Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Томска
от 16 октября 2012 г. N 1212
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2012-2014 гг."
Паспорт целевой программы ведомства
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||
Наименование программы |
Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2012-2014 гг. |
||||
Цели и задачи |
Цель: - Повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования "Город Томск". Задачи: - Реализация генерального плана города и обеспечение градостроительного зонирования территорий. - Подготовка документации по планировке территорий. Обеспечение рационального землеустройства и землепользования. |
||||
Целевые индикаторы и показатели |
- Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с программой, по отношению к общей площади территории городского округа. - Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот по отношению к общей площади территории городского округа. - Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности. - Доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами. - Затраты бюджета муниципального образования "Город Томск" в объеме доходов, полученных от реализации земельных участков с торгов. |
||||
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия в области строительства, архитектуры, градостроительства, землеустройства и землепользования: - Организация работы по разработке проектов планировки и проектов межевания застроенной территории. - Организация работы по формированию и предоставлению земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством. - Организация работы по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности. - Организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами. - Организация работы по формированию земельных участков для строительства с целью последующего предоставления с торгов. |
||||
Сроки и этапы реализации |
2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
тыс. руб. |
||||
Источник финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего: |
|
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
15 858,3 |
25 608,0 |
25 608,0 |
67 074,3 |
|
| |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Развитие территориального планирования и увеличение объема документации по планировке территории, что позволит: - Повысить эффективность градостроительного зонирования и правового регулирования градостроительной деятельности; - Установить границы существующих и планируемых территорий общего пользования - Повысить эффективность и точность межевания застроенных территорий; - Выявить свободные от застройки территории, предназначенные для целей гражданского и промышленного строительства; - Создать условия для комплексного жилищного строительства; 2. Повышение эффективности управления земельными ресурсами в части вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков, вследствие чего произойдет увеличение доходной части городского бюджета за счет: - Продажи земельных участков с торгов; - Земельного налога и арендной платы. |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2012-2014 гг."
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы
Для устойчивого развития города Томска, повышения качества городской среды требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.
Полноценное пространственное развитие города сегодня возможно только в рамках правового градорегулирования при наличии необходимых документов территориального планирования (Генерального плана), градостроительного зонирования (Правил землепользования и застройки), документации по планировке территории (проектов планировки, межевания и ГПЗК), актуальной картографической информации (Дежурного топографического плана). Все вышеназванные документы требуют либо постоянного мониторинга и внесения изменений в них, либо создание новых, актуализированных версий.
Например, в области территориального планирования уже сегодня стоит задача актуализации Генерального плана. Прежде всего, это вызвано изменением демографической ситуации. Действующий Генплан был рассчитан на 500 тыс. жителей и не предусматривал рост населения до 2025 года, хотя уже сегодня Томск насчитывает 545 тыс. человек. Вторая причина - это изменения в градостроительном законодательстве, определившие новые требования к материалам генплана. В частности, установлена необходимость определения и кадастрирования границ существующих и планируемых населенных мест, входящих в муниципальное образование, и обязательный показ мест размещения планируемых объектов здравоохранения, спорта и культуры местного, регионального и федерального значения. Наконец, третье - это изменившийся статус города. Формирование Томска как ИНО Томска - центра инноваций, науки и образования, накладывает на него новые градостроительные обязательства и ограничения и соответственно внесение изменений в Генеральный план.
В области градостроительного зонирования, безусловно, остается проблема совершенствования Правил землепользования и застройки, как с точки зрения уточнения видов и границ территориальных зон, так и с точки зрения повышения точности градостроительных регламентов и параметров разрешенного строительства. Важнейшей задачей в этой области, по-прежнему, остается работа по кадастровому учету территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий. Наличие сбалансированных ПЗЗ в части установления параметров строительства в разных частях города (территориальных зонах) является важным инструментом в недопущении уплотняющей застройки и в повышении комфортности и выразительности городской среды.
Для обеспечения градостроительной деятельности особенно важно увеличить объем документации по планировке территории. Их недостаточная проработанность или их отсутствие вносит в область градостроительного планирования и землеустройства нерациональность и даже определенную хаотичность, особенно при межевании земельных участков на периферийных территориях. Проекты планировки и межевания позволяют выявить существующие и планируемые территории общего пользования обеспечить рациональное межевание на застроенных территориях и определить более точные границы и параметры земельных участков для нового строительства. По сути, наличие этих материалов является необходимым условием при подготовке и реализации инвестиционных проектов и оказывает непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность территорий города.
Документация по планировке территории вместе с данными инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий дает возможность повысить качество и результативность землеустроительной деятельности, что в свою очередь непосредственно влияет на экономику города и его бюджетную политику.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Роль земельных платежей (налоговых и неналоговых) при формировании доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" достаточно велика. Земельный налог в общем объеме налоговых поступлений составляет 10%. Арендная плата в общем объеме неналоговых поступлений составляет 50%. Налог на землю является основным элементом в системе налогообложения земли. В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, 100% поступлений от которого направляются в местный бюджет. Данное обстоятельство делает указанный налог в настоящее время основой налоговой составляющей доходных статей местных бюджетов.
Также бюджет муниципального образования "Город Томск" недополучает налоговые доходы от использования земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса", муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. Такая работа ведется департаментом с 2008 года. За истекший период сформировано более 500 земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В настоящее время на территории города ни один земельный участок занятый многоквартирным домом не облагается земельным налогом. Вместе с тем, начиная с 2012 года, предполагается внедрение механизма единого налогообложения и на весь имущественно земельный комплекс, принадлежащего собственнику квартиры в многоквартирном доме. Всего на территории городского округа насчитывается 5 656 многоквартирных жилых домов. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков занятых многоквартирными домами позволит увеличить доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" ориентировочно на 68 000,00 тыс. руб.
К неналоговым доходам местного бюджета относится арендная плата за землю. При передаче в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков, подлежат зачислению в местный бюджет доходы от арендной платы по нормативу 100%. Доходы от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступают в бюджет городского округа по нормативу 80%.
Кроме того, зачислению в местный бюджет подлежат доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена по нормативу 80%. Доходы от продажи земельных участков находящихся в муниципальной собственности подлежат зачислению в бюджет муниципального образования "Город Томск" по нормативу 100%.
С 01.01.2008 года на территории городского округа прекращена процедура предварительного согласования земельных участков для строительства. Все предоставление для указанных целей осуществляется с торгов. За истекший период наблюдается положительная динамика в количестве земельных участков, предоставленных с торгов (2008 - 32 з.у., 2009 - 50 з.у., 2010 - 62 з.у.). Вместе с тем показатель площади земельных участков, предоставленных с торгов увеличивается кратно: в 2009 году по отношению к 2008 - в 5,2 раза, в 2010 по отношению к 2009 также в 5,2 раза.
Поступления в бюджет муниципального образования "Город Томск" от продажи земельных участков также увеличиваются кратно: в 2009 году по отношению к 2008 - в 1,89 раза, в 2010 по отношению к 2009 - в 2,27 раза. В 2010 году доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" составили 192 222,90 тыс. руб.
Следует отметить, что положительная динамика показателей (количества земельных участков и площади) проданных земельных участков наблюдается во всех видах строительства: многоэтажного жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, а также объектов с нежилой функцией, не смотря на общий спад в строительной отрасли.
Количество непроданных земельных участков также увеличивается кратно: в 2009 году по отношению к 2008 - в 2,3 раза, в 2010 году по отношению к 2009 году в 5,2 раза. Соответственно, ожидаемые поступления в бюджет муниципального образования "Город Томск" (задел) увеличиваются. По состоянию на 01.01.2011 подготовлено и не продано земельных участков на общую сумму 232 600,00 тыс. руб.
Растущий показатель непроданных земельных участков говорит о необходимости более тщательной предпродажной подготовке земельных участков (выполнение предпроектных градостроительных обоснований по вариантам использования земельного участка, его параметров). При наличии проектов планировки и межевания на территорию, в границах которой предполагается формирование земельного участка к торгам предпродажную подготовку в значительной степени упрощает и делает более точную его рыночную оценку, что еще раз подчеркивает важность для экономики города документации по планировке территории.
Таким образом, решение комплекса задач по обеспечению градостроительной и землеустроительной деятельности дает возможность в значительной степени повлиять на экономику города, повысить доходную часть бюджета, как опосредованно - за счет создания градостроительных условий для реализации инвестиционных проектов, так и напрямую - за счет увеличения налогооблагаемой земельной базы и доходов от продаж земельных участков.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы
Цель:
- Повышение эффективности территориального планирования и землепользования на территории муниципального образования "Город Томск".
Задачи:
- Реализация генерального плана города и обеспечение градостроительного зонирования территорий.
- Подготовка документации по планировке территорий.
- Обеспечение рационального землеустройства и землепользования.
Раздел 3. Ожидаемый результат реализации программы и целевые индикаторы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по следующим целевым индикаторам:
N |
Индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
1. |
Разработка документации по планировке территории: |
|
2012 |
2013 |
2014 |
|
Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания, по отношению к общей площади земель муниципального образования |
% (с нарастающим итогом) |
28,8% |
29,6% |
30,4% |
||
2. |
Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот и повышение эффективности управления земельными ресурсами: |
|
||||
Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в общей площади земель муниципального образования: (общая площадь сформированных земельных/общая площадь земель муниципального образования)*100% |
% (с нарастающим итогом) |
37,76% |
39,04% |
40,32% |
||
Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности: (общее количество сформированных земельных участков под объектами муниципальной собственности/общее количество объектов муниципальной собственности)*100% |
% (с нарастающим итогом) |
76,5% |
80,1% |
83,7% |
||
Доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами: (общее количество земельных участков, сформированных под многоквартирными домами/общее количество многоквартирных домов)*100% |
% (с нарастающим итогом) |
13,3% |
16,0% |
18,7% |
||
Затраты бюджета муниципального образования "Город Томск" в объеме доходов, полученных от реализации земельных участков с торгов: (затраты (руб.) на подготовку земельных участков/доходы (руб.) от реализации земельных участков)*100% |
% (с убывающим итогом) |
4.0% |
3.8% |
3.6% |
Реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в 2012-2014 гг." позволит обеспечить:
- увеличение объемов муниципального имущества, за счет сформированных земельных участков под объектами муниципальной собственности;
- увеличить налоговые поступления в бюджет муниципального образования "Город Томск" за счет взимания земельного налога с собственников сформированных земельных участков под многоквартирными жилыми домами, а также за счет взимания налога на объекты недвижимости (индивидуальные жилые дома), права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
- увеличить неналоговые поступления в бюджет муниципального образования "Город Томск" за счет реализации с торгов земельных участков.
Развитие территориального планирования и увеличение объема документации по планировке территории позволит обеспечить:
- ковровое межевание застроенных территорий;
- Выявить свободные от застройки территории;
- Создать условия для комплексного жилищного строительства;
- Выполнить топографо-геодезические работы.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия в области строительства, архитектуры, градостроительства, землеустройства и землепользования | |||
организация работы по разработке проектов планировки, проектов межевания территории | |||
год |
Площадь территории МО "Город Томск" на которую необходимо подготовить проекты планировки и межевания в соответствии с программой, га |
Средняя стоимость работ по разработке планировочной документации на 1 га, руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
2012 |
320 |
27 565 |
8820,8 |
2013 |
290 |
38 998 |
11309,6 |
2014 |
290 |
38 998 |
11309,6 |
организация работы по формированию и предоставлению земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством | |||
год |
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт. |
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
2012 |
Финансирование не требуется |
||
2013 | |||
2014 | |||
организация работы по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности | |||
год |
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт. |
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
2012 |
70 |
32 587,5 |
2281,1 |
2013 |
70 |
102 548,5 |
7178,4 |
2014 |
70 |
102 548,5 |
7178,4 |
организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами | |||
год |
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт. |
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
2012 |
150 |
17 000 |
2550,0 |
2013 |
150 |
20 666 |
3100,0 |
2014 |
150 |
20 666 |
3100,0 |
организация работы по формированию земельных участков для строительства с целью последующего предоставления с торгов | |||
год |
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт. |
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
2012 |
55 |
40 116,37 |
2 206,4 |
2013 |
60 |
67 000 |
4 020,0 |
2014 |
60 |
67 000 |
4 020,0 |
Раздел 5. Сроки реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2012-2014 годы.
Раздел 6. Описание социальных и экономических последствий реализации программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается увеличить объем утвержденной планировочной документации на застроенной территории в общем объеме застроенной территории. На основе проектов планировки и проектов межевания застроенной территории будут осуществляться работы по формированию земельных участков для целей эксплуатации: под многоквартирными жилыми домами, под объектами муниципальной собственности, а также для строительства с целью последующей реализации их с торгов.
В результате реализации предполагается вовлечь в хозяйственный оборот 835 земельных участка, из которых 450 под многоквартирными жилыми домами, 210 под объектами муниципальной собственности, 175 земельных участка для строительства с целью реализации с торгов.
Увеличение количества сформированных земельных участков позволит увеличить доходную часть бюджета в части налоговых поступлений за счет налога на земельные участки, предоставленные с торгов в собственность, за счет налога на земельные участки под многоквартирными жилыми домами. В части неналоговых поступлений планируется увеличить доходную часть бюджета за счет продажи с торгов в земельных участков в собственность, за счет налоговых поступлений под многоквартирными домами, за счет предоставления земельных участков в аренду для эксплуатации объектов недвижимости.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
N |
Мероприятия |
Показатели результатов деятельности (оценка эффективности) |
Значение индикатора в 2012 |
1. |
Организация работы по разработке проектов планировки и проектов межевания застроенной территории |
Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с программой, по отношению к общей площади территории городского округа |
28,8% |
|
Организация работы по формированию и предоставлению земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством |
Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в общей площади территории городского округа: (общая площадь оформленных земельных участков/общая площадь земель муниципального образования)*100% |
37,76% |
Организация работы по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности |
Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности: (общее количество земельных участков сформированных под объектами муниципальной собственности/общее количество объектов муниципальной собственности)*100% |
76,5% |
|
Организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами |
Доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами: (общее количество сформированных земельных участков, под многоквартирными домами/общее количество многоквартирных домов)*100% |
13,3% |
|
Организация работы по формированию земельных участков для строительства с целью последующего предоставления с торгов |
Затраты бюджета муниципального образования "Город Томск" в объеме доходов, полученных от реализации земельных участков с торгов: (затраты (руб.) на подготовку земельных участков/доходы (руб.) от реализации земельных участков)*100% |
4.0% |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль исполнения Программы возлагается на департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска.
Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Раздел 8. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга её целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.
Индикатор |
Методика расчета оценки эффективности |
Оценка эффективности для 2012 |
||
Высокий уровень |
Достаточный уровень |
Низкий уровень |
||
Доля площади территории города, на которую подготовлены проекты планировки и межевания в соответствии с программой, по отношению к общей площади земель муниципального образования |
Общая площадь территории, на которую разработана градостроительная документация в соответствии с программой/общая площадь территории городского округа * 100% |
30,00% |
28,8% |
28,20% |
Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот в общей площади земель муниципального образования: |
Общая площадь оформленных земельных участков/общая площадь земель муниципального образования)* 100% |
40,0% |
37,76% |
37,0% |
Доля земельных участков, сформированных под объектами муниципальной собственности |
Общее количество земельных участков сформированных под объектами муниципальной собственности/общее количество объектов муниципальной собственности)*100% |
78,0% |
76,5% |
76,0% |
Доля земельных участков, сформированных под многоквартирными домами |
общее количество сформированных земельных участков под многоквартирными домами/общее количество многоквартирных домов*100% |
14,0% |
13,3% |
13,0% |
Затраты бюджета муниципального образования "Город Томск" в объеме доходов, полученных от реализации земельных участков с торгов |
затраты (руб.) на подготовку земельных участков/доходы (руб.) от реализации земельных участков)*100% |
3,0% |
4,0% |
4,5% |
Раздел 9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Объем финансирования всей Программы составляет 67 074,3 тыс. руб., в том числе:
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства, по землеустройству и землепользованию: - Разработка проектов планировки, проектов межевания территории - Подготовка земельных участков для торгов (для целей строительства: многоэтажного, индивидуального жилищного, объектов с нежилой функцией, для целей несвязанных со строительством) - Выполнение земельно-кадастровых работ в целях постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами - Выполнение земельно-кадастровых работ под объектами муниципальной собственности (объектами недвижимости, формирование зоны санитарной охраны объектов недвижимости, формирование границ земель общего пользования) |
15 858,3
8 820,8
2 206,4
2 550,0
2 281,1 |
25 608
11309,6
4 020,0
3 100,0
7 178,4 |
25 608
11309,6
4 020,0
3 100,0
7 178,4 |
||||
Итого: |
15 858,3 |
25 608,0 |
25 608,0 |
||||
Мероприятия в области строительства, архитектуры, градостроительства, землеустройства и землепользования | |||||||
организация работы по разработке проектов планировки, проектов межевания территории | |||||||
год |
Площадь территории МО "Город Томск" на которую необходимо подготовить проекты планировки и межевания в соответствии с программой, га |
Средняя стоимость работ по разработке планировочной документации на 1 га, руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
||||
2012 |
320 |
27 565 |
8820,8 |
||||
2013 |
290 |
38 998 |
11309,6 |
||||
2014 |
290 |
38 998 |
11309,6 |
||||
организация работы по формированию и предоставлению земельных участков для целей строительства и для целей, не связанных со строительством | |||||||
год |
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт. |
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
||||
2012 |
Финансирование не требуется |
||||||
2013 | |||||||
2014 | |||||||
организация работы по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности | |||||||
год |
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт. |
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
||||
2012 |
70 |
32 587,5 |
2 281,1 |
||||
2013 |
70 |
102 548,5 |
7178,4 |
||||
2014 |
70 |
102 548,5 |
7178,4 |
||||
организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами | |||||||
год |
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт. |
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
||||
2012 |
150 |
17 000 |
2 550,0 |
||||
2013 |
150 |
20 666 |
3100,0 |
||||
2014 |
150 |
20 666 |
3100,0 |
||||
организация работы по формированию земельных участков для строительства с целью последующего предоставления с торгов | |||||||
год |
Количество земельных участков, планируемых к формированию, шт. |
Средняя стоимость работ для формирования 1 з.у., руб. |
Бюджет муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
||||
2012 |
55 |
40 116,37 |
2 206,4 |
||||
2013 |
60 |
67 000 |
4 020,0 |
||||
2014 |
60 |
67 000 |
4 020,0 |
Объем финансирования всей программы составляет 67 074,3 тысяч рублей, в том числе:
2012 год - 15 858,3 тыс. рублей;
2013 год - 25 608 тыс. рублей;
2014 год - 25 608 тыс. рублей
из средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Раздел 10. Система управления реализацией программы
Заказчиком программы является департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска. Департамент архитектуры и градостроительства осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы, координирует деятельность исполнителей-заказчиков Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий. Департамент архитектуры и градостроительства в установленном порядке готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
Контроль над ходом реализации программы осуществляет департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска совместно с департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью и департаментом финансов администрации Города Томска на основе периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 16 октября 2012 г. N 1212 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.