Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Томска
от 19 октября 2012 г. N 1244
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение оказания скорой медицинской помощи"
на 2012-2014 годы
Раздел I. Паспорт ведомственной
целевой программы "Обеспечение оказания
скорой медицинской помощи" на 2012-2014 годы
(далее по тексту - Программа)
(название городской целевой программы)
Управление здравоохранения администрации Города Томска
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление здравоохранения администрации Города Томска |
Наименование программы |
"Обеспечение оказания скорой медицинской помощи" на 2012 -2014 годы |
Цели и задачи |
Цель. Организация полного, своевременного и качественного предоставления скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи. Укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни. |
Задача. | |
Организация эффективной работы всех служб, повышение качества и эффективности оказания скорой медицинской помощи населению. | |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Объем исполнения норматива вызовов на 1 жителя |
2. Среднее время ожидания обслуживания вызова | |
3. Укомплектованность врачами бригад скорой медицинской помощи | |
4. Количество обоснованных жалоб от населения | |
Характеристика программных мероприятий |
1. Организация медицинской помощи в рамках полномочий ведомства. Обеспечение доступности скорой медицинской помощи. 2. Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров в МАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" 3. Обеспечение станции необходимым оборудованием и материальными запасами |
Срок реализации |
2012 -2014 годы |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) |
Бюджет муниципального образования "Город Томск": |
Местный бюджет: | |
2012 - 598,587 тыс. рублей | |
2013 - 1 046,8 тыс. рублей | |
2014 - 1 046,8 тыс. рублей | |
Областной бюджет (прогноз): | |
2012 - 260 492,931 тыс. рублей | |
2013 - 272 711,832 тыс. рублей | |
2014 - 274 250,793 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Достижение эффективной работы всех служб, повышение качества и эффективности скорой медицинской помощи населению |
Раздел II. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Скорая медицинская помощь является одним из важнейших приоритетов всей системы здравоохранения.
Скорая (экстренная и консультативная) медицинская помощь - помощь гражданам, находящимся на территории муниципального образования "Город Томск", которая предоставляется круглосуточно, бесплатно при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнениями при беременности и при родовспоможении.
Основными задачами станции скорой медицинской помощи является своевременное и качественное оказание медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях. Кроме этого транспортировка больных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной помощи в стационары для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
В Городе Томске оказание догоспитальной скорой медицинской помощи населению осуществляется МАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (далее - МАУЗ "ССМП"), которая имеет в своем составе центральную станцию, подстанцию педиатрических бригад и 3 подстанции линейных бригад.
Скорая медицинская помощь оказывается с привлечением наземного санитарного автотранспорта МАУЗ "ССМП", оснащенного в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Оснащение специализированных бригад скорой медицинской помощи определяется с учетом их профиля.
Основными проблемами МАУЗ "ССМП" в настоящее время являются:
1. Неукомплектованность бригад скорой помощи врачами.
Укомплектованность кадрами МАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" в 2007-2011 гг. представлена в таблице. Проблема кадров стоит крайне остро: укомплектованность врачами бригад скорой медицинской помощи составляет в 2009 году-38,5%, в 2010-34,5%.
Период |
Врачи |
Средний медицинский персонал |
||||
штат |
физических лиц |
% укомплект. |
штат |
физических лиц |
% укомплект. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2007 год |
323 |
136 |
42.1 |
385,75 |
231 |
60,0 |
2008 год |
323 |
131 |
40.5 |
385,75 |
236 |
61,2 |
2009 год |
330,5 |
127 |
38.5 |
389,5 |
250 |
64,2 |
2010 год |
330,5 |
114 |
34,5 |
389,5 |
260 |
66,8 |
2011 год |
330,5 |
116 |
35,1 |
389,5 |
261 |
67,0 |
При этом 40% врачебного состава составляют лица 50 и старше лет. Привлечение молодых специалистов-врачей становится на ближайшие годы важнейшей задачей.
2. Нехватка и износ медицинского оборудования. Для выполнения утвержденных Минсоцразвития Российской Федерации стандартов оказания медицинской помощи, а также стандартов качества муниципальных услуг в области здравоохранения, оказываемых населению города Томска за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", утвержденных постановлением администрации города Томска от 12.10.2009 N 982, необходимо дополнительное финансирование для приобретения медицинского оборудования.
3. Износ мягкого инвентаря. За последние два года количество приобретаемого мягкого инвентаря снизилось до минимума. Остро встала проблема износа костюмов зимних, костюмов хирургических, халатов медицинских.
4. Обеспеченность медикаментами. В условиях недостаточного финансирования обеспеченность медикаментами остается важнейшим вопросом функционирования МАУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
Сравнительный анализ расходования средств на медикаменты в 2007-2012 гг., руб.
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. (план) |
Расходы на медикаменты, руб. |
6 856 351 |
6 339 524 |
7 974 737 |
6 464 323 |
6 915 885 |
10 050 000 |
Число лиц, которым оказана помощь при выезде ССМП |
197 205 |
191 476 |
198 611 |
203 066 |
194 000 |
204 000 |
Расход медикаментов на 1 человека в рублях |
34,76 |
33,1 |
40,15 |
31,83 |
35,65 |
49,26 |
5. Автотранспорт. Для эффективной работы МАУЗ "ССМП" необходим парк автомобилей, соответствующих техническим характеристикам, требованиям нормативной документации.
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год фиксирует норматив финансовых затрат на единицу объема оказания скорой медицинской помощи - 1 710,1 руб. Норматив объема скорой медицинской помощи на одного жителя Томской области - 0,330 вызова (Информационное письмо Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 N 20-2/10/1-8234 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год").
Кассовые расходы на единицу объема оказания скорой медицинской помощи по годам составляют (из бюджета муниципального образования "Город Томск", согласно соответствующему решению Думы Города Томска):
Период |
Объем кассовых расходов (тыс. руб.) из бюджетов всех уровней |
Население города (тыс. чел.) |
Выполнено выездов |
Факт расходов на один вызов (руб.) |
Факт расходов в расчете на 1 жителя (руб.) |
2006 год |
156825,16 |
509,6 |
192588 |
814,30 |
307,7 |
2007 год |
193 667,90 |
514,3 |
196341 |
986,38 |
376,6 |
2008 год |
231 093,07 |
516,1 |
190911 |
1210,47 |
447,7 |
2009 год |
243 433,67 |
521,6 |
195142 |
1247,69 |
466,7 |
2010 год |
256 999,19 |
528,6 |
200064 |
1284,58 |
486,2 |
Анализ фактических расходов в сравнении с нормативами (руб.)
Период |
Норматив |
Факт |
Отклонение от норматива |
|
на 1 вызов |
на 1 жителя |
на 1 вызов |
на 1 вызов |
|
2008 год |
1536,1 |
447,7 |
1210,47 |
-325,63 |
2009 год |
1710,1 |
466,7 |
1247,69 |
-462,41 |
2010 год |
1509,9 |
486,2 |
1284,58 |
-225,32 |
Таким образом, несмотря на ежегодный рост расходов на обеспечение скорой медицинской помощи, в целях соблюдения государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Томской области бесплатной медицинской помощи, необходимо дополнительное финансирование МАУЗ "ССМП".
Раздел III. Цели и задачи Программы
Цель: Организация полного, своевременного и качественного предоставления скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи; выполнение федеральных стандартов оказания медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи. Укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни.
Задача: Организация эффективной работы всех служб, повышение качества и эффективности оказания скорой медицинской помощи населению;
Программа представляет собой документ, направленный на повышение качества оказания скорой медицинской помощи, оказываемой лицам, находящимся на территории Города Томска, а также на эффективное использование ресурсов здравоохранения.
В процессе реализации необходимо улучшить основные оперативные показатели работы бригад МАУЗ "ССМП", оптимизировать систему управления и организации работы всех подразделений службы, решить проблему дефицита врачебных кадров.
Раздел IV. Ожидаемый результат реализации
Программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить оптимизацию деятельности МАУЗ "ССМП", проведение целенаправленных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы учреждения и ее кадрового потенциала позволит достичь основных целей и задач Программы, обеспечивающие повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения.
Система индикаторов качества муниципальной услуги по предоставлению скорой медицинской помощи включает в себя:
Наименование индикатора качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Объем исполнения норматива вызовов на 1 жителя |
вызов |
0,330 вызова на 1 жителя города |
Среднее время ожидания обслуживания вызова |
минута |
не более 22 |
Укомплектованность врачами бригад скорой медицинской помощи (физ. лицами) |
% |
Не менее 42 |
Количество обоснованных жалоб от населения |
жалоба |
отсутствие |
Раздел V. Перечень и описание Программных мероприятий
Программа включает в себя ряд приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели:
Перечень мероприятий Программы с указанием необходимых объемов финансирования по срокам реализации:
Мероприятия |
2012 г., тыс. руб. |
2013 г., тыс. руб. |
2014 г., тыс. руб. |
Организация медицинской помощи в рамках полномочий ведомства (220, 290) |
10 865,715 |
10 938,847 |
11 000,341 |
Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров в МАУЗ "ССМП" (211, 212, 213) |
213 550,401 |
225 769,302 |
227 038,486 |
Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров в МАУЗ "ССМП" (211, 212, 213): доплаты молодым специалистам |
598,587 |
1 046,800 |
1 046,800 |
Обеспечение станции необходимым оборудованием и материальными запасами (медикаментами, горюче-смазочными материалами, хозяйственными товарами, мягким инвентарем) (300) |
36 076,815 |
36 003,683 |
36 211,966 |
Всего: |
261 091,518 |
273 758,632 |
275 297,593 |
В рамках данных мероприятий осуществляется оказание помощи как заболевшим и пострадавшим, и находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, так и в пути следования в лечебно-профилактических учреждений при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях, а также при массовых заболеваниях, отравлениях и других чрезвычайных ситуациях.
Раздел VI. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2012 -2014 годы.
Раздел VII. Описание социальных и экономических
последствий реализации Программы
Полное, своевременное и качественное предоставления скорой (за исключением скорой специализированной) медицинской помощи будет обеспечено путем реализации Программных мероприятий. Кроме того, это позволит повлиять на укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни.
Раздел VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль за исполнением Программы возлагается на управление здравоохранения администрации Города Томска. Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации Программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Мероприятия |
Показатели результатов деятельности (оценка эффективности) |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств |
Организация медицинской помощи в рамках полномочий ведомства. Обеспечение доступности скорой медицинской помощи. |
1. Объем исполнения норматива вызова на 1 жителя 2. Среднее время ожидания обслуживания вызова 3. Укомплектованность врачами бригад скорой медицинской помощи 4. Количество обоснованных жалоб от населения |
1. 0,330 вызова на 1 жителя города 2. не более 22 минут
3. не менее 42%
4. отсутствие жалоб |
Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров в МАУЗ "ССМП" |
Укомплектованность врачами бригад скорой медицинской помощи (физ. лицами) |
Не менее 42% |
Обеспечение станции необходимым оборудованием и материальными запасами (медикаментами, горюче-смазочными материалами, хозяйственными товарами, мягким инвентарем). Приобретение автомобилей |
Объем исполнения норматива вызова на 1 жителя |
0,330 вызова на 1 жителя города |
Эффективность расходования бюджетных средств обеспечивается за счет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обеспечивающего наиболее экономичное использование бюджетных средств за счет проведения запросов котировок, открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме.
Выполнение поставленных Программой задач в полном объеме характеризует эффективное использование бюджетных средств.
Раздел IX. Методика оценки эффективности Программы
Показатели эффективности |
Методика расчета |
Количество обслуживаемых вызовов на 1000 человек населения |
Ведомственная статистика |
1 |
2 |
3 |
4 |
% |
% = ст. 4 / ст. 3 * 100% |
норматив |
факт |
Оценка эффективности Программы определяется по следующим критериям:
Качественную медицинскую помощь характеризуют:
- доступность и безопасность медицинской помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи.
Раздел X. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
На реализацию мероприятий Программы требуется всего:
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам) |
Бюджет муниципального образования "Город Томск": |
Местный бюджет: | |
2012 - 598,587 тыс. рублей | |
2013 - 1 046,8 тыс. рублей | |
2014 - 1 046,8 тыс. рублей | |
Областной бюджет (прогноз): | |
2012 - 260 492,931 тыс. рублей | |
2013 - 272 711,832 тыс. рублей | |
2014 - 274 250,793 тыс. рублей |
Все мероприятия Программы реализуются за счет финансирования учреждения в текущем режиме, по всем статья расходов.
Объем финансирования МАУЗ "Станция скорой медицинской помощи"
на 2012-2014 годы по статьям расходов
Структура расходов |
Ведомственная структура |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
||
Фонд оплаты труда |
477 9917 012 211 |
164 006,526 |
173 858,24 |
174 835,60 |
Областной бюджет (прогноз) |
Фонд оплаты труда |
477 9917 012 212 |
35,101 |
0,00 |
0,00 |
|
Начисления на ФОТ |
477 9917 012 213 |
49 508,774 |
51 911,06 |
52 202,89 |
|
Оплата работ, услуг |
477 9917 012 220 |
10 863,315 |
10 865,72 |
10 926,80 |
|
Прочие расходы |
477 9917 012 290 |
2,400 |
73,132 |
73,54 |
|
Поступление нефинансовых активов |
477 9917 012 300 |
36 076,815 |
36 003,68 |
36 211,97 |
|
Фонд оплаты труда |
477 9917 001 211 |
459,754 |
780,03 |
780,03 |
Местный бюджет |
Начисления на ФОТ |
477 9917 001 213 |
138,833 |
266,77 |
266,77 |
|
Итого |
|
261 091,518 |
273 758,632 |
275 297,593 |
|
Основанием для планирования финансовых средств на реализацию Программы являются:
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год",
- Закон Томской области от 09.11.2011 N 299-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области",
- Положение об управлении здравоохранения администрации Города Томска, утвержденное решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683,
- Постановление Мэра города Томска от 21.04.2008 N 293 "Об утверждении Положения "О порядке планирования ассигнований и финансирования расходов на оказание медицинской помощи муниципальными учреждениями г. Томска",
- Постановление Мэра города Томска от 06.09.2007 N 540 "Об утверждении положения "Об оказании на территории муниципального образования "Город Томск" первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной)",
- Постановление администрации Города Томска от 20.07.2010 N 718 "Об утверждении Положения о выплате надбавки стимулирующего характера врачам МЛПМУ "Станция скорой медицинской помощи",
- Постановление администрации города Томска от 06.04.2010 N 294 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения администрации Города Томска",
- Постановление администрации города Томска от 06.04.2010 N 290 "Об утверждении размеров окладов (должностных окладов) и надбавок стимулирующего характера по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и общеотраслевым профессиям рабочих муниципальных учреждений здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения администрации Города Томска".
Раздел XI. Контроль над реализацией Программы
Контроль над исполнением Программы возлагается на управление здравоохранения администрации Города Томска.
Общий контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департаментом финансов администрации Города Томска. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения позволит осуществлять Программные мероприятия в полном объеме.
Отчеты о выполнении ведомственной целевой Программы представляются в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 N 7 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 19 октября 2012 г. N 1244 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.