Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12 - Стационарные аварийные пожарные насосы
1 Применение
В настоящей главе излагаются спецификации аварийных пожарных насосов, требуемых главой II-2 Конвенции. Настоящая глава не применяется к пассажирским судам валовой вместимостью 1000 и более. В отношении требований к таким судам см. правило II-2/10.2.2.3.1.1 Конвенции.
2 Технические спецификации
2.1 Общие положения
Аварийный пожарный насос должен быть стационарным насосом с независимым приводом.
2.2 Требования к компонентам
2.2.1 Аварийные пожарные насосы
2.2.1.1 Подача насоса
Подача насоса должна быть не менее 40% общей подачи пожарных насосов, требуемых правилом II-2/10.2.2.4.1 Конвенции, и в любом случае не менее нижеследующего:
.1 |
для пассажирских судов валовой вместимостью менее 1000 и для грузовых судов валовой вместимостью 2000 и более; и |
25 |
.2 |
для грузовых судов валовой вместимостью менее 2000 |
15 . |
2.2.1.2 Давление в кранах
Если насос подает количество воды, требуемое пунктом 2.2.1.1, давление в любом кране должно быть не менее минимального давления, требуемого главой II-2 Конвенции.
2.2.1.3 Высоты всасывания
При всех условиях крена, дифферента, бортовой и килевой качки, которые могут возникать в процессе эксплуатации, общая высота всасывания и чистая положительная высота всасывания насоса должны определяться с учетом требований Конвенции и настоящей главы в отношении подачи насоса и давления в кране. Судно в балласте при входе в сухой док или выходе из него может не рассматриваться как находящееся в эксплуатации.
2.2.2 Дизельные двигатели и топливная цистерна
2.2.2.1 Пуск дизельного двигателя
Любой источник энергии с приводом от дизельного двигателя, питающий насос, должен быть способен легко запускаться вручную из холодного состояния при температуре вплоть до 0°С. Если это практически невозможно или если предполагаются более низкие температуры, необходимо рассмотреть возможность установки и эксплуатации приемлемых для Администрации средств подогрева, обеспечивающих быстрый пуск. Если ручной пуск практически невозможен, Администрация может разрешить применение других средств пуска. Эти средства должны быть такими, чтобы источник энергии с приводом от дизельного двигателя мог запускаться по меньшей мере шесть раз в течение 30 мин и по меньшей мере дважды в течение первых 10 мин.
2.2.2.2 Вместимость топливной цистерны
Любая расходная топливная цистерна должна содержать достаточное количество топлива, обеспечивающее работу насоса при полной нагрузке в течение по меньшей мере 3 ч; вне машинного помещения категории А должны иметься достаточные запасы топлива, обеспечивающие работу насоса при полной нагрузке дополнительно в течение 15 ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.