Особенности составления ежемесячного отчета
При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.
Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры "с гостайной", договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП), то отчет все равно размещать нужно - с нулевыми значениями в соответствующих позициях*(6).
Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 N АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему. Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже - например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год*(7)).
В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора - такие договоры считаются заключенными в устной форме*(8). Информация о них указывается в первой "общей" отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.
В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП*(9), должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (rmsp.nalog.ru)*(10) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) - согласно п. 11 Положения N 1352. Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП - в силу ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ. На практике учреждения зачастую "не заморачиваются" и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением "0"*(11).