Анализ ошибок и нарушений, допускаемых при составлении бюджетной отчетности
Т. Обухова,
эксперт журнала
"Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2017 г., с. 67-76.
Представление недостоверной бюджетной отчетности влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. в силу ст. 15.15.6 КоАП РФ. Поэтому при составлении отчетных форм следует быть предельно внимательными и указывать в них информацию, достоверно отражающую факты финансово-хозяйственной жизни учреждения и соответствующую нормам законодательства РФ, в том числе положениям Инструкции N 191н*(1). В помощь бухгалтерам при составлении годовых отчетных форм по итогам 2017 года Федеральное казначейство выпустило Письмо от 20.10.2017 N 07-04-05/08-807, в котором привело самые распространенные ошибки, допускаемые при формировании бюджетной отчетности. В рамках этой статьи предлагаем провести анализ наиболее часто встречающихся при составлении отчетных форм ошибок.
Пунктом 8 Инструкции N 191н установлено, что в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такой отчет не составляется. Соответствующая информация подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период (ф. 0503160). Если в пояснительной записке указано о непредставлении форм с нулевыми показателями, нет необходимости формировать отчет в статусе "Показатели отсутствуют". Ниже рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении отчета о движении денежных средств (ф. 0503123), отчета об исполнении бюджета получателя бюджетных средств (ф. 0503127), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130).
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н.
*(2) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(3) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"