Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 29 декабря 2012 г. N 563а
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы"
Наименование ДЦП |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Томской области на 2011-2015 годы" (далее - ДЦП) |
|||||||||
Координатор ДЦП |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
|||||||||
Заказчик ДЦП |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
|||||||||
Соисполнители ДЦП |
Департамент архитектуры и строительства Томской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
|||||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, на которую направлена реализация ДЦП |
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей |
|||||||||
Цель ДЦП |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
|||||||||
Показатель цели ДЦП и его значение (с детализацией по годам реализации) |
Наименование показателя цели |
Период реализации ДЦП |
||||||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, единиц |
3757 |
445 |
381 |
977 |
977 |
977 |
||||
Задачи ДЦП |
Задачами ДЦП являются: 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
|||||||||
Показатели задач ДЦП и их значения (с детализацией по годам реализации)* |
Наименование показателей задач |
Период реализации ДЦП |
||||||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1. Объем бюджетных средств, направленных на предоставление молодым семьям государственной поддержки, тыс. рублей |
1516502,25 |
184123,76 |
159978,49 |
390800 |
390800 |
390800 |
||||
2. Объем привлеченных внебюджетных средств, тыс. рублей |
2816361 |
341945 |
297103 |
725771 |
725771 |
725771 |
||||
*Объемы финансирования за счет бюджетных средств подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней | ||||||||||
Срок реализации ДЦП |
2011-2015 годы |
|||||||||
Объем и источники финансирования ДЦП (с детализацией по годам реализации)*, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Период реализации ДЦП |
||||||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Федеральный бюджет (по согласованию) |
459607,15 |
68123,76 |
39763,39 |
117240 |
117240 |
117240 |
||||
Областной бюджет |
528340 |
58000 |
60000 |
136780 (потребность) |
136780 (потребность) |
136780 (потребность) |
||||
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
||||||||
Местные бюджеты (по согласованию) |
528555,1 |
58000 |
60215,1 |
136780 |
136780 |
136780 |
||||
Внебюджетные источники (по согласованию) |
2816361 |
341945 |
297103 |
725771 |
725771 |
725771 |
||||
Всего |
4332863,25 |
526068,76 |
457081,49 |
1116571 |
1116571 |
1116571 |
||||
*Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней | ||||||||||
Объемы и основные направления расходования средств (с детализацией по годам реализации)*, тыс. рублей |
Основные направления расходования средств |
Период реализации ДЦП |
||||||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Инвестиции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
НИОКР |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Прочие |
4332863,25 |
526068,76 |
457081,49 |
1116571 |
1116571 |
1116571 |
||||
*Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней | ||||||||||
Организация управления ДЦП |
Управление ДЦП в рамках своих полномочий осуществляет Департамент архитектуры и строительства Томской области. Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляет Департамент архитектуры и строительства Томской области на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающими участие в реализации программных мероприятий. Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре |
Введение
ДЦП действует в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - федеральная программа).
Механизм реализации ДЦП предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам федеральной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
В качестве доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
1. Приоритетные задачи социально-экономического
развития Томской области, на решение которых направлена ДЦП
Реализация мероприятий ДЦП направлена на достижение стратегической цели Томской области - благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей - путем повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей Томской области.
Также мероприятия ДЦП направлены на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена низкой доступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса.
В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов.
Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы и позволит сформировать экономически активную часть населения.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Томской области. Такая помощь со стороны государства станет основой стабильных условий жизни для наиболее инициативной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Реализация мероприятий ДЦП позволит обеспечить:
1. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан.
2. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
3. Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
4. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в регионе.
5. Укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
6. Создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
По информации органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по состоянию на 01.01.2011 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Томской области состоит около 2000 молодых семей. При этом их количество ежегодно увеличивается.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий ДЦП позволит к 2015 году обеспечить жильем 3757 молодых семей в Томской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Цель, задачи, целевые показатели ДЦП
Цель и задачи, целевые показатели ДЦП и их значения, а также источники определения значений целевых показателей приведены в приложении N 1 к ДЦП.
Условиями прекращения реализации ДЦП является досрочное достижение цели и задач ДЦП, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень мероприятий ДЦП
Реализация мероприятий ДЦП осуществляется по следующим направлениям:
1. Методологическое обеспечение реализации ДЦП.
2. Финансовое обеспечение реализации ДЦП.
3. Организационное обеспечение реализации ДЦП.
Основными мероприятиями по методологическому обеспечению реализации ДЦП являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
В рамках совершенствования нормативной правовой базы органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области необходимо разработать и обеспечить утверждение соответствующих изменений в ранее принятые муниципальные программы либо принятие новых муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями федеральной программы и ДЦП.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации ДЦП является реализация финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
ежегодный сбор данных о молодых семьях, участвующих в федеральной программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, обеспечивающими реализацию программных мероприятий, и формирование единой информационной базы данных об участниках федеральной программы по Томской области;
ежегодное определение объема денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий ДЦП;
конкурсный отбор муниципальных образований Томской области для участия в федеральной программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области по методике, установленной Администрацией Томской области;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья (при необходимости);
изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией на региональном уровне мероприятий федеральной программы и ДЦП;
проведение в пределах своих полномочий мониторинга реализации на региональном уровне мероприятий федеральной программы и ДЦП, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов;
обеспечение освещения цели и задач федеральной программы и ДЦП в региональных средствах массовой информации.
Организационные мероприятия на уровне муниципальных образований предусматривают (по согласованию):
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
признание молодых семей участниками федеральной программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
сбор данных о молодых семьях и формирование списков молодых семей - участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, в порядке, установленном Администрацией Томской области;
установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальных выплат;
ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;
извещение молодых семей об изменении механизма реализации федеральной программы и ДЦП;
иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной программой и ДЦП.
Перечень мероприятий ДЦП приведен в приложении N 2 к ДЦП.
4. Механизмы реализации и управления
ДЦП, включая ресурсное обеспечение
Механизм реализации ДЦП предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам федеральной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
При реализации ДЦП применяются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по обеспечению жильем молодых семей, принятые как на федеральном, так и на областном и местном уровнях.
Основными принципами участия молодых семей в ДЦП являются:
1. Добровольность участия молодой семьи.
2. Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
3. Признание в установленном действующим законодательством порядке молодой семьи участницей федеральной программы.
4. Возможность для молодой семьи реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств только один раз.
Социальные выплаты предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принявшими решения о признании молодых семей участниками федеральной программы, и используются молодыми семьями в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 3 к федеральной программе.
Средства федерального бюджета предоставляются бюджету Томской области на условиях софинансирования расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации.
Доля средств областного и (или) местного бюджетов, выделяемых на предоставление молодым семьям социальных выплат, рассчитывается по формуле:
ДСР = (35 - ДСФ) - для молодых семей, имеющих 1-го ребенка и более, а также для неполных молодых семей;
ДСР = (30 - ДСФ) - для молодых семей, не имеющих детей,
где:
ДСР - доля средств областного и (или) местного бюджетов;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, определенная в соответствии с действующим законодательством.
Соотношение средств областного бюджета и местного бюджета определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального и (или) областного бюджетов доля средств местного бюджета может быть увеличена на недостающую сумму по решению органа местного самоуправления муниципального образования Томской области.
Обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области по финансированию мероприятий федеральной программы и ДЦП включают в том числе обязательства по предоставлению молодым семьям - участникам федеральной программы при рождении (усыновлении) 1-го ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели, предусмотренные федеральной программой, в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования Томской области.
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Томской области.
Перечисление средств социальной выплаты является основанием для исключения органом местного самоуправления муниципального образования Томской области молодой семьи - участницы федеральной программы из соответствующего(-их) списка(-ов) участников федеральной программы.
Участниками ДЦП являются молодые семьи, постоянно проживающие на территории Томской области и признанные в установленном действующим законодательством порядке участниками федеральной программы.
Признание молодых семей участниками федеральной программы, а также нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по месту постоянного жительства молодой семьи.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области формируют списки молодых семей - участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области могут заключать соглашения об участии в реализации федеральной программы с организациями, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Основными источниками финансирования ДЦП являются:
1. Средства федерального бюджета (по согласованию).
2. Средства областного бюджета.
3. Средства местных бюджетов (по согласованию).
4. Средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты (по согласованию).
5. Средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома (по согласованию).
Ресурсное обеспечение мероприятий ДЦП с детализацией по годам реализации приведено в приложении N 3 к ДЦП.
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Объемы финансирования мероприятий ДЦП подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из его возможностей, а также количества молодых семей - участников федеральной программы и уровня цен на рынке жилья.
В ДЦП участвуют муниципальные образования Томской области, отобранные для участия в федеральной программе. Бюджетные средства могут быть выделены только муниципальным образованиям Томской области, отобранным для участия в федеральной программе.
Конкурсный отбор муниципальных образований Томской области для участия в федеральной программе проводится ежегодно конкурсной комиссией, образованной Департаментом архитектуры и строительства Томской области, в соответствии с порядком, установленным Администрацией Томской области.
Распределение между муниципальными образованиями Томской области средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение жильем молодых семей, осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении N 4 к ДЦП.
Выделение местным бюджетам средств из областного бюджета осуществляется в форме субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проекты правовых актов, необходимых для предоставления субсидий, разрабатываются Департаментом архитектуры и строительства Томской области.
Распределение, перераспределение и перечисление средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации Томской области, на основании соглашений, заключаемых между Департаментом архитектуры и строительства Томской области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Томской области.
В целях реализации мероприятий ДЦП Департамент архитектуры и строительства Томской области осуществляет в рамках своих полномочий управление, в том числе:
взаимодействует с государственным заказчиком федеральной программы Министерством регионального развития Российской Федерации;
координирует действия органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающих участие в реализации программных мероприятий;
проводит совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области информационно-разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач федеральной программы и ДЦП.
5. Контроль и мониторинг реализации ДЦП
Контроль за реализацией ДЦП осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
Текущий контроль и мониторинг реализации ДЦП осуществляет Департамент архитектуры и строительства Томской области на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающими участие в реализации мероприятий ДЦП.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области представляют в печатном и электронном виде ежемесячно (ежеквартально), до 10-го числа месяца (квартала), следующего за отчетным месяцем (кварталом), в Департамент архитектуры и строительства Томской области соответствующую отчетность по состоянию на 1-е число месяца (квартала), следующего за отчетным, об использовании бюджетных средств и достижении значений запланированных показателей федеральной программы и ДЦП.
В свою очередь, банки, принимающие участие в реализации программных мероприятий, представляют ежемесячно, до 5-го числа, в органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области информацию по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Департамент архитектуры и строительства Томской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в рамках своих полномочий обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
6. Оценка рисков в ходе реализации ДЦП
В процессе реализации мероприятий ДЦП возможны отклонения в достижении запланированных показателей в связи с:
1. Поздними сроками перечисления средств федерального бюджета на реализацию мероприятий ДЦП, вследствие чего показатели ДЦП могут быть не достигнуты в пределах одного финансового года и потребуют бюджетных расходов в течение нескольких лет. Способ предотвращения - организация взаимодействия с государственным заказчиком федеральной программы - Министерством регионального развития Российской Федерации.
2. Возможными изменениями механизмов реализации государственной жилищной политики. Способ предотвращения - внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий ДЦП.
3. Возможными финансово-экономическими изменениями на рынке жилья, а также в жилищном строительстве, влияющими на возможность молодых семей улучшить свои жилищные условия.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
Цель, задачи, целевые показатели ДЦП
(С учетом прогноза цен на соответствующие годы)*
Цель и задачи ДЦП |
Наименование целевого показателя |
Источник определения значения показателя |
Фактическое значение показателя на момент разработки ДЦП |
Изменение значений показателя по годам реализации (прогноз) |
Целевое значение показателя при окончании реализации ДЦП (прогноз) |
||||
весь период реализации ДЦП | |||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками федеральной программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов (семей), единиц |
Ведомственная отчетность |
- |
445 |
381 |
977 |
977 |
977 |
3757 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса |
Объем бюджетных средств, направленных на предоставление молодым семьям государственной поддержки (тыс. рублей) |
Ведомственная отчетность |
- |
184123,76 |
159978,49 |
390800 |
390800 |
390800 |
1516502,25 |
Задача 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Объем привлеченных внебюджетных средств (тыс. рублей) |
Ведомственная отчетность |
- |
341945 |
297103 |
725771 |
725771 |
725771 |
2816361 |
* Целевые показатели реализации ДЦП будут уточняться в ходе ее исполнения. Объем финансирования за счет бюджетных средств подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
Перечень мероприятий ДЦП
(С учетом прогноза цен на соответствующие годы)*
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей), всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение (ответственные исполнители) |
Показатели результата мероприятия |
||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками федеральной программы | |||||||||
Задача 1: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса | |||||||||
Оказание молодым семьям государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
2011-2015 годы |
4332863,25 |
459607,15 |
528340 |
528555,1 |
2816361 |
Департамент архитектуры и строительства Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты, - 3757 |
|
В том числе по годам (прогноз) | |||||||||
2011 год |
526068,76 |
68123,76 |
58000 |
58000 |
341945 |
445 |
|||
2012 год |
457081,49 |
39763,39 |
60000 |
60215,1 |
297103 |
381 |
|||
2013 год |
1116571 |
117240 |
136780 (потребность) |
136780 |
725771 |
977 |
|||
40000 (предусмотрено в областном бюджете) | |||||||||
2014 год |
1116571 |
117240 |
136780 (потребность) |
136780 |
725771 |
977 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
|
|
|
|
|
2015 год |
1116571 |
117240 |
136780 (потребность) |
136780 |
725771 |
977 |
|||
40000 (предусмотрено в областном бюджете) | |||||||||
Изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
2011-2015 годы (по мере необходимости) |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Изготовленные бланки |
|
Установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальных выплат |
2011-2015 годы (ежеквартально) |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Утвержденный норматив |
|
Формирование списков молодых семей -участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения |
2011-2015 годы (ежегодно, до 1 сентября) |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Сформированный и утвержденный список молодых семей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, и представление их в Департамент архитектуры и строительства Томской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурсный отбор муниципальных образований Томской области для участия в федеральной программе; распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области по методике, установленной Администрацией Томской области |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Проведенный отбор |
|
Оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Количество выданных свидетельств |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Сбор данных о молодых семьях, участвующих в федеральной программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках федеральной программы по Томской области |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Единая информационная база данных об участниках федеральной программы по Томской области |
|
Разработка порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области списков молодых семей - участников федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Утвержденный порядок |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
в планируемом году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка порядка проведения конкурсного отбора муниципальных образований Томской области для участия в федеральной программе |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Утвержденный порядок |
|
Разработка и утверждение изменений в раннее принятые муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей либо принятие новых муниципальных программ |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Утвержденные программы (утвержденные изменения в программы) |
|
Определение форм отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области об использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Утвержденные формы |
|
Отбор банков в соответствии с установленными |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры и строительства |
Проведенный отбор |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям |
|
|
|
|
|
|
Томской области |
|
|
Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья (при необходимости) |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Проведенный отбор |
|
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками федеральной программы |
2011-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Количество молодых семей |
|
Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья | |||||||||
Разработка порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
Утвержденный порядок |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач федеральной программы и ДЦП |
2011-2015 годы (по мере необходимости) |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Размещенная информация в средствах массовой информации |
* Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации ДЦП
(С учетом прогноза цен на соответствующие годы)*
Наименование ресурса |
Единица измерения |
Потребность (прогноз) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Расходы на реализацию ДЦП - всего, в том числе: |
тыс. рублей |
4332863,25 |
526068,76 |
457081,49 |
1116571 |
1116571 |
1116571 |
финансовые ресурсы, в том числе по источникам финансирования: |
тыс. рублей |
4332863,25 |
526068,76 |
457081,49 |
1116571 |
1116571 |
1116571 |
местный бюджет |
тыс. рублей |
528555,1 |
58000 |
60215,1 |
136780 |
136780 |
136780 |
областной бюджет |
тыс. рублей |
528340 |
58000 |
60000 |
136780 (потребность) |
136780 (потребность) |
136780 (потребность) |
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
|||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
459607,15 |
68123,76 |
39763,39 |
117240 |
117240 |
117240 |
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
2816361 |
341945 |
297103 |
725771 |
725771 |
725771 |
Распределение финансирования по видам ресурсов: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
материально-технические ресурсы |
тыс. рублей |
4332863,25 |
526068,76 |
457081,49 |
1116571 |
1116571 |
1116571 |
трудовые ресурсы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие виды ресурсов |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на реализацию ДЦП в разрезе главных распорядителей бюджетных средств: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Департамент архитектуры и строительства Томской области |
тыс. рублей |
528340 |
58000 |
60000 |
136780 (потребность) |
136780 (потребность) |
136780 (потребность) |
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
40000 (предусмотрено в областном бюджете) |
* Ресурсное обеспечение мероприятий ДЦП будет уточняться в ходе ее реализации. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Томской области на 2011-2015 годы"
Методика
расчета средств областного бюджета, выделяемых муниципальным
образованиям Томской области на реализацию ДЦП
Средства областного бюджета распределяются муниципальным образованиям Томской области, прошедшим конкурсный отбор для участия в федеральной программе и ДЦП, пропорционально объему денежных средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование программных мероприятий. Распределение средств областного бюджета осуществляется с соблюдением процентного соотношения, установленного для бюджетов различных уровней в главе 4 "Механизмы реализации и управления ДЦП, включая ресурсное обеспечение" ДЦП.
При распределении муниципальным образованиям Томской области средств областного бюджета подлежат учету следующие показатели:
норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальных выплат;
объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
количество молодых семей - участников федеральной программы, в том числе вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Средства областного бюджета, предусмотренные по результатам отбора бюджету муниципального образования Томской области, перераспределяются бюджетам других муниципальных образований Томской области в следующих случаях:
неподписание в установленный срок муниципальным образованием Томской области соглашения по реализации программных мероприятий;
нарушение муниципальным образованием Томской области соглашения по реализации программных мероприятий;
возникновение оснований, установленных действующим законодательством, препятствующих предоставлению средств областного бюджета;
несоблюдение муниципальным образованием Томской области условий о софинансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов;
отсутствие у муниципального образования Томской области потребности в бюджетных средствах (остатке бюджетных средств).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 29 декабря 2012 г. N 563а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.