Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 771
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка
и выдача правоустанавливающих документов в связи с предоставлением
земельных участков для целей, не связанных со строительством:
предоставление земельных участков для размещения
временных (некапитальных) объектов"
1 августа, 13 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача правоустанавливающих документов в связи с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством: предоставление земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Томск".
1.2. Положения настоящего административного регламента применяются к отношениям по предоставлению земельных участков в аренду для размещения временных (некапитальных) объектов (далее - временных объектов) на территории муниципального образования "Город Томск".
1.2.1. Настоящий административный регламент не распространяется на размещение на территории муниципального образования "Город Томск" средств наружной рекламы, платных автомобильных стоянок, летних кафе, мобильных объектов (киосков и павильонов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, их комплексов, в том числе остановочных комплексов; тонаров, трейлеров, изотермических емкостей, цистерн, автолавок, тележек, лотков, палаток, автоматов (торговых, развлекательного характера, платежных терминалов); аттракционов, батутов, холодильных шкафов, столиков и другого дополнительного оборудования, предназначенного для осуществления торговли и оказания платных услуг населению вне зданий и сооружений; временных пунктов проката, технического обслуживания автотранспорта, приема стеклопосуды и лома цветных металлов).
1.3. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.3.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие второму этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.3.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется:
- организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- организация предоставления заявителю дистанционно форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.3.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий административный регламент.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства" на адреса, указанные в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Для получения информации по вопросам подготовки решений (постановлений администрации Города Томск) о предоставлении земельных участков аренду, заявители обращаются в отдел обеспечения землеустройства для целей строительства комитета землеустройства департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
лично в часы приема: понедельник - пятница, с 09.00 до 18.00. перерыв с 13.00-14.00.
по электронной почте департамента - maildaig@admin.tomsk.ru;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес департамента - пр. Ленина, 73, г. Томск, 634050;
по телефонам: 52-69-06, 52-68-73 (Отдел обеспечения землеустройства для целей строительства);
на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства",
Для получения информации по вопросам подготовки проекта договора аренды земельного участка заявители обращаются в отдел договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска;
лично в часы приема: понедельник - четверг с 09.00 до 12.00 и среда с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00;
по электронной почте департамента - dn@red.tomsk.ru;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес департамента - пер. Плеханова, 4, г. Томск, 634050;
по телефонам: 52-69-51 (отдел договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью) в соответствии с режимом работы департамента.
на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан"/ "Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью".
Реквизиты департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДАиГ) и департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДЭРУМС) также указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.4.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе исполнения услуги осуществляется непосредственно специалистами комитета землеустройства ДАиГ, а также специалистами ДЭРУМС по адресам, а также номерам телефонов, указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.4.3. Порядок письменного информирования.
1.4.3.1. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилию, имя, отчество руководителя;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
4) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
5) суть обращения;
6) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.4.3.2. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный портал муниципального образования "Город Томск" ответ дается посредством официального портала через раздел "Обращения граждан", а также направляется почтовой связью или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется по запросу физических или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков в аренду для размещения временных (некапитальных) объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. От имени юридических или физических лиц запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -- "Подготовка и выдача правоустанавливающих документов в связи с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством: предоставление земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ДАиГ, ДЭРУМС и комиссией по вопросам предоставления земельных участков совместно с администрацией Города Томска.
Непосредственное предоставление услуги обеспечивает комитет землеустройства ДАиГ и комитет управления муниципальной собственностью ДЭРУМС.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю письма о необходимости явиться для подписания проекта договора аренды земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 51 календарный день и складывается из следующих сроков:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения правоустанавливающего документа на земельный участок для размещения временного объекта, наложение резолюции об исполнении запроса - 1 календарный день;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия - 1 календарный день;
3) рассмотрение запроса заявителя и документов комиссией по вопросам предоставления земельных участков - не более 14 календарных дней;
4) опубликование сообщения о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта и анализ результатов такого опубликования - не более 14 календарных дней;
5) подготовка проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 2 календарных дня;
6) согласование, подписание, регистрация проекта постановления о предоставлении земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 12 календарных дней;
7) выдача или направление утвержденного постановления заявителю и направление утвержденного постановления с необходимыми документами в ДЭРУМС для подготовки договора аренды земельного участка - 0,5 рабочего дня;
8) прием и регистрация документов о предоставлении земельного участка в ДЭРУМС, подготовленных ДАиГ, направление на рассмотрение - 0,5 рабочего дня;
9) рассмотрение поступивших документов, подготовка проекта договора аренды земельного участка - 4 календарных дня;
10) подписание и регистрация проекта договора аренды и письма о необходимости явиться для подписания проекта договора - 1 календарный день;
11) выдача (направление) заявителю письма о необходимости явиться в ДЭРУМС для подписания проекта договора аренды земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск" - 1 календарный день.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли";
- Постановление Мэра города Томска от 04.09.2007 N 536 "О порядке размещения временных (некапитальных) объектов на территории муниципального образования "Город Томск";
- Решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в Решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска и утверждении положений об органах администрации";
- Постановлением администрации города Томска от 15.01.2009 N 10 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Томска";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск".
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в администрацию Города Томска с запросом по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) фамилию и инициалы заявителя - физического лица, личную подпись заявителя - физического лица (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя);
2) полное наименование заявителя - юридического лица, юридический адрес, фамилию и инициалы руководителя, подпись руководителя, печать юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - полное наименование заявителя, юридический адрес, фамилию и инициалы представителя, личную подпись представителя юридического лица);
3) содержание запроса, в котором указываются местоположение, площадь земельного участка, кадастровый номер земельного участка (при наличии), предполагаемая цель использования земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, предполагаемый срок использования земельного участка;
4) банковские реквизиты, необходимые для указания в договоре аренды, заключаемом с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;
5) почтовый адрес заявителя;
6) дата.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копии учредительных документов (для юридических лиц);
4) схема испрашиваемого земельного участка, выполненная на топографической основе в масштабе 1:500 с отображением сведений кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории;
5) ситуационный план испрашиваемого земельного участка;
6) эскизный проект временного объекта;
7) согласование балансодержателя инженерного сооружения, инженерной коммуникации (в случае если размещение временного объекта планируется в охранной зоне такого сооружения, коммуникации) о возможности размещения объекта.
2.7.2. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и запрашиваемые в порядке межведомственного взаимодействия, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
1) кадастровый паспорт земельного участка (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, достаточных для выдачи кадастрового паспорта земельного участка - кадастровую выписку на земельный участок; в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии сведений о земельном участке);
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРП - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений);
4) постановление администрации Города Томска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (при необходимости его получения).
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию данного заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Города Томска и органах (структурных подразделениях) администрации Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. При обращении в администрацию Города Томска заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) в ДЭРУМС за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
1) обращение лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги;
2) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
3) текст письменного обращения не поддается прочтению;
4) отсутствие фамилии и инициалов заявителя, личной подписи заявителя (в случае обращения представителя физического лица - отсутствие фамилии и (или) инициалов заявителя, личной подписи представителя заявителя);
5) отсутствие полного наименования заявителя (юридического лица), юридического и почтового адресов, отсутствие фамилии, инициалов и подписи руководителя, печати юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица - отсутствие полного наименования заявителя (юридического лица), юридического и почтового адресов, отсутствие фамилии, инициалов и личной подписи представителя юридического лица);
6) несоответствие запроса требованиям, перечисленным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
7) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.9. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
8) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пункта 2.9. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
9) непредставление заявителем (представителем заявителя) одного или нескольких документов, перечисленных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента;
2) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, препятствующих администрации Города Томска совершать какие-либо действия в отношении испрашиваемого земельного участка;
3) наличие прав третьих лиц на земельный участок, препятствующих его последующему предоставлению заявителю;
4) несоответствие местоположения границ и размеров земельного участка, предлагаемых заявителем (представителем заявителя), требованиям действующего законодательства;
5) решение комиссии по вопросам предоставления земельных участков об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта;
6) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, содержащих запрет на осуществление действий в отношении земельного участка;
7) невозможность использования земельного участка, указанного в запросе, для целей, указанных в запросе, по основаниям, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами;
8) предоставление администрацией Города Томска земельного участка заявителю не допускается действующим законодательством;
9) предоставление земельного участка для заявленных целей приведет к нарушению требований правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;
10) отсутствие разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (при необходимости его получения);
11) если в течение 14 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка поступило заявление другого заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта (отказ по данному основанию допускается после осуществлении административной процедуры "Опубликование сообщения о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта и анализ результатов такого опубликования");
12) если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (отказ по данному основанию допускается при осуществлении административных процедур "Подготовка проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги" и "Согласование, подписание, регистрация проекта постановления о предоставлении земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги").
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении за получением муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (получателя услуги), а также при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, не должно превышать 30 минут.
Максимально допустимое время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Регистрация запроса при личном обращении осуществляется в день обращения в присутствии заявителя.
2.15. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.15.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются:
- противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.15.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.15.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.16. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их максимальная продолжительность;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4. настоящего административного регламента;
физическая доступность - установленный режим работы ДАиГ, ДЭРУМС.
2.16.2. Показатели качества оказания муниципальной услуги:
количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, предусмотренных регламентом;
обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв./м);
время ожидания заявителей в очереди (мин.);
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.17. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.17.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ и ДЭРУМС, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.17.2. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном портале администрации Города Томска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронном виде
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения правоустанавливающего документа на земельный участок для размещения временных объектов, наложение резолюции об исполнении запроса;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия;
3) рассмотрение запроса и документов комиссией по вопросам предоставления земельных участков;
4) опубликование сообщения о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта и анализ результатов такого опубликования;
5) подготовка проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) согласование, подписание, регистрация проекта постановления о предоставлении земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) выдача или направление утвержденного постановления заявителю и направление утвержденного постановления с необходимыми документами в ДЭРУМС для подготовки договора аренды земельного участка;
8) прием и регистрация документов о предоставлении земельного участка в ДЭРУМС, подготовленных ДАиГ, направление на рассмотрение;
9) рассмотрение поступивших документов, подготовка проекта договора аренды земельного участка;
10) подписание и регистрация проекта договора аренды и письма о необходимости явиться для подписания проекта договора;
11) выдача (направление) заявителю письма о необходимости явиться в ДЭРУМС для подписания проекта договора аренды земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск".
3.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения правоустанавливающего документа на земельный участок для размещения временных объектов, наложение резолюции об исполнении запроса.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в канцелярию администрации Города Томска (далее по тексту административного регламента - канцелярия) с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента.
Прием запросов осуществляется сотрудником канцелярии, ответственным за прием входящих документов в соответствии с режимом работы.
3.3.2. Специалист канцелярии при приеме запроса от заявителя (представителя заявителя) и документов выполняет следующие действия:
а) осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения запроса;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.10. настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист канцелярии ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами;
д) в случае соответствия запроса и представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.10. настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления запроса в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию. Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает начальнику отдела обеспечения землеустройства для целей строительства комитета землеустройства ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел землеустройства) для рассмотрения.
Начальник отдела землеустройства в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении с указанием специалиста отдела землеустройства, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией начальника отдела землеустройства с приложенными к нему документами передается для исполнения специалисту отдела землеустройства, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является наложение начальником отдела землеустройства резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes" записи о регистрации запроса и резолюции о назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.4. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов в соответствии с пунктом 2.7.2. настоящего административного регламента.
3.4.1. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае, если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Подготовка и направление межведомственных запросов посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается заместителем начальника ДАиГ и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Томской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов подготавливает запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих для предоставления муниципальной услуги сведений и документов у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные сведения и документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса и направление в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы
Способ фиксации результата - подписание запроса электронно-цифровой подписью или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.5. Рассмотрение запроса заявителя и документов Комиссией по вопросам предоставления земельных участков.
Основание для начала административной процедуры - поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела, назначенный начальником отдела ответственным за предоставление муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Специалист отдела землеустройства, ответственный за предоставление муниципальной услуги при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в ДАиГ информацию о запрашиваемом земельном участке;
б) направляет запрос и приложенные к нему документы в комиссию по вопросам предоставления земельных участков (далее по тексту настоящего административного регламента - Комиссия).
(максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах а) - б) - 3 календарных дня);
3.5.2. Порядок рассмотрения документов Комиссией и принятие по ним решений определяется регламентом работы Комиссии.
3.5.3. Комиссия, с учетом градостроительных норм и правил, требований технических регламентов, а также в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования "Город Томск" рассматривает заявку и принимает решение о возможности предоставления земельного участка в аренду для размещения временного объекта либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта. Максимальный срок выполнения административного действия - 7 календарных дней.
3.5.4. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта, специалист отдела землеустройства, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит мотивированный проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и согласовывает его с начальником отдела землеустройства (срок для выполнения административного действия - 1 календарный день).
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке согласовывается уполномоченным должностным лицом департамента правового обеспечения администрации Города Томска - срок для согласования не более 1 календарного дня.
После процедуры согласования проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем Комиссии - срок для подписания не более 1 календарного дня.
Подписанное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется канцелярией администрации Города Томска и направляется заявителю посредством почтовой связи - срок выполнения административного действия не более 1 календарного дня.
Максимальный срок выполнения перечисленных в настоящем пункте административных действий - 4 календарных дня.
3.5.5. В случае принятия Комиссией решения о возможности предоставления земельного участка в аренду для размещения временного объекта, Комиссия одновременно принимает решение об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении данного земельного участка для размещения временного объекта и направляет в отдел землеустройства документы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Специалист отдела землеустройства, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект ответа заявителю, в котором сообщается о принятом решении и о необходимости обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (в случае отсутствия кадастрового паспорта земельного участка). Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Проект ответа согласовывается председателем комитета землеустройства ДАиГ (1 календарный день) и подписывается председателем Комиссии (1 календарный день).
Подписанный ответ регистрируется канцелярией администрации Города Томска и направляется заявителю посредством почтовой связи - срок исполнения административного действия не более 1 календарного дня.
Максимальный срок выполнения перечисленных в настоящем пункте административных действий - 4 календарных дня.
Критерии принятия решения - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо письма о возможности предоставления земельного участка в аренду.
Способ фиксации результата - регистрация в сетевой автоматизированной системе учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes администрации Города Томска" данных о решении Комиссии о возможности предоставления земельного участка в аренду для размещения временного объекта либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта, а также регистрация соответствующего письма заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - не более 14 календарных дней.
3.6. Опубликование сообщения о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта и анализ результатов такого опубликования.
3.6.1. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" не позднее 7 календарных дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.
3.6.2. В случае если по истечении 14 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта заявления о предоставлении земельного участка в Комиссию не поступали, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма, в котором сообщается об отсутствии заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для размещения временного объекта, и обеспечивает его подписание у председателя Комиссии и регистрацию в канцелярии администрации Города Томска. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
3.6.3. В случае если в течение 14 дней со дня опубликования поступило заявление другого заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 11 пункта 2.11 настоящего административного регламента, обеспечивает его подписание у председателя Комиссии и регистрацию в канцелярии администрации Города Томска. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Критерии принятия решения - наличие или отсутствие иных заявлений о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта.
Результатом административной процедуры является:
1) письмо Комиссии, сообщающее об отсутствии иных заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для размещения временного объекта;
2) письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - регистрация в сетевой автоматизированной системе учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes администрации Города Томска" данных о решении, о невозможности предоставления муниципальной услуги или регистрация соответствующего письма Комиссии об отсутствии иных заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для размещения временного объекта.
Срок выполнения административной процедуры - не более 14 календарных дней.
3.7. Подготовка проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие:
- запроса заявителя о подготовке постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта с указанием кадастрового номера этого земельного участка.
Запрос заявителя принимается и регистрируется специалистом ДАиГ, ответственным за прием входящих документов, и передается начальнику отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ в соответствии с положениями пункта 3.3.2 настоящего административного регламента
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - подготовку проектов постановлений о предоставлении земельных участков в аренду для размещения временных объектов обеспечивают специалисты отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ.
3.7.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта, осуществляет:
а) проверку наличия всех документов, необходимых для подготовки проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта;
б) в случае если заявителем (представителем заявителя) не представлены документы, указанные в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента, обеспечивает организацию направления межведомственных запросов через специалиста, ответственного за направление межведомственных запросов ДАиГ, в соответствии с порядком направления запросов, установленным в пункте 3.4. настоящего административного регламента;
в) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, подготавливает проект постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временных объектов, согласовывает его с начальником отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ и направляет на согласование с органами и структурными подразделениями администрации Города Томска;
г) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и согласовывает его с начальником отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
3.8. Согласование, подписание, регистрация проекта постановления о предоставлении земельного участка либо согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.1. Основание для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которые передаются в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования и подписания.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - согласование документов в структурных подразделениях и органах администрации Города Томска обеспечивают специалисты контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 ноября 2013 г. N 1283 в пункт 3.8.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3.8.2. Проект постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта в обязательном порядке согласуется:
- председателем комитета землеустройства ДАиГ - не более 1 календарного дня;
- начальником ДАиГ - не более 2 календарных дней;
- начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска - не более 5 календарных дней;
- первым заместителем Мэра Города Томска - не более 2 календарных дней.
Согласованный в установленном порядке проект постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству администрации Города Томска, передается в протокольную часть для проверки соответствия проекта постановления требованиям указанной Инструкции, и передается на подпись Мэру Города Томска. Подписанные Мэром Города Томска постановления возвращаются в протокольную часть для регистрации, ввода в базу данных и размножения в бумажном варианте, после чего передаются для дальнейшей работы в ДАиГ (максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня).
3.8.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов специалистом, ответственным за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, специалист, ответственный за подготовку проекта постановления, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальный срок выполнения административного действия - 2 календарных дня).
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается:
председателем комитета землеустройства ДАиГ - срок административного действия 1 календарный день;
начальником департамента ДАиГ - 2 календарных дня;
начальником департамента правового обеспечения - 3 календарных дня.
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись Мэру Города Томска в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству администрации Города Томска, а затем на регистрацию в канцелярию администрации Города Томска. Срок исполнения административного действия - не более 2 календарных дней.
3.8.5. Критерий принятия решения - соответствие представленного проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка в аренду или подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - регистрация подписанного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта протокольной частью администрации Города Томска или регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска.
Срок выполнения административной процедуры - 12 календарных дней.
3.9. Выдача или направление утвержденного постановления заявителю и направление утвержденного постановления с необходимыми документами в ДЭРУМС для подготовки договора аренды земельного участка.
Специалист отдела, ответственный за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, после получения утвержденного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы ДАиГ в течение одного дня со дня оповещения, а также готовит за подписью начальника отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством комитета землеустройства ДАиГ письмо о направлении пакета документов в ДЭРУМС с приложением документов и утвержденного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для подготовки проекта договора аренды земельного участка.
Подписанное начальником отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством комитета землеустройства ДАиГ письмо передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска порядке в ДЭРУМС.
Срок выполнения административной процедуры - 0,5 рабочего дня.
3.10. Прием и регистрация документов о предоставлении земельного участка в ДЭРУМС, подготовленных ДАИГ, направление на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ДЭРУМС письма с необходимыми документами и утвержденным постановлением администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного объекта для подготовки проекта договора аренды земельного участка.
Специалист отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию полученных из ДАиГ документов.
Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает начальнику ДЭРУМС для рассмотрения.
Начальник ДЭРУМС в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией начальника ДЭРУМС с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел договорных отношений);
Результатом административной процедуры является наложение начальником ДЭРУМС резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги и сроках рассмотрения запроса.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов записи о резолюции и назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 0,5 рабочего дня.
3.11. Рассмотрение поступивших документов о предоставлении земельного участка и подготовка проекта договора аренды земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение документов о предоставлении земельного участка специалистом отдела договорных отношений.
Специалист отдела договорных отношений, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие документы, готовит проект договора, а также проект письма о необходимости явиться для подписания проекта договора. Проект договора и письма согласуется начальником отдела договорных отношений и передается через отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС на подпись заместителю начальника ДЭРУМС.
Срок исполнения административной процедуры - 4 календарных дней.
3.12. Подписание и регистрация договора аренды и письма о необходимости явиться для подписания проекта договора.
Основание для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта договора аренды и письма о необходимости явиться для подписания проекта договора.
Заместитель начальника ДЭРУМС подписывает проект договора аренды и письмо о необходимости явиться для подписания проекта договора. Срок исполнения административного действия - 0,5 рабочего дня.
После подписания заместителем начальника ДЭРУМС проекта договора и письма, документы передаются в отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС.
Сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС осуществляет регистрацию письма о необходимости явиться для подписания проекта договора либо письма о направлении проекта договора заявителю с предложением о его заключении. Срок исполнения административного действия - 0,5 рабочего дня.
Срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является подписание заместителем начальника ДЭРУМС проекта договора аренды земельного участка и регистрация письма о необходимости явиться для подписания проекта договора.
3.13. Выдача (направление) заявителю письма о необходимости явиться в ДЭРУМС для подписания проекта договора аренды земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск".
Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта договора аренды земельного участка и регистрация письма о необходимости явиться для подписания проекта договора.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС осуществляет направление результата муниципальной услуги почтой.
Результатом административной процедуры является направление заявителю письма о необходимости явиться в ДЭРУМС для подписания проекта договора.
Срок выдачи (направления) конечного результата муниципальной услуги составляет не более 1 календарного дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС, председателем комитета землеустройства ДАиГ, председателем комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС, заместителем начальника ДЭРУМС, а также начальниками ДАиГ и ДЭРУМС путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Первый заместитель Мэра Города Томска и (или) заместитель Мэра Города Томска по особо важным поручениям осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и структурных подразделений администрации Города Томска, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета землеустройства ДАиГ, председатель комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС несут персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю комитета землеустройства ДАиГ, начальнику ДАиГ, председателю комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС, начальнику ДЭРУМС по адресам указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
5.4. Заявители имеют право обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в письменном виде, посредством направления жалобы почтовой связью, по электронной почте, по реквизитам, указанным в приложении 2 к административному регламенту, а также через официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства", "Обращения граждан"/"Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью" или в устной форме.
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения на официальный портал администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства". Жалоба подлежит регистрации в день поступления.
5.8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) жалоба не соответствует требованиям пункта 5.9. настоящего административного регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению. В таком случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем должностное лицо, осуществившее регистрацию жалобы, в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщает заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый (юридический) адрес поддаются прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
5) жалоба подана представителем физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.9. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5) дату и подпись заявителя либо представителя заявителя.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.10. Требования к жалобе, оставленной на портале администрации Города Томска в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" либо направленной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе в письменной форме, за исключением требования о наличии подписи заявителя либо его представителя.
5.11. Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ или начальника ДЭРУМС.
5.11.1. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
5.11.2. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.11.3. Заявитель вправе повторно обратиться с той же жалобой в ДАиГ или в ДЭРУМС и требовать письменного ответа в срок, установленный настоящим административным регламентом, даже в случае дачи ему ответа в устной форме с его согласия.
5.12. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в ДАиГ или в ДЭРУМС, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю за подписью должностного лица, которому были обжалованы действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления, либо по желанию заявителя путем размещения на официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства", либо путем направления ответа заявителю по электронной почте.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, получившее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Запрос |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 771 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.