Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Администрации г. Томска
от 30 декабря 2011 г. N 1555
Методика
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных
бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений,
реализующих программы общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1. Общие положения
Методика по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Методика) разработана в целях установления объема субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному общеобразовательному учреждению (далее - учреждение), в соответствующем финансовом году. Методика разработана для учреждений следующих видов:
1) начальная школа - детский сад;
2) прогимназия;
3) школа-интернат;
4) начальная общеобразовательная школа;
5) основная общеобразовательная школа;
6) средняя общеобразовательная школа;
7) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
8) вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
9) открытая (сменная) общеобразовательная школа;
10) гимназия;
11) лицей;
12) специальное (коррекционное) учреждение, в том числе специальная (коррекционная) школа-интернат
13) учреждение санаторного типа.
Методологический подход основан на определении нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги), и нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги включают:
1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги:
1.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
1.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды:
2.1. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом (главным распорядителем бюджетных средств - ГРБС) на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
2.2. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
2.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи;
2.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
2.5. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
2.6. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
В состав нормативных затрат на оказание муниципальной услуги не включаются расходы:
1) на приобретение объектов движимого (с учетом отраслевых особенностей) и недвижимого имущества;
2) на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
3) на обеспечение публичных обязательств;
4) на реализацию городских долгосрочных целевых программ.
2. Порядок расчета объема субсидии на выполнение муниципального
задания учреждениям, реализующим программы общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования на основе нормативных затрат
Объем субсидии на выполнение муниципального задания i-ому муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на выполнение муниципального задания i-ому муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам по категории потребителей "обучающиеся в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет" в соответствующем финансовом году;
- объем оказания i-ым учреждением муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам (количество обучающихся) по категории потребителей "обучающиеся в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет" в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам по категории потребителей "обучающиеся в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья" в соответствующем финансовом году;
объем оказания i-ым учреждением муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам (количество обучающихся) по категории потребителей "обучающиеся в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья" в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствующем финансовом году;
- объем оказания i-ым учреждением муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования (дети в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающие группы кратковременного пребывания) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в соответствующем финансовом году;
- объем оказания i-ым учреждением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям (количество обучающихся) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества i-ого учреждения в соответствующем финансовом году.
Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в том числе специальных (коррекционных) школ-интернатов, а также для учреждений санаторного типа объем субсидии на выполнение муниципального задания определяется по формуле:
, где
- нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Определяются путем деления всех выделенных учреждению межбюджетных трансфертов, не отнесенных к субсидиям на иные цели и к бюджетным инвестициям, за вычетом расходов на содержание имущества Nим,i на объем оказания i-ым учреждением этих услуг (количество обучающихся) .
2.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учреждениями, реализующими программы общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются в расчете на единицу муниципальной услуги.
Нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам по категории потребителей "обучающиеся в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет" определяются по следующей формуле:
, где
- базовые нормативные затраты за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", непосредственно связанные с оказанием i-ым учреждением одной муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам и по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования. Определяются по группам общеобразовательных учреждений в зависимости от площади учреждения исходя из расходов прошлых лет.
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды i-ого учреждения за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" по одной муниципальной услуге по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам и по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования.
- индивидуальный коэффициент, учитывающий специфические особенности i-ого учреждения (удаленность, низкая наполняемость, социальная значимость учреждения и т.д.). Значения индивидуальных коэффициентов устанавливаются ежегодно департаментом образования администрации Города Томска (далее - департаментом образования) и могут быть изменены в течение года при изменении сети образовательных учреждений города Томска.
- объем субвенции, выделенный i-ому учреждению на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (только по школьному отделению). Определяется в соответствии с Порядком распределения средств субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ между муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Томска, утвержденным постановлением Мэра Города Томска от 30.04.2008 N 341, в зависимости от количества обучающихся, размеров нормативов на одного обучающегося и удорожающих коэффициентов с учетом Закона Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
1,5 - коэффициент учета удорожания услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам для обучающихся специальных (коррекционных) классов по сравнению с этой же услугой для обучающихся в общеобразовательных классах;
- объем субвенции, выделенный i-ому учреждению на выплаты педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области вознаграждения за выполнение функций классного руководителя; и на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в классах с наполняемостью свыше 25 человек;
- сумма, включающая в себя следующий перечень субвенций, выделенных i-ому учреждению на соответствующий финансовый год:
- субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате надбавок к тарифной ставке (должностному окладу) педагогическим работникам и руководителям муниципальных образовательных учреждений. Объем, выделяемый i-ому учреждению, определяется по потребности в соответствии с Законом Томской области от 12.11.2001 N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области", постановлением Главы администрации (Губернатора) Томской области от 26.02.2006 N 20 "О надбавках педагогическим работникам, имеющим специальные звания, педагогическим работникам - молодым специалистам, педагогическим работникам и руководителям, имеющим квалификационные категории, областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, а также доплатах к пенсии пенсионерам из числа педагогических работников, прекратившим трудовой договор с областным государственным или муниципальным образовательным учреждением Томской области и имеющим специальные звания";
- межбюджетные трансферты на стимулирующие выплаты работникам муниципальных общеобразовательных учреждений за высокие результаты и качество выполняемых работ;
- межбюджетные трансферты на выплату стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям муниципальных образовательных учреждений Томской области;
- прочие межбюджетные трансферты, выделенные i-ому учреждению и не отнесенные к субсидиям на иные цели и к бюджетным инвестициям (кроме субвенций, вошедших в ).
Нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам по категории потребителей "обучающиеся в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья" определяются по следующей формуле:
.
Нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования определяются следующим образом:
, где
- объем субвенции, выделенный i-ому учреждению на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (только по дошкольным группам). Определяется в соответствии с Порядком распределения средств субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ между муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Томска, утвержденным постановлением Мэра Города Томска от 30.04.2008 N 341, в зависимости от количества обучающихся и размеров нормативов на одного воспитанника с учетом Закона Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
Нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям определяются в соответствии с разделом 2.1. Методики по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями дополнительного образования детей муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей, являющейся приложением 3 в настоящему постановлению. При этом за нормативные затраты на оказание одной услуги берется только базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, с учетом двух коэффициентов:
- - расчетного коэффициента нагрузки, учитывающего объем учебной нагрузки на одного обучающегося;
- - коэффициента, учитывающего различную наполняемость групп в учреждении.
Для учреждений, в которых реализуется услуга по предоставлению дополнительного образования детям по программам детских школ искусств, к полученным нормативным затратам по услуге по предоставлению дополнительного образования детям добавляется норматив на общехозяйственные нужды, определяемый исходя из расходов прошлых лет.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды i-ого учреждения за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" по одной муниципальной услуге по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам и по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды; определяется по группам общеобразовательных учреждений в зависимости от площади учреждения исходя из расходов прошлых лет;
- коэффициент выравнивания, учитывающий соотношение между средним количеством квадратных метров, приходящихся на одного обучающегося, в группе учреждений n и количеством квадратных метров, приходящихся на одного обучающегося в i-ом учреждении, в группе учреждений n, в пределах допустимых для группы значений рассчитывается по следующей формуле:
где
- среднее количество квадратных метров, приходящихся на одного обучающегося, в группе учреждений n.
- количество квадратных метров, приходящихся на одного обучающегося в i-м учреждении, в группе учреждений n.
- коэффициент, учитывающий особенности i-ого учреждения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-ом учреждении действующего бассейна.
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов в i-ом учреждении, связанных с подвозом обучающихся к учреждению.
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-ом учреждении нескольких учебных корпусов. Рассчитывается по формуле:
, где
- количество учебных корпусов в i-ом учреждении.
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-ом учреждении расходов на оплату труда кочегаров.
Значения коэффициентов, используемых в Методике, базовых нормативов затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, а также базовых нормативов затрат на общехозяйственные нужды устанавливаются департаментом образования.
2.2. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества учреждений, реализующих программы общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:
1) затраты на оплату коммунальных услуг;
2) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.
Затраты на оплату коммунальных услуг для муниципальных учреждений определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) затраты на горячее водоснабжение;
3) затраты на теплоснабжение;
4) затраты на электроснабжение.
3. Регламент внесения изменений в Методику
В настоящую Методику могут быть внесены изменения, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, и в других случаях. Изменения в Методику вносятся в порядке, определенном для внесения изменений в постановления администрации Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.