Постановление Администрации ЗАТО Северск от 24 августа 2012 г. N 2476
"Об утверждении Порядка оформления документов по организации реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов муниципального имущества городского округа ЗАТО Северск Томской области"
10 июля 2015 г.
В целях координации деятельности организаций при выполнении работ по реконструкции (модернизации), капитальному ремонту муниципального имущества городского округа ЗАТО Северск Томской области, а также для своевременного и качественного оформления документов исполнителями, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями),
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления документов по организации реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов муниципального имущества городского округа ЗАТО Северск Томской области.
2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск Н.В. Диденко.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Порядок
оформления документов по организации реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов муниципального имущества городского округа ЗАТО Северск Томской области
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 24 августа 2012 г. N 2476)
10 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оформления документов по организации реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов муниципального имущества городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями).
2. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия отраслевых органов Администрации ЗАТО Северск, муниципальных учреждений, а также иных организаций при оформлении документов и организации работ по реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности городскому округу ЗАТО Северск Томской области (далее - муниципальное имущество).
Настоящий Порядок не применяется при формировании, исполнении и финансировании Титула капитального строительства по вновь строящимся объектам муниципальной собственности ЗАТО Северск.
II. Основные термины
3. В настоящем Порядке используются следующие основные термины:
1) объекты жилищного фонда - совокупность жилых помещений многоквартирных домов;
2) объекты нежилого фонда - отдельно стоящие здания, строения, сооружения и их части, встроенные и пристроенные нежилые помещения в жилых домах (включая встроенное оборудование) предназначенные для использования как: административные, складские, производственные, торговые, общественного питания, коммунально-бытовые (химчистки, прачечные, бани), а также здания и сооружения транспортного назначения (вокзалы, боксы-стоянки, заправочные, моечные) и т.п.;
3) объекты гражданской обороны - убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне;
4) объекты социальной сферы - отдельно стоящие здания, встроенные и пристроенные помещения (включая встроенное оборудование), которые относятся к сфере образования и культуры (школы, детские сады, библиотеки, читальные залы, музеи, театры, здания досуго-развлекательной направленности), спортивно-оздоровительного назначения (спортивные комплексы, стадионы, залы, иные спортивные сооружения, детские оздоровительные лагеря), медицинского назначения (профилактории, поликлиники, аптеки) и т.п.;
5) объекты религиозного и специального назначения - культовые здания, включая оборудование (храмы, молельные дома и т.п.), кладбище, здания и сооружения противопожарного назначения, городской архив и т.п.;
6) объекты инженерно-технических сетей, систем водоснабжения и канализации (далее - ИТС и ВиК) - совокупность объектов, непосредственно используемых в процессе оказания услуг населению и организациям в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (в том числе комплексы: водозаборов, очистных сооружений; трубопроводы и их несущие конструкции, здания и оборудование насосных, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов; линии электропередачи, кабельные линии и т.д.);
7) элементы и объекты городского благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства и рассматриваемые в данном Порядке как отдельные объекты, на которых выполняются работы по капитальному ремонту;
8) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, в том числе:
а) защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение, заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумозащитные и ветрозащитные устройства;
б) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады);
в) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
9) сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи;
10) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
11) реконструкция линейных объектов (ИТС и ВиК) - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
12) модернизация - работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования в здании, сооружении и способствующие увеличению нагрузок и (или) появлению новых качеств у объекта;
13) капитальный ремонт объектов (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
14) капитальный ремонт линейных объектов (ИТС и ВиК) - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
15) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для реконструкции, капитального ремонта;
16) заказчик (технический) - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
17) балансодержатель - муниципальное учреждение, муниципальное предприятие или отраслевой орган Администрации, концессионер, который осуществляет бухгалтерский учет нефинансовых активов (основных средств) муниципального имущества;
18) неотложная необходимость - состояние имущества, выражающееся в невозможности его дальнейшей эксплуатации (объекта в целом или отдельных его конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства) без капитального ремонта (реконструкции), которое подтверждается заключением комиссии.
III. Подготовка документации и планирование работ, финансируемых за счет средств бюджета ЗАТО Северск, при организации реконструкции (модернизации) и капитального ремонта объектов муниципального имущества (кроме ИТС и ВиК)
4. Основным документом, определяющим объемы выполнения работ и их финансирование, является титульный список объектов капитального ремонта и реконструкции (модернизации) муниципального имущества (далее - Титул). Титул формируется на разработку проектно-сметной документации (далее - ПСД), на выполнение работ на основании утвержденной в установленном порядке ПСД. Утверждение Титула производится в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете ЗАТО Северск на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Титул формируется отраслевыми органами Администрации ЗАТО Северск согласно утвержденным полномочиям, а именно:
1) Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее - УЖКХ ТиС) по объектам, территориально расположенным в г. Северске:
а) зданиям и сооружениям муниципального жилищного фонда, а также встроенно-пристроенным помещениям нежилого фонда, расположенным в многоквартирных домах и имеющим с ними единый фундамент и инженерно-технические сети (в том числе помещения объектов гражданской обороны);
б) ИТС и ВиК (в том числе зданиям и сооружениям, оборудованию) в части капитального ремонта (модернизации);
в) элементам благоустройства;
г) автомобильным дорогам общего пользования, мостам и элементам их инфраструктуры, если реконструкция данных объектов не предусмотрена в рамках единого проекта или программных мероприятий;
д) объектам связи;
2) Управлением по внегородским территориям ЗАТО Северск (далее - УВГТ) по объектам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, территориально расположенным на внегородских территориях ЗАТО Северск;
3) Управлением капитального строительства Администрации ЗАТО Северск (далее - УКС) по следующим объектам:
а) объектам социальной сферы (в том числе гражданской обороны, встроенным в них);
б) зданиям и сооружениям административного (в том числе вспомогательного назначения), религиозного и специального назначения;
в) ИТС и ВиК, автомобильным дорогам (при их реконструкции);
г) иным отдельно стоящим зданиям и сооружениям, не указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
6. Для подготовки Титулов производится обследование объектов муниципального имущества. Обследование объектов (кроме объектов ИТС и ВиК) осуществляется специалистами Муниципального казенного учреждения ЗАТО Северск "Технический центр" (далее - МКУ ТЦ).
7. Акты обследования объектов составляются в трех подлинных экземплярах. Один экземпляр акта обследования объектов (кроме объектов ИТС и ВиК) МКУ ТЦ направляет в соответствии с полномочиями по организации реконструкции (модернизации), капитального ремонта муниципального имущества, предусмотренными пунктом 5 настоящего Порядка, в УЖКХ ТиС (УВГТ) или УКС, второй экземпляр - балансодержателю объекта муниципального имущества, третий экземпляр остается в МКУ ТЦ.
8. План работы по обследованию объектов муниципального имущества формируется МКУ ТЦ на основании заявок балансодержателей, УЖКХ ТиС (УВГТ) и предложений организаций, обслуживающих объекты: гражданской обороны, сооружений связи, элементов благоустройства, дорог и элементов их инфраструктуры. Заявки и предложения подаются в МКУ ТЦ до 01 апреля текущего года.
9. Для подготовки предложений по формированию Перечней объектов капитального ремонта (реконструкции) балансодержатели направляют свои заявки в УКС или УЖКХ ТиС (УВГТ) с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта (реконструкции), а также при наличии обращений представителей организаций, арендующих или обслуживающих (использующих) объекты по иным договорам. УКС, УЖКХ ТиС (УВГТ) представляют балансодержателям заключения, подтверждающие необходимость проведения работ. Заключение представляется в 30-дневный срок после получения соответствующих документов от балансодержателей.
10. На основании актов обследований, предписаний уполномоченных органов, представленных в УКС или УЖКХ ТиС (УВГТ) балансодержателями до 01 июня текущего года, УКС, УЖКХ ТиС (УВГТ) формируют перечень объектов, по которым необходимо разработать ПСД на очередной финансовый год и плановый период и направляют его для согласования в Администрацию ЗАТО Северск до 01 июля текущего года.
После согласования с Главой Администрации ЗАТО Северск перечня, указанного в первом абзаце настоящего пункта, УКС и УЖКХ ТиС (УВГТ) определяют потребность в бюджетном финансировании на разработку ПСД и направляют в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск предложения по формированию проекта бюджета ЗАТО Северск на следующий финансовый год и плановый период в сроки, установленные Решением Думы ЗАТО Северск от 29.09.2011 N 17/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО Северск".
Разработка и утверждение ПСД осуществляются УКСом, УЖКХ ТиС (УВГТ) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию".
11. На основании согласованного перечня объектов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, утвержденной ПСД в пределах бюджетных ассигнований, с учетом долгосрочных целевых программ УКС, УЖКХ ТиС (УВГТ) формируют проекты Титулов на очередной финансовый год и плановый период, представляют их на утверждение Главе Администрации ЗАТО Северск. Титулы утверждаются распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
12. После утверждения Титулов, финансируемых из бюджета ЗАТО Северск, УКС, УЖКХ ТиС (УВГТ) выступают в качестве застройщиков-заказчиков по объектам Титула.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 10 июля 2015 г. N 1507 раздел IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
IV. Выполнение капитального ремонта, реконструкции (модернизации) муниципального имущества (зданий и помещений) арендаторами (ссудополучателями) за счет собственных средств
13. Арендатор (ссудополучатель), которому муниципальное имущество передано в пользование по договору аренды (безвозмездного пользования), в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации вправе произвести капитальный ремонт и (или) реконструкцию, предусмотренные договором или вызванные неотложной необходимостью, за счет собственных или привлеченных средств.
В этих целях арендатор (ссудополучатель) обращается в Администрацию ЗАТО Северск с заявлением о согласовании выполнения капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества с обоснованием неотложной необходимости выполнения работ.
14. Для подготовки заключения о неотложной необходимости проведения капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества, переданного в аренду, безвозмездное пользование, сроках его выполнения создается постоянно действующая комиссия Администрации ЗАТО Северск (далее - комиссия) в составе представителей УИО, КАиГ, УЖКХ ТиС, УВГТ, УКСа, МКУ ТЦ.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением Администрации ЗАТО Северск, ответственным за подготовку проекта постановления Администрации ЗАТО Северск является УИО.
К участию в работе комиссии привлекаются представители муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, арендатор (ссудополучатель), при необходимости другие заинтересованные лица.
15. Неотложная необходимость проведения капитального ремонта и (или) реконструкции подтверждается заключением комиссии в 20-дневный срок со дня представления арендатором (ссудополучателем) заявления на основании результатов обследования муниципального имущества и оценки его технического состояния.
При проведении арендатором (ссудополучателем) мероприятий, направленных на выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), энергоснабжающих организаций, подтверждение комиссии о необходимости выполнения соответствующих работ не требуется.
16. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии или его заместителем. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
17. Для получения письменного согласования на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества арендатор (ссудополучатель) представляет в Администрацию ЗАТО Северск следующие документы:
1) заявление о согласовании проведения капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества;
2) заключение комиссии о неотложной необходимости проведения капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества и акт обследования его технического состояния;
3) предписания органов государственного контроля (надзора);
4) проверенную МКУ ТЦ сметную документацию на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества с указанием срока его проведения и дефектную ведомость;
5) проектную документацию по предварительно согласованному с КАиГ эскизу реконструкции, при необходимости заключение экспертизы проектной документации на реконструкцию;
6) разрешение на реконструкцию муниципального имущества, выданное КАиГ на основании представленных арендатором (ссудополучателем) документов в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
18. Согласование проведения арендатором (ссудополучателем) капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества оформляется распоряжением Администрации ЗАТО Северск. Подготовка проекта распоряжения Администрации ЗАТО Северск возлагается на арендодателя (ссудодателя).
19. Распоряжение Администрации ЗАТО Северск о согласовании проведения арендатором (ссудополучателем) капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества, вызванных неотложной необходимостью, направляется в адрес арендатора (ссудополучателя) в 15-дневный срок с даты его подписания.
20. Отказ в согласовании проведения арендатором (ссудополучателем) капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества в письменной форме направляется в адрес арендатора (ссудополучателя) в 20-дневный срок с даты поступления полного пакета документов на основании:
1) заключения комиссии об отсутствии неотложной необходимости проведения капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества;
2) заключения МКУ ТЦ о несоответствии представленных документов (дефектной ведомости, эскиза, проекта, сметы) заявленным объемам работ, предписаниям органов государственного контроля (надзора).
21. На основании согласования Администрации ЗАТО Северск арендатор (ссудополучатель) оформляет дополнительное соглашение с арендодателем (ссудодателем) на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества и договор с МКУ ТЦ о проведении строительного контроля на период выполнения капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества.
22. По окончании капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества арендатор (ссудополучатель) представляет балансодержателю следующие документы:
1) проверенные и подписанные МКУ ТЦ акты приемки выполненных работ (форма N КС-2), сметную документацию, составленную в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счета-фактуры;
2) копию договора подряда;
3) разрешение КАиГ на ввод в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта. Решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта принимается КАиГ в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
23. При выполнении реконструкции нежилого здания, помещения, затрагивающей несущие конструкции нежилого здания, помещения, арендатор (ссудополучатель) обязан обратиться в организацию, осуществляющую техническую инвентаризацию и технический учет объектов капитального строительства, с заявлением о внесении изменений в технический и кадастровый паспорта на нежилое здание, помещение.
24. Порядок расчетов между арендатором (ссудополучателем) и балансодержателем за выполненные работы по капитальному ремонту и (или) реконструкции муниципального имущества настоящей главой не регламентируется.
25. Проведение капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества, переданного в субаренду организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с положениями настоящей главы на основании обращения субарендатора (субъекта малого и среднего предпринимательства) в Администрацию ЗАТО Северск о согласовании выполнения капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества с обоснованием их неотложной необходимости.
26. Вопросы изменения размера арендной платы субарендатора в целях полного или частичного возмещения понесенных субарендатором затрат на выполнение капитального ремонта и (или) реконструкцию муниципального имущества, переданного ему в субаренду организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются условиями дополнительного соглашения к договору субаренды.
V. Подготовка документации и планирование работ
при организации реконструкции (модернизации)
и капитального ремонта объектов ИТС и ВиК
27. По объектам ИТС и ВиК финансирование работ может осуществляться за счет средств бюджета ЗАТО Северск и иных источников, установленных договорами аренды, концессионными соглашениями по объектам муниципального имущества.
28. Застройщиками-заказчиками по работам, выполняемым в соответствии с данным разделом, выступают: УЖКХ ТиС (УВГТ) - в части капитального ремонта (модернизации), УКС - в части реконструкции при формировании и исполнении Титулов, финансируемых из средств бюджета ЗАТО Северск. При формировании и исполнении Титулов из иных источников заказчиками-застройщиками выступают арендаторы (концессионеры) муниципального имущества - организации коммунального комплекса (далее - ОКК).
29. Формирование Титула, финансируемого за счет средств бюджета ЗАТО Северск, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка.
30. При формировании Титула объектов ИТС и ВИК реконструкция (модернизация) и капитальный ремонт которых финансируются из внебюджетных источников, предварительные объемы финансирования определяются на основании расчетных справок УИО с учетом заключенных договоров аренды, концессионных соглашений по объектам муниципального имущества и действующих муниципальных правовых актов ЗАТО Северск. Окончательные объемы утверждаются в соответствии с распоряжением Администрации ЗАТО Северск по утверждению указанных Титулов.
Подготовку распоряжений об утверждении Титулов осуществляют заказчики-застройщики.
31. При финансировании работ по реконструкции (модернизации) и капитальному ремонту объектов ИТС и ВиК из внебюджетных источников разработка ПСД финансируется ОКК (или организацией-инвестором) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
32. План работы по обследованию объектов ИТС и ВиК для проведения капитального ремонта, реконструкции (модернизации), финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников, формируется ОКК по данным на 01 апреля текущего года. Обследование объектов производится специалистами указанных организаций с привлечением специалистов МКУ ТЦ.
33. Акты обследования для проведения капитального ремонта, реконструкции (модернизации) объектов ИТС и ВИК, финансируемых из внебюджетных источников, составляются в трех подлинных экземплярах. Первый экземпляр прилагается к перечню документов при утверждении Титула, второй экземпляр остается у арендатора (концессионера), третий экземпляр направляется в МКУ ТЦ.
34. На основании актов обследований, предписаний уполномоченных органов ОКК формирует перечень объектов, по которому необходимо разработать ПСД на период утверждения Титула. Титулы, формируемые в соответствии с данным разделом Порядка, утверждаются на один отчетный год. Перечень разрабатываемой ПСД направляется Главе Администрации для согласования до 01 июля текущего года.
35. На основании согласованного Главой Администрации ЗАТО Северск перечня ПСД и с учетом предварительных расчетов финансирования объемов капитального ремонта, реконструкции (модернизации), согласованных с УИО, организации ОКК формируют
Титулы выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции (модернизации) объектов ИТС и ВиК на очередной (отчетный) год и представляют их на утверждение Главе Администрации ЗАТО Северск.
36. В течение отчетного года Титул может быть изменен в случаях:
1) внесения изменений в проектную документацию при наличии дополнительного объема работ, требующих обязательного выполнения;
2) устранения ошибок в проектной документации;
3) изменения технологических процессов в ходе работ.
Предложения (с обоснованием) о внесении изменений в Список направляются организацией ОКК Главе Администрации ЗАТО Северск.
Изменения, внесенные в Титул, вступают в силу после его утверждения распоряжением Администрации ЗАТО Северск.
37. После утверждения Титулов заказчики-застройщики осуществляют исполнение работ и предоставляют отчет в УИО о выполнении указанных Титулов в сроки, определенные соответствующими договорами - аренды, концессии. МКУ ТЦ осуществляет контроль за ходом исполнения работ в соответствии с функциями и полномочиями указанными в VII разделе настоящего Порядка.
VI. Передача объектов муниципального
имущества для выполнения капитального ремонта,
реконструкции (модернизации)
38. При постановке объекта на капитальный ремонт или реконструкцию (модернизацию), финансируемых за счет средств бюджета ЗАТО Северск, с прекращением основной деятельности в нем, передача объекта застройщику-заказчику оформляется актом приема-передачи в соответствии с заключенным муниципальным контрактом. Главный распорядитель средств бюджета ЗАТО Северск обязан внести изменения в бюджетную смету в части расходов на содержание данного объекта (на оплату коммунальных услуг, охрану объекта) на период проведения капитального ремонта, реконструкции.
39. Документом, подтверждающим передачу объектов муниципального имущества после выполнения работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции (модернизации), является акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3, утвержденная постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств").
40. В случаях замены оборудования, объектов (или их частей), установленных в составе ПСД (следовательно, необходимости их списания), составляются акты выбытия. Акты выбытия на переданные в капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) объекты составляются отдельно на каждый объект. Акты выбытия составляются застройщиком по факту демонтажа оборудования, объекта (или его части) и согласовываются с УИО, утверждаются акты балансодержателем. Акты выбытия составляются в 3-х экземплярах. После утверждения 1-й экземпляр остается у балансодержателя, 2-й экземпляр направляется в УИО, 3-й экземпляр передается застройщику-заказчику.
После ввода объектов в эксплуатацию застройщик-заказчик 3-й экземпляр акта выбытия (вместе с исполнительной документацией) передает балансодержателю объекта.
41. Стоимость возвратных материалов, появляющихся при демонтаже объектов (или их частей), определяется на стадии разработки ПСД и включается в сметную документацию в порядке, установленном действующим законодательством.
42. Бухгалтерский учет и оприходование возвратных материалов производятся подрядчиком на основании утвержденных актов выбытия и по данным учета подрядчика.
При этом стоимость выполненных работ, подлежащих оплате застройщиком-заказчиком, уменьшается на стоимость возвратных материалов (в пределах утвержденной ПСД), полученных подрядчиком на основании актов выбытия.
VII. Строительный контроль при выполнении
капитального ремонта, реконструкции (модернизации)
объектов муниципальной собственности
43. МКУ ТЦ осуществляет строительный контроль выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции (модернизации) объектов муниципального имущества (кроме объектов, подведомственных УКСу).
УКС осуществляет самостоятельно функции строительного контроля по подведомственным ему объектам, включенным в Титул.
При выполнении указанной функции МКУ ТЦ и УКС обеспечивают контроль за сроками выполнения работ, последовательностью и составом технологических операций, соответствием выполненных работ требованиям ПСД, результатами инженерных изысканий, соответствием требованиям градостроительного плана земельного участка, соответствием требованиям технических регламентов, а также организуют иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
44. УЖКХ ТиС (УВГТ) направляет в МКУ ТЦ для выполнения указанных в разделе функций следующие документы:
1) утвержденную заказчиком-застройщиком ПСД;
2) проект организации строительства;
3) копии муниципальных контрактов, заключенных с подрядчиками на выполнение работ по Титулу.
45. По объектам, внесенным в Титул, в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) сметная документация проверяется на правильность применения расценок организациями, являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с действующим законодательством.
46. Приемка выполненных работ осуществляется на основании принятых и проверенных МКУ ТЦ (УКСом по подведомственным ему объектам) актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и оформленной справки стоимости работ и затрат (форма-КС-3). МКУ ТЦ (УКС) проводит анализ отчетных документов и материалов, представленных подрядчиками (поставщиками, исполнителями) на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации, условиям контракта (договора) и ПСД.
47. По объектам, финансируемым из внебюджетных источников, МКУ ТЦ осуществляет проверку смет (если государственная экспертиза ПСД по данным объектам не проводится). По всем объектам (кроме ИТС и ВиК) МКУ ТЦ подписывает акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), в пределах утвержденной ПСД составляет протоколы, акты технического обследования, заключения; осуществляет проверку исполнительной документации, а также принимает участие в подготовке и оформлении заключительной оценки (совместно с исполнителем работ) на соответствие объектов утвержденной ПСД.
IX. Оформление документов по выполненным
работам, расчеты и отчетность
48. Представление отчетов в уполномоченные органы государственной власти и органы Администрации ЗАТО Северск по использованию средств бюджета ЗАТО Северск осуществляют УЖКХ ТиС, УВГТ, УКС.
Данные отчеты застройщики-заказчики представляют на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также иной документации подрядчиков.
49. УЖКХ ТиС, УВГТ осуществляют приемку работ от подрядчиков на основании актов по форме КС-2, подписанных МКУ ТЦ, и производят оплату за выполненные работы подрядчикам согласно муниципальным контрактам на выполнение работ. УКС осуществляет приемку самостоятельно.
50. По объектам ИТС и ВиК, финансирование работ по которым осуществляется из внебюджетных источников, УИО принимает отчет от организаций ОКК по документам, установленным соответствующими договорами. Оплата работ подрядчикам в этом случае производится организацией, финансирующей данные работы, а также работы по указанным Титулам могут выполняться заказчиками-застройщиками самостоятельно.
51. УЖКХ ТиС (УВГТ), УКС, ОКК осуществляют бухгалтерский учет капитальных вложений на реконструкцию, затрат на капитальный ремонт объектов Титула в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
52. После окончания выполнения работ по реконструкции (модернизации) УЖКХ ТиС, УВГТ, УКС, ОКК в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации оформляют разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в необходимых случаях - акт-допуск в постоянную эксплуатацию (по объектам, подведомственным Ростехнадзору) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". Оформление актов-допусков по объектам ИТС и ВиК, переданным в аренду или концессию возлагается на концессионера, арендатора.
53. После окончания проведения работ по капитальному ремонту, реконструкции (модернизации) объекта УЖКХ ТиС (УВГТ), УКС представляют балансодержателю (для бухгалтерского учета выполненных работ) следующие документы:
1) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта при его реконструкции;
2) акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме 0306002, входящей в перечень (приложение N 1), утвержденный Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".
3) акты выбытия по объектам (или их частям), оборудованию, демонтированным в соответствии с ПСД;
4) исполнительную документацию, проектную документацию, технические паспорта, паспорт технической инвентаризации (при измененных основных параметрах в случае проведения реконструкции);
5) при реконструкции - справку бухгалтерии заказчика-застройщика с техническими параметрами (площадь, объем, диаметр, длина, количество единиц, материал, обозначение и т.д.) выводимого из эксплуатации имущества (или его части) и копии справок КС-3;
6) акт-допуск объектов ИТС и ВиК в постоянную эксплуатацию в случаях, установленных законодательством.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 10 июля 2015 г. N 1507 пункт 54 настоящего Порядка изложен в новой редакции
54. После представления документов, указанных в данном разделе настоящего Порядка, балансодержатель совместно с УИО в течение 20 рабочих дней вносит соответствующие изменения в регистры бухгалтерского учета, при изменении технических параметров реконструируемых объектов ИТС и ВиК готовит документы для внесения изменений в свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанные объекты с последующей их регистрацией в органе, осуществляющем регистрацию недвижимости.
При реконструкции объекта концессии подрядным способом цена договора подряда формируется исходя из стоимости локального сметного расчета и включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль согласно учетной политике организации. Если в процессе выполнения реконструкции объекта объемы работ и стоимость материалов остались неизменными, то объемы и стоимость работ в локальном сметном расчете будут соответствовать объемам и стоимости фактически выполненных работ в акте о приемке выполненных работ (форма N КС-2).
В этом случае первоначальная стоимость имущества, переданного в концессию, увеличивается на сумму фактически выполненных работ согласно акту о приемке выполненных работ (форма N КС-2) с учетом всех затрат, предусмотренных МДС 81-35.2004, если подрядчик не является плательщиком НДС, либо за минусом НДС, если подрядчиком выступает организация - плательщик НДС.
При реконструкции объекта концессии собственными силами Концессионера (хозяйственным способом) в акте о приемке выполненных работ (форма N КС-2) отражаются фактические объемы и стоимость выполненных подрядчиком работ с учетом накладных расходов. Согласно пункту 4.10 МДС 81-25.2001 накладные расходы как часть сметной стоимости учитывают затраты Концессионера, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением (постоянные затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, организацию, обслуживание производства). Согласно пункту 1.1 МДС 81-25.2001 сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции предназначена для покрытия расходов Концессионера на развитие производства и материальное стимулирование работников, является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ. В этом случае первоначальная стоимость реконструированного объекта увеличивается на сумму затрат Концессионера, указанную в акте о приемке выполненных работ (форма N КС-2), без учета сметной прибыли.
55. По объектам ИТС и ВиК, по которым произведена реконструкция, балансодержатель вносит изменения в перечень объектов аренды (в части технических параметров), прилагаемый к договору, без изменения арендной платы в текущем году. Организации-концессионеры вносят изменения в перечень объектов, переданный им в пользование на основании соответствующих договоров, согласно правилам и нормам по бухгалтерскому учету.
X. Обеспечение хранения документов, связанных
с капитальным ремонтом и реконструкцией.
Использование документов в процессе осуществления
полномочий по управлению и распоряжению
муниципальным имуществом
56. Хранение документов, связанных с проведенным капитальным ремонтом, реконструкцией (акт ввода, проект, исполнительная документация, паспорт технической инвентаризации и др.) является обязанностью балансодержателя.
57. По объектам, составляющим муниципальную казну ЗАТО Северск, хранение указанных документов осуществляет УИО. Для хранения документации УИО оборудует необходимые помещения архива и несет ответственность за сохранность документации и обеспечение пожарной безопасности.
58. УИО организует хранение документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об архивной деятельности. При наличии договора аренды или концессии по объектам ИТС и ВиК исполнительная, проектная документация передаются по передаточному акту арендатору, концессионеру.
59. При необходимости использования документации УИО выполняет следующие действия:
1) выдает копии исполнительной документации арендатору при наличии договора аренды;
2) выдает документацию отраслевому органу Администрации ЗАТО Северск во временное пользование по его письменному запросу;
3) по письменному запросу граждан или юридических лиц выдает копии запрашиваемой документации или их электронные версии (при наличии в информационной базе) с обязательным соблюдением требований по защите сведений ограниченного использования.
60. Ведение и хранение исполнительной и технической документации в электронной форме является приоритетной задачей и обеспечивается финансовыми и техническими ресурсами в пределах утвержденных бюджетных назначений УИО на соответствующий год и плановый период.
61. Застройщики после ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить один экземпляр проектной, исполнительной документации в КАиГ Администрации ЗАТО Северск в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. КАиГ предоставляет полученную от застройщиков проектную и исполнительную документацию в УИО для осуществления сканирования и создания электронной формы документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основным документом, определяющим объемы выполнения работ и их финансирование, является титульный список объектов капремонта и реконструкции (модернизации) муниципального имущества. Утверждение титула производится в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете Северска на соответствующий финансовый год и плановый период. Титул формируется отраслевыми органами администрации, согласно их полномочиям. Для подготовки титулов производится обследование объектов муниципального имущества. Арендаторы, ссудополучатели, концессионеры, владеющие и пользующиеся муниципальным имуществом, вправе выполнить капремонт (реконструкцию) отдельных конструкций, вызванный неотложной необходимостью, за счет собственных или привлеченных средств. В этих целях они обращаются в городскую администрацию с заявлением о согласовании выполнения работ с обоснованием неотложной необходимости их выполнения. Стоимость работ по капремонту (реконструкции) определяется на основании проектно-сметной документации с применением индексов изменения сметной стоимости. По окончании капремонта заявитель представляет балансодержателю акты приемки выполненных работ, проектную, исполнительную документацию. При реконструкции представляется также разрешение на ввод в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта. Определен также порядок подготовки документации и планирования работ при организации реконструкции (модернизации) и капремонта объектов инженерно-технических сетей, систем водоснабжения и канализации. Строительный контроль осуществляет муниципальное казенное учреждение "Технический центр" и управление капстроительства Северска. Установлен порядок оформления документов по выполненным работам, порядок осуществления расчетов и предоставления отчетности.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 24 августа 2012 г. N 2476 "Об утверждении Порядка оформления документов по организации реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов муниципального имущества городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 18 июля 2022 г. N 1224
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 25 февраля 2021 г. N 382
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 13 мая 2019 г. N 858
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 июня 2018 г. N 1007
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 13 декабря 2017 г. N 2373
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 10 июля 2015 г. N 1507