Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 26 июля 2013 г. N 528)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой.
1.2. Муниципальная программа (далее - программа) представляет собой совокупность мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой, а также соответствующих одному или нескольким из следующих критериев:
1) инвестиционный характер - необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
2) наличие софинансирования мероприятий муниципальной программы из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников);
3) межведомственный характер - включение в муниципальную программу мероприятий, ответственными исполнителями которых являются структурные подразделения Администрации городского округа Стрежевой и (или) органы и организации городского округа Стрежевой.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
инициатор разработки муниципальной программы (далее - инициатор) - структурное подразделение Администрации городского округа Стрежевой, формирующие предложение о разработке муниципальной программы;
заказчик муниципальной программы (далее - заказчик) - Администрация городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, осуществляющие организацию разработки программы, ее реализацию и контроль за выполнением программных мероприятий;
куратор муниципальной программы (далее - куратор) - структурное подразделение Администрации городского округа Стрежевой, организующее взаимодействие заказчиков при подготовке и реализации муниципальной программы;
исполнитель муниципальной программы (далее - исполнитель) - Администрация городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, муниципальные учреждения, а также физические и юридические лица, непосредственно участвующие в реализации программных мероприятий.
1.4. Исходя из масштабности и сложности решаемых приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой и необходимости рациональной организации их решения муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач муниципальной программы. Подпрограмма муниципальной программы должна соответствовать целям, срокам и этапам реализации муниципальной программы, а также способствовать достижению значений целевых показателей.
1.5. Расходы инвестиционного характера, финансируемые за счет средств местного, областного, федерального бюджетов, подлежат включению в муниципальную программу в обязательном порядке.
В муниципальную программу не включаются мероприятия, подлежащие включению в ведомственные целевые программы городского округа Стрежевой.
1.6. Программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных и областных программ, в осуществлении которых участвует городской округ Стрежевой.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Инициатор разработки в ходе подготовки предложения о разработке муниципальной программы осуществляет сбор и рассмотрение инициативных предложений от структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, представителей общественности, депутатов Думы городского округа Стрежевой, органов и организаций городского округа Стрежевой.
По итогам рассмотрения инициативных предложений инициатор разработки формирует предложение о разработке муниципальной программы и направляет его в Администрацию городского округа Стрежевой для проведения экспертизы в срок до 01 июля текущего года. Предложения социальной направленности (образование, здравоохранение, культура, спорт, молодежная политика, опека и попечительство, социально-трудовые отношения, жилищная политика) направляются для рассмотрения в Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой. Предложения, носящие инвестиционный характер, связанные со строительством, содержанием и ремонтом объектов муниципальной собственности, инфраструктуры, вопросам энергоэффективности, капитального ремонта многоквартирных домов, экологии и безопасности проживания направляются для рассмотрения в Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой.
2.2. Предложение о разработке муниципальной программы включает в себя:
1) изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, направленных на достижение стратегических целей городского округа Стрежевой, для решения которых предлагается разработать муниципальную программу, включая описание исходной (текущей) ситуации (с приведением численных значений показателей, характеризующих указанную приоритетную задачу), возможные варианты развития и пути решения;
2) определение целей и задач муниципальной программы, значения целевых показателей по годам реализации и их влияние на значения целевых показателей, указанных в стратегических документах Российской Федерации и Томской области, городского округа Стрежевой;
3) определение периода действия и основных этапов реализации муниципальной программы;
4) определение укрупненного перечня программных мероприятий для включения в муниципальную программу и их ожидаемых результатов;
5) определение ожидаемой (предварительной) потребности в ресурсах в разрезе объемов и источников финансирования на весь период реализации муниципальной программы в разбивке по годам, в том числе для разработки проекта муниципальной программы, указание механизма привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников с представлением необходимых подтверждающих документов;
6) определение форм и методов управления реализацией муниципальной программой, определение заказчика (заказчиков) и координатора (в случае необходимости) с представлением подтверждения согласования ими предложения о разработке муниципальной программы;
7) обоснование необходимости решения приоритетных задач путем разработки и реализации муниципальной программы и невозможности их решения в рамках действующих механизмов.
В случае если, предлагаемая к разработке муниципальная программа предусматривает осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с привлечением средств вышестоящих бюджетов, то к предложению о разработке прикладывается бюджетная заявка на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Бюджетные заявки на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности принимаются при условии соответствия требованиям Закона Томской области от 11.07. 2007 N 136-ОЗ "О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета".
2.3. Отдел экономического анализа и прогноза или Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой, в зависимости от направленности предложений, указанной в п. 2.1 Порядка, проводят экспертизу поступившего предложения о разработке муниципальной программы на предмет его соответствия настоящему Порядку, возможности решения заявленных приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Стрежевой путем разработки и реализации муниципальной программы, а также соответствия критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также по следующим критериям:
- значимость проблемы для городского округа Стрежевой, причина ее возникновения;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в установленные сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы;
- реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств местного бюджета;
- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
2.4. По результатам экспертизы Отдел экономического анализа и прогноза или Отдела социальной политики Администрации городского округа Стрежевой, в зависимости от направленности предложений в муниципальной программе, указанной в п. 2.1 Порядка, подготавливает мотивированное письменное заключение и направляет его инициатору разработки, не позднее месяца с момента поступления предложения о разработке муниципальной программы.
3. Формирование муниципальной программы
3.1. После принятия решения о разработке муниципальной программы заказчик осуществляет разработку проекта муниципальной программы. В случае если муниципальная программа имеет несколько заказчиков, координатор определяет полномочия каждого из заказчиков по разработке проекта и на основании представленной заказчиками информации формирует проект муниципальной программы в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.6 настоящего Порядка.
Заказчик программы осуществляет следующие функции:
- определяет исходное задание на разработку программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, ответственных за их выполнение, объемы и источники финансирования;
- руководит действиями разработчиков программы.
3.2. В целях обеспечения открытости и доступности информации заказчик (куратор):
- размещает разработанный проект муниципальной программы, на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в сети Интернет для публичного обсуждения;
- письменно информирует Думу городского округа Стрежевой о размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
Замечания и предложения к проекту муниципальной программы направляются заказчику (куратору) в течение двух недель со дня его размещения.
3.3. Проект муниципальной программы, доработанный заказчиком (координатором) с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений, согласованный с соисполнителями муниципальной программы (в случае если муниципальная программа носит межведомственный характер, согласованный также с заказчиками), направляется заместителю Мэра городского округа Стрежевой, курирующему соответствующее направление деятельности, и в Отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой для составления ранжированных перечней проектов муниципальных программ, направляемых для рассмотрения в Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой.
3.4. Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой рассматривает ранжированные перечни проектов муниципальных программ, направленные Отделом экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой, и принимает решение об определении общего объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на реализацию принимаемых муниципальных программ.
3.5. При наличии положительного заключения Отдела экономического анализа и прогноза, Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой, а также после согласования проектов муниципальных программ Мэром городского округа Стрежевой, муниципальная программа утверждается постановлением Администрации городского округа Стрежевой.
3.6. Проект программы представляется в Администрацию городского округа Стрежевой в печатном виде, а также в электронной форме и должен включать в себя:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) главы муниципальной программы;
3) приложения к муниципальной программе.
В состав первой главы "Приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на решение которых направлена муниципальная программа (подпрограмма)" включаются стратегическая цель, приоритетные задачи социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на решение которых направлена муниципальная программа (подпрограмма), анализ текущего положения городского округа Стрежевой в соответствующей сфере с указанием динамики целевых показателей (статистической и иной отчетности), изложение сути одной или нескольких приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), с учетом их значимости и актуальности для городского округа Стрежевой, включая анализ причин их возникновения, возможные варианты развития ситуации и пути решения, обоснование невозможности решения приоритетных задач в рамках действующих механизмов.
В состав второй главы "Основные цели и задачи целевой программы" включается стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация муниципальной программы (с указанием реквизитов нормативного правового акта об утверждении соответствующего стратегического документа), характеристика цели, задач муниципальной программы (подпрограммы), а также источники информации по показателям цели и задач муниципальной программы (подпрограмм), указанных в паспорте муниципальной программы (подпрограммы).
Третья глава "Перечень программных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), включая распределение объемов финансирования за счет средств местного бюджета" оформляется по формам согласно приложениям 3 и 3.1 к настоящему Порядку.
При наличии у одного мероприятия муниципальной программы нескольких ответственных исполнителей значения показателя (показателей) результата мероприятия распределяются по ответственным исполнителям. При невозможности распределения значений показателя (показателей) результата мероприятия муниципальной программы по ответственным исполнителям, ответственность за достижение показателя результата мероприятия несет ответственный исполнитель, указанный первым.
Источниками финансирования программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий программы, относятся: взносы участников программы, включая организации всех форм собственности; кредиты банков, средства общественных объединений и физических лиц и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств федерального и областного бюджетов. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
В составе затрат на программу в зависимости от содержания мероприятий включаются расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ.
В состав четвертой главы "Механизмы реализации и управления муниципальной программы, включая ресурсное обеспечение" включаются описание организации управления программой и контроля за её выполнением, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления, а также:
1) комплекс организационных мер, обеспечивающих реализацию программных мероприятий;
2) общий объем финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в разрезе источников финансирования и по годам реализации;
3) условия и порядок софинансирования муниципальной программы из федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников;
В состав пятой главы "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" включается описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов программы.
В данном разделе приводятся значения целевых индикаторов на начало реализации программы и плановые значения по итогам реализации программы. Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Определение плановых значений целевых индикаторов осуществляется исходя из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций (на основе статистической или ведомственной отчетности, по результатам социологического опроса и других источников со ссылкой на источник информации), факторов и условий, определяющих динамику данных индикаторов.
Индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
- прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
- экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета.
4.2. Финансирование программ производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы городского округа Стрежевой о местном бюджете, но не выше фактически выполненных работ.
4.3. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, Заказчик по согласованию с куратором разрабатывает и вносит (по согласованию с Отделом экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой и Финансовым управлением Администрации городского округа Стрежевой) предложения:
- об увеличении объемов финансирования программы за счет средств местного бюджета в финансовом году, следующем за отчетным;
- об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и прекращении
4.4. Финансирование программ осуществляется из средств местного бюджета. В случае софинансирования программ финансирование осуществляется за счет средств местного, областного и федерального бюджетов. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации, финансовое обеспечение расходных обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными во исполнение таких муниципальных программ, по которым не достигнуто соглашение об их прекращении, осуществляется за счет средств резервного фонда, утвержденного в составе местного бюджета.
4.5. Финансирование расходов на реализацию программ за счёт средств местного бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета в рамках утверждённых объемов бюджетных ассигнований.
4.6. Финансирование программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленным порядком в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Томской области, нормативно-правовых актов городского округа Стрежевой.
4.7. Реализация муниципальных программ осуществляется куратором, заказчиками и исполнителями муниципальной программы в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий.
4.8. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы заказчик готовит предложение о корректировке муниципальной программы, в том числе в части индикаторов оценки эффективности программы в соответствующем периоде, которое согласовывается в соответствии с Регламентом Администрации городского округа Стрежевой, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 30.01.2006 N 27.
4.9. В случае финансирования за счет внебюджетных источников, а также за счет бюджетов других уровней заказчик готовит соответствующие соглашения (договоры) с соответствующими органами государственной власти, организациями - Исполнителями программы.
4.10. Общий контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на заместителя Мэра городского округа Стрежевой, курирующего соответствующее направление деятельности. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы возлагается на заказчика и куратора.
4.11. Ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе осуществляемых за счет внебюджетных средств, средств федерального и местных бюджетов, возлагается на заказчика и куратора.
Заказчик муниципальной программы:
- обеспечивает реализацию программы в сроки, предусмотренные в муниципальной программе;
- несет ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на исполнение мероприятий программы;
- ежеквартально до 20 числа месяца следующего за отчётным кварталом представляет куратору информацию о ходе исполнения программы по форме согласно приложениям 4 и 4.1 к настоящему Порядку;
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Отдел экономического анализа и прогноза или в Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой, в зависимости от направленности муниципальной программы, указанной в п. 2.1 Порядка, годовой отчет об эффективности реализации программы по форме согласно приложениям 5 и 5.1 к настоящему Порядку.
5. Контроль за реализацией муниципальных программ
5.1. Контроль за ходом реализации утвержденных программ возлагается на куратора и заместителей Мэра городского округа Стрежевой, курирующих соответствующую сферу деятельности.
5.2. Текущий контроль над ходом реализации утвержденных муниципальных программ возлагается на рабочую группу по рассмотрению вопросов реализации целевых программ при городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.3. Исполнитель назначает конкретное должностное лицо, ответственное за выполнение программы, за подготовку и представление в Администрацию городского округа Стрежевой информации о действующих, разрабатываемых и (или) находящихся в стадии утверждения программах, а также за ежеквартальное и ежегодное предоставление отчета о ходе реализации программ.
5.4. Ответственность за нецелевое использование средств местного бюджета, выделенных на реализацию программ, несут соответствующие получатели бюджетных средств по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится Отделом экономического анализа и прогноза или Отделом социальной политики Администрации городского округа Стрежевой в зависимости от направленности программы, указанной в п. 2.1 Порядка, на основе информации, представленной заказчиком или координатором в составе годового отчета.
6.2. Рейтинг эффективности муниципальной программы (рейтинг проекта программы) рассчитывается в соответствии с критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы (критериями оценки проекта программы), указанными в приложениях 6 и 7 к настоящему Порядку, по формуле:
R = SUM (Yi х Bi), где:
R - рейтинг эффективности (рейтинг проекта);
Yi - весовой коэффициент i-го критерия оценки эффективности реализации муниципальной программы (критерия оценки проекта программы);
Bi - балльная оценка, присвоенная программе по i-му критерию оценки эффективности реализации муниципальной программы (критерию оценки проекта программы).
6.3. Критерии оценки эффективности реализации программы установлены в приложении 6 к настоящему Порядку, критерии оценки проекта программы установлены в приложении 7 к настоящему Порядку.
6.4. Программа признается имеющей высокую эффективность при R > = 7,5; достаточную эффективность - при 7,5 > = R > = 4; низкую эффективность - при R < 4.
6.5. По итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (оценки проектов программы) Отдел экономического анализа и прогноза и Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой в зависимости от направленности муниципальной программы, указанной в п. 2.1 настоящего Порядка, представляет в Финансовое управление Администрации городского округа:
1) ранжированный перечень проектов муниципальных программ для принятия решения об определении общего объема бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых программ;
2) перечень муниципальных программ с предложением о продолжении их реализации с сохранением установленного объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета (в случае высокой эффективности реализации программы);
3) перечень муниципальных программ с предложением об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программ за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года (в случае достаточной эффективности реализации программы);
4) перечень муниципальных программ с предложением о приостановлении или досрочном прекращении их реализации (в случае низкой эффективности реализации программы).
6.6. Основаниями для подготовки предложений об изменении (сокращении) установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года, приостановлении, а также досрочном прекращении реализации муниципальных программ, помимо рейтинга эффективности программ, являются:
1) нарушения заказчиком (координатором) заявленных параметров реализации, в том числе:
- недостижение установленных целевых показателей, показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- недофинансирование муниципальной программы из областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
- несогласованное изменение основных технических и экономических параметров инвестиционных проектов;
- необоснованное увеличение стоимости инвестиционных проектов более чем на десять процентов от запланированной суммы;
- невыполнение мероприятий муниципальной программы либо необоснованное увеличение сроков реализации мероприятий муниципальной программы;
2) наличие вступившего в законную силу судебного акта, а также документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных, а также норм и правил, которые делают невозможным завершение реализации муниципальной программы;
3) ограниченность средств местного бюджета на очередной финансовый год.
6.7. Заказчик (координатор) осуществляет:
1) внесение изменений в муниципальную программу, в случае принятия решения об изменении установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года;
2) подготовку нормативного правового акта о признании утратившим силу постановления Администрации городского округа Стрежевой об утверждении муниципальной программы в случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 26 июля 2013 г. N 528 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.