Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 июля 2014 г. N 119
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений"
19 мая 2016 г., 31 марта, 14 сентября 2017 г.
В целях реализации пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений согласно приложению к настоящему приказу.
2. Общему отделу (Шестакова) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа не позднее 14 дней после его подписания и разместить на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.trudtomsk.ru.
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
4. Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.02.2013 N 23 "Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения Томской области предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
С.Н. Грузных |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 июля 2014 г. N 119)
19 мая 2016 г., 31 марта, 14 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - Административный регламент) разработан Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) в целях повышения качества предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации и проведении уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 пункт 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2. Заявителями на получение государственной услуги являются работодатель, представитель работодателя (работодателей), областные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, территориальные объединения работодателей либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Уведомительной регистрации подлежат коллективные договоры федеральных и областных государственных учреждений, коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Томск", а также региональные (областные), территориальные, отраслевые (межотраслевые), территориально-отраслевые и иные виды соглашений по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Уведомительной регистрации подлежат дополнения и изменения, внесенные в коллективный договор, соглашение, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 сентября 2017 г. N 144 в пункт 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4. Место нахождения Департамента: 634041, г. Томск, ул. Киевская, 76.
График работы: в будние дни с 09-00 до 18-00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания устанавливается с 12-30 до 13-30.
Номера справочных телефонов - 46-98-08; 46-93-79; 46-95-23.
Номер факса - 56-25-15.
Адрес электронной почты - main@rabota.tomsk.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" - "rabota.tomsk.gov.ru" (далее - официальный Интернет-сайт Департамента).
Адрес Интерактивного портала службы занятости населения Томской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.rabota.tomsk.ru." (далее - Интерактивный портал)."
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту);
на официальном Интернет-сайте Департамента;
на Интерактивном портале;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в областном государственном казенном учреждении "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
с использованием средств телефонной связи, в том числе с помощью регионального центра телефонного обслуживания Томской области (справочный телефон - 8 800 350 08 50);
путем автоинформирования;
в средствах массовой информации;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов).
Официальный Интернет-сайт Департамента и Интерактивный портал адаптируются с учетом потребностей инвалидов по зрению.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, предоставляющие государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста, принявшего звонок.
В случае если ответ на поставленный вопрос не входит в компетенцию специалиста, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Допускается не более одной переадресации звонка к должностному лицу, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 7-1
7-1. Для беспрепятственного доступа инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности, к получению информации о государственной услуге и порядке ее предоставления обеспечивается:
дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, расположенной на информационных стендах, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне (при необходимости);
предоставление инвалидам по слуху информации с использованием русского жестового языка, включая услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также с использованием специализированных компьютерных программ (при необходимости);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий (при необходимости);
наличие копий документов, объявлений, блок-схем о порядке предоставления государственной услуги выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне (при необходимости);
предоставление возможности получения информации о порядке предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида и(или) в дистанционном режиме (при необходимости).
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 пункт 8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в Департамент или МФЦ, включая электронную почту, официальный Интернет-сайт Департамента, Единый портал, Интерактивный портал.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 пункт 9 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
9. При личном обращении заявителя время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При письменном обращении заявителя по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, с Единого портала или Интерактивного портала, официального Интернет-сайта Департамента, регистрируются в день поступления или в первый рабочий день и рассматриваются в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 сентября 2017 г. N 144 в пункт 10 настоящего Административного регламента внесены изменения
10. Специалисты комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, комитета правового и кадрового обеспечения, предоставляющие государственную услугу, оказывают консультации по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, комитета правового и кадрового обеспечения и комитета оплаты труда в течение всего срока предоставления государственной услуги, посредством официального Интернет-сайта Департамента, телефона или электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - организация и проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 пункт 13 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- составление уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения или изменений, дополнений, внесенных в коллективный договор, соглашение, с проставлением штампа об уведомительной регистрации на титульном листе (либо на листе с подписями сторон) всех экземпляров коллективного договора, соглашения или изменений, дополнений, внесенных в коллективный договор, соглашение;
- составление заключения о регистрации коллективного договора, соглашения или изменений, дополнений, внесенных в коллективный договор, соглашение, с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с проставлением штампа об уведомительной регистрации на титульном листе (либо на листе с подписями сторон) всех экземпляров коллективного договора, соглашения или изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение;
- подготовка информации о выявленных ухудшающих условиях для направления в Государственную инспекцию труда в Томской области (при необходимости).
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 пункт 14 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
14. Срок предоставления государственной услуги - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Законом Томской области от 9 декабря 2013 года N 216-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регистрации коллективных договоров" ("Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области", 18.12.2013, N 25(201));
Законом Томской области от 13 января 2003 года N 11-ОЗ "О социальном партнерстве в Томской области" ("Официальные ведомости" (сборник нормативно-правовых актов), подписанные Главой Администрации Томской области, 20.01.2003, N 3/33);
Постановлением Губернатора Томской области от 20 декабря 2007 года N 164 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", 31.12.2007, N 12/29);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
16. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление, составленное заявителем по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту.
В заявлении на предоставление государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения должны быть указаны:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
наименование юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя;
адрес (местонахождение);
номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты (при наличии);
дата вступления в действие коллективного договора, соглашения;
срок действия коллективного договора, соглашения;
стороны коллективного договора, соглашения;
организационно - правовая форма;
форма собственности;
вид экономической деятельности (ОКВЭД);
общая численность работников на момент заключения коллективного договора, соглашения;
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2017 г. N 54 в подпункт 2 пункта 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
2) коллективный договор не менее двух экземпляров, двустороннее соглашение не менее трех экземпляров и трехстороннее соглашение не менее четырех экземпляров, один из которых обязательно должен быть оригинал. Копии коллективных договоров, соглашений должны быть заверены печатью (при наличии) организации и подписью ответственного лица;
3) в случае заключения коллективного договора иными представителями работников, кроме профсоюзов, представляется выписка из протокола собрания, подтверждающая полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора от имени работников;
4) полномочия представителя работодателя при представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны подтверждаться доверенностью.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 пункт 17 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направленного посредством Единого портала, Интерактивного портала.
18. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 пункт 19 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 пункт 20 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
20. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
не представление документов, предусмотренных пунктами 16 и (или) 45-46 настоящего Административного регламента;
представление документов, не соответствующих требованиям к их оформлению, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальное время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации или при подаче и получении документов заявителями на проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
23. Срок регистрации запроса заявителя в форме заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут с момента поступления заявления и документов в Департамент.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 наименование раздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 пункт 24 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Департамент, оборудуется место для парковки автотранспортных средств заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется одно парковочное место.
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При обращении инвалида за получением государственной услуги обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, с помощью технических средств реабилитации, и (или) с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в Департаменте;
сопровождение по территории Департамента инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
содействие инвалидам при входе в Департамент и выходе из него;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в Департаменте;
информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.
В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте располагается план эвакуации заявителей и сотрудников Департамента в случае пожара, а также предусматривается система (установка) оповещения людей о пожаре.
В помещении оборудуются места для хранения верхней одежды заявителей и доступные места общего пользования (туалеты), которые адаптируются с учетом использования их инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками.
Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места ожидания, места для информирования и помещения для предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет", принтером или многофункциональным устройством, системами кондиционирования воздуха, обеспечиваются информационными и методическими материалами, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах.
Информация должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, расположенной на информационных стендах, оснащается знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствие с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами и (или) специальными компьютерными программами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку, для оказания необходимой помощи инвалидам при получении ими государственных услуг наравне с другими заявителями.
Специалисты Департамента, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 сентября 2017 г. N 144 в пункт 25 настоящего Административного регламента внесены изменения
25. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытость информации о ходе предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также посредством регионального центра телефонного обслуживания;
количество взаимодействий заявителя со специалистами не более двух;
бесплатность предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб в ходе предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги посредством МФЦ, Единого портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 в пункт 26 настоящего Административного регламента внесены изменения
26. Заявителю предоставляется возможность:
1) получения государственной услуги на базе МФЦ;
2) получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном Интернет - сайте Департамента, на Интерактивном портале и на Едином портале;
3) получения на Интерактивном портале и на Едином портале форм заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
4) в целях получения государственной услуги представлять документы в электронной форме с использованием Интерактивного портала и Единого портала;
5) Исключен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 сентября 2017 г. N 144.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к Административному регламенту):
1) прием необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация коллективного договора, соглашения в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;
2) проверка коллективного договора, соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - ухудшающие условия), а также положений, не соответствующих трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права;
3) составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных ухудшающих условиях в Государственную инспекцию труда в Томской области;
4) подписание уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных ухудшающих условиях, предоставляемой в Государственную инспекцию труда в Томской области;
5) регистрация коллективного договора, соглашения в электронном виде;
6) выдача коллективного договора, соглашения, уведомления, заключения.
Прием необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация коллективного договора, соглашения в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 в пункт 28 настоящего Административного регламента внесены изменения
28. Основанием для проведения уведомительной регистрации является поступление заявления о предоставлении государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения и документов, перечисленных в пункте 16 Административного регламента, в Департамент при личном обращении заявителя, в виде почтового отправления, с использованием Интерактивного портала, Единого портала, а также через МФЦ.
29. Специалист комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, в должностные обязанности которого входит совершение административной процедуры (далее - специалист), проверяет наличие документов, перечисленных в пункте 16 Административного регламента.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2017 г. N 54 в пункт 30 настоящего Административного регламента внесены изменения
30. Коллективный договор, соглашение должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и иметь:
подписи сторон, скрепленные печатью (при наличии);
дату подписания коллективного договора, соглашения;
дату вступления в действие коллективного договора, соглашения;
срок действия коллективного договора, соглашения.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений.
Специалист несет ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.
31. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов документов и их копии.
32. Специалист ведет журналы уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
В журнал уведомительной регистрации коллективных договоров вносится следующая информация:
регистрационный номер коллективного договора;
дата поступления коллективного договора на уведомительную регистрацию;
количество представленных экземпляров коллективного договора;
дата регистрации коллективного договора;
наименование организации;
вид экономической деятельности (ОКВЭД);
форма собственности;
количество работников, охваченных коллективным договором;
дата вступления в действие коллективного договора;
срок действия коллективного договора;
стороны коллективного договора;
дата направления информации о выявленных ухудшающих условиях в Государственную инспекцию труда в Томской области (при наличии);
дата внесенных изменений и дополнений в коллективный договор;
дата и подпись заявителя о получении коллективного договора, уведомления, заключения с указанием количества полученных экземпляров.
В журнал уведомительной регистрации соглашений вносится следующая информация:
регистрационный номер соглашения;
дата поступления соглашения на уведомительную регистрацию;
количество представленных экземпляров соглашения;
дата регистрации соглашения;
наименование соглашения;
количество работников, охваченных соглашением;
дата вступления в действие соглашения;
срок действия соглашения;
стороны соглашения;
дата направления информации о выявленных ухудшающих условиях в Государственную инспекцию труда в Томской области (при наличии);
дата внесенных изменений и дополнений в соглашение;
дата и подпись заявителя о получении соглашения, уведомления, заключения с указанием количества полученных экземпляров.
Результат действий по приему необходимых документов фиксируется в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут.
Проверка коллективного договора, соглашения на наличие ухудшающих условий, а также положений, не соответствующих трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 сентября 2017 г. N 144 в пункт 33 настоящего Административного регламента внесены изменения
33. Основанием для начала совершения административной процедуры является передача коллективного договора, соглашения специалистам комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, комитета правового и кадрового обеспечения и комитета оплаты труда, в должностные обязанности которых входит проверка коллективных договоров, соглашений на наличие ухудшающих условий, а также положений, не соответствующих трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
Специалисты выявляют ухудшающие условия, а также положения, не соответствующие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 сентября 2017 г. N 144 в пункт 34 настоящего Административного регламента внесены изменения
34. По результатам административной процедуры составляется заключение, в котором указываются конкретные пункты коллективного договора, соглашения, содержащие ухудшающие условия, а также положения, не соответствующие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
Заключения специалистов комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда и комитета оплаты труда передаются специалисту комитета правового и кадрового обеспечения для составления общего заключения.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
Составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных ухудшающих условиях в Государственную инспекцию труда в Томской области
35. Специалист комитета правового и кадрового обеспечения, в должностные обязанности которого входит совершение административной процедуры, обобщает полученную информацию и составляет общее заключение. Заключение вместе с зарегистрированным коллективным договором, соглашением выдается заявителю специалистом комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда.
36. В случае если выявлены ухудшающие условия, специалист комитета правового и кадрового обеспечения подготавливает заключение для направления сторонам, заключившим коллективный договор, соглашение, а также информацию в Государственную инспекцию труда в Томской области.
37. В случае если ухудшающие условия, а также положения, не соответствующие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, не выявлены, специалистом комитета правового и кадрового обеспечения подготавливается уведомление. Уведомление выдается заявителю вместе с зарегистрированным коллективным договором, соглашением.
38. Результат действий при совершении административной процедуры фиксируется в уведомлении, заключении, а также информации о выявленных ухудшающих условиях, которые передаются для подписания начальнику Департамента.
Продолжительность административной процедуры - не более 4 рабочих дней.
Подписание уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных ухудшающих условиях, представляемой в Государственную инспекцию труда в Томской области
39. Начальник Департамента рассматривает представленное уведомление, заключение о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информацию о выявленных ухудшающих условиях.
Начальник Департамента подписывает и передает специалисту комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда уведомление, заключение для регистрации коллективного договора, соглашения в электронном виде и выдачи заявителю.
Начальник Департамента подписывает и передает в канцелярию Департамента для регистрации и передачи в Государственную инспекцию труда в Томской области информацию о выявленных ухудшающих условиях.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
Регистрация коллективного договора, соглашения в электронном виде
40. Специалист комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда регистрирует коллективный договор, соглашение в регистре коллективных договоров и соглашений в электронном виде.
В регистре коллективных договоров должна содержаться следующая информация:
наименование организации;
дата регистрации коллективного договора;
номер регистрационного дела;
численность работников, охваченных коллективным договором;
вид экономической деятельности (ОКВЭД);
форма собственности организации;
дата заключения коллективного договора;
срок действия коллективного договора;
наименование сторон, заключивших коллективный договор;
адрес (местонахождение) организации.
В регистре соглашений должна содержаться следующая информация:
название соглашения;
вид соглашения;
дата регистрации соглашения;
номер регистрационного дела;
число работающих в отрасли, охваченных соглашением;
дата заключения соглашения;
срок действия соглашения;
наименование сторон, заключивших соглашение.
Продолжительность административной процедуры - не более 20 минут.
Выдача коллективного договора, соглашения, уведомления, заключения
41. Основанием для выдачи документов является обращение заявителя для получения зарегистрированного коллективного договора, соглашения.
42. Заявитель при получении коллективного договора, соглашения делает отметку в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о получении коллективного договора, соглашения, уведомления, заключения с указанием количества экземпляров, даты, подписи.
Продолжительность административной процедуры - не более 20 минут.
43. По письменной просьбе заявителя зарегистрированные коллективный договор, соглашение направляются ему заказным письмом в течение трех рабочих дней с момента окончания уведомительной регистрации.
Регистрация изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор, соглашение
44. Изменение, дополнение, внесенное в коллективный договор, соглашение регистрируется в сроки и в порядке, предусмотренные п. 14, п. 27-43 Административного регламента, с особенностями, установленными п. 45-49 Административного регламента.
45. Для проведения уведомительной регистрации изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор, соглашение, заявитель заполняет заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
В заявлении на предоставление государственной услуги по проведению уведомительной регистрации изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор, соглашение должны быть указаны:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
наименование юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя;
адрес (местонахождение);
номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты (при наличии);
наименование раздела, в который вносится изменение, дополнение;
дата вступления в действие изменения, дополнения.
46. Для проведения уведомительной регистрации изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор, заявитель представляет не менее двух экземпляров изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор, один из которых обязательно должен быть оригинал.
Для проведения уведомительной регистрации изменения, дополнения, внесенного в соглашение, заявитель представляет не менее трех экземпляров изменения, дополнения, внесенного в соглашение - если соглашение двустороннее, либо не менее четырех экземпляров изменения, дополнения, внесенного в соглашение - если соглашение трехстороннее (один из представленных экземпляров обязательно должен быть оригинал).
Для проведения уведомительной регистрации изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор, заявитель дополнительно представляет зарегистрированный коллективный договор и все зарегистрированные изменения, дополнения, ранее внесенные в данный коллективный договор, на бумажных носителях или в электронном виде.
47. Специалист комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда ведет журнал уведомительной регистрации изменений, дополнений, внесенных в коллективные договоры.
В журнал уведомительной регистрации изменений, дополнений, внесенных в коллективные договоры, вносится следующая информация:
регистрационный номер коллективного договора;
дата поступления изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор, на уведомительную регистрацию;
количество представленных экземпляров изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор;
дата регистрации изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор;
дата регистрации коллективного договора;
наименование организации;
наименование раздела, в который вносится изменение, дополнение;
дата вступления в действие изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор;
дата и подпись заявителя о получении изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор.
Изменение, дополнение, внесенное в соглашение, регистрируется в журнале уведомительной регистрации соглашений.
48. Специалист комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда регистрирует изменение, дополнение, внесенное в коллективный договор, соглашение в регистре коллективных договоров и соглашений в электронном виде.
49. Основанием для выдачи документов является обращение заявителя для получения коллективного договора, соглашения с зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним.
Заявитель при получении коллективного договора, соглашения с зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, уведомления, заключения делает отметку в журнале уведомительной регистрации изменений, дополнений, внесенных в коллективные договоры, журнале уведомительной регистрации соглашений.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72 в пункт 50 настоящего Административного регламента внесены изменения
50. При поступлении заявления с пакетом документов в электронной форме через Интерактивный портал или Единый портал специалист Департамента, ответственный за прием входящей корреспонденции, выполняет следующие действия:
распечатывает заявление с пакетом документов, ставит входящий номер и текущую дату на заявлении в день поступления заявления в Департамент;
заносит сведения о заявлении в соответствующую информационную систему в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент;
подтверждает факт получения заявления с пакетом документов ответным обращением заявителю в электронной форме с указанием даты и входящего номера в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления с пакетом документов в Департамент;
передает заявление с пакетом документов начальнику Департамента, который определяет ответственного исполнителя течение 1 рабочего дня с момента занесения сведений в соответствующую информационную систему.
По результатам предоставления государственной услуги специалист комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда осуществляет выдачу заявителям документов.
51. Прием заявления с пакетом документов через МФЦ осуществляется сотрудниками МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии МФЦ и Департамента.
При поступлении заявления с пакетом документов через МФЦ специалист Департамента, ответственный за прием входящей корреспонденции, выполняет следующие действия:
заносит сведения о заявлении в соответствующую информационную систему в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент;
передает заявление с пакетом документов начальнику Департамента, который определяет ответственного исполнителя течение 1 рабочего дня с момента занесения сведений в соответствующую информационную систему.
По результатам предоставления государственной услуги МФЦ осуществляет выдачу заявителям документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 сентября 2017 г. N 144 в пункт 52 настоящего Административного регламента внесены изменения
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется председателем комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, председателем комитета правового и кадрового обеспечения и председателем комитета оплаты труда.
53. Текущий контроль председателем комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда осуществляется путем проведения проверки за соблюдением последовательности действий и продолжительностью административных процедур, за ведением журналов уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и регистров коллективных договоров и соглашений в электронном виде.
54. Текущий контроль председателем комитета правового и кадрового обеспечения осуществляется путем проведения проверки правильности составления специалистом комитета правового и кадрового обеспечения уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, направления информации о выявленных ухудшающих условиях в Государственную инспекцию труда в Томской области.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 сентября 2017 г. N 144 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 54-1
54-1. Текущий контроль председателем комитета оплаты труда осуществляется путем проведения проверки правильности составления специалистом комитета оплаты труда заключения о соответствии положений об оплате труда коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
55. Основания и порядок осуществления контроля со стороны граждан и общественных объединений определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
56. Порядок и сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации и проведению
уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений
Заявление
на предоставление государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения
Я, являющийся
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
прошу предоставить государственную услугу по проведению уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения:
__________________________________________________________________
Сообщаю следующие сведения:
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица) __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)
Адрес (местонахождение):
__________________________________________________________________
Номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты (при наличии):
__________________________________________________________________
Дата вступления в действие коллективного договора, соглашения:
__________________________________________________________________
Срок действия коллективного договора, соглашения:
__________________________________________________________________
Стороны коллективного договора, соглашения:
__________________________________________________________________
Организационно-правовая форма:
__________________________________________________________________
Форма собственности (нужное подчеркнуть):
государственная |
частная |
муниципальная |
общественные объединения или организации |
Вид экономической деятельности (ОКВЭД):
__________________________________________________________________
Общая численность работников на момент заключения коллективного договора, соглашения:
__________________________________________________________________
Согласен на обработку своих персональных данных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Дата: "__"_____________ 20__ г. |
|
|
(должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя (его представителя)) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации и проведению
уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации и проведению
уведомительной регистрации
коллективных договоров, соглашений
Заявление
на предоставление государственной услуги по проведению уведомительной регистрации изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор, соглашение
Я, являющийся
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
прошу предоставить государственную услугу по проведению уведомительной регистрации изменения, дополнения, внесенного в коллективный договор, соглашение:
__________________________________________________________________
Сообщаю следующие сведения:
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)
Адрес (местонахождение):
__________________________________________________________________
Номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты (при наличии):
__________________________________________________________________
Наименование раздела, в который вносится изменение, дополнение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата вступления в действие изменения, дополнения:
__________________________________________________________________
Согласен на обработку своих персональных данных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Дата: "__"_____________ 20__ г. |
|
|
(должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя (его представителя)) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 июля 2014 г. N 119 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений"
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 сентября 2014 г. N 9/1
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 11 октября 2019 г. N 47 настоящий приказ признан утратившим силу с 26 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 11 мая 2018 г. N 18
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 213
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 14 сентября 2017 г. N 144
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2017 г. N 54
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 72