Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 770
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем
расположения земельных участков на кадастровом плане
или кадастровой карте территории"
25 октября 2012 г., 1 августа, 13 ноября 2013 г., 16 июня, 1 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Томск".
1.2. Муниципальная услуга предоставляется в случаях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, когда не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
1.3. Настоящий административный регламент регламентирует предоставление муниципальной услуги в случае утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - схема расположения земельного участка), предназначенного для целей, не связанных со строительством, а именно:
1) на котором расположены здания, строения, сооружения;
2) предназначенный для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
3) предназначенный для размещения временного (некапитального) объекта.
1.4. Действие настоящего административного регламента не распространяется на случаи утверждения схем расположения земельных участков, прилагаемых к актам о выборе земельных участков для строительства. Указанные отношения регулируются административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Оформление актов выбора земельных участков".
Действие настоящего административного регламента не распространяется на случаи утверждения схем расположения земельных участков, которые отводились (выделялись) для строительства (на которых разрешалось проектирование, строительство) гаражей, гаражных комплексов, погребов, погребных комплексов до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и на которых созданы объекты недвижимости (гаражи, гаражные комплексы, погреба, погребные комплексы), а также на случаи утверждения схем расположения земельных участков, предназначенных для иных целей, не связанных со строительством, не указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента. Указанные отношения регулируются административными регламентами предоставления муниципальных услуг, заключающихся в предоставлении физическим и юридическим лицам соответствующих земельных участков.
1.5. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.5.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие второму этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.5.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется:
- организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- организация предоставления заявителю дистанционно форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.5.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий административный регламент.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в устной, письменной форме, включая обращение по электронной почте, на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Администрация"/"Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию"/"Написать обращение" (при заполнении формы обращения в меню "Адресат" необходимо выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства"), по телефону в департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДАиГ) согласно реквизитам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.6.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления услуги осуществляется непосредственно специалистами отдела формирования земельных участков для целей, не связанных со строительством, комитета по формированию земельных участков ДАиГ администрации Города Томска по адресу, а также номерам телефонов, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.6.3. Порядок письменного информирования.
1.6.3.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Администрация"/"Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию"/"Написать обращение" (при заполнении формы обращения в меню "Адресат" необходимо выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства") на адреса, указанные в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.6.3.2. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть обращения;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.6.3.3. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный портал муниципального образования "Город Томск" ответ дается посредством официального портала через раздел "Администрация"/"Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию"/"Департамент архитектуры и градостроительства", а также направляется почтовой связью или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения.
1.6.4. Информация о месте нахождения и графике работы ДАиГ, администрации Города Томска, оказывающих муниципальную услугу, структурных подразделений и должностных лиц ДАиГ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, справочные телефоны приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Указанная информация, а также информация об адресе официального портала муниципального образования "Город Томск" со ссылкой на раздел, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, об адресе электронной почты ДАиГ, о порядке информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги размещается в письменной форме на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также в электронной форме на официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Администрация"/"Органы администрации"/"Департамент архитектуры и градостроительства".
1.7. Муниципальная услуга предоставляется по запросу физических или юридических лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических или физических лиц запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории".
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ДАиГ совместно с администрацией Города Томска.
Непосредственное предоставление услуги обеспечивает комитет по формированию земельных участков ДАиГ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Думы Города Томска от 7 июня 2011 года N 154.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Города Томска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - постановление об утверждении схемы расположения земельного участка). Предоставление муниципальной услуги заканчивается направлением почтовой связью либо выдачей заявителю (представителю заявителя) постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления запроса с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и складывается из следующих сроков:
1) регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги - 0,5 рабочего дня;
2) наложение резолюции об исполнении запроса - 0,5 рабочего дня;
3) осуществление запроса недостающих документов для предоставления муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия - 1 календарный день;
4) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги) - 9 календарных дней;
5) согласование схемы расположения земельного участка - 3 календарных дня;
6) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка - 14 календарных дней;
7) выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю - 2 календарных дня.
Административная процедура отказа в приеме документов осуществляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом N от 25.10.2001 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Абзац пятнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца пятнадцатого пункта 2.5
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2007 N 29 "Об утверждении инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов необходимых для приобретения прав на земельный участок";
решением Думы Города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации";
распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535 "Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска";
распоряжением администрации Города Томска от 28.06.2012 N р581 "Об образцах схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск".
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Требования к перечню документов, необходимых для представления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее по тексту настоящего административного регламента - ЕГРП) запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
3) в случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
4) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос об утверждении схемы расположения земельного участка с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
5) выписка из Единого Адресного Реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска об адресе земельного участка либо справка о предварительной регистрации адреса такого земельного участка (адресная справка).
Заявитель (представитель заявителя) вправе дополнительно представить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
2.6.2.1. если земельный участок составляет территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) заключение (справка) правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок;
3) описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем.
Если ранее ни один из членов указанного некоммерческого объединения не обращался с запросом об утверждении схемы расположения земельного участка либо с запросом о предоставлении земельного участка в собственность, и если в ЕГРП отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию указанного некоммерческого объединения, заявитель дополнительно предоставляет копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, составляющий территорию указанного некоммерческого объединения.
Заявитель (представитель заявителя) вправе дополнительно представить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.6.2.2. если земельный участок не удовлетворяет условиям, указанным в пункте 2.6.2.1 настоящего административного регламента:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) выписка из Единого Адресного Реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска об адресе земельного участка либо справка о предварительной регистрации адреса такого земельного участка (адресная справка).
Заявитель (представитель заявителя) вправе дополнительно представить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для размещения временного (некапитального) объекта, заявитель (представитель заявителя) обращается в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) согласование балансодержателя инженерного сооружения, инженерной коммуникации (в случае если размещение временного объекта планируется в охранной зоне такого сооружения, коммуникации) о возможности размещения объекта;
4) схема испрашиваемого земельного участка, выполненная на топографической основе в масштабе 1:500 с отображением сведений кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории;
5) ситуационный план испрашиваемого земельного участка;
6) эскизный проект временного объекта;
7) выписка из Единого Адресного Реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска об адресе земельного участка либо справка о предварительной регистрации адреса такого земельного участка (адресная справка).
2.6.4. Представитель заявителя, помимо документов, перечисленных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента, представляет копию документа, удостоверяющего права (полномочия) действовать от имени заявителя при подаче запроса.
2.6.5. Многостраничные документы и копии документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), должны быть прошиты и скреплены печатью юридического лица (если заявителем является юридическое лицо) или подписью физического лица (если заявителем является физическое лицо), листы в копиях многостраничных документов должны быть пронумерованы.
2.6.6. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и запрашиваемые ДАиГ в порядке межведомственного взаимодействия, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.6.1. Перечень запрашиваемых ДАиГ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (если заявитель является индивидуальным предпринимателем), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) выписки из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, помещения в них.
В случае отсутствия в ЕГРП сведений о правах на такие здания, строения, сооружения - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, помещения в них;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок.
В случае отсутствия в ЕГРП сведений о правах собственника здания, строения, сооружения на земельный участок - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
4) кадастровый план территории (кадастровая карта территории);
5) кадастровая выписка на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке);
6) кадастровый паспорт здания, находящегося на земельном участке (в случае если представлены документы о правах заявителя на помещения в таком здании).
2.6.6.2. Перечень запрашиваемых ДАиГ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для садоводства, огородничества, дачного хозяйства:
2.6.6.2.1. Если земельный участок составляет территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение:
1) сведения из ЕГРП о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию указанного некоммерческого объединения (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРП - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений);
2) сведения об указанном некоммерческом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее по тексту настоящего административного регламента - ЕГРЮЛ);
3) утратил силу;
4) кадастровый план территории (кадастровая карта территории);
5) кадастровая выписка на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке).
2.6.6.2.2. Если земельный участок не удовлетворяет условиям, указанным в пункте 2.6.6.2.1 настоящего административного регламента:
1) сведения из ЕГРП о наличии зарегистрированных прав на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРП - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений);
2) решение комиссии по вопросам предоставления земельных участков о возможности предоставления земельного участка;
3) утратил силу;
4) кадастровая выписка на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке).
2.6.6.3. Перечень запрашиваемых ДАиГ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для размещения временных (некапитальных) объектов:
1) решение комиссии по вопросам предоставления земельных участков о возможности предоставления земельного участка в аренду для размещения временного объекта;
2) выписка из ЕГРЮЛ о заявителе (если заявитель является юридическим лицом) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);
3) кадастровый план территории (кадастровая карта территории);
4) кадастровая выписка на земельный участок, схема расположения которого подлежит утверждению (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке).
2.6.7. Формы запросов о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) размещаются в бумажном виде в месте предоставления муниципальной услуги и в электронной форме на официальном портале муниципального образования "Город Томск" с обеспечением свободного доступа заявителей к их копированию и заполнению.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем (представителем заявителя) путем непосредственного (личного) обращения в ДАиГ с одновременным приложением к запросу документов, требуемых от заявителя настоящим административным регламентом.
2.7. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, ответственного за предоставление настоящей муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.0702010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. При обращении в ДАиГ с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) за выдачей результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) должен предъявить документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а представитель заявителя также должен предъявить документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
При представлении копий документов заявитель (представитель заявителя) должен предъявить подлинники документов для заверения их копий сотрудником, принимающим запрос.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) несоответствие запроса о предоставлении муниципальной услуги форме запроса, установленной приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
2) отсутствие в запросе о предоставлении муниципальной услуги следующих сведений (по одной или нескольким позициям):
- почтового адреса для отправки ответа или контактного номера телефона (для заявителя, являющегося физическим лицом);
- фамилии и (или) инициалов заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - фамилии и (или) инициалов заявителя и (или) представителя заявителя);
- личной подписи заявителя, являющегося физическим лицом (в случае обращения представителя физического лица - личной подписи представителя заявителя);
- полного наименования и (или) основного государственного регистрационного номера заявителя, являющегося юридическим лицом;
- фамилии и (или) инициалов руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - фамилии и (или) инициалов руководителя заявителя и (или) обратившегося с запросом представителя заявителя);
- подписи руководителя заявителя, являющегося юридическим лицом, и (или) печати указанного юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица, отличного от руководителя, - личной подписи представителя юридического лица);
- площади земельного участка или размеров земельного участка;
- адреса земельного участка;
- назначения (цели использования) земельного участка;
3) текст запроса и (или) приложенных к нему заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента, не поддается прочтению;
4) несоответствие представленных заявителем (представителем заявителя) документов (копий документов), указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента, требованиям подпункта 2.6.5 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
5) непредъявление заявителем (представителем заявителя) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги документа, удостоверяющего личность, и (или) подлинников документов для заверения копий документов, прилагаемых к запросу и указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
6) непредъявление представителем заявителя при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги подлинника документа, удостоверяющего его права (полномочия);
7) приложение заявителем (представителем заявителя) к запросу о предоставлении муниципальной услуги копий документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента, тогда как согласно настоящему административному регламенту соответствующие документы должны быть представлены в подлинниках.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, является:
1) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента, представление которых заявителем обязательно;
2) отсутствие на земельном участке здания, строения, сооружения, документы о праве на которое представлены заявителем (представителем заявителя) или получены ДАиГ в порядке межведомственного взаимодействия, либо отсутствие на земельном участке здания, строения, сооружения;
3) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
4) несоответствие местоположения границ, размеров земельного участка, предлагаемых заявителем (представителем заявителя), требованиям действующего законодательства;
5) отсутствие у заявителя прав на здание, строение, сооружение, расположенное на земельном участке;
6) отсутствие совместного обращения собственников здания, строения, сооружения, расположенных на земельном участке, об утверждении схемы расположения земельного участка, если необходимость такого совместного обращения предусмотрена действующим законодательством;
7) наличие в государственном кадастре недвижимости сведений, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
8) наличие в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), недостоверных сведений и (или) несоответствие таких документов требованиям действующего законодательства;
9) земельный участок либо его часть принадлежат третьему лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
10) обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги.
2.11.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, является:
1) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, представление которых заявителем обязательно;
2) наличие прав третьих лиц на земельный участок, препятствующих его последующему предоставлению заявителю;
3) несоответствие местоположения границ и размеров земельного участка, предлагаемых заявителем (представителем заявителя), проекту организации и застройки территории некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в некоммерческом объединении документам;
4) несоответствие местоположения границ и размеров земельного участка, предлагаемых заявителем (представителем заявителя), требованиям действующего законодательства;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5) пункта 2.11.2
6) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
7) наличие в государственном кадастре недвижимости сведений, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
8) расположение земельного участка вне границ территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан (если заявителем не представлена выписка из Единого Адресного Реестра объектов недвижимости и временных объектов на территории г. Томска, либо справка о предварительной регистрации адреса (адресная справка) либо представлена такая выписка (справка), содержащая сведения об адресе земельного участка, расположенного в границах территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан);
9) невозможность использования земельного участка, указанного в запросе, для целей, указанных в запросе, по основаниям, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами;
10) наличие в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), недостоверных сведений и (или) несоответствие таких документов требованиям действующего законодательства.
2.11.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка, предназначенного для размещения временного (некапитального) объекта, является;
1) непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. настоящего административного регламента;
2) наличие прав третьих лиц на земельный участок, препятствующих его последующему предоставлению заявителю;
3) несоответствие местоположения границ и размеров земельного участка, предлагаемых заявителем (представителем заявителя), требованиям действующего законодательства;
4) отсутствие решения комиссии по вопросам предоставления земельных участков о возможности предоставления земельного участка заявителю для размещения временного (некапитального) объекта;
5) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
6) наличие в государственном кадастре недвижимости сведений, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
7) невозможность использования земельного участка, указанного в запросе, для целей, указанных в запросе, по основаниям, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами;
8) наличие в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), недостоверных сведений и (или) несоответствие таких документов требованиям действующего законодательства.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении за получением муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (представителя заявителя), а также при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя) с таким запросом.
2.15. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.15.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.15.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.15.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 2.16.1 настоящего приложения внесены изменения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.6. настоящего административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
возможность обращения и получения муниципальной услуги через многофункциональный центр (после заключения в установленном порядке соглашения о взаимодействии);
Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при приеме документов, представленных для получения муниципальной услуги, и при выдаче результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не превышает 60 минут.
2.16.2. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16.3. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.16.4. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Города Томска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательности и состав выполняемых административных процедур представлены в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
2) наложение резолюции об исполнении запроса;
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществление запроса недостающих документов для предоставления муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;
5) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
6) согласование схемы расположения земельного участка;
7) согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;
8) выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Регистрация документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Регистрация документов осуществляется сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ, ответственным за регистрацию входящих документов, в соответствии с графиком работы ДАиГ.
3.3.2. Сотрудник контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ при регистрации документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) берет у заявителя (представителя заявителя) запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует (заверяет) тождественность всех копий прилагаемых документов их подлинникам, проверяет правильность заполнения запроса;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.10. настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, выявленных при проверке, ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами;
д) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса, который с приложенными к нему документами передается председателю комитета по формированию земельных участков ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - председатель комитета) в тот же день в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, либо отказ в приеме документов с их незамедлительным возвратом заявителю (представителю заявителя).
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации запроса либо отметка сотрудника контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ об отказе в приеме документов с указанием причины отказа, выполненная на запросе и заверенная подписью указанного сотрудника.
Срок выполнения административной процедуры - 0,5 рабочего дня.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Зарегистрированный запрос с приложенными документами в день регистрации запроса сотрудник контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска передает председателю комитета для рассмотрения.
Председатель комитета в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
В соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска запрос с резолюцией председателя комитета и приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел формирования земельных участков для целей, не связанных со строительством, комитета по формированию земельных участков ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел формирования земельных участков).
Результатом административной процедуры является наложение председателем комитета резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о резолюции и назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 0,5 рабочего дня.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Специалист отдела формирования земельных участков при поступлении к нему для исполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги проводит проверку поступивших документов. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 0,5 рабочего дня.
При выявлении одного или нескольких обстоятельств, перечисленных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, специалист отдела формирования земельных участков подготавливает проект письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием в нем основания (оснований) для такого отказа и передает его на подпись начальнику отдела формирования земельных участков.
Подписанное начальником отдела формирования земельных участков письмо об отказе в приеме документов передается для регистрации в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ и, затем, направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом по указанному в запросе почтовому (юридическому) адресу либо по месту жительства (месту нахождения) заявителя, если его возможно установить из приложенных к запросу документов. Если в запросе не указан почтовый (юридический) адрес заявителя и невозможно установить место жительства (место нахождения) заявителя, письмо об отказе в приеме документов заявителю не направляется и хранится в деле, сформированном в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
Критерий принятия решения - наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное письмо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанное начальником отдела формирования земельных участков.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации письма об отказе в приеме документов, а также реестр отправленной корреспонденции ДАиГ (при направлении заявителю письма посредством почтовой связи).
Максимальный срок для выполнения административной процедуры по отказу в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня со дня регистрации запроса.
3.5.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.1
3.5.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.2
3.5.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.3
3.5.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.4
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 настоящее приложение дополнен пунктом 3.5*
3.5.* При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела формирования земельных участков обеспечивает подготовку и направление межведомственных и (или) межуровневых запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 настоящего административного регламента, если данные документы не представлены самостоятельно заявителем (представителем заявителя).
Направление межуровневых запросов осуществляется в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска. Направление межведомственных запросов осуществляется через портал государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal, а в период отсутствия технической возможности межведомственного электронного взаимодействия - посредством почтовой связи или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Подготовленный специалистом отдела формирования земельных участков запрос для его направления посредством почтовой связи или путем доставки адресату подписывается председателем комитета и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления (доставки) в орган (организацию), в распоряжении которого находятся запрашиваемые документы.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Томской области, специалист отдела формирования земельных участков подготавливает запрос, подписывает его электронной подписью и направляет в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находятся запрашиваемые документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal.
Критерий принятия решения - необходимость получения недостающих для предоставления муниципальной услуги документов у государственных органов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного (межуровневого) запроса в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством почтовой связи, путем доставки запроса адресату либо через портал государственных и муниципальных услуг Томской области.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса либо отображение на портале государственных и муниципальных услуг Томской области исходящего межведомственного запроса, подписанного электронной подписью специалиста отдела формирования земельных участков.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Основание для начала административной процедуры - поступление к специалисту отдела формирования земельных участков для исполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов с резолюцией председателя комитета.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела формирования земельных участков, указанный в резолюции председателя комитета.
В рамках административной процедуры специалист отдела:
а) проверяет запрос, рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента;
б) проводит обследование земельного участка;
в) если заявителем (представителем заявителя) не представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготавливает проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; если заявителем (представителем заявителя) представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проводит анализ указанной схемы на предмет соответствия установленным требованиям, в том числе:
- проводит сверку формируемых границ земельного участка с границами смежных земельных участков, границами утвержденных красных линий и границами естественных и искусственных объектов, проверяет наличие в отношении формируемого земельного участка прав третьих лиц, наличие ограничений формируемого земельного участка;
- проверяет местоположение границ и размер земельного участка на соответствие требованиям действующего законодательства;
- вносит в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности ДАиГ - "Geocad" (далее по тексту настоящего административного регламента "Geocad"), информационную базу муниципального земельного кадастра - координаты поворотных точек границ земельного участка с присвоением земельному участку условного номера в указанной базе;
- проверяет расположение формируемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций, путем осуществления в рабочем порядке согласования проекта схемы расположения земельного участка с начальником отдела формирования земельных участков для транспортной, инженерной инфраструктуры и изысканий комитета по формированию земельных участков ДАиГ;
г) за исключением случаев, указанных в подпункте д) пункта 3.6 настоящего административного регламента, подготавливает и подписывает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка; проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и схема расположения земельного участка подписываются начальником отдела формирования земельных участков и передаются в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования;
д) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, специалист отдела подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня).
Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением такой схемы либо проекта письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Способ фиксации результата - внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" данных о подготовке проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, либо о проекте письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 9 календарных дней.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Согласование схемы расположения земельного участка.
Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка, переданных в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования и подписания.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - согласование схемы расположения земельного участка в структурных подразделениях и органах администрации Города Томска обеспечивают специалисты контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
В рамках выполнения административной процедуры согласование проекта схемы расположения земельного участка осуществляется одновременно с проектом постановления об утверждении схемы расположения земельного участка.
Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в установленном порядке согласуется с:
- председателем комитета, срок исполнения административного действия - 1 календарный день;
- начальником ДАиГ, срок исполнения административного действия - 2 календарных дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дней.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Согласование, подписание, регистрация проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка
3.8.1. Проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка для целей, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, согласуется с:
- департаментом правового обеспечения администрации Города Томска, срок исполнения административного действия - 10 календарных дней;
- первым заместителем Мэра Города Томска, срок исполнения административного действия - 2 календарных дня.
3.8.2. Проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка для целей, указанных в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего административного регламента, согласуется с:
- администрацией соответствующего района Города Томска, на территории которого расположен земельный участок, срок исполнения административного действия - 2 календарных дня;
- департаментом правового обеспечения администрации Города Томска, срок исполнения административного действия - 8 календарных дней;
- первым заместителем Мэра Города Томска, срок исполнения административного действия - 2 календарных дня.
3.8.3. За исключением случаев, указанных в пункте 3.8.4 настоящего административного регламента, согласованный в установленном порядке проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке, установленном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, передается в протокольную часть комитета по общим вопросам администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - протокольная часть) для проверки соответствия проекта постановления требованиям Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска и, далее, на подпись Мэру Города Томска.
Подписанные Мэром Города Томска постановления возвращаются в протокольную часть для регистрации, ввода в базу данных и размножения в бумажном варианте, после чего направляются для дальнейшей работы в ДАиГ. Максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня.
3.8.4. В случае выявления согласующими органами администрации Города Томска замечаний к проекту схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и (или) к проекту постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, документы с заключением о наличие замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект постановления об утверждении схемы направляется на повторное согласование в орган администрации, отклонивший проект от согласования.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, установленных в ходе согласования проектов, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.5. Проект письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, подготовленный в соответствии с подпунктом д) пункта 3.6 или абзацем 3 подпункта 3.8.4 пункта 3.8 настоящего административного регламента, передается на согласование председателю комитета (срок для согласования проекта письма - 1 календарный день), начальнику ДАиГ (срок для согласования проекта письма - 2 календарных дня), начальнику департамента правового обеспечения администрации Города Томска (срок для согласования проекта письма - 8 календарных дней). Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем абзаце, - 11 календарных дней.
Проект письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка передается на подпись в порядке, определенном Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, должностному лицу, уполномоченному Мэром Города Томска на подписание писем об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту настоящего административного регламента - уполномоченное должностное лицо), либо Мэру Городу Томска, если уполномоченное должностное лицо отсутствует. Срок исполнения административного действия - 2 календарных дня.
Подписанное Мэром Города Томска либо уполномоченным должностным лицом письмо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка передается в комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска и регистрируется в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска. Срок исполнения административного действия - 1 календарный день.
3.8.6. Критерии принятия решений - соответствие представленного проекта постановления об утверждения схемы расположения земельного участка требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное постановление об утверждении схемы расположения земельного участка или подписанное Мэром Города Томска (уполномоченным должностным лицом) и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата является регистрация подписанного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка протокольной частью или регистрация подписанного письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка комитетом по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска.
Срок выполнения административной процедуры - не более 14 календарных дней.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Основание для начала административной процедуры - наличие зарегистрированного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или зарегистрированного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела формирования земельных участков, указанный председателем комитета в резолюции об исполнении запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.1. После регистрации экземпляр постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или экземпляр письма об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка передаются в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ, который передает указанные документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Срок исполнения административного действия - 0,5 рабочих дня.
Специалист в день поступления к нему документов оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета по формированию земельных участков ДАиГ в течение двух дней со дня оповещения.
3.9.2. Перед выдачей документов заявителю (представителю заявителя) уполномоченный специалист ДАиГ проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на получение документов.
Отметка о вручении готового документа делается в журнале учета выданных постановлений.
В получении письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.
3.9.3. В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение двух дней со дня оповещения, произведенного согласно пункту 3.9.1. настоящего административного регламента, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.9.4. Критерии принятия решений - указание в тексте запроса на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги - запись в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных постановлений или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отправки результата муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции ДАиГ, уведомление о вручении отправления заявителю.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать двух календарных дней.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 настоящее приложение дополнено пунктом 3.10
3.10. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru будет организована после обеспечения на уровне муниципального образования "Город Томск" технической возможности для работы на указанном портале.
Возможность предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур в многофункциональных центрах будет организована после заключения в установленном порядке соглашений о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником ДАиГ путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов Города Томска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Первый заместитель Мэра Города Томска осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год одновременно с анализом практики применения административного регламента; внеплановые проверки проводятся по каждому случаю поступления жалобы на решение, действие (бездействие) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Председатель комитета по формированию земельных участков ДАиГ несет персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, ответственного
за предоставление муниципальной услуги, должностного лица органа,
ответственного за предоставление муниципальной услуги,
либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административных процедур.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги решения в письменном виде, посредством направления жалобы почтовым отправлением, по электронной почте, а также направления жалобы в форме электронного документа через раздел "Администрация"/"Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию"/"Написать обращение" (при заполнении формы обращения в меню "Адресат" необходимо выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства") официального портала муниципального образования "Город Томск".
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) несоответствие жалобы требованиям пункта 5.9 настоящего административного регламента;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2) пункта 5.7
3) текст жалобы не поддается прочтению. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес (наименование и юридический адрес) поддаются прочтению;
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4) пункта 5.7
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5) пункта 5.7
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6) пункта 5.7
7) обращение представителя физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения в форме электронного документа через раздел "Администрация"/"Виртуальная приемная"/"Обращение в администрацию"/"Написать обращение" (при заполнении формы обращения в меню "Адресат" необходимо выбрать "Департамент архитектуры и градостроительства") официального портала муниципального образования "Город Томск".
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) должность лица, которому адресована жалоба;;
2) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6) пункта 5.9
7) утратил силу.
См. текст подпункта 7) пункта 5.9
5.10. Утратил силу.
См. текст пункта 5.10
5.10.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.10.1
5.10.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.10.2
5.10.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.10.3
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Жалобы регистрируются в день их поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 сентября 2014 г. N 873 в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах.
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пункте 5.12 настоящего административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ за подписью должностного лица, которому обжаловалось решение и действия (бездействие) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
5.16. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 770 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.