Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний

Приложение N 3

 

Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 29 сентября 2015 г. N 864)

 

I. Общие положения

 

1. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Порядок) разработан в целях организации внутреннего финансового аудита в Федеральной службе исполнения наказаний на основе функциональной независимости.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в Федеральной службе исполнения наказаний в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193, с учетом требований Порядка.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита возложено на контрольно-ревизионное подразделение ФСИН России и работников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, в соответствии с их должностными инструкциями (далее - субъект аудита).

4. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России, учреждениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России (далее - объекты аудита), и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

6. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

должностными лицами субъекта аудита;

аудиторскими группами под руководством должностных лиц субъекта аудита, в состав которых включаются должностные лица структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России (далее - аудиторские группы).

 

II. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита

 

7. Аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План).

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

8. В ФСИН России план утверждается до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности) на основании мотивированной докладной записки.

9. Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению руководителя ФСИН России (лица, его замещающего).

10. При планировании аудиторских проверок учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ФСИН России в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

11. В ходе планирования субъект аудит проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий, Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

12. В целях реализации Плана субъектом аудита не позднее чем за десять дней до наступления очередного квартала составляется график проведения аудиторских проверок на соответствующий квартал с указанием в нем по каждой аудиторской проверке:

вида аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);

наименования объекта аудита;

срока проведения аудиторской проверки (даты ее начала и окончания);

руководителя аудиторской группы (проверяющего).

 

III. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, оформление акта аудиторской проверки

 

13. Срок аудиторской проверки не может превышать 30 дней.

14. Проведение аудиторской проверки приостанавливается руководителем ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя субъекта аудита.

Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления (приведения в надлежащее состояние) объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;

б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

15. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

16. Проведение аудиторской проверки возобновляется руководителем ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности) при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки, но не позднее, чем через шесть месяцев со дня ее приостановления.

17. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться должностным лицом, назначившим ее проведение, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

б) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

18. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Запрос документов направляется объекту аудита не менее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки.

Документы, материалы и информация представляются в сроки, указанные в запросе. В случае если срок представления в запросе не указан, документы, материалы и информация представляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.

19. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение), который подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. При отказе (уклонении) представителя объекта аудита от получения акта аудиторской проверки руководителем аудиторской группы (проверяющим) составляется акт.

При проведении камеральной или комбинированной проверки акт направляется в объект проверки в течение 5 рабочих дней после его подписания руководителем аудиторской группы (проверяющим).

20. В течение трех рабочих дней после получения акта аудиторской проверки объект аудита вправе представить письменные возражения. Руководитель аудиторской группы в течение 30 дней со дня получения письменных возражений рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение, которое направляется руководителю объекта аудита. Копия заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

 

IV. Составление и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

 

21. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - отчетность) на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита.

22. Отчетность представляется руководителю ФСИН России (лицу, временно исполняющему его обязанности) до 1 февраля года, следующего за отчетным.

23. Отчетность должна содержать сводную аналитическую информацию:

о проведенных в отчетный период аудиторских проверках и о результатах этих проверок, в том числе данные, содержащиеся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающие выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности;

о принятых в отчетный период решениях по результатам аудиторских проверок;

об устранении нарушений, выявленных в ходе аудиторских проверок.