Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 773
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача
правоустанавливающих документов в связи с предоставлением
земельных участков для целей, не связанных со строительством:
предоставление земельных участков для садоводства,
огородничества, дачного хозяйства"
25 октября 2012 г., 1 августа, 13 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача правоустанавливающих документов в связи с предоставлением земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Томск".
1.2. Положения настоящего административного регламента применяются к отношениям предоставления земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства на территории муниципального образования "Город Томск" в случаях, когда законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Томской области, муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования "Город Томск", предусмотрено предоставление земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства без проведения торгов по заявлениям (запросам) физических лиц.
1.3. В целях реализации прав заявителей на территории муниципального образования "Город Томск" осуществляется последовательный переход к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме посредством выполнения пяти ключевых этапов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
1.3.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и процедуры предоставления муниципальной услуги, соответствующие второму этапу реализации плана перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.3.2. В соответствии с положениями регламента осуществляется:
- организация дистанционного предоставления заявителям общей информации о муниципальной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- организация предоставления заявителю дистанционно форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.3.3. Каждый последующий этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий административный регламент.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" на адреса, указанные в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Для получения информации по вопросам подготовки решений (постановлений администрации Города Томск) о предоставлении земельных участков аренду или в собственность, заявители обращаются в отдел обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
лично в часы приема: понедельник - пятница, с 09.00 до 18.00. перерыв с 13.00-14.00;
по электронной почте департамента - maildaig@admin.tomsk.ru;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес департамента - пр. Ленина, 73, г. Томск, 634050;
по телефонам: 52-69-16, 52-69-17(Отдел обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска);
на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан" / "Департамент архитектуры и градостроительства".
Для получения информации по вопросам подготовки проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка заявители обращаются в отдел договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска:
лично в часы приема: понедельник - четверг с 09.00 до 12.00 и среда с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00;
по электронной почте департамента - dn@red.tomsk.ru;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес департамента - пер. Плеханова, 4, г. Томск, 634050;
по телефонам: 52-69-51 (отдел договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью) в соответствии с режимом работы департамента;
на официальный портал муниципального образования "Город Томск" через раздел "Обращения граждан"/ "Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью".
Реквизиты департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДАиГ) и департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДЭРУМС) также указаны в приложении 2 настоящего административного регламента.
1.4.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе исполнения услуги осуществляется непосредственно специалистами комитета землеустройства ДАиГ, а также специалистами комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС по адресам, а также номерам телефонов, указанными в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
1.4.3. Порядок письменного информирования.
1.4.3.1. При процедуре письменного информирования заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства;
3) почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
4) суть обращения;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае письменного обращения).
1.4.3.2. При информировании по письменным обращениям ответ дается в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется почтовой связью, по электронной почте в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный портал муниципального образования "Город Томск" ответ дается посредством официального портала через раздел "Обращения граждан", а также направляется почтовой связью или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения по желанию заявителя.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется по запросу физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени физических лиц запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача правоустанавливающих документов в связи с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством: предоставление земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется ДАиГ, ДЭРУМС и комиссией по вопросам предоставления земельных участков (далее - Комиссия) совместно с администрацией Города Томска.
Непосредственное предоставление услуги обеспечивает комитет землеустройства ДАиГ и комитет управления муниципальной собственностью ДЭРУМС.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю письма о необходимости явиться в ДЭРУМС для подписания проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 23 календарных дня, который складывается из следующих сроков:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения правоустанавливающего документа на земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, наложение резолюции об исполнении запроса - срок исполнения 1 календарный день;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 1 календарный день;
Постановлением Администрации г. Томска от 25 октября 2012 г. N 1264 в подпункт 3 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
3) рассмотрение запроса заявителя и документов и принятие решения о возможности предоставления земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или о невозможности предоставления земельного участка - не более 5 календарных дней;
4) подготовка проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 2 календарных дней;
5) согласование, подписание, регистрация проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 5 календарных дней;
6) выдача (направление) заявителю постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление в ДЭРУМС документов с приложением утвержденного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для подготовки проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка - 1 календарный день;
7) прием и регистрация документов о предоставлении земельного участка в ДЭРУМС, подготовленных ДАиГ, направление на рассмотрение - 1 календарный день;
8) рассмотрение поступивших документов, подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка - 4 календарных дня;
9) подписание и регистрация проекта договора купли-продажи или аренды и письма о необходимости явиться в ДЭРУМС для подписания проекта договора - 1 календарный день;
10) выдача (направление) заявителю письма о необходимости явиться в ДЭРУМС для подписания проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск" - 2 календарных дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2000 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Мэра города Томска от 27.12.2007 N 861 "Об утверждении регламента подготовки документов для ведения дачного хозяйства, огородничества и садоводства";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области и муниципального образования "Город Томск".
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращаются в ДАиГ с запросом по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) фамилию и инициалы заявителя, личную подпись заявителя (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя);
2) предполагаемые размеры и местоположение (адрес) испрашиваемого земельного участка, кадастровый номер земельного участка, цель использования земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, предполагаемый срок использования земельного участка (в случае если земельный участок предоставляется на праве аренды), перечень прилагаемых документов;
3) почтовый адрес заявителя;
4) дата.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
1) запрос по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя физического;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) план испрашиваемого земельного участка;
5) описание местоположения земельного участка, подготовленное заявителем (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан");
6) заключение правления садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан");
7) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, если такие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан");
8) уведомление о принятии земельного участка (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 14.3 Закона Томской области от 04.10.2002 N 74-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области").
2.7.2. Перечень документов, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и запрашиваемые ДАиГ в порядке межведомственного взаимодействия:
1) кадастровый паспорт земельного участка (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, достаточных для выдачи кадастрового паспорта земельного участка - кадастровую выписку на земельный участок; в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии сведений о земельном участке);
2) копия решения о постановке многодетной семьи на учет и копия решения о предварительном распределении земельного участка многодетной семье (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 14.3 Закона Томской области от 04.10.2002 N 74-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области");
3) сведения из ЕГРП о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения, либо уведомление об отсутствии в ЕГРП таких сведений (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан");
4) копия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (если цель использования земельного участка, указанная в запросе, предполагает получение такого разрешения);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о садоводческом, огородническом, дачном некоммерческом объединении, территорию которого составляет земельный участок (при предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Города Томска, в органах и структурных подразделениях администрации Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. При обращении в ДАиГ заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги и (или) в ДЭРУМС за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность соответственно заявителя или представителя заявителя, а также, при обращении представителя заявителя, документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение лица, не обладающего правом подавать запрос о предоставлении муниципальной услуги и выступать получателем муниципальной услуги;
2) отсутствие реквизитов адресата для отправки ответа;
3) текст письменного обращения не поддается прочтению;
4) отсутствие фамилии и инициалов заявителя, личной подписи заявителя (в случае обращения представителя физического лица - отсутствие фамилии и (или) инициалов заявителя, личной подписи представителя заявителя);
5) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.9. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
6) при обращении с запросом представителя заявителя нарушение им требований пунктов 2.9. настоящего административного регламента об обязательном предъявлении и представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие одного или всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;
2) наличие обеспечительных мер или мер принудительного исполнения, препятствующих администрации Города Томска осуществлять какие-либо действия в отношении земельного участка;
3) предоставление администрацией Города Томска земельного участка заявителю на том виде права, которое указано в запросе, не допускается действующим законодательством;
4) предоставление земельного участка для заявленных целей приведет к нарушению требований правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, иных актов, определяющих (устанавливающих) разрешенное использование земельного участка, требований технических регламентов;
5) не произведен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
6) содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о разрешенном использовании земельного участка не соответствуют цели использования, указанной в запросе;
7) наличие прав третьих лиц на земельный участок, препятствующих его предоставлению заявителю;
8) отсутствие разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (если цель использования земельного участка, указанная в запросе, предполагает получение такого разрешения);
9) недостоверность сведений, содержащихся в запросе или в документах, представленных заявителем.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении за получением муниципальной услуги и продолжительность приема заявителя (получателя услуги), а также при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги, не должно превышать 30 минут;
время приема при получении информации о ходе выполнения услуги не должно превышать 15 минут;
время ожидания при получении результата муниципальной услуги - не должно превышать 15 минут.
2.14. Регистрация запроса при личном обращении осуществляется в день обращения в присутствии заявителя.
2.15. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.15.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов.
2.15.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов оборудуются: - противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.15.5. В зданиях предусматривается оборудование доступных мест общего пользования: гардероб и туалеты.
2.15.6. Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.7. Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными принадлежностями.
2.15.8. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.16. Основные показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их максимальная продолжительность;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.4. настоящего административного регламента;
физическая доступность - установленный режим работы ДАиГ, ДЭРУМС.
2.16.2. Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
количество жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемой услуги (шт.);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги, предусмотренных регламентом;
обеспеченность помещения для приема заявителей (кв./м);
время ожидания заявителей в очереди (мин.);
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.17. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.17.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами ДАиГ и ДЭРУМС, ответственными за предоставление муниципальной услуги, один раз в год.
2.17.2. Результаты анализа практики административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном портале администрации Города Томска, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронном виде
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения правоустанавливающего документа на земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, наложение резолюции об исполнении запроса;
2) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением Администрации г. Томска от 25 октября 2012 г. N 1264 в подпункт 3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3) рассмотрение запроса заявителя и документов и принятие решения о возможности предоставления земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или о невозможности предоставления земельного участка в аренду или собственность;
4) подготовка проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду или собственность для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) согласование, подписание и регистрация проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) выдача (направление) заявителю постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление в ДЭРУМС документов с приложением утвержденного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для подготовки проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка;
7) прием и регистрация документов о предоставлении земельного участка в ДЭРУМС, подготовленных ДАиГ, направление на рассмотрение;
8) рассмотрение поступивших документов, подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка;
9) подписание и регистрация проекта договора купли-продажи или аренды и письма о необходимости явиться для подписания проекта договора;
10) выдача (направление) заявителю письма о необходимости явиться в ДЭРУМС для подписания проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск".
Прием и регистрация документов, представленных заявителем для получения правоустанавливающего документа на земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении муниципальной услуги с приложением к запросу документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Прием запросов осуществляется сотрудником контрольно-диспетчерского отдела организационно-контрольного комитета ДАиГ, ответственным за прием входящих документов в соответствии с режимом работы.
3.3.2. Специалист отдела при приеме запроса от заявителя (представителя заявителя) и документов выполняет следующие действия:
а) осуществляет прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему запрос, свидетельствует (заверяет) тождественность всех копий прилагаемых документов их подлинникам, проверяет правильность заполнения запроса;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.10. настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист отдела ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами;
д) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием запросов, в день поступления запроса в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию.
3.3.3. Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает председателю комитета землеустройства ДАиГ (далее по тексту настоящего административного регламента - председатель комитета) для рассмотрения.
Председатель комитета в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию об его исполнении.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией председателя комитета с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ.
Результатом административной процедуры является наложение председателем комитета резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов автоматизированной системы учета и контроля обращений - "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о резолюции и назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.4. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основание для начала административной процедуры - необходимость запроса документов в соответствии с пунктом 2.7.2. настоящего административного регламента.
3.4.1. Специалист отдела при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае, если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Подготовка и направление межведомственных запросов.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия, посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Подготовка и направление межведомственных запросов посредством почтового отправления или путем доставки запроса адресату сотрудником контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска.
Подготовленный специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрос подписывается заместителем начальника ДАиГ и передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Томской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов подготавливает запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Томской области http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/.
Критерии принятия решений - необходимость получения недостающих сведений для предоставления муниципальной услуги у государственных органов, подведомственных государственным органам организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Результатом административного действия является направление межведомственного запроса и направление в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы
Способ фиксации результата - подписание запроса электронно-цифровой подписью или внесение в журнал регистрации исходящей корреспонденции автоматизированной системы учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" записи о регистрации исходящего запроса.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 октября 2012 г. N 1264 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Рассмотрение запроса заявителя и документов и принятие решения о возможности или невозможности предоставления земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Основание для начала административной процедуры - поступление к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, запроса о предоставлении муниципальной услуги, документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист отдела, назначенный начальником отдела ответственным за предоставление муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги при поступлении на исполнение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
а) рассматривает документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента, анализирует имеющуюся в ДАиГ информацию о запрашиваемом земельном участке;
б) обеспечивает проведение полевое обследование земельного участка. Обследование земельного участка проводится в срок не более 2 календарных дней в соответствии административным регламентом администрации Города Томска по осуществлению муниципального земельного контроля;
Постановлением Администрации г. Томска от 25 октября 2012 г. N 1264 в подпункт в) пункта 3.5.1 настоящего приложения внесены изменения
в) за исключением случаев, указанных в подпункте г) пункта 3.5.1. настоящего административного регламента, направляет запрос и приложенные к нему документы в Комиссию;
Постановлением Администрации г. Томска от 25 октября 2012 г. N 1264 пункт 3.5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом г)
г) если земельный участок составляет территорию садоводческого товарищества специалист, ответственный за предоставление услуги, в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, готовит проект постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду или собственность. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду или собственность или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 3.6. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 календарных дня.
3.5.2. Порядок рассмотрения документов Комиссией и принятие по ним решений определяется регламентом работы Комиссии.
3.5.3. Комиссия с учетом градостроительных норм и правил, требований технических регламентов, а также в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования "Город Томск" принимает решение о возможности или невозможности предоставления земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Решение Комиссии фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
Постановлением Администрации г. Томска от 25 октября 2012 г. N 1264 в пункт 3.5.4 настоящего приложения внесены изменения
3.5.4. В случае принятия Комиссией решения о возможности предоставления земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект ответа заявителю, в котором сообщается о принятом решении.
Проект ответа в установленном порядке согласовывается с начальником отдела, после чего подписывается председателем Комиссии.
Далее ответ регистрируется контрольно-диспетчерским отделом ДАиГ и направляется заявителю по почте.
Максимальный срок выполнения перечисленных в настоящем пункте административных действий - 1 календарный день.
Критерии принятия решения - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является решение Комиссии о возможности или невозможности предоставления земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или в случаях, предусмотренных подпунктом г) пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, принятие решения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги о подготовке проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в собственность или аренду или проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - протокол заседания Комиссии или внесение в сетевую автоматизированную систему учета и контроля обращений "Канцелярия Lotus Notes ДАиГ" данных о подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка, либо о проекте письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 5 календарных дней.
3.6. Подготовка проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду или собственность для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основания для начала административной процедуры - запрос заявителя о подготовке постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка в аренду или собственность для садоводства, огородничества, дачного хозяйства с указанием кадастрового номера этого земельного участка, выписка из протокола заседания Комиссии, содержащее решение Комиссии о возможности предоставления земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка (при необходимости его получения).
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - подготовку проектов постановлений о предоставлении земельных участков для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, обеспечивают специалисты отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ.
3.6.2. Специалист отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ, ответственный за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляет:
а) проверку наличия всех документов, необходимых для подготовки проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка;
б) подготавливает и направляет в соответствующие структурные подразделения и органы администрации Города Томска на согласование проект постановления администрации Города Томска;
в) обеспечивает согласование проекта постановления администрации Города Томска с начальником отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета землеустройства ДАиГ и с председателем комитета землеустройства ДАиГ.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
3.6.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, специалистом, ответственным за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка, подготавливается письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок выполнения административного действия - 2 календарных дня.
Критерии принятия решения - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовленный проект постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка или подготовленный проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не более 2 календарных дней.
3.7. Согласование, подписание и регистрация проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или согласование, подписание и регистрация письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, который передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для организации процедуры согласования и подписания.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - согласование проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в структурных подразделениях и органах администрации Города Томска обеспечивают специалисты контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 ноября 2013 г. N 1283 в пункт 3.7.2. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3.7.2. Проект постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства в обязательном порядке согласуется:
- начальником ДАиГ - срок исполнения административного действия не более 1 календарного дня;
- начальником департамента правового обеспечения администрации Города Томска (далее по тексту настоящего административного регламента - ДПО) - срок исполнения административного действия не более 2 календарных дней;
- первым заместителем Мэра Города Томска - срок исполнения административного действия не более 1 календарного дня.
Передача на согласование проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельных участков осуществляется контрольно-диспетчерским отделом ДАиГ.
3.7.3. За исключением случаев, указанных в пункте 3.7.4. настоящего административного регламента, согласованный в установленном порядке проект постановления о предоставлении земельного участка, в установленном Инструкцией по делопроизводству администрации Города Томска порядке передается в протокольный отдел для проверки соответствия проекта постановления требованиям Инструкции по делопроизводству в администрации Города Томска, и далее на подпись Мэру Города Томска.
Подписанные Мэром Города Томска постановления возвращаются в протокольный отдел для регистрации, ввода в базу данных и размножения в бумажном варианте, после чего направляются для дальнейшей работы в ДАиГ. Максимальный срок выполнения административных действий - 1 календарный день.
3.7.4. В случае выявления согласующими органами администрации Города Томска замечаний к проекту постановления о предоставлении земельного участка, документы с заключением о наличии замечаний или с мотивированным заключением о необходимости отказа в предоставлении муниципальной услуги направляются для исправлений через контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект постановления о предоставлении земельного участка направляется на повторное согласование в орган администрации, отклонивший проект от согласования.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 ноября 2013 г. N 1283 в пункт 3.7.5. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
3.7.5. В случае подготовки специалистом, ответственным за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка, проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, такое письмо в обязательном порядке согласуется с:
- начальником ДАиГ - срок исполнения административного действия не более 1 календарного дня;
- начальником ДПО - срок исполнения административного действия не более 2 календарных дней;
- первым заместителем Мэра Города Томска - срок исполнения административного действия не более 1 календарного дня.
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, Мэру Города Томска.
Проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанный Мэром Города Томска, передается в комитет по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска для регистрации.
Срок исполнения административных действий - 1 календарный день.
Критерий принятия решения - соответствие представленного проекта постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является: подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное постановление о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства или подписанное Мэром Города Томска и зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - является регистрация подписанного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства протокольным отделом администрации Города Томска или регистрация подписанного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в комитете по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска.
Срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней.
3.8. Выдача (направление) заявителю постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление в ДЭРУМС документов с приложением утвержденного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для подготовки проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.
3.8.1. Специалист отдела, ответственный за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка, после получения утвержденного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги оповещает заявителя (представителя заявителя) по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя (представителя заявителя) время в часы работы комитета в течение одного дня со дня оповещения (максимальный срок выполнения административного действия - 0,5 рабочего дня).
В случае указания в запросе необходимости получения постановления о предоставления земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону, а также в случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение одного дня со дня оповещения по телефону, специалист отдела, ответственный за подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка, готовит за подписью начальника отдела обеспечения землеустройства для целей, не связанных со строительством, комитета градостроительства ДАиГ письмо о направлении документов заявителю и о направлении документов в ДЭРУМС с приложением утвержденного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для подготовки проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка. Письмо заявителю передается в контрольно-диспетчерский отдел ДАиГ для регистрации и направления этого письма заявителю по почте (максимальный срок выполнения административного действия - 0, 5 рабочего дня).
3.8.2. Специалисты контрольно-диспетчерского отдела ДАиГ осуществляют регистрацию и направление письма заявителю по почте, а также регистрацию и направление письма в ДЭРУМС с приложением утвержденного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для подготовки проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Критерии принятия решений - указание в тексте заявления на необходимость личного получения постановления о предоставлении земельного участка или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление в ДЭРУМС документов с приложением утвержденного постановления администрации Города Томска о предоставлении земельного участка.
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за документами - запись в их получении в журнале выданных постановлений или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отправки документов по почте - реестр отправленной корреспонденции ДАиГ.
Максимальный срок выдачи (направления) документов не может превышать 1 календарного дня.
3.9. Прием и регистрация документов о предоставлении земельного участка в ДЭРУМС, подготовленных ДАИГ, направление на рассмотрение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ДЭРУМС письма с документами и утвержденным постановлением администрации Города Томска о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества, дачного хозяйства для подготовки проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Специалист отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС, в соответствии с должностной инструкцией ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию полученных из ДАиГ документов.
Зарегистрированный запрос с приложенными документами специалист передает начальнику ДЭРУМС для рассмотрения.
Начальник ДЭРУМС в день регистрации запроса рассматривает запрос и приложенные к нему документы и налагает резолюцию о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, запрос с резолюцией начальника ДЭРУМС с приложенными к нему документами передается для исполнения в отдел договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС (далее по тексту настоящего административного регламента - отдел);
Результатом административной процедуры является наложение начальником ДЭРУМС резолюции с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги и сроках рассмотрения запроса.
Способ фиксации результата - внесение в журнал регистрации входящих документов записи о резолюции и назначении ответственного за исполнение запроса специалиста.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.10. Рассмотрение поступивших документов о предоставлении земельного участка и подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение документов о предоставлении земельного участка специалистом отдела договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие документы, готовит проект договора, а также проект письма о необходимости явиться для подписания проекта договора. Проект договора и письма согласуется начальником отдела и передается через отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС на подпись заместителю начальника ДЭРУМС.
Срок исполнения административной процедуры - 4 календарных дня.
3.11. Подписание и регистрация договора аренды или купли-продажи и письма о необходимости явиться для подписания проекта договора.
Основания для начала административной процедуры - наличие подготовленного проекта договора аренды или купли-продажи и письма о необходимости явиться для подписания проекта договора.
Заместитель начальника ДЭРУМС подписывает проект договора аренды или купли-продажи и письмо о необходимости явиться для подписания проекта договора. Срок исполнения административного действия - 0,5 рабочего дня.
После подписания заместителем начальника ДЭРУМС проекта договора и письма, документы передаются в отдел организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС.
Сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС осуществляет регистрацию письма о необходимости явиться для подписания проекта договора. Срок исполнения административного действия - 0,5 рабочего дня.
Срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
Результатом административной процедуры является подписание заместителем начальника ДЭРУМС проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка и регистрация письма о необходимости явиться для подписания проекта договора.
3.12. Выдача (направление) заявителю письма о необходимости явиться в ДЭРУМС для подписания проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, подписанного ДЭРУМС, представляющим интересы муниципального образования "Город Томск".
Основание для начала административной процедуры - наличие подписанного уполномоченным должностным лицом ДЭРУМС проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.
3.12.1. В порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Города Томска, сотрудник отдела организационно-кадровой работы организационно-правового комитета ДЭРУМС осуществляет выдачу (направление) результата муниципальной услуги заявителю лично либо по почте.
В случае указания в запросе необходимости получения результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем (представителем заявителя) по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения документов в течение одного дня со дня оповещения по телефону, через два дня со дня регистрации результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
Критерии принятия решений - указание в тексте запроса на необходимость личного получения результата предоставления муниципальной услуги или направление результата предоставления муниципальной услуги почтой.
Результат административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги - запись в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных договоров.
В случае отправки результата муниципальной услуги по почте - реестр отправленной корреспонденции ДАиГ, уведомление о вручении отправления заявителю.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела договорных отношений комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС, председателем комитета землеустройства ДАиГ, председателем комитета управления муниципальной собственностью ДЭРиУМС, заместителем начальника ДЭРУМС, а также начальником ДАиГ, начальником ДЭРУМС путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Первый заместитель Мэра Города Томска и заместитель Мэра Города Томска по особо важным поручениям осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и структурных подразделений администрации Города Томска, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Председатель комитета землеустройства ДАиГ, председатель комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС несут персональную ответственность за реализацию положений настоящего административного регламента в возглавляемом им комитете.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю комитета землеустройства ДАиГ, начальнику ДАиГ, председателю комитета управления муниципальной собственностью ДЭРУМС, начальнику ДЭРУМС по адресам указанным в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
5.4. Заявители имеют право обжаловать решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в письменном виде, посредством направления жалобы почтовой связью, по электронной почте, по реквизитам, указанным в приложении N 2 к административному регламенту, а также через официальный портал муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства", "Обращения граждан"/"Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью" или в устной форме.
5.5. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения направляемой им жалобы.
5.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме, в форме сообщения по электронной почте, обращения на официальный портал администрации Города Томска через раздел "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" или "Обращения граждан"/"Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью". Жалоба подлежит регистрации в день поступления.
5.8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы включает в себя:
1) жалоба не соответствует требованиям пункта 5.9 настоящего административного регламента;
2) текст жалобы не поддается прочтению. В таком случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем должностное лицо, осуществившее регистрацию жалобы, в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
5) жалоба подана представителем физического или юридического лица без подтверждения полномочий действовать от имени указанных лиц.
5.9. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5) дату и подпись заявителя либо представителя заявителя.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.10. Требования к жалобе, оставленной на портале администрации Города Томска в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства" либо направленной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе в письменной форме, за исключением требования о наличии подписи заявителя либо его представителя.
5.11. Жалоба может быть высказана устно на личном приеме начальника ДАиГ или начальника ДЭРУМС.
5.11.1. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
5.11.2. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленного вопроса.
5.11.3. Заявитель вправе повторно обратиться с той же жалобой в ДАиГ или в ДЭРУМС и требовать письменного ответа в срок, установленный настоящим административным регламентом, даже в случае дачи ему ответа в устной форме с его согласия.
5.12. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в ДАиГ или в ДЭРУМС, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное ее рассмотрение, проводит проверку и по результатам рассмотрения жалобы принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы должностным лицом, получившим жалобу, организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
5.14. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ заявителю за подписью должностного лица, которому были обжалованы действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления, либо по желанию заявителя путем размещения на официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/"Департамент архитектуры и градостроительства", либо путем направления ответа заявителю по электронной почте.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, получившее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Запрос |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 773 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.