Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 29 июля 2014 г. N 586)
I. Основные понятия и термины
1. В настоящем Положении о разработке, утверждении и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой (далее - Положение) используются следующие понятия и термины:
- субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - Администрация городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, разрабатывающие ведомственные целевые программы;
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, определяющий комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам, направленных на решение одной из задач СБП;
- мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ;
- непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятий, в том числе непосредственный результат предоставленных муниципальных услуг;
- конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат достижения цели, решения задачи СБП, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
- экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение;
- общественная эффективность - соотношение конечного результата с затратами на его достижение.
II. Общие положения
2. Работа СБП с ВЦП ежегодно включает следующие последовательные стадии:
- разработка СБП проектов ВЦП;
- утверждение ВЦП;
- реализация ВЦП;
- мониторинг реализации ВЦП.
3. ВЦП разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период с учетом:
- доведенных Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой (далее - Финансовое управление) предельных объемов финансирования СБП;
- содержания I раздела доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП (далее - ДРОНД);
- результатов мониторинга реализации ВЦП в отчетном году.
4. ВЦП могут формироваться двух типов:
- первый тип ВЦП - включает мероприятия, направленные на реализацию функций СБП, носящих постоянный характер, в том числе направленных на предоставление муниципальных услуг;
- второй тип ВЦП - направлен на реализацию мероприятий, носящих срочный характер. Такие программы могут иметь целью изменение качества реализации постоянных функций СБП или быть продиктованы необходимостью создания условий для реализации установленных приоритетов развития городского округа Стрежевой.
Все мероприятия ВЦП 2-ого типа в обязательном порядке носят срочный характер и не должны включать в свой состав мероприятия, носящие постоянный характер.
5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия муниципальных программ городского округа Стрежевой.
6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
7. Расходы на реализацию ВЦП отражаются в сводной бюджетной росписи.
8. В состав расходов на реализацию ВЦП не включаются расходы, на реализацию иных программ, а так же расходы, относимые к непрограммной деятельности, а именно:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, органов Администрации городского округа Стрежевой, наделенных правами юридического лица;
- бюджетные ассигнования за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета (за исключением субсидий);
- бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств;
- бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации городского округа Стрежевой;
- бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа Стрежевой;
- бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга;
- бюджетные ассигнования на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера;
- бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов;
- субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- бюджетные ассигнования за счет межбюджетных трансфертов из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Администрации Томской области, предоставляемые на решение вопросов местного значения, носящие разовый характер;
- бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансирование праздничных мероприятий, носящие разовый характер.
9. Совокупность расходов на реализацию ВЦП СБП должна охватывать все расходы СБП и муниципальных учреждений, подведомственных СПБ, на очередной финансовый год и плановый период, за исключением расходов указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
III. Разработка и утверждение ВЦП
10. ВЦП формируется СБП исходя из доведенных предельных объемов финансирования СБП и с учетом результатов мониторинга реализации ВЦП в отчетном периоде, осуществляемого в соответствии с разделом V настоящего Положения.
11. ВЦП должна быть:
- реализуема в рамках установленных расходных обязательств СБП;
- реализуема в рамках целей и задач СБП.
12. ВЦП должна включать паспорт ВЦП, описание разделов ВЦП и программные мероприятия ВЦП.
12.1 Паспорт ВЦП составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, в котором указываются:
- наименование и тип ВЦП;
- цели и задачи ВЦП, характеризующие задачу СБП, на решение которой направлена ВЦП;
- ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП, характеризующие достижение цели и решение задачи ВЦП (для ВЦП второго типа указывается конечный результат реализации ВЦП по окончании ее срока; для ВЦП первого типа - конечный результат реализации указывается для каждого года ее реализации в плановом периоде);
- сроки реализации ВЦП - на очередной финансовый год (N) и плановый период (N+1, N+2). Для ВЦП второго типа указание на постоянный характер реализации ВЦП;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП по годам - на плановый период или на срок реализации ВЦП второго типа в разрезе разделов функциональной классификации расходов соответствующих бюджетов.
12.2. Описание разделов ВЦП осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в котором указываются:
- характеристика цели и задач, на решение и достижение которых направлена ВЦП;
- описание показателей ВЦП и методик их расчета и/или получения;
- порядок управления ВЦП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП;
- методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП, плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП.
12.3. Программные мероприятия отражаются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.
12.4. При разработке проекта ВЦП на очередной финансовый год и плановый период должна быть обеспечена преемственность целей, задач, мероприятий и показателей:
- установленных в ВЦП, действующих в текущем финансовом году;
- в докладе о результатах и основных направлениях деятельности СБП за отчетный год и плановый период;
- в докладе Мэра городского округа об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
При изменении формулировок целей, задач, мероприятий, значений показателей в проекте ВЦП по сравнению с действующей ВЦП необходимо представить в Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой (далее- Отдел экономического анализа и прогноза) и Финансовое управление одновременно с проектом ВЦП письменное обоснование необходимости соответствующих изменений.
13. Разработанные СБП проекты ВЦП до 01 сентября представляются для проведения экспертизы в Отдел экономического анализа и прогноза.
13.1. Отдел экономического анализа и прогноза в течение 5 рабочих дней осуществляет экспертизу на предмет соответствия ВЦП целям социально-экономического развития городского округа Стрежевой, настоящему Положению, полномочиям СБП, дублирования мероприятий муниципальных программ городского округа Стрежевой.
13.2. После согласования с Отделом экономического анализа и прогноза ВЦП представляются в Финансовое управление. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия расходным полномочиям СБП и указанных в ВЦП объемов финансирования, доведенным Финансовым управлением предельным объемам финансирования СБП на очередной финансовый год и плановый период.
13.3. По результатам проведенной экспертизы Отделом экономического анализа и прогноза и Финансовым управлением, Отдел экономического анализа и прогноза формирует и направляет экспертное заключение СБП в течение 20 дней со дня поступления ВЦП.
13.4. В случае выявления замечаний по итогам проведенной экспертизы СПБ вносит изменения в проект ВЦП в течении 7 дней со дня поступления экспертного заключения.
14. ВЦП утверждается только после получения положительного экспертного заключения Отдела экономического анализа и прогноза, Финансового управления и утверждения решения Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если объемы финансирования, указанные в ВЦП, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, ВЦП до ее утверждения подлежит доработке СБП в части приведения расходов на реализацию ВЦП в соответствие с утвержденными бюджетными ассигнованиями в течение десяти дней после утверждения вышеназванного решения.
ВЦП утверждаются постановлением Администрации городского округа Стрежевой. После утверждения ВЦП на очередной финансовый год и плановый период, ранее принятые ВЦП прекращают свое действие.
15. Утвержденные ВЦП в пятидневный срок размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
16. После утверждения решения Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ВЦП при необходимости подлежат доработке, в том числе в части:
- объема расходов местного бюджета на реализацию ВЦП;
- состава мероприятий ВЦП;
- плановых показателей достижения непосредственных и конечных результатов ВЦП по годам;
- плановых показателей общественной и экономической эффективности реализации ВЦП.
17. Внесение изменений в ВЦП в течение финансового года может осуществляться:
- при изменении объемов бюджетных ассигнований, направленных на финансирование расходов на реализацию мероприятий ВЦП, в случае внесения изменений в решение о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
- при внесении изменений в муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в случаях, установленных постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30.12.2010 N 891 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями городского округа Стрежевой".
IV. Реализация ВЦП
18. Реализация ВЦП осуществляется СБП путем выполнения предусмотренных в ВЦП мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ВЦП.
19. Порядок реализации ВЦП устанавливается СБП самостоятельно с учетом методических рекомендаций по работе с ВЦП.
20. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
21. Руководитель СБП несет ответственность за достижение показателей целей и задач СБП путем реализации ВЦП.
V. Мониторинг реализации ВЦП
22. Мониторинг реализации ВЦП осуществляется СБП ежемесячно, ежеквартально и ежегодно.
23. В процессе ежеквартального мониторинга реализации ВЦП СБП осуществляется оценка:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ВЦП;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов ВЦП.
При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется СБП.
Результаты ежеквартального мониторинга отражаются по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Результаты ежеквартального мониторинга предоставляются СБП в Отдел экономического анализа и прогноза в срок до 10 числа, месяца следующего за отчетным кварталом. В случае несоответствия результатов реализации ВЦП целям и задачам, а также невыполнения показателей, выявленных в результате ежемесячного мониторинга, Отдел экономического анализа и прогноза и Финансовое управление дают обязательные для СБП указания по пересмотру целей, задач, показателей и мероприятий ВЦП.
24. Для проведения ежегодного мониторинга реализации ВЦП СБП направляет отчет о реализации ВЦП в Отдел экономического анализа и прогноза, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
В процессе ежегодного мониторинга реализации ВЦП Отдел экономического анализа и прогноза осуществляет оценку достижения запланированных непосредственных результатов реализации ВЦП, оценку фактической экономической и общественной эффективности реализации ВЦП, возможностей достижения по результатам реализации ВЦП показателей целей и задач СБП.
25. К ежегодному отчету о реализации ВЦП для решения выявленных проблем СБП вправе представить предложения о разработке муниципальных правовых актов, в том числе муниципальных программ, связанных с необходимостью межведомственного взаимодействия, обоснованные предложения об изменении бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.
26. В случае несоответствия результатов реализации ВЦП целям и задачам, а также невыполнения показателей, выявленных в результате ежегодного мониторинга, Отдел экономического анализа и прогноза и Финансовое управление в рамках проведенной оценки дают обязательные для СБП указания по пересмотру целей, задач, показателей и мероприятий ВЦП.
27. Данные ежегодного мониторинга ВЦП учитываются при определении объема бюджетных ассигнований при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
28. Данные ежегодного мониторинга ВЦП ежегодно размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в срок до 01 мая года, следующего за отчетным.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт ВЦП |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 29 июля 2014 г. N 586 "О разработке, утверждении,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.