Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исключение дублирования полномочий
Дублирование отдельных обязательных требований к безопасности условий труда в нормативных правовых актах влечет за собой дублирование действий должностных лиц органов надзора при проведении оценки соблюдения работодателями содержащихся в них обязательных требований и, соответственно, допускает возможность "двойного" наказания (например, в виде штрафов) за одни и те же нарушения обязательных требований.
Разработка и внесение в Правительство РФ законопроекта, изменяющего отдельные законодательные акты РФ в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда в законодательных и нормативных правовых актах других органов (Минтруда, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Стройнадзора, Росздравнадзора), назначены на конец 2017 года. Законопроектом Минтруда от 30.12.2016 N 02/04/1216/00060897 предлагается внести поправки в Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения", разграничивающие сферы регулирования в зависимости от среды обитания с частичным разделением уровней Минтруда, Роспотребнадзора и др.
Разделяется производственный контроль на контроль за деятельностью работодателей по соответствию техническим регламентам и контроль за условиями труда в отношении рабочих мест. При этом предлагается осуществлять производственный контроль условий труда только в отношение рабочих мест с вредными условиями труда. Вводится обязательное согласование санитарных правил, относящихся к государственным требованиям охраны труда с Минтрудом, что позволит не включать в санитарные правила требования по охране труда (разграничение нормотворческих полномочий между Минтрудом и Роспотребнадзором).
Также планируется исключить положения ТК РФ об осуществлении госнадзора за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда федеральными органами госнадзора в области промышленной безопасности и энергетического надзора.
Уточняется полномочие санэпиднадзора, содержащееся в ст. 368 ТК РФ, в части надзора за соблюдением работодателями санитарных норм и правил, направленных на предупреждение профзаболеваний.
Чтобы разграничить "конкуренцию" между Рострудом и Стройнадзором при контроле соблюдения требований охраны труда при строительстве, реконструкции объектов, предлагается внести дополнения в ст. 54 ГК РФ.
В целях конкретизации функций Роструда и Росздравнадзора по проведению проверок соблюдения медорганизациями безопасных условий труда в учреждениях здравоохранения потребуется изменить пп. 5 ч. 2 ст. 88 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ. В этом ключе будут пересмотрены и федеральные санитарные нормы и правила, устанавливающие санитарно-гигиенические требования к условиям труда. Вышеприведенная информация содержится в пояснительной записке к проекту, однако в ходе работы над ним могут появиться изменения и дополнения.
Существует и более "свежий" законопроект Минтруда на данную тематику - от 08.09.2017 N 02/04/09-17/00072940. Он тоже размещен на Портале проектов. И, судя по динамике (на момент написания статьи документ проходил антикоррупционную экспертизу), работа над ним идет полным ходом. Планируется внесение изменений в ст. 366 и 367 ТК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.