при желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
в) способ доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю (почтовой связью, получение заявителем лично). При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты указывается адрес электронной почты заявителя;
г) суть заявления;
д) личную подпись заявителя и дату составления заявления.
Форма заявления содержится в приложении 3 к Регламенту.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в департаменте образования в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявитель предъявляет сотруднику департамента образования, осуществляющему прием документов, документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов.
2.8.1. Текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя).
2.8.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.2. пункта 2.6. настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя).
2.8.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Регламента (в случае личного обращения заявителя).
2.8.4. Нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В случае если текст обращения не поддается прочтению (при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью). При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.9.2. В случае если заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, департамент образования принимает решение об оставлении заявления и прилагаемых документов без ответа по сути поставленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
2.9.3. В случае если заявление содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, департамент образования принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент образования.
2.9.4. Несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при направлении заявления посредством почтового отправления - в день поступления;
- при личном обращении заявителя - в присутствии заявителя в день обращения максимальный срок не должен превышать 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист департамента образования, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент образования письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.2. прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.3. кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста департамента образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
графика приема.
2.13.4. В помещении департамента образования предусматриваются места для информирования заявителей и написания заявления.
Места для информирования заявителей и написания заявления оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах размещаются бумага, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
образец заполнения заявления;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах департамента образования, предоставляющих муниципальную услугу, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (http://www1.admin.tomsk.ru, раздел "Обращения граждан"/ "Департамент образования").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений департамента образования, адрес электронной почты содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.14.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами департамента образования.
Специалист департамента образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом департамента образования осуществляется не более 20 минут.
2.14.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/ "Департамент образования" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть запроса;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте образования правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью начальника департамента образования в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 10 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Департамент образования") ответ дается на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.14 настоящего Регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы департамента образования способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
2.15.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 60 минут;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата оказания муниципальной услуги почтовой связью заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами.
2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.
В случае если ответ на поставленный вопрос не входит в компетенцию специалиста департамента образования, телефонный звонок должен быть переадресован уполномоченному должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного письма о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры (действия) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в департамент образования заявления при личном обращении заявителя в письменной форме или в виде почтового отправления.
3.2.1.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом департамента образования, который делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на заявлении и передает экземпляр заявления заявителю.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист департамента образования возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административной процедуры (действия) не может превышать 15 минут.
3.2.1.2. Прием заявления в виде почтового отправления.
Прием заявления в виде почтового отправления осуществляется специалистом департамента образования, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
3.2.1.3. Регистрация заявления и приложенных документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение начальнику департамента образования для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
После наложения резолюции заявление с приложенными документами направляется ответственному исполнителю в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в департаменте образования правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в подпунктах 3.2.1.2, 3.2.1.3 пункта 3.2 настоящего Регламента, не может превышать 2 рабочих дней.
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 не может превышать 2 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действия), предусмотренной подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента является прием и регистрация заявления и приложенных документов и направление на рассмотрение.
3.2.2. Рассмотрение заявления, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка информационного письма о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявление и приложенных к нему документов специалистом департамента образования (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу) в установленном порядке.
3.2.2.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Регламента
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке департамента образования по форме, утвержденной начальником департамента образования.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на согласование председателю комитета по общему образованию департамента образования. После согласования с председателем комитета по общему образованию департамента образования проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись начальнику департамента образования. Подписанное начальником департамента образования информационное письмо регистрируется отделом кадров департамента образования.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.2.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
3.2.2.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Регламента специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы и направляет его на согласование председателю комитета по общему образованию департамента.
Проект информационного письма о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы составляется на бланке департамента образования по форме, утвержденной начальником департамента образования.
После согласования с председателем комитета по общему образованию департамента проект информационного письма направляется на подпись начальнику департамента образования. Подписанное начальником департамента образования информационное письмо регистрируется отделом кадров департамента образования.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.2.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента, не может превышать 7 рабочих дней.
3.2.2.3. Максимальной срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной подпунктом 3.2.2. пункта 3.2 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в подпункте 3.2.2. пункта 3.2 настоящего Регламента, является подписание начальником департамента образования и регистрация информационного письма о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) являются подписание начальником департамента образования и регистрация информационного письма о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ осуществления административной процедуры (действия), предусмотренной в настоящем подпункте Регламента, зависит от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: почтовой связью, получение заявителем лично.
При личном обращении заявителя за получением конечного результата оказания муниципальной услуги специалист, предоставляющий муниципальную услугу, удостоверяется в личности по представленному паспорту (иному документу, удостоверяющему личность), а в случае обращения представителя заявителя специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Заявитель расписывается в журнале выдачи документов путем проставления даты получения документов и подписи.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист отдела кадров департамента образования направляет конечный результат предоставления муниципальной услуги получателю почтовой связью с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Регламента, является направление (вручение) заявителю информационного письма о порядке зачисления в общеобразовательное учреждение и о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо направление (вручение) информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль исполнения Регламента осуществляется начальником департамента образования, заместителем начальника департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
4.2. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу (далее - ответственные специалисты), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника департамента образования не реже 1 раза в год.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника департамента образования при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 4.4.1 пункта 4.4. настоящего Регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента образования формируется комиссия, руководителем которой является начальник департамента образования.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуг со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме начальнику департамента образования. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю Мэра по социальным вопросам.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Департамент образования" /или "Заместитель Мэра по социальным вопросам"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в департамент образования:
- жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
- жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;
- устного обращения гражданина в ходе личного приема.
При обжаловании заместителю Мэра по социальным вопросам решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу жалобы направляются через комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему Регламенту) (далее - комитет по работе с гражданами).
5.4. Запись заявителей на личный прием к начальнику департамента образования, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Департамент образования администрации Города Томска" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах департамента образования.
5.5. Запись заявителей на личный прием к заместителю Мэра по социальным вопросам, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Прием обращений граждан" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах департамента образования.
5.6. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте образования или комитете по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента образования или заместитель Мэра по социальным вопросам принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы начальником департамента образования или заместителем Мэра по социальным вопросам организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления или по желанию заявителя посредством размещения на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан"/ "Департамент образования").
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник департамента образования или заместитель Мэра по социальным вопросам, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 743 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.