Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3 - Прибытие и отбытие лиц
Настоящий Раздел содержит положения, касающиеся формальностей, выполнение которых членами экипажа судна и пассажирами требуется государственными властями при приходе и отходе судна.
А. Требования и процедуры при приходе и отходе
3.1. Стандарт. Основным документом, предоставляющим государственным властям индивидуальные сведения о пассажирах при приходе и отходе судна, служит действительный паспорт.
3.1.1. Рекомендуемая Практика. Договаривающимися Правительствам следует, насколько это возможно, заключать двусторонние или многосторонние соглашения о признании официального документа, удостоверяющего личность, вместо паспорта.
3.2. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует провести мероприятия, в силу которых паспорта пассажиров судна или принимаемые вместо них официальные документы, удостоверяющие личность, подлежат проверке иммиграционными властями только один раз при приходе и один раз при отходе судна. В дополнение к этому предъявление паспортов или официальных документов, удостоверяющих личность этих пассажиров, может потребоваться для проверки или удостоверения личности в связи с таможенными или другими формальностями при приходе и отходе судна.
3.3. Рекомендуемая Практика. После индивидуального предъявления паспортов или принимаемых вместо них официальных документов, удостоверяющих личность, государственным властям следует возвращать пассажирам эти документы немедленно после проверки, а не задерживать их для дополнительного контроля, если нет каких-либо препятствий к допуску пассажиров на территорию данной страны.
3.4. Рекомендуемая Практика. При посадке и высадке государственным властям не следует требовать от пассажиров либо от судовладельцев никаких других сведений в письменной форме, дополняющих или повторяющих сведения, уже содержащиеся в паспортах или официальных документах, удостоверяющих личность пассажиров, за исключением тех, которые необходимы для заполнения документов, предусмотренных настоящим Приложением.
3.5. Рекомендуемая Практика. Государственным властям, требующим от пассажиров при посадке или высадке сообщения в письменной форме сведений, помимо необходимых для заполнения документов, предусмотренных настоящим Приложением, следует ограничивать свои требования в отношении дальнейшего установления личности пассажиров теми вопросами, которые приведены в Рекомендуемой Практике 3.6 (посадочно-высадочная карточка). Государственным властям следует принимать посадочно-высадочную карточку после заполнения ее пассажирам и не следует требовать заполнения или проверки ее судовладельцем. Заполнение карточки разборчивым почерком должно быть приемлемым за исключением тех случаев, когда на бланке карточки указано, что она должна быть заполнена от руки печатными буквами. От каждого пассажира не следует требовать более одной посадочно-высадочной карточки, которая может иметь одну или несколько копий, заполняемых одновременно с помощью копировальной бумаги.
3.6. Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует требовать включения в посадочно-высадочную карточку сведений, иных чем следующие:
- Фамилия
- Имена
- Национальность
- Номер паспорта или другого официального удостоверения личности
- Дата рождения
- Род занятий
- Порт посадки/высадки
- Пол
- Адрес место назначения
- Подпись.
3.7. Стандарт. В тех случаях, когда от лиц, находящихся на борту, требуется предъявление доказательства прививки от холеры, желтой лихорадки или оспы, государственные власти принимают Международное свидетельство о вакцинации или ревакцинации в форме, предусмотренной Международными Санитарными Правилами.
3.8. Рекомендуемая Практика. Медицинский осмотр лиц, находящихся на судне или высаживающихся в судна, следует обычно ограничивать осмотром только тех лиц, которые прибывают с территории, зараженной одной из карантинных болезней, в течение инкубационного периода соответствующей болезни (как указано в Международных Санитарных Правилах). Однако, может потребоваться дополнительный медицинский осмотр согласно Международным Санитарным Правилам.
3.9. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует обычно производить таможенный досмотр следующего с прибывающими пассажирами багажа на выборочной основе. По возможности не следует требовать письменной декларации в отношении следующего с пассажирами багажа.
3.9.1. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует повсюду, где это возможно, не производить досмотра багажа, следующего с отбывающими пассажирами.
3.9.2. Рекомендуемая Практика. Где совершенно нельзя не производить досмотра багажа отбывающих пассажиров, такой досмотр следует обычно производить на выборочной основе.
3.10. Стандарт. Основным документом, предоставляющим государственным властям сведения об отдельном члене экипажа судна при приходе и отходе судна служит действительное удостоверение или паспорт моряка.
3.10.1. Стандарт. Государственные власти не требуют включения в удостоверение личности моряка сведений, иных чем следующие:
- Фамилия
- Имена
- Дата и место рождения
- Национальность
- Примеры
- Фотография (заверенная)
- Подпись
- Дата истечения срока действия (если срок действия ограничен)
- Власти, выдавшие удостоверение
3.10.2. Стандарт. Когда моряку в качестве пассажира необходим въезд в страну или выезд из нее любым видом транспорта для:
а) возвращения на свое или перевода на другое судно;
b) транзитного проезда на свое судно, находящееся в другой стране, в свою страну или с иной целью по разрешению властей его страны,
государственные власти принимают от моряка вместо паспорта действительное удостоверение личности моряка, если этот документ гарантирует его владельцу обратный въезд в страну, в которой он был выдан.
3.10.3. Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует как правило требовать от членов экипажа судна представления индивидуальных документов, удостоверяющих личность, или сведений, дополняющих удостоверение личности моряка, кроме тех, которые даются в Судовой роли.
В. Меры по облегчению очистки груза, пассажиров, экипажа и багажа
3.11. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует совместно с судовладельцами и портовой администрацией принимать надлежащие меры обеспечивающие работу порта с таким расчетом, чтобы осуществление формальностей в отношении пассажиров, экипажа и багажа производилось быстро; им следует также предусматривать для этой цели необходимый персонал и надлежащее оборудование, уделяя, в частности, внимание вопросам погрузки, выгрузки и транспортировки багажа (в том числе вопросу использования механизированных средств), а также тем пунктам, где часто происходят задержки с проверкой пассажиров. Когда это необходимо, следует обеспечить крытый проход между судном и пунктом, где производится проверка пассажиров и экипажа.
3.11.1. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует:
а) совместно с судовладельцами и портовой администрацией принять соответствующие меры, как-то:
i) индивидуальный и непрерывный метод очистки пассажиров и багажа;
ii) процедура, которая позволяла бы пассажирам быстро распознавать и получать свой проверенный багаж немедленно по поступлении его в то место, в котором он должен быть получен;
b) обеспечить принятие портовой администрацией всех необходимых мер с тем, чтобы:
i) пассажиры и их багаж имели легкий и быстрый доступ к местному транспорту и от него;
ii) помещения, куда могут быть приглашены экипажи судов для различных видов контроля, были бы легко доступны и находились бы как можно ближе друг от друга.
3.12. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует требовать от судовладельцев обеспечения принятия судовым персоналом всех надлежащих мер, которые будут способствовать ускорению процедур по прибытии пассажиров и экипажа судна. К таким мерам могут относиться:
а) предоставление соответствующим государственным властям заблаговременного извещения с указанием наиболее точно определенного времени прихода с последующим извещением о каком-либо изменении времени и указанием маршрута рейса в тех случаях, когда это может отразиться на требованиях в отношении контрольных формальностей;
b) подготовка судовых документов для немедленного просмотра;
с) во время подхода судна к причалу или к месту якорной стоянки приведение в готовность трапов и других средств для подъема на борт.
d) обеспечение быстрого и организованного сбора и представления для проверки находящихся на борту лиц с необходимыми документами, имея при этом в виду освобождение членов экипажа от их обязанностей в машинном и прочих отделениях.
3.13. Рекомендуемая Практика. При выписывании фамилии в документы, относящиеся к пассажирам и экипажу судна, следует ставить вначале фамилию или фамилии. Если кто-либо носит фамилии одновременно отца и матери, то первой указывается фамилия отца. Если замужняя женщина носит фамилии родителей мужа и своих родителей первой указывается фамилия родителей мужа.
3.14. Стандарт. Государственные власти приступают без необоснованной задержки к проверке пассажиров и экипажа на предмет их допуска в пределы государства, если такая проверка необходима.
3.15. Стандарт. Государственные власти не будут налагать какого-либо штрафа на судовладельцев в том случае, если какой-либо подконтрольный документ пассажира будет найден государственными властями не отвечающим требованиям или если по этой причине пассажир не может быть допущен на территорию государства.
3.15.1. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует предложить судовладельцам предусматривать все необходимые меры с тем, чтобы пассажиры имели подконтрольные документы, требуемые Договаривающимися Правительствами.
Раздел 3 дополнен подразделом С с 12 августа 1971 г. - Поправки, предложенные 28 ноября 1969 года договаривающимся правительствам для принятия в соответствии со Статьей VII 2) Конвенции
С. Упрощение формальностей для судов, совершающих круизные рейсы, и их пассажиров
В данный новый подраздел включаются следующие новые стандарты и рекомендуемые практики:
3.16.1 Стандарт. Государственные власти должны разрешать предоставление круизному судну свободной практики по радио в тех случаях, если санитарные власти планируемого порта захода на основании сведений, полученных от судна до его прихода, сочтут, что его заход не повлечет за собой завоза или распространения карантинной болезни.
3.16.2 Стандарт. К круизным судам требования о предоставлении генеральной декларации, списка пассажиров и судовой роли должны предъявляться только в первом порту захода и в последнем порту отхода, расположенных на территории той или иной страны, если в ходе рейса не произошло изменений соответствующих обстоятельств.
3.16.3 Стандарт. Круизные суда должны предоставлять декларацию о судовых припасах и декларацию о личных вещах экипажа только в первом порту захода той или иной страны.
3.16.4 Стандарт. Паспорта или другие официальные документы, удостоверяющие личность, должны постоянно находиться у круизных пассажиров.
3.16.5 Рекомендуемая практика. В случаях, когда стоянка круизного судна в любом порту на территории Договаривающегося правительства не превышает 72 часов, от круизных пассажиров не следует требовать получения виз, за исключением особых случаев, определяемых соответствующими государственными властями.
Примечание: Настоящая Рекомендуемая практика предполагает, что любое Договаривающееся правительство может выдать таким пассажирам или принять от них по прибытии документ, в котором указано, что им разрешен доступ на данную территорию.
3.16.6 Стандарт. При проведении процедур проверки государственные власти не должны создавать неоправданных задержек для круизных пассажиров.
3.16.7 Стандарт. В качестве общего правила и за исключением случаев, касающихся установления личности, круизные пассажиры не должны подвергаться индивидуальным проверкам сотрудниками иммиграционного контроля.
3.16.8 Стандарт. В случае последовательных заходов круизного судна в несколько портов одной и той же страны государственные власти, в качестве общего правила, должны проверять пассажиров только в первом порту захода и в последнем порту отхода.
3.16.9 Рекомендуемая практика. С целью предотвращения задержек при высадке въездной контроль пассажиров круизного судна следует по возможности производить на борту до прибытия к месту высадки.
3.16.10 Рекомендуемая практика. Круизным пассажирам, в случае их высадки в одном порту и посадки на то же судно в другом порту той же самой страны, следует обеспечивать такие же условия, что и пассажирам, которые высаживаются и возвращаются на круизное судно в одном и том же порту.
3.16.11 Рекомендуемая практика. В качестве единственного средства медицинского контроля круизных пассажиров следует использовать морскую санитарную декларацию.
3.16.12 Стандарт. Во время стоянки судна в порту на его борту должна разрешаться работа магазинов беспошлинной торговли, обслуживающих круизных пассажиров.
3.16.13 Стандарт. Круизные пассажиры не должны предъявлять письменную декларацию о своих личных вещах.
3.16.14 Рекомендуемая практика. Круизных пассажиров не следует подвергать каким-либо мерам валютного контроля.
3.16.15 Стандарт. Круизные пассажиры не должны предъявлять посадочные/высадочные карточки.
3.16.16 Рекомендуемая практика. За исключением случаев, когда проверка пассажиров осуществляется на основе только Списка пассажиров, государственным властям не следует настаивать на внесении следующих сведений в Список пассажиров:
- гражданство (графа 6)
- дата и место рождения (графа 7)
- порт посадки (графа 8)
- порт высадки (графа 9).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.