Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков
Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.
Первый такой отчет - это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП, который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным*(12).
Требования к содержанию и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо N Д28и-1832). К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, - заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд. руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения N 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся. Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 N Д28и-1507, в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным.
К сведению. В Письме Минэкономразвития РФ N Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения N 1352, где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышал 1 млрд. руб. Но сути дела это не меняет - размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.
Второй отчет - годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным*(13). Требования к содержанию данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков, которые должны его формировать и размещать в ЕИС*(14). На момент написания статьи (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков - государственных компаний, акционерных обществ и ООО. И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью "нулевые" отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базе - Постановлению N 1442, Перечню N 475-р.
В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, можно представить следующим образом:
Договоры
|
Ежемесячный отчет
|
Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП
|
Годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП
|
Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема
|
Все заказчики
|
Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
|
|
Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.)
|
Все заказчики
|
|
|
Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИС
|
Все заказчики
|
|
|
Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд)
|
Все заказчики
|
Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
|
|
Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд)
|
|
Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
|
|
Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСП**
|
|
Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
|
|
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции
|
-
|
-
|
Заказчики, включенные в Перечень N 475-р
|
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСП
|
Все заказчики
|
-
|
Заказчики, включенные в Перечень N 475-р
|
* Пункт 2 Положения N 1352.
** Пункт 2 Постановления N 1442.
|
* * *
В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона N 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков, указанных в самом Законе N 223-ФЗ. Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах). И практика административных наказаний за указанные нарушения есть*(15).