Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2
Освидетельствования и сертификация
2.1 Общие положения
2.1.1 За исключением иных случаев, допускаемых настоящим Кодексом, каждый судовой дизельный двигатель, указанный в 1.2, подлежит следующим освидетельствованиям:
.1 Предварительному сертификационному освидетельствованию, которое должно быть таким, чтобы убедиться, что двигатель в том виде, в каком он спроектирован и оснащен, соответствует применимому пределу выбросов , содержащемуся в правиле 13. Если это освидетельствование подтверждает соответствие, то Администрация должна выдать Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды из двигателя (Свидетельство EIAPP).
.2 Первоначальному сертификационному освидетельствованию, которое должно проводиться на судне после установки двигателя, но до его ввода в эксплуатацию. Это освидетельствование должно быть таким, чтобы убедиться, что двигатель в том виде, в каком он установлен на судне, включая любые его модификации и/или регулировки с момента предварительной сертификации, если это применимо, соответствует применимому пределу выбросов , содержащемуся в правиле 13. Это освидетельствование как часть первоначального освидетельствования судна может приводить либо к выдаче судового первоначального Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздушной среды (Свидетельство IAPP), либо к внесению поправки в действующее судовое Свидетельство IAPP, указывающей на установку нового двигателя.
.3 Освидетельствованию для возобновления свидетельства, ежегодному и промежуточному освидетельствованиям, которые должны проводиться как часть освидетельствований судна, требуемых правилом 5, с тем чтобы убедиться, что двигатель продолжает полностью соответствовать положениям настоящего Кодекса.
.4 Первоначальному сертификационному освидетельствованию двигателя, которое должно проводиться на судне всякий раз, когда двигатель подвергается значительному переоборудованию, как оно определено в правиле 13, с тем чтобы убедиться, что двигатель соответствует применимому пределу выбросов , содержащемуся в правиле 13. Это приведет к выдаче, если применимо, Свидетельства EIAPP и внесению поправки в Свидетельство IAPP.
2.1.2 Для обеспечения соответствия указанным в 2.1.1 требованиям относительно освидетельствований и сертификации существуют методы, включенные в настоящий Кодекс, которые могут быть выбраны изготовителем двигателя, судостроителем или собственником судна, в зависимости от случая, для измерений, расчетов, испытаний или проверок двигателя на выбросы . Эти методы следующие:
.1 стендовые испытания для предварительного сертификационного освидетельствования в соответствии с главой 5;
.2 испытания на судне двигателя, не прошедшего предварительную сертификацию, для объединенного предварительного сертификационного и первоначального сертификационного освидетельствования в соответствии с полными требованиями стендовых испытаний, указанными в главе 5;
.3 метод сверки параметров двигателя на судне с использованием данных о компонентах, установки двигателя и данных о рабочих характеристиках двигателя, указанных в технической документации, для подтверждения соответствия при первоначальном освидетельствовании, освидетельствовании для возобновления свидетельства, ежегодном и промежуточном освидетельствованиях применительно к двигателям, прошедшим предварительную сертификацию, или двигателям, у которых были модифицированы или отрегулированы особо важные в отношении компоненты, установки и рабочие параметры со времени их последнего освидетельствования, в соответствии с 6.2;
.4 метод упрощенных измерений на судне для подтверждения соответствия при освидетельствовании для возобновления свидетельства, ежегодном и промежуточном освидетельствованиях или для подтверждения двигателей, прошедших предварительную сертификацию, при первоначальных сертификационных освидетельствованиях в соответствии с 6.3, когда это требуется; или
.5 метод непосредственных измерений и мониторинга на судне для подтверждения соответствия только при освидетельствовании для возобновления свидетельства, ежегодном и промежуточном освидетельствованиях согласно 6.4.
2.2 Процедуры предварительной сертификации двигателя
2.2.1 За исключением того, что допускается в 2.2.2 и 2.2.4, каждый судовой дизельный двигатель (отдельный двигатель) перед установкой на судне:
.1 должен быть отрегулирован для соответствия применимому пределу выбросов ,
.2 должен быть подвергнут измерениям на выбросы на испытательном стенде в соответствии с процедурами, указанными в главе 5 настоящего Кодекса, и
.3 должен быть предварительно сертифицирован Администрацией, что документируется выдачей Свидетельства EIAPP.
2.2.2 Для предварительной сертификации двигателей серийного производства, в зависимости от одобрения Администрацией, может применяться концепция семейства двигателей или группы двигателей (см. главу 4). В таком случае требуются указанные в 2.2.1.2 испытания только базового(ых) двигателя(ей) семейства или группы двигателей.
2.2.3 Метод обеспечения предварительной сертификации двигателя заключается в том, что Администрация должна:
.1 удостоверить стендовые испытания двигателя;
.2 проверить, что все испытанные двигатели, включая, если это применимо, двигатели, поставляемые в рамках семейства или группы двигателей, соответствуют применимому пределу выбросов ; и
.3 если это применимо, проверить, что выбранный(ые) базовый(ые) двигатель(и) - типичный(ые) представитель(и) семейства или группы двигателей.
2.2.4 Есть двигатели, которые вследствие своих размеров, конструкции и условий поставки не могут быть предварительно сертифицированы на испытательном стенде. В таких случаях изготовитель двигателя, собственник судна или судостроитель должны направить Администрации заявку с просьбой о проведении испытания на судне (см. 2.1.2.2). Заявитель должен продемонстрировать Администрации, что испытания на судне полностью отвечают всем требованиям процедуры стендовых испытаний, указанным в главе 5 настоящего Кодекса. Может допускаться такое освидетельствование только отдельного двигателя или группы двигателей, представленной базовым двигателем, но оно не должно допускаться для сертификации семейства двигателей. Ни в коем случае не должны превышаться допуски на возможные отклонения в измерениях, если первоначальное освидетельствование проводится на судне без какого-либо действительного испытания для предварительной сертификации. Для получения Свидетельства EIAPP к двигателям, проходящим сертификационное испытание на судне, применяются те же процедуры, как если бы двигатель был предварительно сертифицирован на испытательном стенде.
2.2.5 Устройства для уменьшения выбросов
.1 Если в Свидетельство EIAPP должно быть включено устройство для уменьшения выбросов , оно должно признаваться как компонент двигателя, и его наличие регистрируется в технической документации двигателя. Двигатель вместе с установленным устройством для уменьшения выбросов NO, должен быть испытан во время испытания для предварительной сертификации.
.2 В случаях, если устройство для уменьшения выбросов установлено вследствие несоответствия требуемой величине выбросов во время испытания для предварительной сертификации, для получения Свидетельства EIAPP в отношении этой сборки двигатель, включая установленное устройство для уменьшения выбросов, должен быть повторно испытан для демонстрации соответствия применимому пределу выбросов . Однако в этом случае сборка может быть повторно испытана в соответствии с методом упрощенных измерений, указанным в 6.3. Ни в коем случае не должны предоставляться допуски, приведенные в 6.3.11.
.3 Если в соответствии с 2.2.5.2 эффективность устройства для уменьшения выбросов проверяется методом упрощенных измерений, то протокол этого испытания должен быть добавлен в качестве дополнения к протоколу испытания для предварительной сертификации, который показал, что сам двигатель не отвечает требуемой величине выбросов. Оба протокола испытаний должны быть представлены Администрации, а содержащиеся в протоколе испытания данные, подробно изложенные в 2.4.1.5 и охватывающие оба испытания, должны быть включены в техническую документацию двигателя.
.4 Метод упрощенных измерений, используемый как часть процесса демонстрации соответствия согласно 2.2.5.2, может приниматься только в отношении двигателя и устройства для уменьшения выбросов , на котором была продемонстрирована его эффективность, и он не должен приниматься для сертификации семейства двигателей или группы двигателей.
.5 В обоих случаях, указанных в 2.2.5.1 и 2.2.5.2, устройство для уменьшения выбросов должно включаться в Свидетельство EIAPP вместе с величиной выбросов, полученной в ходе работы устройства, и всеми другими записями, требуемыми Администрацией. Техническая документация двигателя также должна содержать сведения о процедурах проверки на судне в отношении данного устройства для обеспечения его правильной работы.
.6 Несмотря на 2.2.5.3 и 2.2.5.4, устройство для уменьшения выбросов может быть одобрено Администрацией с учетом руководства, которое будет разработано Организацией.
2.2.6 Если вследствие изменений конструкции компонента необходимо установить новое семейство двигателей или группу двигателей, однако в наличии не имеется базового двигателя, изготовитель двигателя может представить Администрации заявку на использование ранее полученных данных испытаний базового двигателя, измененных во время каждого конкретного режима применимого испытательного цикла, с тем чтобы учесть соответствующие изменения величин выбросов . В таких случаях двигатель, используемый для установления измененных данных о выбросах, должен соответствовать согласно требованиям 4.4.6.1, 4.4.6.2 и 4.4.6.3 ранее использованному базовому двигателю. Если должен быть изменен более чем один компонент, общий эффект этих изменений должен быть продемонстрирован путем единого комплекта результатов испытаний.
2.2.7 Для предварительной сертификации двигателей в рамках семейства или группы двигателей должно выдаваться Свидетельство EIAPP в соответствии с процедурами, установленными Администрацией, для базового(ых) двигателя(ей) и для каждого двигателя, изготовленного согласно данной сертификации; такое свидетельство должно сопровождать двигатели в течение срока их эксплуатации, когда они установлены на судах по уполномочию этой Администрации.
2.2.8 Выдача свидетельства Администрацией страны, в которой изготовлен двигатель
.1 Когда двигатель изготовлен за пределами страны Администрации судна, на котором он будет установлен, Администрация судна может обратиться с просьбой к Администрации страны, в которой изготовлен двигатель, освидетельствовать двигатель. Убедившись, что применимые требования правила 13 соблюдены в соответствии с настоящим Кодексом, Администрация страны, в которой изготовлен двигатель, должна выдать или поручить выдать Свидетельство EIAPP.
.2 Копия свидетельства (свидетельств) и копия акта об освидетельствовании должны как можно скорее передаваться запрашивающей Администрации.
.3 Выданное таким образом свидетельство должно содержать заявление о том, что оно выдано по просьбе Администрации.
2.2.9 Руководство относительно предварительного сертификационного освидетельствования и сертификации судовых дизельных двигателей, как указано в главе 2 настоящего Кодекса, приведено на соответствующей схеме в добавлении II к настоящему Кодексу. В случае разночтения предпочтение отдается тексту главы 2.
2.2.10 Образец формы Свидетельства EIAPP прилагается в качестве добавления I к настоящему Кодексу.
2.3 Процедуры сертификации двигателя
2.3.1 Для двигателей, которые не были перерегулированы или модифицированы по отношению к первоначальной спецификации изготовителя, представление действительного Свидетельства EIAPP должно быть достаточным для демонстрации соответствия применимым пределам .
2.3.2 После установки двигателя на судне должно быть определено, в какой степени он подвергнут дополнительным регулировкам и/или модификациям, которые могут влиять на выбросы . Следовательно, после установки на судне, но до выдачи Свидетельства IAPP двигатель должен быть проверен в отношении модификаций и одобрен посредством процедур проверки на судне и одного из методов, указанных в 2.1.2.
2.3.3 Есть двигатели, для которых после предварительной сертификации требуется окончательная регулировка или модификация для оптимизации рабочих характеристик. В таком случае может использоваться концепция группы двигателей, с тем чтобы убедиться, что двигатель по-прежнему соответствует применимому пределу выбросов.
2.3.4 Каждый судовой дизельный двигатель, установленный на судне, должен быть снабжен технической документацией. Техническая документация должна быть подготовлена заявителем освидетельствования двигателя, одобрена Администрацией и должна сопровождать двигатель в течение всего срока его эксплуатации на судне. Техническая документация должна содержать информацию, указанную в 2.4.1.
2.3.5 Если установлено устройство для уменьшения выбросов и требуется, чтобы оно соответствовало пределам выбросов , одним из вариантов, обеспечивающих быстрое средство проверки соответствия правилу 13, является метод непосредственных измерений и мониторинга в соответствии с 6.4. Однако в зависимости от технических возможностей используемого устройства могут контролироваться и другие соответствующие параметры при условии одобрения Администрацией.
2.3.6 Если с целью обеспечения соответствия пределам выбросов вводится дополнительное вещество, такое, как аммиак, мочевина, пар, вода, присадки к топливу и т.д., должно быть предусмотрено средство контроля расхода такого вещества. Техническая документация должна содержать достаточную информацию, обеспечивающую быстрое средство демонстрации того, что расход таких дополнительных веществ обеспечивает соответствие применимому пределу выбросов .
2.3.7 Если для проверки соответствия используется метод сверки параметров двигателя в соответствии с 6.2 и если двигатель подвергается каким-либо регулировкам или модификациям, в журнале параметров двигателя должны регистрироваться полные сведения о таких регулировках или модификациях.
2.3.8 Если проверено, что все двигатели, установленные на судне, продолжают сохранять параметры, компоненты и регулируемые элементы, указанные в технической документации, следует признавать, что двигатели работают в применимых пределах выбросов , указанных в правиле 13. В этом случае, при условии соответствия всем другим применимым требованиям Приложения, судну должно быть выдано Свидетельство IAPP.
2.3.9 Если производится какая-либо регулировка или модификация вне одобренных пределов, указанных в технической документации, Свидетельство IAPP может выдаваться только в том случае, если проверено, что общие характеристики выбросов находятся в требуемых пределах, путем: упрощенных измерений на судне в соответствии с 6.3 или ссылки на стендовые испытания для одобрения соответствующей группы двигателей, свидетельствующей о том, что эти регулировки или модификации не приводят к превышению применимого предела выбросов . При освидетельствованиях после первоначального освидетельствования двигателя в качестве альтернативы может использоваться метод непосредственных измерений и мониторинга в соответствии с 6.4, одобренный Администрацией.
2.3.10 На свое усмотрение Администрация может сократить или сузить все части проводимого на судне, в соответствии с настоящим Кодексом, освидетельствования двигателя, для которого выдано Свидетельство EIAPP. Однако должно быть выполнено полное освидетельствование на судне по меньшей мере одного цилиндра и/или одного двигателя из семейства или группы двигателей, если это применимо, а сокращение проверок может производиться только в том случае, если предполагается, что все другие цилиндры и/или двигатели работают так же, как и освидетельствованные двигатель и/или цилиндр. В качестве альтернативы проверке установленных компонентов Администрация может выполнить эту часть освидетельствования запасных частей, имеющихся на судне, при условии что их тип соответствует установленным компонентам.
2.3.11 Руководство относительно освидетельствования и сертификации судовых дизельных двигателей во время первоначального освидетельствования, освидетельствования для возобновления свидетельства, ежегодного и промежуточного освидетельствований, как указано в главе 2 настоящего Кодекса, приведено на схемах добавления II к настоящему Кодексу. В случае разночтения предпочтение отдается тексту главы 2.
2.4 Техническая документация и процедуры проверки на судне
2.4.1 С тем чтобы Администрация могла выполнить освидетельствования двигателей, указанные в 2.1, техническая документация, требуемая в 2.3.4, должна, как минимум, содержать следующую информацию:
.1 сведения о тех компонентах, установках и рабочих параметрах двигателя, которые влияют на выбросы из него , включая любое устройство или систему для уменьшения выбросов ;
.2 сведения о полном диапазоне допустимых регулировок или альтернативных компонентов двигателя;
.3 полные данные о соответствующих технических характеристиках двигателя, включая его номинальную частоту вращения и номинальную мощность;
.4 систему процедур проверки на судне для подтверждения соответствия пределам выбросов во время проверочных освидетельствований на судне в соответствии с главой 6;
.5 копию соответствующих данных об испытании базового двигателя, приведенных в разделе 2 добавления V к настоящему Кодексу;
.6 если применимо, назначение и ограничения двигателя, который является двигателем в рамках семейства или группы двигателей;
.7 спецификации тех запасных частей/компонентов, которые при использовании в двигателе в соответствии с этими спецификациями будут обеспечивать дальнейшее соответствие двигателя применимому пределу выбросов ; и
.8 Свидетельство EIAPP, когда это применимо.
2.4.2 Как общий принцип, процедуры проверки на судне должны давать возможность инспектору легко определять, продолжает ли двигатель соответствовать применимым требованиям правила 13. В то же время они не должны быть настолько обременительными, чтобы вызывать чрезмерную задержку судна или требовать глубоких знаний характеристик конкретного двигателя либо специальных измерительных приборов, не имеющихся на судне.
2.4.3 Процедурой проверки на судне должен быть один из следующих методов:
.1 метод сверки параметров двигателя в соответствии с 6.2 для подтверждения того, что компоненты, установки и рабочие параметры двигателя не расходятся со спецификациями в технической документации двигателя;
.2 метод упрощенных измерений в соответствии с 6.3; или
.3 метод непосредственных измерений и мониторинга в соответствии с 6.4.
2.4.4 При рассмотрении вопроса о том, какие процедуры проверки на судне следует включить в техническую документацию двигателя для проверки его соответствия применимым пределам выбросов в ходе требуемых проверочных освидетельствований на судне, за исключением первоначального освидетельствования двигателя на судне, могут применяться любые из трех методов процедур проверки на судне, указанных в 6.1. Однако процедуры, связанные с применяемым методом, должны быть одобрены Администрацией. Если метод отличается от метода процедуры проверки, указанного в первоначально одобренной технической документации, процедуру метода необходимо либо добавить в качестве поправки к технической документации, либо приложить в качестве альтернативы процедуре, приведенной в технической документации. После этого собственник судна может выбрать, какой из одобренных в технической документации методов должен использоваться для демонстрации соответствия.
2.4.5 В дополнение к методу, указанному изготовителем двигателя и приведенному в технической документации, одобренной Администрацией для первоначальной сертификации двигателя, собственник судна может выбрать непосредственные измерения выбросов в соответствии с 6.4. Получение таких данных может осуществляться в виде выборочных проверок, регистрируемых с другими данными об эксплуатации двигателя на регулярной основе и в полном диапазоне эксплуатации двигателя, либо может быть результатом непрерывного мониторинга и хранения данных. Данные должны быть актуальными (полученными в течение последних 30 дней) и должны быть получены с использованием методики испытаний, указанной в настоящем Кодексе. Эти данные о мониторинге должны храниться на судне в течение трех месяцев для целей проверки Стороной в соответствии с правилом 10. Данные должны также корректироваться с учетом условий окружающей среды и спецификации топлива, а измерительное оборудование должно проверяться на предмет правильной калибровки и эксплуатации в соответствии с одобренными процедурами, приведенными в судовом руководстве по эксплуатации. Если установлены устройства для последующей обработки отработавших газов, которые влияют на выбросы , точка(точки) измерений должна(должны) располагаться на стороне выпуска таких устройств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.