1. Основные положения
Наименование направления |
Международная кооперация и экспорт |
||
Краткое наименование проекта |
Экспорт в промышленности |
Срок начала и окончания проекта |
1 декабря 2016 г. - 31 мая 2020 г. |
Куратор проекта |
И.И. Шувалов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ)* |
- |
||
Функциональный заказчик |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуров, Министр промышленности и торговли Российской Федерации |
||
Руководитель проекта |
П.М. Фрадков, генеральный директор акционерного общества "Российский экспортный центр" |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - Министерство экономического развития Российской Федерации - Министерство иностранных дел Российской Федерации - Министерство финансов Российской Федерации - Министерство транспорта Российской Федерации - Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - ВЭБ) - Акционерное общество "Российский экспортный центр" (далее - РЭЦ) - Государственный специализированный российский экспортно-импортный банк (АО "Росэксимбанк") (далее - Росэксимбанк) - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" |
||
Разработчик паспорта проекта |
К.Н. Евстюхин, управляющий директор по нефинансовой поддержке РЭЦ |
_____________________________
* - необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета.
2. Содержание приоритетного проекта.
Цель проекта |
Создать условия для устойчивого роста экспорта российской промышленной несырьевой продукции за счет комплекса специализированных отраслевых мер финансовой и нефинансовой поддержки, сфокусированных на четырех пилотных отраслях (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение) - до 3 382 млн. долл. США к концу 2018 года и до 9 305 млн. долл. США к концу 2025 года (по пилотным отраслям), в том числе: - рост экспорта продукции автомобилестроения - до 1 539 млн долл. США к концу 2018 года и до 4 410 млн. долл. США к концу 2025 года; - рост экспорта продукции сельскохозяйственного машиностроения - до 158 млн. долл. США к концу 2018 года и до 242 млн. долл. США к концу 2025 года; - рост экспорта продукции железнодорожного машиностроения - до 470 млн. долл. США к концу 2018 года и до 1 190 млн. долл. США к концу 2025 года; - рост экспорта продукции авиастроения - до 1 215 млн. долл. США к концу 2018 года и до 3 463 млн. долл. США к концу 2025 года. |
|||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение* |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
1. Экспорт российской промышленной несырьевой продукции по четырем пилотным отраслям (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение), млн долл. США*(1) |
Основной |
1 784 (31 октября 2016 г., прогноз на 2016 год) |
1 977 |
3 382 |
4 490 |
5 593 |
9 305 |
|
1.1. Экспорт продукции автомобилестроения, млн долл. США |
Показатель второго уровня |
999 (31 октября 2016 г., прогноз на 2016 год) |
1 065 |
1 539 |
1 983 |
2 664 |
4 410 |
|
1.2. Экспорт продукции сельскохозяйственного машиностроения, млн долл. США |
Показатель второго уровня |
87 (31 октября 2016 г., прогноз на 2016 год) |
117 |
158 |
198 |
215 |
242 |
|
1.3. Экспорт продукции железнодорожного машиностроения, млн долл. США |
Показатель второго уровня |
280 (31 октября 2016 г., прогноз на 2016 год) |
370 |
470 |
570 |
630 |
1 190 |
|
1.4. Экспорт продукции авиастроения, млн долл. США |
Показатель второго уровня |
418 (31 октября 2016 г., прогноз на 2016 год) |
425 |
1 215 |
1 739 |
2 084 |
3 463 |
|
2. Доля экспорта российской промышленной несырьевой продукции по четырем пилотным отраслям (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение) в страны, не входящие в Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС), в общем объеме экспорта российской промышленной несырьевой продукции по четырем пилотным отраслям, % |
Аналитический |
64% (31 октября 2016 г., прогноз на 2016 год) |
65% |
74% |
78% |
79% |
86% |
|
3. Экспорт российской промышленной несырьевой продукции по четырем пилотным отраслям (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение) в страны, не входящие в ЕАЭС, млн долл. США |
Показатель второго уровня |
1 145 (31 октября 2016 г., прогноз на 2016 год) |
1 292 |
2 500 |
3 486 |
4 420 |
7 973 |
|
Результаты проекта |
Блок 1. Отраслевые экспортные стратегии. Не позднее июля 2017 года разработаны отраслевые экспортные стратегии по ключевым отраслям промышленности, включая четыре пилотные отрасли (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение). Блок 2. Меры финансовой поддержки экспорта. В 2017 - 2019 годах реализован комплекс мер финансовой поддержки экспорта, сфокусированных на четырех пилотных отраслях (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение). 1. В 2017 - 2019 годах реализована программа субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам через ВЭБ и Росэксимбанк. 2. В 2017 - 2019 годах реализована программа обеспечения гарантии остаточной стоимости на экспортную продукцию самолетостроения. 3. В 2018 - 2019 годах реализован механизм гарантирования обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства, поставленной на экспорт (механизм разработан не позднее марта 2018 года - подписано соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации). Блок 3. Меры нефинансовой поддержки экспорта. 4. В 2017 - 2019 годах расширены возможности комплексной нефинансовой поддержки экспорта, сфокусированной на четырех пилотных отраслях (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение). 5. В 2017 - 2019 годах реализован механизм компенсации части затрат на транспортировку экспортируемой продукции, сертификацию продукции на внешних рынках и на экспортные НИОКР, включающие комплекс работ (мероприятий) как по модификации продукции с целью обеспечения соответствия требованиям внешних рынков (омологация), так и по разработке и проектированию непосредственно новой экспортной продукции. 6. Реализованы программы субсидирования создания системы послепродажного обслуживания: - продукции авиастроения - в 2017 - 2019 годах; - продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения - в 2018 - 2019 годах (механизм разработан не позднее марта 2018 года - подписано соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации). 7. В 2017 - 2019 годах реализован механизм компенсации части затрат предприятий пилотных отраслей на регистрацию на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности. 8. В 2018 - 2019 годах реализован механизм компенсации части затрат на участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности при разработке международных гармонизированных технических правил, содержащих требования, методы испытаний и процедуры оценки соответствия продукции. 9. В 2017 - 2019 годах реализована программа компенсации части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность*(2) ежегодно выставлено не менее 40 групповых стендов по пилотным отраслям и проведено не менее 20 бизнес-миссий). 10. К концу 2019 года подписано не менее 5 меморандумов о сотрудничестве/договоров с дистрибьюторами российской продукции вертолетостроения в рамках создания товаропроводящих сетей на ключевых рынках (Индия, Иран, Бразилия, ОАЭ, ЮАР). |
|||||||
Описание модели функционирования результатов проекта |
Блок 1. Отраслевые экспортные стратегии. Результаты проекта в рамках данного блока позволят сформировать системный подход к реализации мер государственной поддержки экспорта российской промышленной несырьевой продукции посредством определения необходимых направлений, объемов и тенденций поддержки на среднесрочную перспективу, а также обеспечат устойчивый эффект от получения результатов, запланированных в рамках проекта. Блок 2. Меры финансовой поддержки экспорта. Результаты проекта в рамках данного блока направлены на достижение целевых значений показателей проекта (увеличение объема и диверсификация направлений экспорта) за счет: - повышения конкурентоспособности предложения российских экспортеров промышленной несырьевой продукции пилотных отраслей на внешних рынках посредством доведения условий финансирования экспортных контрактов до уровня, сопоставимого с предложением зарубежных конкурентов; - стимулирования спроса на российскую продукцию самолетостроения и сельскохозяйственного машиностроения посредством обеспечения компенсации (на определенных условиях) разницы между стоимостью продукции на вторичном рынке и гарантированной остаточной стоимостью (самолетостроение) и обеспечения гарантированного обратного выкупа продукции по оговоренной стоимости (самоходная сельскохозяйственная техника). Субсидия по экспортным кредитам предоставляется на основе заявки о возможности предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с предоставлением кредита на льготных условиях, которая в свою очередь формируется на основании обращения потенциального заемщика и/или российского экспортера. Блок 3. Меры нефинансовой поддержки экспорта. Результаты проекта в рамках данного блока направлены на обеспечение ценового преимущества российской промышленной несырьевой продукции, стимулирование спроса на нее на зарубежных рынках, в том числе за счет расширения представленности российской продукции за рубежом повышение и повышения осведомленности зарубежных потребителей о ее потребительских свойствах и характеристиках, что в свою очередь приведет к увеличению объема и диверсификации географии экспорта. За получением компенсации части затрат сможет обратиться любая российская компания-экспортер, удовлетворяющая целям и условиям предоставления субсидии в рамках созданных инструментов. При обращении за субсидией необходимо представить заявление о заключении договора о предоставлении субсидии и пакет документов, необходимых для ее получения. Документы предоставляются в РЭЦ, который является агентом Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета в целях компенсации части затрат. В случае принятия положительного решения подписывается трехсторонний договор с организацией, после чего субсидия перечисляется на счет организации. В совокупности результаты проекта позволят сформировать комплексный (финансовый и нефинансовый) инструментарий отраслевой поддержки, что является основой для устойчивого роста и диверсификации экспорта российской промышленной несырьевой продукции по выбранным пилотным отраслям. Данные меры поддержки экспорта будут распространены также и на прочие отрасли промышленности, которые внесут свой вклад в достижение показателей роста несырьевого неэнергетического экспорта. |
_____________________________
* - базовое значение показателя на отчетную дату.
3. Этапы и контрольные точки
N |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя) |
Срок |
1. |
Проект инициирован (паспорт проекта утвержден) |
Завершение этапа |
1 декабря 2016 г. |
2. |
Проект подготовлен (подготовлен сводный план проекта) |
Завершение этапа |
1 февраля 2017 г. |
3. |
Разработаны требования и определен перечень кодов ТН ВЭД в рамках комплекса мер финансовой поддержки, в том числе: - разработаны требования к программе субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам в 2017 - 2019 гг.; определен перечень кодов ТН ВЭД, на которые распространяется действие программы субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам; - разработаны требования к механизму гарантирования обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства, поставленной на экспорт; определен перечень кодов ТН ВЭД, на которые распространяется действие механизма гарантирования обратного выкупа |
Контрольная точка результата |
31 января 2017 г. |
4. |
Разработаны требования в рамках комплекса мер нефинансовой поддержки, в том числе: - в рамках компенсации части затрат на транспортировку экспортируемой продукции, сертификацию продукции на внешних рынках и экспортные НИОКР, включающие комплекс работ (мероприятий) как по модификации продукции с целью обеспечения соответствия требованиям внешних рынков (омологация), так и по разработке и проектированию непосредственно новой экспортной продукции (далее - экспортные НИОКР); - в рамках субсидирования создания систем послепродажного обслуживания (далее - ППО) продукции российского автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения, в 2018 - 2019 гг.; определение механизма субсидирования создания систем ППО; - в рамках компенсации части затрат на регистрацию на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности (далее - ИС); - в рамках компенсации части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность. |
Контрольная точка результата |
31 января 2017 г. |
5. |
Подписаны Постановления Правительства РФ в рамках обеспечения реализации комплекса мер нефинансовой поддержки: - о компенсации части затрат на транспортировку экспортируемой продукции и экспортные НИОКР в 2017 - 2019 гг.; - о программе субсидирования создания систем ППО продукции российского авиастроения в 2017 - 2019 гг.; - компенсации части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность в 2017 - 2019 гг. |
Контрольная точка результата |
31 марта 2017 г. |
6. |
Заключены договоры о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по мерам нефинансовой поддержки: - между Минпромторгом России и РЭЦ - по вопросам компенсации части затрат на транспортировку экспортируемой продукции и экспортные НИОКР в 2017 - 2019 гг.; - между Минпромторгом России и РЭЦ - по вопросам компенсации части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность в 2017 - 2019 гг. |
Контрольная точка результата |
30 апреля 2017 г. |
7. |
Подписаны Распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающие отраслевые экспортные стратегии по ключевым отраслям промышленности, включая пилотные отрасли (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение). |
Контрольная точка результата |
14 июля 2017 г. |
8. |
В проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" включена статья расходов на реализацию мер финансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям (актуализация параметров финансирования): - Программа субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам. - Программа обеспечения гарантии остаточной стоимости продукции российского самолетостроения. - Механизм гарантирования обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства. |
Контрольная точка результата |
31 августа 2017 г. |
9. |
В проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" включена статья расходов на реализацию мер нефинансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям (актуализация параметров финансирования): - Компенсация части затрат на транспортировку экспортируемой продукции, сертификацию продукции на внешних рынках и экспортные НИОКР. - Программ субсидирования создания систем ППО продукции российского авиастроения, создания систем ППО продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения. - Компенсация части затрат на регистрацию на внешних рынках объектов ИС. - Компенсация части затрат на участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности. - Компенсация части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность. |
Контрольная точка результата |
31 августа 2017 г. |
10. |
Разработаны требования к компенсации части затрат на участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности в 2018 - 2019 гг. |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2017 г. |
11. |
Выдан запланированный в 2017 г. объем средств в рамках комплекса мер финансовой поддержки, в том числе на: - субсидирование процентной ставки по экспортным кредитам; - обеспечение гарантии остаточной стоимости на продукции российского самолетостроения. |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2017 г. |
12. |
Выдан запланированный в 2017 г. объем средств в рамках комплекса мер нефинансовой поддержки, в том числе на: - компенсацию части затрат на транспортировку экспортируемой продукции, сертификацию продукции на внешних рынках и экспортные НИОКР; - создание системы ППО продукции российского авиастроения; - компенсацию части затрат на регистрацию на внешних рынках объектов ИС; - компенсацию части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность. |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2017 г. |
13. |
Подготовлен годовой отчет за 2017 г., включающий: - Результаты реализации мер финансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям в 2017 г.: - программа субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам; - программа обеспечения гарантии остаточной стоимости продукции российского самолетостроения. - Результаты реализации мер нефинансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям в 2017 г.: - компенсация части затрат на транспортировку, сертификацию и экспортные НИОКР, создание системы ППО продукции российского авиастроения, регистрацию объектов ИС, выставочно-ярмарочную деятельность; - развитие товаропроводящих сетей для продукции российского вертолетостроения; - Данные по объему и географической структуре экспорта российской промышленной несырьевой продукции по четырем пилотным отраслям в 2017 г. |
Завершение этапа |
16 февраля 2018 г. |
14. |
Подписано Постановление Правительства Российской Федерации о механизме гарантирования обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства в 2018 - 2019 гг. в рамках обеспечения реализации комплекса мер финансовой поддержки. |
Контрольная точка результата |
31 марта 2018 г. |
15. |
Подписаны Постановления Правительства РФ в рамках обеспечения реализации комплекса мер нефинансовой поддержки: - о программе субсидирования создания систем ППО продукции российского автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения в 2018 - 2019 гг.; - о компенсации части затрат на участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности в 2018 - 2019 гг. |
Контрольная точка результата |
31 марта 2018 г. |
16. |
Заключен договор между Минпромторгом России и РЭЦ о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации при реализации механизма гарантирования обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства в 2018 - 2019 гг. в рамках мер финансовой поддержки. |
Контрольная точка результата |
30 апреля 2018 г. |
17. |
Заключены договоры о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по мерам нефинансовой поддержки: - между Минпромторгом России и РЭЦ - по вопросам реализации программы субсидирования создания систем ППО продукции российского автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения; - между Минпромторгом России и РЭЦ - по вопросам компенсации части затрат на участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности в 2018 - 2019 гг. |
Контрольная точка результата |
30 апреля 2018 г. |
18. |
В проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" включена статья расходов на реализацию мер финансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям (актуализация параметров финансирования): - Программа субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам. - Программа обеспечения гарантии остаточной стоимости продукции российского самолетостроения. - Механизм гарантирования обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства. |
Контрольная точка результата |
31 августа 2018 г. |
19. |
В проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" включена статья расходов на реализацию мер нефинансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям (актуализация параметров финансирования): - Компенсация части затрат на транспортировку экспортируемой продукции, сертификацию продукции на внешних рынках и экспортные НИОКР. - Программ субсидирования создания систем ППО продукции российского авиастроения, создания систем ППО продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения. - Компенсация части затрат на регистрацию на внешних рынках объектов ИС. - Компенсация части затрат на участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности. - Компенсация части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность. |
Контрольная точка результата |
31 августа 2018 г. |
20. |
Выдан запланированный в 2018 г. объем средств в рамках комплекса мер финансовой поддержки, в том числе на: - субсидирование процентной ставки по экспортным кредитам; - обеспечение гарантии остаточной стоимости на продукции российского самолетостроения; - реализацию механизма гарантированного обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства. |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 г. |
21. |
Выдан запланированный в 2018 г. объем средств в рамках комплекса мер нефинансовой поддержки, в том числе на: - компенсацию части затрат на транспортировку экспортируемой продукции, сертификацию продукции на внешних рынках и экспортные НИОКР; - создание системы ППО продукции российского автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения, авиастроения; - компенсацию части затрат на регистрацию на внешних рынках объектов ИС; - компенсацию части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность. - компенсацию части затрат на участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности. |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 г. |
22. |
Подготовлен годовой отчет за 2018 г., включающий: - Результаты реализации мер финансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям в 2018 г.: - программа субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам; - программа обеспечения гарантии остаточной стоимости продукции российского самолетостроения; - механизм гарантирования обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства. - Результаты реализации мер нефинансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям в 2018 г.: - компенсация части затрат на транспортировку, сертификацию и экспортные НИОКР, регистрацию объектов ИС, участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности, выставочно-ярмарочную деятельность; - программа субсидирования создания системы ППО продукции российского автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения, авиастроения; - развитие товаропроводящих сетей для продукции российского вертолетостроения. - Данные по объему и географической структуре экспорта российской промышленной несырьевой продукции по четырем пилотным отраслям в 2018 г. |
Завершение этапа |
15 февраля 2019 г. |
23. |
Подписаны меморандумы о сотрудничестве / договора с дистрибьюторами для развития товаропроводящих сетей для продукции российского вертолетостроения (не менее 5 меморандумов о сотрудничестве / договоров) |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2019 г. |
24. |
Выдан запланированный в 2019 г. объем средств в рамках комплекса мер финансовой поддержки, в том числе на: - субсидирование процентной ставки по экспортным кредитам; - обеспечение гарантии остаточной стоимости на продукции российского самолетостроения; - реализацию механизма гарантированного обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства. |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2019 г. |
25. |
Выдан запланированный в 2019 г. объем средств в рамках комплекса мер нефинансовой поддержки, в том числе на: - компенсацию части затрат на транспортировку экспортируемой продукции, сертификацию продукции на внешних рынках и экспортные НИОКР; - создание системы ППО продукции российского автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения авиастроения; - компенсацию части затрат на регистрацию на внешних рынках объектов ИС; - компенсацию части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность; - компенсацию части затрат на участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности. |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2019 г. |
26. |
Подготовлен годовой отчет за 2019 г., включающий: - Результаты реализации мер финансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям в 2019 г.: - программа субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам; - программа обеспечения гарантии остаточной стоимости продукции российского самолетостроения; - механизм гарантирования обратного выкупа самоходной сельскохозяйственной техники российского производства. - Результаты реализации мер нефинансовой поддержки экспорта по четырем пилотным отраслям в 2019 г.: - компенсация части затрат на транспортировку, сертификацию и экспортные НИОКР, регистрацию объектов ИС, участие в деятельности международных организаций с целью защиты интересов национальной автомобильной промышленности, выставочно-ярмарочную деятельность; - программа субсидирования создания системы ППО продукции российского автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, железнодорожного машиностроения, авиастроения; - развитие товаропроводящих сетей для продукции российского вертолетостроения. - Данные по объему и географической структуре экспорта российской промышленной несырьевой продукции по четырем пилотным отраслям в 2019 г. |
Завершение этапа |
19 февраля 2020 г. |
27. |
Проект завершен (подготовлен итоговый отчет о реализации проекта) |
Завершение этапа |
31 мая 2020 г. |
4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
|
||
Бюджетные источники, млн руб. |
Федеральный бюджет*(3), в т.ч.: |
16 193,5 |
34 131,4 |
36 696,6 |
87 021,5 |
на приоритетные отрасли (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение) |
12 960,4 |
27 528,4 |
29 269,2 |
69 758,0 |
|
на прочие отрасли*(4) |
3 233,1 |
6 603,0 |
7 427,4 |
17 263,5 |
|
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местные бюджеты органов местного самоуправления |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники, млн руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
16 193,5 |
34 131,4 |
36 696,6 |
87 021,5 |
5. Ключевые риски и возможности
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330). Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328). Государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303). |
Взаимосвязь с другими проектами и программами |
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р). Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р). Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2011 г. N 1273-р). План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (утвержден Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 г.). Дорожная карта "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р). Проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт" (далее - проект "Системные меры"): реализация комплекса мер финансовой поддержки экспорта, сфокусированных на четырех пилотных отраслях (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение), согласованного с комплексом мер финансовой поддержки, предусмотренным в проекте "Системные меры"; компенсация части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность в рамках программы продвижения российской продукции на внешние рынки, предусмотренной в проекте "Системные меры". |
По-видимому, в тексте графы 2 таблицы допущена опечатка. Дату названного распоряжения 1273-р следует читать как "от 10 июля 2014 г."
Формальные основания для инициации |
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 27 сентября 2016 г. N 5. |
Дополнительная информация |
Проект охватывает продукцию гражданского машиностроения по четырем пилотным отраслям: автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение. Пилотные отрасли, на которых предполагается сфокусировать усилия поддержки в рамках проектного управления, выбраны в связи с наиболее высоким уровнем передела продукции, высоким мультипликативным эффектом со значительной добавленной стоимостью, создаваемой в экономике. Предлагаемые меры поддержки экспорта будут распространены также и на прочие отрасли промышленности, которые внесут свой вклад в достижение показателей роста несырьевого неэнергетического экспорта. Из значимых отраслей с хорошим экспортным потенциалом можно отметить энергетическое машиностроение, приборостроение, судостроение. Помимо машинно-технической продукции можно отметить фармацевтическую продукцию, металлические и резинотехнические изделия, товары народного потребления, а также несырьевые отрасли промышленности, выпускающие материалы и полуфабрикаты: металлургию, основную и нефтехимию, деревообработку. В проект не входит решение вопроса о выделении финансирования в рамках формирования бюджета Российской Федерации, а также принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". В рамках проекта принята предпосылка, что необходимое на 2017 год финансирование предусмотрено в бюджете Российской Федерации. |
_____________________________
*(1) - расчет в соответствии со среднегодовым номинальным курсом доллара США 67,5 руб./$ (прогноз Минэкономразвития России на 2016 год).
*(2) - мероприятия по выставочно-ярмарочной деятельности в 2017 - 2019 годах закреплены в паспорте проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт".
*(3) - без учета средств на компенсацию за счет средств федерального бюджета части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность в 2017 - 2019 годах (учтены в бюджете приоритетного проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта").
*(4) - суммы, заложенные в бюджете, могут быть перераспределены между приоритетными отраслями и прочими отраслями в случае изменения потребностей в финансировании по данным категориям отраслей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. N 11)
Текст паспорта официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 августа 2017 г. N 9