Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Руководство
по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований навалочных судов с двойным бортом - освидетельствование корпуса для возобновления свидетельства
1 Введение
В настоящем Руководстве содержится информация и предложения, касающиеся технических оценок, которые могут быть полезными в сочетании с планированием расширенных освидетельствований для возобновления свидетельства навалочных судов с двойным бортом. Как указано в пункте 5.1.5, настоящее Руководство является рекомендательным и может быть использовано по усмотрению Администрации, когда это будет сочтено необходимым и уместным, в сочетании с подготовкой требуемой программы освидетельствования.
2 Цель и принципы
2.1 Цель
2.1.1 Цель технических оценок, описанных в настоящем Руководстве, заключается в том, чтобы помочь при выявлении опасных в конструктивном отношении районов, определении вызывающих сомнение районов и сосредоточении внимания на элементах конструкции или на районах элементов конструкции, которые могут быть особенно подвержены износу или повреждению или свидетельствовать об износе или повреждении в прошлом. Эта информация может быть полезной при определении участков, районов, трюмов и танков, подлежащих замеру толщин, тщательному освидетельствованию и испытанию танков.
2.1.2 Опасные в конструктивном отношении районы - это районы, о которых на основании расчетов выявлено, что им требуется мониторинг, или из истории эксплуатации данного судна или судов того же типа (если имеются) известно, что эти районы подвержены растрескиванию, гофрированию или коррозии, что повредит конструктивную целостность судна.
2.2 Минимальные требования
Настоящее Руководство не может использоваться для снижения требований приложений 1 и 2 и пункта 2.7 части А в отношении тщательного освидетельствования, замеров толщин и испытаний танков, соответственно, которые во всех случаях должны соблюдаться в качестве минимальных требований.
2.3 Выбор времени
Подобно другим аспектам планирования освидетельствования, технические оценки, описанные в настоящем Руководстве, должны выполняться собственником или оператором судна в сотрудничестве с Администрацией достаточно заблаговременно до начала освидетельствования для возобновления свидетельства, т.е. до того, как освидетельствование начнется, и обычно по меньшей мере за 12-15 месяцев до ожидаемой даты завершения освидетельствования.
2.4 Аспекты, подлежащие рассмотрению
2.4.1 В качестве основы для определения трюмов, танков и районов, подлежащих освидетельствованию, могут использоваться технические оценки, которые могут включать количественную или качественную оценку относительных рисков возможного ухудшения следующих аспектов конкретного судна:
.1 конструктивных особенностей, таких как уровни напряжений в различных элементах конструкции, детали конструкции, а также степень использования высокопрочной стали;
.2 предыдущих данных о коррозии, трещинах, гофрах, вмятинах и ремонтах в отношении конкретного судна, а также подобных судов, если такие сведения имеются; и
.3 информации о видах перевозимого груза, использовании различных трюмов/танков для груза/балласта, защите трюмов и танков и состоянии покрытия, если оно имеется.
3 Техническая оценка
3.1 Общие положения
3.1.1 Существует три основных вида возможных повреждений, которые могут быть предметом технической оценки в связи с планированием освидетельствований: коррозия, трещины и гофры. Контактные повреждения обычно не включаются в план освидетельствования, поскольку вмятины обычно отмечаются в памятных записках и, как предполагается, рассматриваются инспекторами в обычном порядке.
3.1.2 Технические оценки, проводимые в сочетании с процессом планирования освидетельствования, в принципе должны соответствовать схеме на рисунке 1.
Подход представляет собой оценку риска в следующих аспектах на основе знаний и опыта, относящихся:
.1 к конструкции; и
.2 к коррозии.
3.1.3 Конструкцию следует рассматривать в отношении деталей конструкции, которые могут быть подвержены гофрированию или растрескиванию в результате вибрации, больших напряжений или усталости.
3.1.4 Коррозия относится к процессу старения и тесно связана с качеством защиты от коррозии на судах при постройке и с последующим техническим обслуживанием в течение срока эксплуатации. Коррозия может также приводить к появлению трещин и/или гофров.
3.2 Методы
3.2.1 Детали конструкции
3.2.1.1 Основным источником информации, используемой в процессе планирования, являются сведения о предыдущих повреждениях конкретного судна и/или подобных судов, если такие сведения имеются. Кроме того, должна включаться выборка деталей конструкции из рабочих чертежей.
3.2.1.2 Типичными сведениями о повреждениях, которые должны приниматься во внимание, являются:
.1 количество, размеры, расположение и частота трещин; и
.2 расположение гофров.
3.2.1.3 Эта информация может содержаться в актах освидетельствования и/или в делах собственника судна, включая результаты проверок, выполненных самим собственником судна. Неисправности следует анализировать, отмечать и обозначать на чертежах.
3.2.1.4 Кроме того, следует использовать общие сведения. Также в качестве справочного материала следует использовать указанную в ссылке 2 публикацию, которая содержит перечень типичных повреждений и предлагаемых методов ремонта различных деталей конструкции навалочных судов с одинарным бортом. В качестве справочного материала следует также использовать указанную в ссылке 3 публикацию, которая содержит перечни типичных повреждений и предлагаемых методов ремонта деталей конструкции нефтяных танкеров с двойным бортом, которые в определенной степени могут быть аналогичны деталям конструкции навалочных судов с двойным бортом. Такие рисунки должны использоваться вместе с рассмотрением основных чертежей, с тем чтобы провести сравнение с фактической конструкцией и выявить подобные детали, которые могут быть подвержены повреждению. В частности, глава 3 публикации, указанной в ссылке 3, затрагивает различные аспекты, специфические для танкеров с двойным бортом, такие как места концентрации напряжений, нестыковки во время постройки, тенденции распространения коррозии, соображения усталости и районы, требующие особого внимания, тогда как в главе 4 публикации, указанной в ссылке 3, приведен имеющийся опыт относительно конструктивных дефектов двойных бортов (танкеры-химовозы, нефтебалкеры, нефтерудовозы, газовозы), которые также должны быть учтены при планировании освидетельствования.
3.2.1.5 Рассмотрение основных чертежей конструкции, в дополнение к использованию вышеуказанных рисунков, должно включать проверку типичных деталей конструкции, на которых отмечались трещины. Следует тщательно рассматривать факторы, способствующие повреждению.
3.2.1.6 Важным фактором является использование стали повышенной прочности (СПП). Детали, характеризующиеся хорошей износостойкостью в случае использования обычной мягкой стали, могут быть в большей степени подвержены повреждению, когда применяется СПП и отмечаются повышенные в этой связи напряжения. Накоплен богатый и в целом положительный опыт использования СПП в материалах для продольных элементов в палубных и днищевых конструкциях. Менее удачным является опыт применения СПП на других участках, где динамические напряжения могут быть выше, например в бортовых конструкциях.
3.2.1.7 В этом отношении могут оказаться полезными и должны учитываться расчеты напряжений типичных и важных компонентов и деталей, выполненные согласно соответствующей методике.
3.2.1.8 Отобранные районы конструкции, выявленные во время этого процесса, должны быть зарегистрированы и отмечены на конструктивных чертежах для включения в программу освидетельствования.
3.2.2 Коррозия
3.2.2.1 Для оценки относительного риска коррозии обычно должна рассматриваться следующая информация:
.1 использование танков, трюмов и помещений;
.2 состояние покрытий;
.3 порядок зачистки;
.4 предыдущее коррозионное повреждение;
.5 использование и продолжительность использования балласта в грузовых трюмах;
.6 риск коррозии грузовых трюмов и балластных танков; и
.7 расположение балластных танков, примыкающих к подогреваемым топливным танкам.
3.2.2.2 В публикации, упомянутой в ссылке 4, приводятся конкретные примеры, которые могут быть использованы для оценки и описания состояния покрытия с помощью типичных иллюстраций такого состояния.
3.2.2.3 В качестве основы оценки риска коррозии должна использоваться информация, содержащаяся в публикациях, упомянутых в ссылках 2 и 4, насколько применимо к конструкции с двойным бортом, вместе с соответствующими сведениями о предполагаемом состоянии судна, полученными из информации, собранной для подготовки программы освидетельствования, и с возрастом судна. Должны быть перечислены трюмы, танки и помещения и соответственно указаны риски коррозии.
3.2.3 Участки, подлежащие тщательному освидетельствованию и замерам толщин
3.2.3.1 На основании таблицы рисков коррозии и оценки данных о состоянии конструкции могут быть определены участки, подлежащие первоначальному тщательному освидетельствованию и замерам толщин (районы и сечения).
3.2.3.2 Сечения, подлежащие замерам толщин, обычно должны определяться в танках, трюмах и помещениях, где риск коррозии считается наибольшим.
3.2.3.3 Определение танков, трюмов и помещений, подлежащих тщательному освидетельствованию, должно первоначально основываться на наибольшем риске коррозии и всегда включать балластные танки. Выбор должен производиться исходя из того принципа, что объем освидетельствования увеличивается с возрастом судна или если информация недостаточна или ненадежна.
Ссылки
1 IACS, Unified Requirement Z10.5, Hull Surveys of Double Skin Bulk Carriers
2 IACS, Bulk Carriers: Guidelines for Surveys, Assessment and Repair of Hull Structures, January 2007
3 TSCF, Guidelines for the Inspection and Maintenance of Double Hull Tanker Structures, 1995
4 TSCF, Guidance Manual for Tanker Structures, 1997
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.