Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 3 ноября 2010 г. N 462
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте
здравоохранения Томской области"
1 августа 2012 г., 6 февраля 2013 г., 17 января 2014 г.
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 20 июня 2017 г. N 34 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 N 190а "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", в целях организации деятельности Департамента здравоохранения Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции
Приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте здравоохранения Томской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 1 августа 2012 г. N 117 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Организационно-правовой комитет Департамента здравоохранения Томской области определить структурным подразделением Департамента здравоохранения Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом здравоохранения Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 1 августа 2012 г. N 117 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Специалистам Департамента здравоохранения Томской области обеспечить предоставление в организационно-правовой комитет Департамента здравоохранения Томской области всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов для проведения их антикоррупционной экспертизы в установленном порядке.
4. Молчановой Е.В. - старшему инспектору по контролю за исполнением поручений довести настоящий приказ заместителям начальника департамента, руководителям структурных подразделений, главным специалистам, ведущим специалистам под роспись в срок до 20.11.2010.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник департамента |
О.С. Кобякова |
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 1 августа 2012 г. N 117 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в департаменте здравоохранения Томской области
(утв. приказом Департамента здравоохранения Томской области от 3 ноября 2011 г. N 462)
1 августа 2012 г., 6 февраля 2013 г., 17 января 2014 г.
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, подготовленных специалистами Департамента здравоохранения Томской области (далее - проекты нормативных актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом здравоохранения Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации Томской области от 01 октября 2010 N 190а "Об утверждении Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области, а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и Департаменте здравоохранения Томской области, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами организационно-правового комитета при осуществлении согласования (визирования) проектов правовых актов в соответствии с Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области;
5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента здравоохранения Томской области.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент здравоохранения Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в Департамент здравоохранения Томской области заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения организационно-правовым комитетом функции по проведению правовой экспертизы проектов правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта председателем организационно-правового комитета.
8. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области, принимает председатель организационно-правового комитета.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов Департамента здравоохранения Томской области принимает начальник Департамента здравоохранения Томской области посредством подписания распоряжения, указанного в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 7 настоящего Порядка, принимает председатель организационного - правового комитета, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых организационно-правовым комитетом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения
10. Организационно-правовой комитет осуществляет антикоррупционную экспертизу всех проектов правовых актов, разрабатываемых специалистами Департамента здравоохранения Томской области.
Решение о направлении поступившего на согласование (визирование) в организационно-правовой комитет проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает председатель организационно-правового комитета.
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов в организационно-правовом комитете проводится в срок, установленный Регламентом работы Департамента здравоохранения Томской области для согласования (визирования) проектов правовых актов.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты организационно-правового комитета обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов, в том числе для оценки регулирующего воздействия проекта правового акта на состояние конкурентной среды - коррупционного фактора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4 Методики.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом организационно-правого комитета отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.
Специалист организационно-правового комитета обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
В случае неустранения из текста проекта правового акта выявленных специалистом организационно-правового комитета коррупциогенных факторов, специалист организационно-правового комитета составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту правового акта.
В случае если при проведении организационно-правовым комитетом экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель организационно-правового комитета визирует данный проект.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения
13. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится организационно-правовым комитетом в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению председателя организационно-правового комитета проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется специалистами организационно-правового комитета с привлечением специалистов Департамента здравоохранения Томской области, являющихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист организационно-правового комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
15. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 16 главы 3 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист организационно-правового комитета отражает это в своем заключении.
16. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 7 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента здравоохранения Томской области.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
17. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте организационно-правового комитета;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
18. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
19. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется специалистом организационно-правового комитета и подписывается председателем организационно-правого комитета.
20. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается организационно-правовым комитетом специалисту, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
21. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется организационно-правовым комитетом в структурное подразделение Департамента здравоохранения Томской области, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования организационно-правового комитета о принятых мерах.
22. Руководитель структурного подразделения Департамента здравоохранения Томской области обязан представить в организационно-правовой комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных организационно-правовым комитетом в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Департамента здравоохранения Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении организационно-правового комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
23. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента здравоохранения Томской области, специалист, являющиеся исполнителями правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 6 февраля 2013 г. N 15 настоящий Порядок дополнен разделом 5
5. Процедура проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 17 января 2014 г. N 4 пункт 24 настоящего Порядка изложен в новой редакции
24. Проекты нормативных правовых актов Департамента здравоохранения Томской области, а также проекты нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, разрабатываемые специалистами Департамента здравоохранения Томской области, перед утверждением их начальником Департамента здравоохранения Томской области, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование председателю организационно-правового комитета, а на время его отсутствия - главному специалисту - юрисконсульту организационно-правового комитета Департамента здравоохранения Томской области, размещаются на официальном сайте Департамента здравоохранения Томской области (http://zdrav.tomsk.ru) с указанием: даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (указанные заключения принимаются в течение пяти рабочих дней), а также адреса электронной почты исполнителя проекта нормативного правового акта для направления независимыми экспертами заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
25. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, на основании поступивших заключений независимых экспертов, исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с председателем организационно-правового комитета, а на время его отсутствия - с главным специалистом - юрисконсультом организационно-правового комитета Департамента здравоохранения Томской области, устраняет выявленные при этом коррупциогенные факторы из текста проекта нормативного правового акта.
Председатель организационно-правового комитета, а на время его отсутствия - главный специалист - юрисконсульт организационно-правового комитета Департамента здравоохранения Томской области, обязан удостоверить факт проведения независимой антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел независимую антикоррупционную экспертизу".
26. В случае неустранения из текста проекта правового акта выявленных независимым экспертом коррупциогенных факторов, исполнитель проекта нормативного правового акта по согласованию с председателем организационно-правового комитета, а на время его отсутствия - главным специалистом - юрисконсультом организационно-правового комитета Департамента здравоохранения Томской области, составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту правового акта.
В случае, если при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель организационно-правового комитета, а на время его отсутствия - главный специалист - юрисконсульт организационно-правового комитета Департамента здравоохранения Томской области, визирует данный проект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 3 ноября 2010 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте здравоохранения Томской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента здравоохранения Томской области от 20 июня 2017 г. N 34 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 17 января 2014 г. N 4
Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 6 февраля 2013 г. N 15
Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 1 августа 2012 г. N 117