Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Администрации г. Томска
от 30 декабря 2011 г. N 1555
Методика
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных
бюджетных и автономных учреждений дополнительного
образования детей
1. Общие положения
Методика по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования детей (далее - Методика) разработана в целях установления объема субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному учреждению, предоставляющему услуги дополнительного образования детей (далее - учреждение), в соответствующем финансовом году. Методика разработана для учреждений следующих видов (приведены в Таблице 1 приложения к настоящей методике):
1) учреждения со спортивной направленностью;
2) детские школы искусств;
3) дома детского творчества;
4) детско-юношеские центры;
5) учреждения многопрофильной направленности.
В рамках данной Методики под количеством обучающихся понимается количество кружковцев, посещающих учреждения дополнительного образования детей вышеперечисленных видов.
Методологический подход основан на определении нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания, в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги), и нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги включают:
1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги:
1.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
1.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды:
2.1. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом (главным распорядителем бюджетных средств - ГРБС) на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
2.2. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
2.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи;
2.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
2.5. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
2.6. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
В состав нормативных затрат на оказание муниципальной услуги не включаются расходы:
1) на приобретение объектов движимого (с учетом отраслевых особенностей) и недвижимого имущества;
2) на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
3) на обеспечение публичных обязательств;
4) на реализацию городских долгосрочных целевых программ.
2. Порядок расчета объема субсидии на выполнение муниципального
задания муниципальным учреждениям, реализующим программы
дополнительного образования, на основе нормативных затрат
Объем субсидии на выполнение муниципального задания i-ому муниципальному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на выполнение муниципального задания i-ому учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям i-ым учреждением в соответствующем финансовом году, т.е. количество кружковцев согласно сетевым показателям по комплектованию на очередной финансовый год;
- нормативные затраты i-ого учреждения на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования для категории потребителей муниципальной услуги "лица, наделенные правом на получение дошкольного образования", группы "дети в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающие группы кратковременного пребывания" в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования для категории потребителей муниципальной услуги "лица, наделенные правом на получение дошкольного образования", группы "дети в возрасте от 1 года до 7 лет, посещающие группы кратковременного пребывания" i-ым учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты i-ого учреждения на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
2.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учреждениями, реализующими программы дополнительного образования
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются в расчете на единицу муниципальной услуги.
Нормативные затраты на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям i-ым учреждением в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием одной муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям i-ым учреждением;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды по одной муниципальной услуге по предоставлению дополнительного образования детям i-ым учреждением;
- индивидуальный коэффициент, учитывающий специфические особенности i-ого учреждения (удаленность, низкая наполняемость, социальная значимость учреждения и т.д.). Значения индивидуальных коэффициентов устанавливаются ежегодно департаментом образования администрации Города Томска (далее - департаментом образования) и могут быть изменены в течение года при изменении сети образовательных учреждений Города Томска.
- сумма, включающая в себя следующий перечень субвенций, выделенных i-ому учреждению на соответствующий финансовый год:
- субвенция, выделенная i-ому учреждению на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате надбавок к тарифной ставке (должностному окладу) педагогическим работникам и руководителям муниципальных образовательных учреждений. Определяется по потребности учреждений в соответствии с Законом Томской области от 12.11.2001 N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области", постановлением Главы администрации (Губернатора) Томской области от 26.02.2006 N 20 "О надбавках педагогическим работникам, имеющим специальные звания, педагогическим работникам - молодым специалистам, педагогическим работникам и руководителям, имеющим квалификационные категории, областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, а также доплатах к пенсии пенсионерам из числа педагогических работников, прекратившим трудовой договор с областным государственным или муниципальным образовательным учреждением Томской области и имеющим специальные звания";
- прочие межбюджетные трансферты, выделенные i-ому учреждению и не отнесенные к субсидиям на иные цели и к бюджетным инвестициям.
Нормативные затраты на оказание одной муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования i-ым учреждением в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием одной муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования i-ым учреждением;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды по одной муниципальной услуге по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования i-ым учреждением.
Норматив затрат на оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям i-ым учреждением рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям. Рассчитывается по следующей формуле:
где
a - количество учебных часов в неделю (4 часа);
b - оклад педагога дополнительного образования;
d - количество часов на ставку (18 часов);
m- нормативное количество обучающихся в группе, соответствующее предельной наполняемости группы (15 обучающихся);
nt - коэффициент, учитывающий компенсационные и стимулирующие выплаты работникам;
s - коэффициент учета начислений и страховых взносов на выплаты по оплате труда, определенный в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством;
r - районный коэффициент (1,3);
12 - число месяцев в году.
- коэффициент, учитывающий особенности i-ого учреждения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где:
v - вид учреждения (виды учреждений приведены в Таблице 1 приложения к настоящей методике);
- расчетный коэффициент, учитывающий различную нормативную продолжительность рабочего времени педагога в неделю в детских школах искусств. Рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
, где:
- количество обучающихся в 1-2 классах школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классах детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения в i-м учреждении;
- общее количество обучающихся в i-м учреждении;
18 - количество часов преподавательской работы в неделю за ставку заработной платы для педагогов дополнительного образования;
24 - количество часов преподавательской работы в неделю за ставку заработной платы для преподавателей 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.
- расчетный коэффициент нагрузки, учитывает объем учебной нагрузки на одного обучающегося. Рассчитывается для i-го учреждения следующим образом:
где:
- среднее количество учебных часов в неделю на одного обучающегося в i-ом учреждении без учета часов индивидуального обучения;
а - базовое количество учебных часов в неделю (4 часа).
- коэффициент, учитывающий различную наполняемость групп в учреждении. Рассчитывается для i-го учреждения следующим образом:
, где:
15 - нормативное количество обучающихся в группе, соответствующее предельной наполняемости группы;
- среднее количество обучающихся в группе для каждого вида учреждений v.
- коэффициент, учитывающий удорожание образовательной услуги при наличии в учреждении обучающихся по программам индивидуального обучения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- среднее количество учебных часов в неделю на одного обучающегося в i-ом учреждении без учета часов индивидуального обучения,
- среднее количество часов индивидуального обучения в неделю на одного обучающегося в i-ом учреждении. Рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общее количество часов индивидуального обучения в неделю в i-ом учреждении,
- общее количество обучающихся в i-м учреждении.
Норматив затрат на общехозяйственные нужды для муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям i-ым учреждением рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды без учета специфических особенностей учреждения;
- коэффициент, учитывающий особенности учреждения. Рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в учреждении лыжной базы;
- коэффициент масштаба, зависит от количества обучающихся в учреждении и вида учреждения.
Норматив затрат на оказание муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования i-ым учреждением рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент, учитывающий особенности i-ого учреждения. Рассчитывается по следующей формуле:
.
Формулы для расчета , и приведены выше.
Норматив затрат на общехозяйственные нужды для муниципальной услуги по предоставлению образования по общеобразовательным программам дошкольного образования i-ым учреждением рассчитывается по следующей формуле:
.
Формулы для расчета и приведены выше.
Значения коэффициентов, используемых в Методике, а также границы изменения коэффициента Kнагр,i устанавливаются департаментом образования.
2.2. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества учреждений, реализующих программы дополнительного образования
В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:
1) затраты на оплату коммунальных услуг;
2) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему уполномоченным органом на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков.
Затраты на оплату коммунальных услуг для муниципальных учреждений определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) затраты на горячее водоснабжение;
3) затраты на теплоснабжение;
4) затраты на электроснабжение.
3. Регламент внесения изменений в Методику
В настоящую Методику могут быть внесены изменения, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, и в других случаях. Изменения в Методику вносятся в порядке, определенном для внесения изменений в постановления администрации Города Томска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.