Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 15 января 2016 г. N 29 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Стрежевой
от 12 декабря 2014 г. N 957
Муниципальная программа
"Формирование благоприятной социальной среды в городском округе Стрежевой на 2015-2017 годы"
10 марта, 26 июня 2015 г., 15 января 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Формирование благоприятной и доступной социальной среды в городском округе Стрежевой на 2015-2017 годы |
||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный Закон от 18.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" |
||||
Постановление Правительства РФ N 296 от 15.04.2014 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" | |||||
Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" | |||||
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 | |||||
Государственная программа "Повышение общественной безопасности населения Томской области", утвержденная Постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 411а | |||||
Программа социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утверждена решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271 | |||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой по социальной политике |
||||
Координатор муниципальной программы |
Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой |
||||
Исполнители программных мероприятий |
Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой (далее - ФУ) |
||||
Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОСП) | |||||
Отдел опеки и попечительства Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОО и П) | |||||
Отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОЖП) | |||||
Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой (далее - УГХ) | |||||
Муниципальное казённое учреждение Управление образования Администрации городского округа Стрежевой (далее - МКУ УО) | |||||
Муниципальное казённое учреждение Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее - УКС и МП) | |||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Развитие человеческого потенциала |
||||
Цель муниципальной программы |
Социальная поддержка и формирование условий, способствующих улучшению качества жизни отдельных категорий граждан постоянно проживающих на территории городского округа Стрежевой |
||||
Индикаторы (показатели) цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) цели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Доля отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от числа обратившихся, % |
98% |
98% |
98% |
98% |
|
Задачи и основные мероприятия муниципальной программы |
Задача 1 Социальная поддержка отдельных категорий граждан |
||||
Мероприятие 1 Привлечение квалифицированных специалистов в муниципальные, бюджетные, казенные, автономные учреждения городского округа Стрежевой | |||||
Мероприятие 2 Организация питания отдельных категорий детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | |||||
Мероприятие 3 Повышение доступности медицинской помощи в областных специализированных учреждениях здравоохранения | |||||
Задача 2 Предупреждение распространения социально опасных заболеваний | |||||
Мероприятие 1 Инсектоакарицидная обработка зеленых территорий города | |||||
Мероприятие 2 Проведение заключительной дезинфекции в инфекционных очагах по месту жительства больных туберкулезом | |||||
Мероприятие 3 Грантовая поддержка программ (проектов) направленных на профилактику заболеваний социального характера и санитарно-гигиеническое просвещение населения | |||||
Мероприятие 4 Обеспечение деятельности групп самопомощи "Выход" и "Надежда" - организация помощи психолога, оказание материальной помощи на лечение от алкогольной зависимости гражданам, имеющим несовершеннолетних детей | |||||
Мероприятие 5 Обеспечение питанием детей, подверженных риску заражения ВИЧ-инфекцией через материнское молоко | |||||
Мероприятие 6 Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики ВИЧ-инфекции и иных социально-опасных заболеваний | |||||
Задача 3 Детство под защитой | |||||
Мероприятие 1 Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству | |||||
Мероприятие 2 Проведение культурно-досуговых мероприятий к праздничным датам | |||||
Мероприятие 3 Ремонт жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | |||||
Мероприятие 4 Выплата ежемесячных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью | |||||
Мероприятие 5 Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных учреждений, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством) или в приемных семьях, и выпускников негосударственных общеобразовательных учреждений, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством), в приемных семьях | |||||
Мероприятие 6 Обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа | |||||
Индикаторы (показатели) задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) задач |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Задача 1 Социальная поддержка отдельных категорий граждан | |||||
Количество граждан, обратившихся за получением муниципальных мер социальной поддержки, человек |
560 |
446 |
|
|
|
Задача 2 Предупреждение распространения социально опасных заболеваний | |||||
Доля лиц, стоящих на диспансерном учете врача-нарколога, % |
4,9 |
5 |
|
|
|
Доля лиц, стоящих на диспансерном учете с диагнозом ВИЧ, % |
1 |
1 |
|
|
|
Задача 3 Детство под защитой | |||||
Доля детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи из вновь выявленных, % |
90 |
90 |
|
|
|
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2015-2017 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
58 120,10 |
58 120,10 |
|
|
|
Местные бюджеты |
10 570,34 |
10 570,34 |
|
|
|
Всего по источникам |
68 690,44 |
68 690,44 |
|
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Среди основных задач государственной социальной политики на первое место выдвигается задача социальной защиты и поддержки населения. Одной из серьезных проблем на территории города остается социальное сиротство, основными причинами которого являются материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, зависимость родителей от алкоголизма, наркомании. На учете в отделе опеки состоит 121 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учреждения для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, даже при надлежащем уходе и воспитании, не способны развить необходимые адаптационные способности у детей для самостоятельной жизни. Альтернативой таким учреждениям выступает замещающая семья, как приоритетная форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семья, решившая принять таких детей, сталкивается с трудностями, обусловленными как малой информированностью приемных родителей о таких детях, так и спецификой их развития. Недостаточный уровень готовности приемных родителей в большинстве случаев может привести к возврату детей из семьи. Между тем, неудачный исход можно предотвратить, если основательно готовить кандидатов к приему ребенка. В настоящее время подготовка граждан ведется по программе, которая требует методического сопровождения и наглядных пособий. Принимая детей в семью опекуны, попечители сталкиваются со множеством проблем, одной из которых является здоровье этих детей. Многие из них имеют ослабленное здоровье и нуждаются в оздоровлении. В 2013 оздоровительным отдыхом было охвачено 77% детей от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства. 57 детей были охвачены организованным отдыхом и трудоустройством.
Серьезнейшей проблемой Стрежевого является кадровый дефицит, и решение этой проблемы невозможно без предоставления жилья приезжающим специалистам. В муниципальном жилищном фонде свободное жильё специализированного жилищного фонда отсутствует. В настоящий момент 33 семьи из числа работников муниципальных учреждений нуждаются в предоставлении служебного жилого помещения. Строительство в городе в основном осуществляется в рамках программы ликвидации аварийного жилья. В специализированном муниципальном жилищном фонде всего 81 квартира. Часть работающих врачей, педагогов, тренеров в настоящее время проживает на съемных квартирах, оплачивая из семейного бюджета от 10 до 16 тысяч рублей в месяц. Выплата компенсации части затрат по найму жилого помещения специалистам муниципальных учреждений позволит обеспечить учреждения социальной сферы квалифицированными кадрами врачей, педагогов и работников культуры, спорта и молодежной политики.
Программа предусматривает комплекс мер, обеспечивающих дополнительную социальную поддержку в виде организации бесплатного питания в общеобразовательных учреждениях малообеспеченных категорий граждан, граждан вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших в городской округ Стрежевой. Организация бесплатного питания для детей указанных категорий граждан в соответствии с нормами СанПиН является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья, играя определяющую роль в приспособлении организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, гармоничном развитии, а также в повышении работоспособности и улучшении успеваемости. В 2014 году в муниципальной системе образования города Стрежевого в общей сложности обучаются 4902 учащихся, из них 521 - это дети из малоимущих семей, для которых бесплатное питание является единственным полноценным питанием в течение дня. По состоянию на 01.09.2014 в общеобразовательные учреждения городского округа Стрежевой принято 9 детей, вынужденно покинувших территорию Украины, предоставление бесплатного питания которым, поддержит уровень жизни учащихся, что обеспечит гармоничное развитие, а также повышение работоспособности и улучшения успеваемости.
Проблемной остается доступность высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи, которую получить можно лишь в областных медицинских организациях, расположенных на территории Томской области, оказывающих специализированную онкологическую, наркологическую и психиатрическую помощь гражданам, проживающим на территории города Стрежевого.
Город Стрежевой занимает лидирующие позиции в Томской области по распространённости алкоголизма, наркомании, а в связи с этим и ВИЧ-инфекции. По состоянию на 01.06.2014 общее количество лиц, состоящих на диспансерном учёте врача - нарколога - 2128 человек, в том числе с алкогольной зависимостью 1247 чел., с алкогольными психозами - 20 чел., с наркотической зависимостью - 621 чел., эпизодическое употребление алкоголя допускают 154 чел., психоактивных веществ - 90 чел.
Социально-обусловленные инфекционные заболевания заняли четвертое место в общей структуре инфекционных заболеваний кроме гриппа и ОРВИ и составили 257 случаев, ИП 616,5, что ниже аналогичного показателя прошлого года (320 случаев ИП 754,7) на 18%. Крайне неблагоприятной ситуацией является рост данной группы инфекционных заболеваний преимущественно за счет ВИЧ-инфекции. В 2013 году зарегистрировано 29 случаев ВИЧ-инфекции, что ниже уровня 2012 года в 2 раза. Прибыл с установленным диагнозом 1 человек, и прибыло ранее состоящих на диспансерном учете 19 человек, родилось от ВИЧ-инфицированных матерей 10 детей. Умерло в 2013 году - 16 человек, убыло с территории города - 31 человек. За 7 месяцев 2014 года выявлено уже 30 ВИЧ-инфицированных, от ВИЧ-инфицированных матерей родилось 7 детей. Программа предусматривает оплату питания детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей для исключения грудного вскармливания.
Предлагаемая программа предусматривает предоставление грантов структурам системы профилактики на осуществление мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, психологическую поддержку групп само- и взаимопомощи "Выход" и "Надежда".
Уровень заболеваемости клещевым энцефалитом и болезнью Лайма зависит во многом от проведения комплекса противоэпидемических мероприятий на территории города. Необходимо отметить, что осуществляется иммунопрофилактика клещевого вирусного энцефалита на территории города, как в рамках Национального календаря профилактических прививок, так и за счет дополнительных средств (работодателей), по итогам 2013 года иммунная прослойка составила 13,2%, в 2012 году данный показатель составил 20,4% от всего населения города. В 2013 году зарегистрировано 412 случаев присасывания клеща, ИП 988,3, что ниже среднеобластного показателя 1690 в 1,7 раза. Из всех обратившихся с присасыванием клеща детей до 17 лет 36 человек, ИП 395,2, что ниже среднеобластного показателя 1416 в 3,6 раза. Из обратившихся с присасыванием клеща проведено 288 исследований крови или клеща, что составило 70% от случаев присасывания клеща. Из них проведено исследований клеща - 175 (60,8%), выявлен вирус клещевого энцефалита в 46 случаях (26,3%), исследований крови - 113 (39,2%), определены Ig M - 15 пробах (13,3%). Количество привитых лиц, обратившихся с присасыванием клеща 84 человека - 20,4%, получивших гаммаглобулинопрофилактику 52 человека - 12,6%, из них детей 2 человека - 5,5%. Основными местами присасывания клеща стали дачные участки 184 человека (44,7%), на месторождениях - 146 человек (35,4%), выход в лес в целях сбора грибов, ягод - 36 человек (8,7%), рыбалка, охота - 35 человек (8,5%), на территории города - 11 человек (2,7%). На протяжении ряда лет проводится инсектоакарицидная обработка зеленых территорий города. Именно это позволяет минимизировать риск присасывания клеща в городе. Кроме того, обработка города служит положительным примером для предприятий и населения - организации начинают также обрабатывать свои территории. Есть пока немногочисленные случаи инсектоакарицидной обработки дачных участков.
В 2013 году зарегистрировано 18 случаев впервые выявленного активного туберкулеза, что аналогично показателю 2012 года. Из всех зарегистрированных случаев туберкулеза заразные формы составили 83% (15 случаев), что ниже показателя 2012 года - 89%, однако данные цифры остаются крайне высокими 2-ой год. ИП заболеваемости бациллярными формами туберкулеза составляет 36, что выше среднеобластного показателя 33,6 на 7%. Зарегистрирован 1 ребенок до 17 лет, ИП 10,9, что ниже среднеобластного показателя 40,4 в 3,7 раза. Состояло на диспансерном учете на 01.01.2013 года - 21 человек, в течение 2013 года снято с учета больных туберкулезом 18 человек, из них 4 по смерти (22,2% от всех снятых с диспансерного учета), в том числе 3 с диагнозом туберкулез, что составляет 75% от числа умерших с диагнозом туберкулез, в 2012 году данный показатель составил 67%, все 3 умерших с бациллярной формой туберкулеза. В 2013 году из 18 впервые выявленных случаев туберкулеза при проведении профилактических осмотров выявлено 9 человек (50%), при обращении за медицинской помощью 9 человек (50%) от числа впервые выявленных больных туберкулезом, в 2012 году было выявлено больных при обращении за медицинской помощью 61%, остальные были выявлены при флюорографическом обследовании. Состоит на учете на 01.01.2014 года - 28 человек.
Одним из способов предупреждения распространения туберкулеза (в том числе, недопущения заражения непосредственно в очаге туберкулезной инфекции при совместном проживании) является ежедневная текущая обработка очагов тубинфекции дезинфицирующими средствами, которая выполняется самими пациентами и их родственниками. Дезсредства выдаются тубслужбой поликлиники. Обязательной процедурой является проведение заключительной дезинфекции очагов, из которых выбывают больные туберкулёзом.
Санитарно-гигиеническое просвещение и повышение уровня информированности населения о путях распространения и тяжести туберкулез, способствуют предупреждению распространения туберкулеза и выявлению малых форм, которые менее опасны для окружающих. Кроме того, ситуация по распространенности иных инфекционных заболеваний (ОРВИ, грипп, кишечные инфекции и др.) также требуют распространения малых средств информации среди населения.
2. Основные цели и задачи целевой программы
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация муниципальной программы - создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы.
Целью программы - социальная поддержка и формирование условий, способствующих улучшению качества жизни отдельных категорий граждан постоянно проживающих на территории городского округа Стрежевой.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- социальная поддержка отдельных категорий граждан.
- предупреждение распространения социально опасных заболеваний.
- "Детство под защитой".
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий изложен в приложении N 1, ежегодный перечень программных мероприятий - в приложении N 2.
4. Механизмы реализации и управления муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Первичный прием документов, проверку оснований для предоставления служебного жилого помещения либо ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) за съем жилья специалистам муниципальных учреждений, учет и сверку оснований получения ЕДВ ведет отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой. Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой на основании решения Комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой перечисляет ЕДВ гражданам, имеющим право на предоставление служебного жилого помещения.
Первичный прием документов, проверку оснований для предоставления служебного жилого помещения либо ЕДВ за съем жилья специалистам муниципальных учреждений, учет и сверку оснований получения ЕДВ ведет отдел жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой.
Управление образования Администрации городского округа Стрежевой организует работу по предоставлению бесплатного питания отдельным категорий детей.
Областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Стрежевская городская больница" (далее - ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"):
- осуществляет выдачу направлений в Медицинские организации;
- обеспечивает ведение Реестра лиц, направленных в специализированное областное учреждение здравоохранения Томской области онкологического, наркологического и психиатрического профиля, из числа жителей городского округа Стрежевой Томской области передачу его в Финансовое управление Администрации городского округа.
Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой:
- на основании решения Комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой перечисляет ЕДВ гражданам, имеющим право на предоставление служебного жилого помещения;
- организует работу по реализации права на бесплатный проезд по направлениям ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" в медицинские организации, расположенные на территории Томской области, оказывающие специализированную онкологическую, наркологическую и психиатрическую помощь, лиц, проживающих на территории городского округа Стрежевой.
Инсектоакарицидную обработку зеленых территорий города осуществляет подрядная организация, контроль обработки - Управления городского хозяйства Администрации городского округа Стрежевой.
Заключительную дезинфекцию в инфекционных очагах по месту жительства больных туберкулезом проводит ФФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" на основании экстренных извещений. Контроль обработки - Управления городского хозяйства Администрации городского округа Стрежевой.
Программа предусматривает предоставление не менее 3 грантов на осуществление программ (проектов) по пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний социального характера - ВИЧ, наркомании, алкоголизма, туберкулеза. Конкурс грантов организует отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой. Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой на основании решения экспертной комиссии конкурса грантов перечисляет победителям конкурса средства на реализацию программы (проекта).
Психологическую поддержку членам групп самопомощи "Выход" и "Надежда" оказывает привлеченный по договору гражданско-правового характера психолог. Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой оплачивает его труд на основании Акта выполненных работ, составленного отделом социальной политики Администрации городского округа Стрежевой.
Администрация городского округа перечисляет денежные средства ОГАУЗ "Стрежевская городская больница" для обеспечения питанием детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, воспитывающихся родными матерями, до достижения детьми возраста 18 месяцев через молочную кухню.
Отдел опеки и попечительства Администрации городского округа Стрежевой осуществляет реализацию задачи 3 "Детство под защитой" и предоставляет отчетность в отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой.
Раздел 5. Контроль и мониторинг реализации программы
Администрация городского округа Стрежевой в ходе реализации программы контролирует выполнение программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач программы и размеров финансирования программы. Контроль за ходом реализации программы в целом осуществляет отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой.
Контроль за исполнением программы осуществляют заместитель Мэра городского округа по экономике и финансам, начальник Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой, а также рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации программ городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Исполнители программы ежеквартально на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой" направляют отчеты о ходе исполнения программы и целевого использования финансовых средств программы в Администрацию городского округа Стрежевой.
Общий объем финансирования программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации:
Источники финансирования |
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
58 120,10 |
58 120,10 |
|
|
Местные бюджеты |
10 570,34 |
10 570,34 |
|
|
Всего по источникам |
68 690,44 |
68 690,44 |
|
|
Раздел 6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Формирование благоприятной социальной среды в городском округе Стрежевой.
Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан - не менее 98% от числа обратившихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.