Приложение N 5
Правила
контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
17 декабря 2013 г., 20 февраля 2017 г.
1. Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.
2. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований:
1) на транспортное средство для перевозки грузов и/или пассажиров установлен тахограф в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2) установленный на транспортное средство тахограф имеет документы, подтверждающие, что сведения о нем внесены в перечень моделей тахографов;
3) установленный на транспортное средство тахограф активизирован в установленном порядке (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа);
4) тахограф работает исправно, не блокирован и не подвергнут модификации;
5) регистрируемая тахографом информация не блокируется и не корректируется;
Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 пункт 2 дополнен подпунктом 6
6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.
3. После выпуска транспортного средства на линию водитель контролирует работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.
4. При осуществлении контроля производится:
Приказом Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 подпункт 1 изложен в новой редакции
1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации - изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;
2) проверка документов и распечаток тахографа;
3) проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
4) проверка выгрузки данных из тахографа и с карт водителей;
5) сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей;
6) проверка вывода информации на дисплей;
7) проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства, в момент начала и окончания ежедневных работ;
8) проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
9) проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью;
Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55 пункт 4 дополнен подпунктом 10
10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.