Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 757
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и принятие решений об образовании земельных участков"
1 августа, 13 ноября 2013 г., 16 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Прием заявлений и принятие решений об образовании земельных участков" (далее по тексту настоящего административного регламента - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, и определяет сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий администрации Города Томска по принятию решений об образовании земельных участков, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов, предусмотренных распоряжениями Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.2.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие первому этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.2.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
1.2.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в указанный регламент.
1.3. Заявителями, обращающимися с запросом о предоставлении муниципальной услуги, являются физические и юридические лица - землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента ДАиГ) в устной форме - лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, путем направления обращения по электронной почте, путем направления обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан" официального портала муниципального образования "Город Томск" согласно реквизитам, указанным в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.4.2. На информационном стенде и официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы отдела ДАиГ, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством комитета землеустройства ДАиГ, по адресу и телефонам, указанным в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.4.4. Порядок письменного информирования.
1.4.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также посредством официального портала муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" на адреса, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.4.4.2. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), юридический адрес, фамилию, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
4) суть обращения;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.4.4.3. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный сайт администрации Города Томска через раздел "обращения граждан" ответ дается через официальный сайт, а также направляется почтовой связью или на электронный адрес в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения по желанию заявителя.
1.4.4.4. При отсутствии в обращении сведений о почтовом или электронном адресе, по которому должен быть направлен ответ, а также номера телефона, по которому можно связаться с заявителем ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и принятие решений об образовании земельных участков".
2.2. Муниципальная услуга в границах муниципального образования "Город Томск" предоставляется ДАиГ совместно с администрацией Города Томска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством комитета землеустройства ДАиГ.
2.3. ДАиГ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации Города Томска об образовании земельного участка.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
2.5.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги - 1 календарный день;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия - 1 календарный день;
3) рассмотрение запроса и документов, подготовка проекта постановления администрации Города Томска об образовании земельного участка или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 15 календарных дней;
4) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об образовании земельного участка или согласование, подписание, регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 11 календарных дней;
5) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 2 календарных дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 24.06.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Решением Думы города Томска от 30 октября 2007 г. N 683 "О внесении изменений в Решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска и утверждении положений об органах администрации";
Постановлением Мэра города Томска от 15.01.2009 N "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Томска";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск".
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Запрос составляется в двух экземплярах.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) фамилию и инициалы заявителя - физического лица, личную подпись заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя);
2) полное наименование заявителя - юридического лица, юридический адрес, фамилия и инициалы руководителя, подписи руководителя, печать юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - полного наименования заявителя, юридического адреса, фамилия и инициалы представителя, личная подпись представителя юридического лица);
3) содержание запроса, в котором указываются:
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, с заявлением об образовании которого (которых) обращается заявитель (представитель заявителя);
- кадастровые номера земельных участков в результате раздела (объединения) которых образуется земельный участок или образуются земельные участки;
- разрешенное использование земельного участка или земельных участков;
- реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок;
- адреса и кадастровые (инвентарные) номера (при наличии) зданий, строений, сооружений, расположенных в границах земельного участка (земельных участков), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки;
- в случае если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов;
- перечень прилагаемых документов;
4) почтовый адрес заявителя;
5) дата.
2.7.2. К запросу о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, указанные в п. 2.8. настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
1) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
2) письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и предоставленных муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда.
2.8.2. Перечень документов, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваемые ДАиГ в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
3) выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки или уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (земельные участки), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки;
4) выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, расположенные в границах земельного участка (земельных участков), из которого (которых) при разделе или объединении образуются земельные участки.
2.9. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.10. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Города Томска и органах (структурных подразделениях) администрации Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется в ДАиГ заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.12. При обращении в ДАиГ заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.13. При подаче запроса заявителем одновременно с документами, указанными в подпункте 1 пункта 2.8.1. настоящего административного регламента, для проверки на предмет их соответствия подлинникам должны предоставляться оригиналы документов.
Копии многостраничных документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя или представителя заявителя (печатью организации в случае обращения с запросом юридического лица).
2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) невыполнение требований пункта 2.7. настоящего административного регламента;
2) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.12 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
3) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пунктов 2.12 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие полномочий администрации Города Томска по принятию решения об образовании земельных участков;
2) непредставление всех документов, предусмотренных пунктом 2.8.1. настоящего административного регламента;
3) обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги;
4) границы земельных участков пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
5) образование земельных участков приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
6) обременения (ограничения), сохраняемые в отношении образуемых земельных участков, не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
7) образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленным Земельным Кодексом, другими федеральными законами;
8) образуемый земельный участок или образуемые земельные участки не соответствуют требованиям о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленным в соответствии с градостроительным и земельным законодательством;
9) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или не соответствие документов требованиям законодательства;
10) образование земельного участка (земельных участков) путем объединения земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования одному лицу.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя) при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.18. Регистрация запроса осуществляется в день обращения в присутствии заявителя.
2.18.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.18.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.18.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.18.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.18.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.18.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.18.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.18.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.19. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их максимальная продолжительность:
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.4. настоящего административного регламента;
физическая доступность - установленный режим работы ДАиГ
2.19.2. Показателями качества оказания муниципальной услуги:
количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, предусмотренных регламентом;
обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв./м);
время ожидания заявителей в очереди (мин.);
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
2.20. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.20.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.20.2. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном портале администрации Города Томска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного (или) межуровневого информационного взаимодействия;
3) рассмотрение запроса и документов, подготовка проекта постановления администрации Города Томска об образовании земельного участка или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об образовании земельного участка или согласование, подписание, регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в контрольно-диспетчерский отдел организационно-контрольного комитета ДАиГ с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
Специалист контрольно-диспетчерского отдела организационно-контрольного комитета ДАиГ, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием запросов о предоставлении муниципальной услуги,
а) осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения запроса;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных п. 2.14. настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист отдела ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами;
д) в случае соответствия запроса и представленных документов требованиям пункта 2.14. настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления запроса в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Один экземпляр зарегистрированного запроса с приложенными документами специалист передает председателю комитета землеустройства ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - председатель комитета) для рассмотрения. На втором экземпляре запроса специалист, ответственный за прием документов, проставляет отметку о приеме запроса и документов, с указанием даты и номера регистрации. Вручает второй экземпляр заявителю и сообщает о предварительной дате исполнения муниципальной услуги.
Председатель комитета землеустройства ДАиГ в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией председателя комитета землеустройства ДАиГ с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел);
3.3.1. Срок выполнения административных действий, перечисленных в настоящем пункте - 1 календарный день.
Критерием принятия решения - соответствие представленных документов и запроса требованиям п. 2.14 настоящего административного регламента;
Результатом административной процедуры является наложение председателем комитета резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации запроса и резолюции о назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист ДАиГ, ответственный за прием и регистрацию документов в ДАиГ;
3.4. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов в порядке пункта 2.8.2. настоящего административного регламента.
3.4.1. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.8.2. настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Подготовка и направление межведомственных и (или) межуровневых запросов.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается заместителем начальника ДАиГ и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Направление межведомственных и (или) межуровневых запросов осуществляется посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у государственных органов, подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административного действия является регистрация и направление контрольно-диспетчерским отделом ДАиГ межуровневого запроса и получение на него ответа.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса, после получения ответа на запрос - внесение в журнал регистрации входящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации ответа на запрос.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.5. Рассмотрение запроса и документов, подготовка проекта постановления администрации Города Томска об образовании земельного участка или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.5.1. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) рассматривает пакет документов на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в ДАиГ информацию о запрашиваемом земельном участке (максимальный срок выполнения административного действия 7 календарных дней);
б) за исключением случаев, указанных в подпункте г) пункта 3.5. настоящего административного регламента, подготавливает проект постановления администрации Города Томска об образовании земельного участка, проект постановления согласовывается специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, начальником отдела обеспечения землеустройства для целей не связанных со строительством и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования в структурных подразделениях ДАиГ и администрации Города Томска (максимальный срок выполнения административного действия 3 календарных дня);
в) в ДАиГ проект постановления об образовании земельного участка в установленном порядке согласуется:
- председателем комитета землеустройства ДАиГ - срок исполнения административного действия 1 календарный день;
- заместителем начальника департамента, в подчинении которого находится комитет землеустройства - срок исполнения административного действия 2 календарных дня;
- начальником ДАиГ - срок исполнения административного действия 2 календарных дня.
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, а также по результатам экспертизы в порядке пункта 3.6.4. настоящего административного регламента, специалист отдела подготавливает проект письма за подписью Мэра Города Томска об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административных действий - 3 календарных дня).
3.5.2. Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления об образовании земельного участка либо подписание письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" данных о подготовке проекта постановления об образовании земельного участка, данных о подготовке проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 календарных дней.
3.6. Согласование, подписание, регистрация проекта постановления об образовании земельного участка или согласование, подписание, регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта постановления об образовании земельного участка или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - согласование проекта постановления в структурных подразделениях администрации Города Томска или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги обеспечивают специалисты контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 ноября 2013 г. N 1283 в пункт 3.6.2. раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3.6.2. Проект постановления администрации Города Томска об образовании земельного участка в обязательном порядке согласуется:
начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента- ДПО) - срок исполнения административного действия не более 5 календарных дней.
первым заместителем Мэра Города Томска - срок исполнения административного действия не более 3 календарных дней;
Максимальный срок исполнения административных действий - не более 8 календарных дней.
3.6.3. За исключением случаев, указанных в пункте 3.6.4., согласованный в установленном порядке проект постановления об образовании земельного участка в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству администрации Города Томска, передается в протокольный отдел для проверки соответствия проекта постановления требованиям Инструкции по делопроизводству, и далее на подпись Мэру Города Томска.
Подписанное Мэром Города Томска постановление возвращается в протокольный отдел для регистрации, ввода в базу данных и размножения в бумажном варианте, после чего направляются для дальнейшей работы в ДАиГ. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
3.6.4. В случае выявления согласующими органами администрации замечаний к проекту постановления об образовании земельного участка, документы с заключением о наличие замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект постановление об образовании земельного участка направляется на повторное согласование в орган администрации, отклонивший проект от согласования.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего административного регламента, установленных в ходе согласования проекта, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном подпунктом г) пункта 3.5.1., подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленный в соответствии с подпунктом г) пункта 3.5.1. или абзацем 3 пункта 3.6.4, передается на согласование председателю комитета землеустройства ДАиГ, начальнику департамента ДАиГ, начальнику департамента правового обеспечения администрации Города Томска (максимальный срок выполнения административных действий - 7 календарных дней);
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, Мэру Города Томска. Срок исполнения административного действия - 3 календарных дня.
Подписанное Мэром Города Томска письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается в комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска для регистрации. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.5. Критерии принятия решений - соответствие представленного проекта постановления об образовании земельного участка требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
1. подписанное Мэром Города Томска постановление администрации Города Томска об образовании земельного участка;
2. отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - является регистрация подписанного постановления об образовании земельного участка протокольным отделом администрации Города Томска или регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ.
Срок выполнения административной процедуры - не более 11 календарных дней.
3.7. Выдача результата предоставление муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного постановления об образовании земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела, назначенный председателем комитета ответственным за предоставление муниципальной услуги заявителю.
3.7.1. После поступления через контрольно-диспетчерский отдел зарегистрированного протокольным отделом постановления об образовании земельного участка специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги специалист отдела:
в день регистрации оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета землеустройства ДАиГ в течение двух дней со дня оповещения.
3.7.2. Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) уполномоченный специалист ДАиГ проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
Отметка о вручении готового документа делается в журнале учета выданных постановлений.
В получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
3.7.3. В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения, произведенного согласно пункту 3.7.1. настоящего административного регламента, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении специалистом комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска, ответственным за отправку почтовой корреспонденции.
3.7.4. Критерии принятия решений - указание в тексте запроса на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги: запись в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных постановлений или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
В случае отправки результата муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции администрации Города Томска, уведомление о вручении отправления заявителю.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником ДАиГ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги на основании приказа начальника ДАиГ формируется комиссия, руководителем которой является начальник ДАиГ.
Плановые проверки проводятся на основании приказа начальника ДАиГ не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение, акт подписывается всеми членами комиссии.
Комиссия осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги на соответствие показателям, указанным в пункте 2.20.1. настоящего административного регламента.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ДАиГ должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения или организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, поступившему почтовым отправлением, по электронной почте, а также направления обращения в форме электронного документа через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства" официального портала муниципального образования "Город Томск".
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета землеустройства ДАиГ несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю комитета землеустройства ДАиГ, начальнику ДАиГ, по адресам, указанным в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
5.4. Заявители имеют право обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в письменном виде, посредством направления жалобы почтовой связью, по электронной почте, по реквизитам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту, а также через официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" или в устной форме.
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения на официальный портал администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан"/ "Департамент архитектуры и градостроительства". Жалоба подлежит регистрации в день поступления.
5.8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) жалоба не соответствует требованиям пункта 5.9 настоящего административного регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению. В таком случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем должностное лицо, осуществившее регистрацию жалобы, в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщает заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый (юридический) адрес поддаются прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
5) жалоба подана представителем физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.9. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5) дату и подпись заявителя либо представителя заявителя.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.10. Требования к жалобе, оставленной на портале администрации Города Томска в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" либо направленной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе в письменной форме, за исключением требования о наличии подписи заявителя либо его представителя.
5.11. Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ.
5.11.1. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
5.11.2. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.11.3. Заявитель вправе повторно обратиться с той же жалобой в ДАиГ и требовать письменного ответа в срок, установленный настоящим административным регламентом, даже в случае дачи ему ответа в устной форме с его согласия.
5.12. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в ДАиГ, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю за подписью должностного лица, которому были обжалованы действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления, либо по желанию заявителя путем размещения на официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства", либо путем направления ответа заявителю по электронной почте.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, получившее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Запрос |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 757 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.