Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Центрального
таможенного управления
от 20 декабря 2001 г. N 551
Временная технология идентификации участников ВЭД с использованием
пластиковых карт при проведении таможенных операций
1. Общие положения
Настоящая Временная технология идентификации участников внешнеэкономической деятельности с использованием пластиковых карт при проведении таможенных операций (далее - Временная технология) определяет порядок идентификации участников внешнеэкономической деятельности при проведении таможенных операций с применением технологии пластиковых карт, обеспечивающей сбор информации об участниках внешнеэкономической деятельности и ее обработку на основе Порядка учета участников внешнеэкономической деятельности в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного приказа ГТК России от 31.08.2000 N 787 и приказом ГТК России от 19.06.2001 N 575.
В настоящей Временной технологии используются следующие термины и определения.
Идентификационная таможенная карта - защищенный носитель информации, построенный на основе пластиковой карты с микропроцессором.
Карта таможенного инспектора - идентификационная таможенная карта сотрудника таможенного органа.
Карта участника внешнеэкономической деятельности - идентификационная таможенная карта, содержащая информацию об участнике ВЭД, достоверность которой заверена картой таможенного инспектора. Карта участника ВЭД является электронной копией Учетной карты участника ВЭД.
Контрольный центр - подразделение ГНИВЦа ГТК России, осуществляющее выпуск идентификационных таможенных карт, сбор и обработку транзакций по картам.
Абонентский комплект - программно-аппаратный комплекс для работы с идентификационными таможенными картами. В состав абонентского комплекта входит персональный компьютер, ридер, программное обеспечение. Абонентские комплекты имеют средства для обмена данными с Контрольным центром. Абонентский комплект имеет уникальный номер, и регистрируют в системе "Таможенная карта".
Ридер - устройство чтения/записи идентификационных таможенных карт (бесконтактное или комбинированное контактное/бесконтактное).
База данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД - списки карт участников ВЭД, в отношении которых применяются определенные процедуры при проведении таможенных операций. Базу данных ведет и рассылает по абонентским комплектам Контрольный центр.
Транзакция - совокупность данных об операциях с идентификационными таможенными картами, передаваемых по каналам связи в Контрольный центр. Транзакция содержит информацию о дате, времени, номере абонентского комплекта, типе операции, функциональную информацию. Форматы и регламенты передачи транзакций в системе "Таможенная Карта" утверждает Контрольный центр. При передаче транзакций по каналам связи используют штатные средства защиты информации, принятые в таможенных органах.
2. Порядок работы отдела учета участников ВЭД СТИ Управления с пластиковыми картами
2.1. ОУУВЭД СТИ Управления составляет заявку на подготовку карт сотрудников, уполномоченных осуществлять учет участников ВЭД, и карт участников ВЭД.
2.2. Заявку СТИ управления направляет в КЦ.
2.3. Карты сотрудников таможенных органов, уполномоченных по ведению учета участников ВЭД, при получении их КЦ имеют статус "действующая". Начальник ОУУВЭД СТИ Управления выдает их сотрудникам отдела и делает соответствующую отметку в журнале учета (приложение 1).
2.4. Карты таможенных инспекторов с истекшим сроком действия подлежат возврату в КЦ.
2.5. При утрате или порче карты таможенного инспектора сотрудник информирует о случившемся начальника ОУУВЭД СТИ Управления, выдавшего карту. Информацию о выводе из действия утраченных или испорченных карт таможенных инспекторов незамедлительно передают в Контрольный центр.
2.6. Карты участников ВЭД при получении их из КЦ имеют статус "подготовлены" и хранятся в ОУУВЭД.
2.7. Участник ВЭД или его представитель, обратившийся в ООУВЭД СТИ Управления с целью постановки на учет в соответствии с требованиями приказов ГТК России от 31.08.00 N 787 и ЦТУ от 26.12.00 N 229 представляет пакет документов, а также два экземпляра заполненной Учетной карты и информацию на магнитном носителе.
2.8. Участнику ВЭД (или его представителю), прошедшему государственную регистрацию в Москве и сдавшему полный пакет документов по перечню, должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления, осуществляющее прием документов, при выдаче участнику ВЭД справки о приеме документов предлагает принять добровольное участие в опытной отработке технологии пластиковых карт. Участник ВЭД, изъявивший желание принять участие заполняет заявление (приложение 2) и передает его инспектору, выдавшему справку.
2.9. Инспектор делает отметку о приеме заявления на справке и копии справки. Заявление вместе с пакетом документов должностное лицо СТИ, осуществляющее прием документов, передает для дальнейшей проверки должностным лицам ОУУВЭД СТИ Управления, осуществляющим анализ и контроль документов.
2.10. В случае принятия решения о выдаче участнику ВЭД Учетной карты должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления при оформлении Учетной карты одновременно записывает всю необходимую информацию с помощью ридера на карту участника ВЭД, заверяет ее картой таможенного инспектора, после чего карта приобретает статус "действующая", делает отметку в журнале (приложение 5) и выдает карту участника ВЭД вместе с Учетной картой участника ВЭД на бумажном носителе.
2.11. В ОУУВЭД СТИ Управления ведется база данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД. Должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления по мере поступления информации из функциональных отделов таможни или других правоохранительных или контролирующих органов заполняет базу данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД в целях применения в отношении конкретного участника или группы участников ВЭД адекватных форм и методов таможенного контроля.
2.12. В случае изменения сведений об участнике ВЭД, которые необходимо занести на карту участника ВЭД, должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления заносит информацию о карте участника ВЭД в базу данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД с уведомлением о том, что участник ВЭД должен скорректировать данные в ООУВЭД СТИ Управления.
2.13. При утрате или порче карты участника ВЭД участник ВЭД или его представитель сообщает об этом в ОТИ (СТИ) таможни, где была выдана карта. Сотрудник ОТИ (СТИ) таможни делает отметку в базе данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД, что данная карта "недействующая" и записывает всю необходимую информацию на дубликат карты участника ВЭД, заверяет ее картой таможенного инспектора, делает отметку в журнале учета (приложение 3) и выдает дубликат участнику ВЭД.
2.14. В конце рабочего дня должностное лицо ОУУВЭД СТИ Управления сформированные с использованием АРМ "ОТИ - таможенная карта" транзакции по картам участников ВЭД (файлы с именами ХХХХХООО.ККК, где ХХХХХ - код таможенного органа, ООО - номер АРМа (одно из значений интервала 001 ... 999), ККК - буквенно-цифровые символы) передает по электронной почте ovisz@gnivc.customs.ru в Контрольный центр (контактный телефон (095) 9754980, вед. 522279).
3. Порядок использования идентификационных таможенных карт
3.1. При проведении таможенных процедур участник ВЭД, добровольно изъявивший желание участвовать в опытной отработке технологии пластиковых карт, представляет в ОТОиТК вместе с комплектом таможенных документов карту участника ВЭД.
3.2. Сотрудник ОТОиТК с использованием абонентского комплекта АРМ "ОТОиТК - таможенная карта" проверяет на совпадение реквизиты, указанные в предъявленных документах с информацией занесенной на карте участника ВЭД.
3.2.1. Сверка информации осуществляется сотрудником ОТОиТК с использованием абонентского комплекта АРМ "ОТОиТК - таможенная карта" в составе устройства чтения/записи идентификационных таможенных карт и специализированного программного обеспечения.
3.2.2. Сотрудник ОТОиТК на этапе приема электронной копии ГТД запускает АРМ "ОТОиТК - таможенная карта".
3.2.3. В режиме сверки инспектор указывает место расположения электронной копии ГТД и считывает информацию с пластиковой карты участника ВЭД с помощью устройства чтения/записи.
3.2.4. АРМ автоматически сверяет реквизиты участника ВЭД, указанные в электронной копии ГТД и на карте участника ВЭД.
3.2.5. По результатам сверки на экран выдается протокол рассогласований. Инспектор подписывает протокол с помощью карты таможенного инспектора.
3.2.6. В режиме проверки по Журналу рекомендаций АРМ автоматически определяет наличие рекомендаций в отношении данного участника ВЭД.
3.2.7. При наличии рекомендаций на экран выдается информация об имеющихся рекомендациях.
3.2.8. Полученная информация используется инспектором при основном таможенном оформлении.
3.2.9. Подписанная инспектором информация о сверке автоматически добавляется в файл транзакций для дальнейшей передачи и обработки в Контрольном центре.
3.3. При чтении карты участника ВЭД автоматически по базе данных рекомендаций по работе с участниками ВЭД определяет дальнейшие действия в отношении этого участника ВЭД и подтверждает их своей картой таможенного инспектора.
3.4. Сотрудник ОТОиТК в конце рабочего дня (смены) сформированные с использованием АРМ "ОТОиТК - таможенная карта" транзакции по картам участников ВЭД (файлы с именами ХХХХХООО.ККК, где ХХХХХ - код таможенного органа, ООО - номер АРМа (одно из значений интервал 001 ... 999), ККК - буквенно-цифровые символы) передает по электронной почте ovisz@gnivc.customs.ru в Контрольный центр (контактный телефон (095) 9754980, вед. 522279).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.