Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг и учете результатов мониторинга при формировании местного бюджета городского округа Стрежевой
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 30 декабря 2010 г. N 892)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг и учете результатов мониторинга при формировании местного бюджета городского округа Стрежевой (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям городского округа Стрежевой услуг, оплачиваемых за счет местного бюджета городского округа Стрежевой (далее - местный бюджет);
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям городского округа Стрежевой в необходимых объемах;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг проводится ежегодно и используется при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
1.4. Оценку (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляют:
- органы Администрации, наделенные правами юридического лица, в отношении подведомственных учреждений;
- учреждения, неподведомственные органам Администрации, наделенным правами юридического лица (далее - субъекты бюджетного планирования).
2. Порядок проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг
2.1. Оценке (мониторингу) потребности в предоставлении муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, включенные в Реестр муниципальных услуг городского округа Стрежевой (далее - Реестр).
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг производится в натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из муниципальных услуг.
Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
2.3. Субъекты бюджетного планирования, ответственные за организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с Реестром, по которым производится оценка потребности в их предоставлении, осуществляют следующие мероприятия.
N п/п |
Мероприятия |
Срок проведения |
1 |
Проведение оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг (в натуральных и стоимостных показателях) |
до 15 июля текущего года |
2 |
Определение объема бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг, и направление предложений с обоснованиями в Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой |
до 1 августа текущего года |
3 |
Направление результатов оценки (мониторинга) потребности предоставления муниципальных услуг и показателей потребности в муниципальных услугах в отдел экономического анализа и прогноза Администрации городского округа Стрежевой, отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой, Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой |
до 1 августа текущего года |
4 |
Рассмотрение и проведение анализа результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг |
до 1 октября |
2.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента получателей муниципальных услуг;
- данные об объемах фактически предоставленных муниципальных услуг в натуральном выражении;
- данные об объемах фактически предоставленных муниципальных услуг в стоимостном выражении.
2.5. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральных показателях производится с использованием показателей контингента и показателей дефицита.
В качестве показателей контингента используются:
- фактическая численность потребителей муниципальной услуги за отчетный период и плановая численность на текущий год, очередной финансовый год и плановый период;
- численность условных потребителей услуги, характеризующая объем предоставленных муниципальных услуг в отчетном периоде и объем муниципальных услуг, которые необходимо будет предоставить в плановом периоде;
- фактическая и (или) плановая база расчета объема предоставления муниципальных услуг (масштаб, численность и другие величины, характеризующие объект предоставления муниципальной услуги) - в случае, когда отсутствует непосредственный потребитель услуги;
- расчетные показатели, обладающие высокой корреляцией с физическим объемом предоставления муниципальной услуги.
2.6. В качестве показателей дефицита используются:
- наличие и размер (длительность) очередей, состоящих из жителей городского округа Стрежевой, желающих, но не имеющих возможности получения услуги в связи с наличием ограничений по объему предоставления муниципальной услуги;
- степень загрузки существующих мощностей по предоставлению муниципальной услуги;
- степень охвата объектов предоставления муниципальной услуги - в случае отсутствия непосредственного потребителя услуги;
2.7. В качестве показателей контингента и показателей дефицита не могут использоваться финансовые показатели и показатели затрат на предоставление муниципальных услуг.
2.8. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются следующие методы ее проведения:
2.8.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг (отдельных элементов стоимости).
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) предоставления муниципальных услуг производится раздельно по каждой из муниципальных услуг по формуле:
С = БСУ _ ИСУ,
где:
С - прогноз стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги;
БСУ - базовая стоимость (отдельного элемента стоимости) услуги;
ИСУ - изменение стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
В отношении отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг используется индекс инфляции.
2.8.2. Оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг может быть произведен расчет нормативной стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н,
где:
С - прогноз стоимости (отдельных элементов стоимости) требуемой муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
2.8.3. Оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых к предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
2.8.4. Для оценки стоимости (отдельных элементов стоимости) отдельных муниципальных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг.
2.9. Для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении могут применяться несколько методов ее проведения в различном сочетании, обусловленном спецификой отдельных муниципальных услуг.
2.10. Фактические показатели о получателях муниципальных услуг, об оплате муниципальных услуг и структуре себестоимости муниципальных услуг формируются на основе бюджетной, бухгалтерской и статистической отчетности.
2.11. По результатам оценки (мониторинга) субъекты бюджетного планирования:
- обобщают результаты оценки (мониторинга) по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку;
- формируют показатели потребности в муниципальных услугах по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- определяют объем бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг, и формируют предложения по изменению объемов бюджетных ассигнований на оказание соответствующих муниципальных услуг в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), за исключением муниципальных услуг, осуществляемых за счет средств субвенций из областного бюджета.
3. Учет результатов оценки (мониторинга) при составлении проекта местного бюджета
3.1. При составлении проекта местного бюджета Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой сопоставляет представленные субъектами бюджетного планирования результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг с планируемыми бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год (плановый период).
В случае если результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг превышают планируемые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой информирует субъектов бюджетного планирования о предельном объеме финансирования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Субъекты бюджетного планирования разрабатывают предложения по:
3.2.1. сокращению объемов предоставления муниципальных услуг;
3.2.2. сокращению расходов, связанных с предоставление муниципальных услуг.
3.3. При разработке проекта местного бюджета Финансовое управление Администрации городского округа Стрежевой предусматривает расходы на финансирование муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, согласно результатам оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.