Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 - Приход, стоянка и отход судна
Этот раздел содержит положения, касающиеся формальностей, выполнения которых государственные власти требуют от судовладельцев по приходе, во время стоянки и при отходе судна, и не должен быть истолкован как исключающий требование о предъявлении для проверки надлежащими властями сертификатов и других документов, находящихся на судне и касающихся его регистрации, обмера, безопасности, экипажа и других соответствующих вопросов.
В. Содержание и назначение документов
2.2. Стандарт. Общая декларация служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о судне при его приходе и отходе.
2.2.1. Рекомендуемая Практика. Для прихода и отхода судна следует принимать одинаковую форму Общей декларации.
2.2.2. Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует требовать включения в Общую декларацию сведений, иных чем следующие:
- Название и описание судна
- Национальная принадлежность судна
- Данные о регистрации
- Данные о тоннаже
- Фамилия капитана
- Фамилия и адрес судового агента
- Краткое описание груза
- Количество членов экипажа судна
- Количество пассажиров
- Краткие сведения о рейсе
- Дата и час прихода или дата отхода
- Порт прихода или отхода
- Место стоянки судна в порту.
Подпункт 2.2.3 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.2.3. Стандарт. Государственные власти принимают Общую декларацию, либо датированную и подписанную капитаном, судовым агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном, либо удостоверенную таким способом, который будет приемлемым для соответствующей государственной власти.
2.3. Стандарт. Декларация о грузе служит основным документов, содержащим требуемые государственными властями сведения о грузе судна при его приходе и отходе. Однако, отдельно может потребоваться также представление сведений о любых опасных грузах.
2.3.1. Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует требовать включения в Декларацию о грузе сведений, иных чем следующие:
- Название и национальная принадлежность судна
- Фамилия капитана
- Порт отправления
- Порт составления Декларации
- Марка и серийный номер; количество и тип упаковки
- Количество и описание грузов
- Номера коносаментов на груз, подлежащий выгрузке в данном порту
- Порты выгрузки остающегося на борту груза
- Первоначальные порты отправления грузов, перевозимых по коносаментам;
b) при отходе
- Название и национальная принадлежность судна
- Фамилия капитана
- Порт назначения;
- В отношении груза, взятого в данном порту; марка и серийный номер; количество и тип упаковки; количество и описание грузов;
- Номера коносаментов на груз, взятый в данном порту.
Пункт 2.3.2 изменен с 31 июля 1978 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 10 ноября 1977 г.
2.3.2. Стандарт. В отношении груза, остающегося на борту, государственные власти требуют представления минимально необходимого количества сведений.
Подпункт 2.3.3 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.3.3. Стандарт. Государственные власти принимают Декларацию о грузе, либо датированную и подписанную капитаном, судовым агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном, либо удостоверенную таким способом, который будет приемлемым для соответствующей государственной власти.
Подпункт 2.3.4 изменен с 1 января 1989 г. - Резолюция FAL.1(17) от 17 сентября 1987 г.
2.3.4. Стандарт. Государственные власти принимают вместо Декларации о грузе экземпляр судового манифеста при условии, что он содержит по меньшей мере сведения, требуемые в соответствии с Рекомендуемой практикой 2.3.1 и Стандартом 2.3.2, подписан и заверен, а также датирован в соответствии со Стандартом 2.3.3.
2.3.4.1 Рекомендуемая практика. В качестве альтернативы Стандарту 2.3.4 государственные власти могут принимать экземпляр транспортного документа, подписанный или удостоверенный в соответствии со Стандартом 2.3.3, или его заверенную подлинную копию, если это целесообразно с точки зрения характера и количества груза и при условии, что любые сведения, необходимые в соответствии с Рекомендуемой практикой 2.3.1 и Стандартом 2.3.2, которые не содержатся в таких документах, представляются в другой форме и надлежащим образом заверяются.
2.3.5. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует позволять не указывать в Декларации о грузе не внесенные в манифест вещи, принадлежащие капитану, при условии, что сведения об этих вещах будут представлены отдельно.
2.4. Стандарт. Основным документом о судовых припасах, содержащим сведения, требуемые государственными властями при приходе и отходе судна, является Декларация о судовых припасах.
Подпункт 2.4.1 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.4.1. Стандарт. Государственные власти принимают Декларацию о судовых припасах, либо датированную и подписанную капитаном или каким-либо другим лицом судового командного состава, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном и лично осведомленным о судовых припасах, либо удостоверенную таким способом, который будет приемлемым для соответствующей государственной власти.
2.5. Стандарт. Основным документом о личных вещах экипажа, содержащим сведения, требуемые государственными властями, является Декларация о личных вещах экипажа. Она не требуется при отходе.
Подпункт 2.5.1 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.5.1. Стандарт. Государственные власти принимают Декларацию о личных вещах экипажа, либо датированную и подписанную капитаном или каким-либо другим лицом судового командного состава, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном, либо удостоверенную таким способом, который будет приемлемым для соответствующей государственной власти. Государственные власти могут также требовать от каждого члена экипажа судна его подписи или, если он этого сделать не может, его отметки против сведений о его личных вещах.
2.5.2. Рекомендуемая Практика. Как правило государственным властям следует требовать сведения только о таких личных вещах экипажа, которые подлежать обложению пошлиной, запрещениям или ограничениям.
2.6. Стандарт. Судовая роль служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.
Подпункт 2.6.1 изменен с 1 января 1989 г. - Резолюция FAL.1(17) от 17 сентября 1987 г.
2.6.1. Стандарт. Государственные власти не требуют включения в судовую роль сведений, иных чем следующие:
- название и национальная принадлежность судна
- фамилия
- имена
- национальность
- звание или должность
- дата и место рождения
- род и номер документа, удостоверяющего личность
- порт и дата прибытия
- откуда прибыл.
Подпункт 2.6.2 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.6.2. Стандарт. Государственные власти принимают Судовую роль, либо датированную и подписанную капитаном или каким-либо другим лицом судового командного состава, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном, либо удостоверенную таким способов, который будет приемлемым для соответствующее государственной власти.
Подраздел B дополнен подпунктом 2.6.3 с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.6.3 Стандарт. Государственные власти обычно не требуют представления Судовой роли при каждом заходе судна в случаях, когда судно, работая по расписанию, заходит в один и тот же порт по меньшей мере один раз в течение 14 дней и когда не производилась смена экипажа, при этом в последнем случае принимается запись "Изменений нет", которая делается таким способом, который будет приемлемым для соответствующих государственных властей.
Подраздел B дополнен подпунктом 2.6.4 с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.6.4 Рекомендуемая практика. При обстоятельствах, упомянутых и Стандарте 2.6.3, но в случае, когда в составе экипажа производились незначительные изменения, государственным властям обычно не следует требовать новую полную судовую роль, но принимают имеющуюся судовую роль с отмеченными изменениями.
2.7. Стандарт. Список пассажиров служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о пассажирах при приходе и отходе судна.
2.7.1. Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует требовать предъявления Списков пассажиров при коротких морских рейсах или смешанном морском-железнодорожном сообщении между соседними странами.
2.7.2. Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует требовать посадочных или высадочных карточек в дополнение к Спискам пассажиров в отношении тех пассажиров, чьи фамилии значатся в этих Списках. Однако, в тех случаях, когда перед государственными властями стоят особые проблемы, предъявляющие серьезную опасность здоровью населения, от лица, совершающего заграничную поездку, по прибытии может быть запрошен в письменной форме адрес места назначения.
2.7.3. Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует требовать включения в Список пассажиров сведений, иных чем следующие:
- Название и национальная принадлежность судна
- Фамилия
- Имена
- Национальность
- Дата рождения
- Место рождения
- Порт посадки
- Порт высадки
- Порт и дата прихода судна.
Подпункт 2.7.4 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.7.4. Рекомендуемая Практика. Вместо Списка пассажиров следует принимать список, составленный судоходными компаниями для своих нужд, при условии, что он содержит, по меньшей мере, те сведения, которые требуются согласно Рекомендуемой практике 2.7.3, а также датирован и подписан либо удостоверен согласно Стандарту 2.7.5.
Подпункт 2.7.5 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.7.5. Стандарт. Государственные власти принимают Список пассажиров, либо датированный и подписанный капитаном, судовым агентом или каким-либо другим лицом, надлежащим образом уполномоченным на то капитаном, либо удостоверенный таким способом, который будет приемлемым для соответствующей государственной власти.
Подпункт 2.7.6 изменен с 31 июля 1978 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 10 ноября 1977 г.
2.7.6. Стандарт. Государственные власти следят за тем, чтобы судовладельцы уведомляли их при приходе судна о каждом обнаруженном на борту безбилетном пассажире.
Подпункт 2.7.6 дополнен подпунктом 2.7.6.1 с 1 сентября 1991 г. - Резолюция FAL.2(19) от 3 мая 1990 г.
2.7.6.1 Рекомендуемая практика. Если безбилетный пассажир имеет неправильно оформленный документ, государственным властям следует, когда это практически осуществимо и в той мере, которая соответствует национальному законодательству и требованиям безопасности, подготовить сопроводительное письмо с фотографией безбилетного пассажира и любой другой важной информацией. Письмо, предписывающее возвращение безбилетного пассажира в первоначальный порт любыми транспортными средствами и оговаривающее любые другие условия, введенные властями, следует вручать судовладельцу или оператору, ответственному за перемещение безбилетного пассажира. Это письмо включает информацию, требуемую властями в транзитных пунктах и первоначальном пункте посадки.
Примечание: Настоящая рекомендация не подразумевает создание государственным властям препятствий в дальнейшем допросе безбилетного пассажира в целях возможного судебного преследования и/или депортации. Далее, ничто в настоящей рекомендации не должно истолковываться как противоречащее положениям Конвенции ООН о статусе беженцев от 28 июля 1951 года, которые касаются запрещения высылки или возвращения беженца.
2.8. Стандарт. Государственные власти не требуют при приходе или отходе судна каких-либо письменных деклараций в отношении почты, кроме тех, которые предписаны Всемирной Почтовой Конвенцией.
2.9. Стандарт. Морская санитарная декларация служит основным документом, содержащим требуемые портовыми санитарными властями сведения о благополучии на борту во время рейса и по приходе судна в порт.
С. Количество экземпляров документов, требуемых при приходе судна
2.10. Стандарт. При приходе судна в порт государственные власти требуют не больше, чем:
- 5 экземпляров Общей декларации
- 4 экземпляра Декларации о грузе
- 4 экземпляра Декларации о судовых припасах
- 2 экземпляра Декларации о личных вещах экипажа
- 4 экземпляра Судовой роли
- 4 экземпляра Списка пассажиров
- 1 экземпляр Морской санитарной декларации.
D. Количество экземпляров документов, требуемых при отходе судна
2.11. Стандарт. При отходе судна из порта государственные власти требуют не больше, чем:
- 5 экземпляров Общей декларации
- 4 экземпляра Декларации о грузе
- 3 экземпляра Декларации о судовых припасах
- 2 экземпляра Судовой роли
- 2 экземпляра Списка пассажиров.
Подпункт 2.11.1 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.11.1. Стандарт. При отходе из порта не требуется новой Декларации о грузе в отношении груза, уже указанного в декларации при приходе в этот порт и остающегося на борту.
2.11.2. Рекомендуемая Практика. При отходе из порта не следует требовать отдельной Декларации о судовых припасах, уже указанных в декларации при приходе, или в отношении припасов, принятых на борт в порту и включенных в другой таможенный документ, представленный в том же порту.
2.11.3. Стандарт. Там, где Государственные власти требуют представления сведений об экипаже судна при его отходе, достаточно предъявить экземпляр Судовой роли, представленный при приходе, если он вновь подписан и исправлен с учетом каких-либо изменений в количестве или составе экипажа или если в ней указывается, что таких изменений не произошло.
Е. Меры по облегчению процедуры очистки груза,
пассажиров, экипажа и багажа
Подпункт 2.12 изменен с 1 сентября 1991 г. - Резолюция FAL.2(19) от 3 мая 1990 г.
2.12. Рекомендуемая практика. Государственным властям следует совместно с судовладельцами и портовой администрацией принимать надлежащие меры с целью сокращения до минимума времени стоянки в порту, следует обеспечивать удовлетворительную организацию работы порта, а также следует часто пересматривать все процедуры, связанные с приходом и отходом судов, включая организацию посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, обслуживание и тому подобное, а также связанные с этим меры безопасности. Им также следует принимать меры к тому, чтобы грузовые суда и их грузы могли быть приняты и выпущены, по мере возможности, в районе обработки судов.
Подпункт 2.12.1 изменен с 1 сентября 1991 г. - Резолюция FAL.2(19) от 3 мая 1990 г.
2.12.1. Рекомендуемая практика. Государственным властям следует совместно с судовладельцами и портовой администрацией принимать надлежащие меры с целью обеспечения удовлетворительной организации работы порта с тем, чтобы процедура обработки и очистки груза проходила без задержки. Эти меры должны охватывать все этапы с момента постановки судна для разгрузки и государственной таможенной очистки и, в случае необходимости, для складирования и переотправки груза. Между грузовым складом и государственной таможенной зоной, которые должны находиться вблизи района разгрузки, должно быть обеспечено удобное и прямое сообщение и, где это возможно, должны иметься механизированные транспортные средства.
2.12.2 Рекомендуемая практика. Договаривающимся правительствам следует оказывать содействие временному допуску специализированного оборудования для обработки грузов, доставляемого на судах и используемого на берегу в портах захода для погрузки, разгрузки и обработки груза.
2.12.3 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует оказывать содействие владельцам и операторам грузовых доков и складов в обеспечении специальными помещениями для хранения груза, подверженного опасности хищения, и в охране помещений, предназначенных для временного или долгосрочного хранения груза, до последующей транспортировки или местной доставки, чтобы предотвратить доступ к грузу посторонним лицам.
2.12.4 Стандарт. При условии соблюдения своих соответствующих правил, государственные власти должны разрешать временный ввоз контейнеров и поддонов без уплаты таможенной пошлины или других налогов и сборов и облегчать их использование в морских перевозках.
2.12.5 Рекомендуемая практика. Государственным властям в своих правилах, упомянутых в пункте 2.12.4 - Стандарт, следует предусмотреть принятие простой декларации, с тем, чтобы временно ввезенные контейнеры и поддоны были вновь вывезены в срок, установленный заинтересованным государством.
2.12.6 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует разрешать, чтобы контейнеры и поддоны, ввозимые на территорию государства согласно положениям 2.12.4 - Стандарт, вывозились за пределы порта прибытия для таможенной очистки ввозимого груза и/или погрузки вывозимого груза, согласно упрощенным процедурам контроля при наличии минимума документации.
F. Последовательные заходы в два или более портов одного и того же государства
2.13. Рекомендуемая Практика. Принимая во внимания процедуры, выполняемые при приходе судна в первый порт захода на территории Государства, государственным властям следует сводить до минимума предъявляемые ими требования в отношении формальностей и документов в каком-либо последующем порту захода в той же стране, посещаемом без промежуточного захода в порт другой страны.
G. Заполнение документов
2.14. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует, по мере возможности, принимать документы, предусмотренные в настоящем Приложении, за исключением документов, упомянутых в Стандарте 3.7, независимо от языка, на котором излагаются в них требуемые сведения, при условии, что они могут потребовать, когда сочтут это необходимым, письменного или устного перевода на один из официальных языков своей страны или Организации.
Подпункт 2.15 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
2.15. Стандарт. Государственные власти принимают сведения, направляемые в любом разборчивом и доступном пониманию виде, включая документ, написанные от руки чернилами или химическим карандашам, либо подготовленные с помощью техники автоматической обработки данных.
2.15.1 Стандарт. Государственные власти принимают подпись, когда это требуется, сделанную от руки, в виде факсимиле, перфорации, печати, символа, либо проставленную любыми другими механическими или электронными средствами, если такое принятие не является несовместимым с национальным законодательством. Удостоверение информации, представленной на ином, чем бумага, материале, осуществляется таким способом, который является приемлемым для соответствующей государственной власти.
2.16. Стандарт. Государственные власти страны порта захода, выгрузки или транзита не требуют легализации, выверки, заверки или предварительного рассмотрения своими заграничными представителями документов, относящихся к судну, его грузу, припасам, пассажирам и экипажу. Однако это не мешает им требовать предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность пассажира или члена экипажа судна, для проверки визы или подобных целей.
Раздел 2 дополнен подразделом Н с 31 июля 1978 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 10 ноября 1977 г.
Н. Специальные меры по упрощению формальностей, связанных с заходами судов в порты с целью высадки на берег больных или получивших травму членов экипажа, пассажиров и других лиц для оказания неотложной медицинской помощи
2.17 Стандарт. Государственные власти добиваются сотрудничества судовладельцев в обеспечении того, чтобы капитаны судов, намеревающихся зайти в порт лишь по причине высадки на берег больных или получивших травму членов экипажа, пассажиров и других лиц для оказания неотложной медицинской помощи, по возможности заблаговременно сообщали государственным властям о подобном намерении, причем с полным описанием болезни и травмы лиц, их данные и занимаемое положение.
2.18 Стандарт. Государственные власти до прихода судна информируют капитана по радио, когда это возможно, но в любом случае самым быстрым имеющимся путем, о необходимой документации и процедурах для быстрой высадки на берег больных или получивших травму лиц для своевременной таможенной очистки судна.
2.19 Стандарт. В отношении судов, заходящих в порты с этой целью и намеревающихся отходить немедленно, государственные власти отдают предпочтение постановке к причалу, если состояние больного или состояние моря не позволяет безопасную высадку на рейде или на подходах к порту.
2.20 Стандарт. В отношении судов, заходящих в порты с этой целью и намеревающихся отходить немедленно, государственные власти обычно не требуют документов, упомянутых в пункте 2.1 - Стандарт, за исключением Морской санитарной декларации и, в случае необходимости, Общей декларации.
2.21 Стандарт. Там, где государственные власти требуют Общую декларацию, этот документ не должен содержать информации больше, чем указано в пункте 2.2.2 - Рекомендуемая практика, и меньше - там, где это возможно.
2.22 Стандарт. Там, где государственные власти принимают меры контроля, связанные с приходом судна, до высадки на берег больных или получивших травму лиц, этим мерам контроля предшествует оказание неотложной медицинской помощи и принятие мер здравоохранения.
2.23 Стандарт. Там, где требуются гарантии или обязательства относительно стоимости лечения или возможного перемещения или возвращения на родину вышеупомянутых лиц, неотложная медицинская помощь не должна задерживаться и откладываться в период получения этих гарантий или обязательств.
2.24 Стандарт. Неотложная медицинская помощь и меры здравоохранения должны предшествовать мерам контроля, которые государственные власти применяют относительно высадки на берег больных или получивших травму лиц.
<< Раздел I - Определения и общие положения |
>> А. Общая часть (п. 2.1) |
|
Содержание Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.