18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 12 августа 2008 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 22 апреля, 30 ноября 2015 г., 27 декабря 2016 г.
В целях реализации статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. N 1130 в пункт 2 внесены изменения
2. Федеральной службе государственной статистики и Федеральной налоговой службе обеспечивать ежегодно, до 1 августа, представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
22 ноября 2004 г.
N 670
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670)
18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 22 апреля, 30 ноября 2015 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций;
- индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;
- индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.
3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно приложению N 1.
4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению N 2.
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
5. Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым пункта 10 настоящей методики, распределение дотаций производится исходя из необходимости доведения до уровня, установленного абзацем пятым пункта 10 настоящей методики.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1505 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
6. Общий объем дотаций, выделяемых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по следующим формулам:
,
,
,
где:
- общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;
- расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;
- расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе.
Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:
,
,
.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе дотаций могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Абзац шестнадцатый утратил силу с 1 января 2017 г.
Дотации, отражающие отдельные факторы - результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный пунктом 10 настоящей методики, с учетом результатов определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 4, а также у которых прирост дотаций очередного года по отношению к уровню текущего года не обеспечивает компенсацию выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций в условиях года, предшествующего отчетному, от увеличения поступлений по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в федеральный бюджет с очередного года. Объем дотаций по результатам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не может превышать 30 процентов объема дотаций в текущем году.
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
7. На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что ).
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
А - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;
- численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец отчетного года;
8.1. Утратил силу с 1 января 2010 г.
См. текст пункта 8.1
8.2. Утратил силу с 1 января 2012 г.
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
9. На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
,
где:
ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год;
- общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный на первом этапе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что );
- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что ).
Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
,
где:
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.
Уровень второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации может превышать уровень, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает расчетный объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым настоящего пункта. Указанный уровень второго критерия определяется по формуле:
.
11. Утратил силу с 1 января 2011 г.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1505 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:
,
где - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.
В случае если федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в составе дотаций предусмотрено выделение дотаций, отражающих отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций определяется с учетом указанных дотаций.
Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935 Методика дополнена сноской "*", вступающей в силу с 1 января 2011 г.
_____________________________
* При распределении дотаций на 2011 и 2012 годы показатель принимается равным нулю.
Приложение N 1
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации
Расчет
индекса налогового потенциала
18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г., 22 апреля, 30 ноября 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1. Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
где
- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций;
- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций;
абзац седьмой утратил силу с 1 января 2016 г.;
См. текст абзаца седьмого пункта 2
- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты);
- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);
- налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим налоговым доходам.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1505 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по j-му налогу (по налогу на прибыль организаций, доходы физических лиц, имущество организаций, по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты), по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезныхископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);
, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов за 2 года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год)**:
начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации); сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет; сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации; стоимость добычи полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых; объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива.
В случае если темпы роста суммы начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и суммы налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленной к уплате в бюджет, превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по Российской Федерации, то сумма начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет, по субъекту Российской Федерации принимаются на уровне среднероссийских показателей.
0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.
3.1. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 3.1
3.2. Утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта 3.2
Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
4. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим видам налогов рассчитывается по формуле:
,
где:
ПН - прогноз поступления налоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;
- прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации соответственно по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, по акцизам и налогу на добычу полезных ископаемых;
- среднегодовая численность экономически активного населения за отчетный год.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1505 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:
Налог |
Показатель |
Источник |
Налог на прибыль организаций |
начислено к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации) |
Федеральная налоговая служба |
Налог на доходы физических лиц |
сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет |
Федеральная налоговая служба |
Налог на имущество организаций |
сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет; сумма льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации органами законодательной власти субъектов Российской Федерации |
Федеральная налоговая служба |
Акцизы |
объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива; предельные объемы налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации; норматив распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
Федеральная служба государственной статистики, Федеральная налоговая служба, приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Налог на добычу полезных ископаемых |
стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых |
Федеральная налоговая служба |
|
|
|
Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935 приложение дополнено сноской "**", вступающей в силу с 1 января 2011 г.
_____________________________
** В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288) сноска "***" изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
*** В случае отсутствия данных на последнюю отчетную дату текущего года расчет производится по данным за 2 последних года имеющейся отчетности с долями 0,4 и 0,6 соответственно.
Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745 в наименование приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
См. текст наименования в предыдущей редакции
Приложение N 2
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации
Расчет
индекса бюджетных расходов
18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 2 ноября 2009 г., 27 ноября 2010 г., 20 декабря 2011 г., 9 декабря 2013 г., 1 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 580 в пункт 1 внесены изменения
1. Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где
- расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,55;
- коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации;
- расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,10;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации;
- расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,35;
- коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.
2. Коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где:
- средневзвешенный (по численности населения соответствующих городов и районов) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;
- средневзвешенные (по численности населения соответствующих городов и районов) территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;
- расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы субъекта Российской Федерации;
- коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации;
- средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент дифференциации заработной платы.
3. Коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где:
- удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения в среднем по субъектам Российской Федерации на конец последнего отчетного года.
4. Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска работников бюджетной сферы субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент отдаленности, который устанавливается дифференцированно по экономическим районам (зонам) с увеличением в 2 раза для субъектов Российской Федерации, не имеющих выхода на железнодорожную сеть (Северный экономический район - 0,4 (0,8), Уральский и Западно-Сибирский экономические районы - 0,6 (1,2), Восточно-Сибирский экономический район - 0,8 (1,6), Дальневосточный экономический район - 1 (2));
- территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральным законодательством в отношении районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей данного субъекта Российской Федерации;
- удельный вес населения районов (городов) Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года.
5. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
Н - численность постоянного населения всех субъектов Российской Федерации на конец последнего отчетного года.
6. Коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость фиксированного набора товаров и услуг в субъекте Российской Федерации;
- расчетная стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по субъектам Российской Федерации;
- коэффициент транспортной доступности субъекта Российской Федерации;
- доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
- средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент уровня цен.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Коэффициент транспортной доступности субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где:
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в субъекте Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
- плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
- удельный вес населения субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, в численности постоянного населения данного субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года. Для определения удельного веса населения субъекта Российской Федерации, проживающего в горных районах, применяется коэффициент затрат 0,5, для определения удельного веса населения субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, - 1,2;
- доля сельских населенных пунктов в субъекте Российской Федерации, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, на конец последнего отчетного года*;
- доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года.
Для субъектов Российской Федерации, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Российской Федерации, отношение принимается равным 1.
Отношение рассчитывается для субъектов Российской Федерации, в которых более половины численности населения проживает в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, и доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов больше двукратного среднего значения по Российской Федерации. Для остальных субъектов Российской Федерации отношение принимается равным 0.
8. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:
.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
9. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в субъекте Российской Федерации с учетом стоимости капитального ремонта в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации;
- коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации;
- средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
10. Коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднедушевые денежные доходы граждан в субъекте Российской Федерации;
Г - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в среднем по субъектам Российской Федерации в соответствии со стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленными Правительством Российской Федерации;
Ф - среднедушевые денежные доходы граждан в среднем по субъектам Российской Федерации.
11. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
.
* Исключена с 1 января 2010 г.
См. текст сноски
Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. N 1130 приложение дополнено сноской
*Показатель формируется на основании формы федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики.
Приложение N 3
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации
Расчет распределения дополнительной дотации на 2010 год
3 ноября 2007 г., 12 августа 2008 г., 2 ноября 2009 г.
Утратило силу с 1 января 2011 г.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1505 Методика дополнена приложением 4, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
Приложение N 4
к методике распределения
дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации
Правила
определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований
1. Настоящие Правила определяют порядок определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее - расчетный объем расходных обязательств) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации.
2. Определение расчетного объема расходных обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании данных реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сведений, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формируемых согласно приложениям N 1 и 2.
3. При определении расчетного объема расходных обязательств в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, а также расходы на осуществление переданных полномочий, осуществляемые за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Для целей настоящих Правил субъекты Российской Федерации распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по следующим группам:
группа 1 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета выше среднего по Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
группа 2 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета ниже среднего по Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления одобряются Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации.
5. Объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
- объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году.
Для целей настоящих Правил:
под первоочередными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации понимаются расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также расходные обязательства по осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не включенных в пункт 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона, установленных иными федеральными законами;
под первоочередными расходными обязательствами муниципальных образований понимаются расходные обязательства по осуществлению органами местного самоуправления полномочий, связанных с решением вопросов местного значения в соответствии со статьями 14, 15, 16, 16.2 и 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
под дополнительными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации понимаются расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, а также полномочия, осуществляемые в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
- расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
7. В целях определения расчетного объема расходных обязательств органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления первоочередные расходные обязательства субъекта Российской Федерации и муниципальных образований подлежат группировке в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
Расчетный объем расходных обязательств субъектов Российской Федерации определяется посредством приведения расходов к единице показателя приведения и применения корректирующих коэффициентов структуры и стоимости расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
8. Расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований определяется по формуле:
,
где - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий.
9. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренных пунктами 3, 8, 12, 20 и 22 приложения N 2 к настоящим Правилам , определяется по формуле:
,
где - объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации по j-й группе полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
10. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также социальной поддержки граждан, предусмотренных пунктами 5, 6, 7, 9, 10 приложения N 2 к настоящим Правилам , определяется по формуле:
,
где:
- средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;
- показатели приведения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам;
- корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.
11. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 11, 13 - 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, определяется:
в случае, если расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия превышает объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - по формуле:
,
в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации превышает расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий, - по формуле:
12. Расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств определяется по формуле:
,
где:
- средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;
- показатель приведения, предусмотренный пунктом 23 приложения N 2 к настоящим Правилам;
- корректирующие коэффициенты, предусмотренные пунктом 23 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Приложение N 1
к Правилам определения
расчетного объема расходных
обязательств субъекта Российской
Федерации и муниципальных
образований
Перечень
показателей для определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований
Приложение N 2
к Правилам определения
расчетного объема расходных
обязательств субъекта Российской
Федерации и муниципальных
образований
Сведения
для определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований
Наименование группы полномочий |
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Показатель приведения |
Корректирующие коэффициенты структуры расходов |
Корректирующие коэффициенты стоимости расходов |
|
1. |
Содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
пункты 1 - 3, 7.1, 17, 31, 38 части 1 статьи 14; пункты 1 - 3, 6.1, 8, 16, 23, 28, 33 части 1 статьи 15; пункты 1 - 3, 7.1, 9, 22, 31, 36, 42 части 1 статьи 16; |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню; коэффициент транспортной доступности |
|
2. |
Сельское хозяйство |
объем сельскохозяйственного производства |
- |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню |
||
3. |
Дорожная деятельность |
не приводится |
- |
- |
||
4. |
Транспортное обслуживание |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню; коэффициент транспортной доступности |
||
5. |
Образование |
пункты 11, 27 части 1 статьи 15; |
численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, численность детей, получающих общее, дополнительное и среднее профессиональное образование |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение уровня заработной платы в общем образовании к среднероссийскому значению, среднемесячный доход от трудовой деятельности по отношению к среднероссийскому значению, среднероссийское значение соотношения фонда оплаты труда прочего персонала к общему объему фонда оплаты труда работников учреждений образования (по видам образования), отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
|
6. |
Культура |
пункты 7.2, 11 - 13 части 1 статьи 14; пункты 6.2, 19, 19.1, 19.3 части 1 статьи 15; |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
среднемесячный доход от трудовой деятельности по отношению к среднероссийскому значению, отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
|
7. |
Здравоохранение |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
среднемесячный доход от трудовой деятельности по отношению к среднероссийскому значению, отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
||
8. |
Обязательное медицинское страхование неработающего населения |
- |
не приводится |
- |
- |
|
9. |
Социальная поддержка населения |
- |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню; отношение величины прожиточного минимума к среднероссийскому уровню |
|
10. |
Физическая культура и спорт |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
||
11. |
Тушение пожаров (за исключением лесных пожаров) |
части 1 статьи 14; пункты 9, 10, 15.1, 17, 21, 24 части 1 статьи 15; |
площадь территории |
- |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
|
12. |
Привлечение заемных средств, а также обслуживание и погашение долговых обязательств |
- |
не приводится |
- |
- |
|
13. |
Иные сферы деятельности, предусмотренные статьей 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
иные полномочия, предусмотренные статьей 26.3 |
- |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
14. |
Полномочия, не включенные в пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
полномочия, не предусмотренные в статье 26.3, установленные иными федеральными законами |
- |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
15. |
Полномочия по пункту 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, установленные до принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации |
- |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
16. |
Строительство жилья - вопросы местного значения |
- |
пункты 6, 33.1, 33.2 части 1 статьи 14; |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости жилья за кв. м к среднероссийскому уровню |
17. |
Коммунальное хозяйство - вопросы местного значения |
- |
пункты 4, 18 части 1 статьи 14; пункты 4, 14 части 1 статьи 15; |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
18. |
Градостроительство и землепользование - вопросы местного значения |
- |
пункты 20, 39 части 1 статьи 14; |
площадь территории |
- |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
19. |
Делегированные федеральные полномочия |
- |
- |
не приводится |
- |
- |
20. |
Делегированные полномочия, финансируемые за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета |
- |
- |
не приводится |
- |
- |
21. |
Иные сферы деятельности, предусмотренные в статьях 14 - 16, 16.2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
- |
пункты 10, 15, 21, 27, 32, 33, 34, 37 части 1 статьи 14; пункты 18, 19.2, 20, 22, 29, 32, 34, 35 части 1 статьи 15; пункты 17.1, 20, 27, 30, 37, 38, 41 части 1 статьи 16; |
площадь территории |
- |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню, коэффициент транспортной доступности |
22. |
Права всех видов муниципальных образований |
- |
не приводится |
- |
- |
|
23. |
Дополнительные полномочия |
- |
- |
численность населения |
коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации |
отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг к среднероссийскому уровню |
Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1 декабря 2004 г. N 266, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 48 ст. 4797
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2018 г. N 1787
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. N 1586
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2017 г. N 1730
Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1505
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288)
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. N 1130
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 885
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 593
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 580