Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3 - Прибытие и отбытие лиц
Настоящий Раздел содержит положения, касающиеся формальностей, выполнение которых членами экипажа судна и пассажирами требуется государственными властями при приходе и отходе судна.
А. Требования и процедуры при приходе и отходе
3.1. Стандарт. Основным документом, предоставляющим государственным властям индивидуальные сведения о пассажирах при приходе и отходе судна, служит действительный паспорт.
3.1.1. Рекомендуемая Практика. Договаривающимися Правительствам следует, насколько это возможно, заключать двусторонние или многосторонние соглашения о признании официального документа, удостоверяющего личность, вместо паспорта.
Пункт 3.2 изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
3.2 Стандарт. Государственные власти проводят мероприятия, в силу которых паспорта пассажиров судна или принимаемые вместо них официальные документы, удостоверяющие личность, подлежат проверке иммиграционными властями только один раз при прибытии и один раз при отходе судна. В дополнение к этому, предъявление этих паспортов или официальных документов, удостоверяющих личность пассажиров, может потребоваться для проверки или удостоверения личности в связи с таможенными или другими формальностями при прибытии или отходе судна.
Пункт 3.3 изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
3.3 Стандарт. После индивидуального предъявления паспортов или принимаемых вместо них официальных документов, удостоверяющих личность, государственные власти возвращают пассажирам эти документы немедленно после проверки, а не задерживают их для дополнительного контроля, если нет каких-либо препятствий к допуску пассажира на территорию данной страны.
Подраздел А дополнен пунктом 3.3.1 с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
3.3.1 Стандарт. Каждое Договаривающееся правительство обеспечивает, чтобы государственные власти изымали обманные, подложные или фальшивые проездные документы лиц, которые не получают разрешения на въезд. Такие документы изымаются из обращения и возвращаются соответствующим властям, когда это практически осуществимо. Вместо изъятого документа выдворяющее государство оформляет сопроводительное письмо, к которому прилагается фотокопия подделанных проездных документов, если она имеется, а также любая важная информация. Сопроводительное письмо и приложение к нему передаются оператору, который осуществляет выдворение лица, не получающего разрешения на въезд. Это письмо будет использоваться для предоставления информации властям в транзитном и/или первоначальном пункте посадки.
Примечание. Вышеуказанный Стандарт не должен истолковываться как ущемляющий право государственных властей Договаривающихся правительств устанавливать, является ли основанием само наличие обманных документов, в зависимости от конкретного случая, для отказа в допуске и быстрого выдворения с территории заинтересованного государства. Ничто в настоящем Стандарте не должно истолковываться как противоречащее положениям Конвенции ООН о статусе беженцев от 28 июля 1951 года и Протокола ООН о статусе беженцев от 31 января 1967 года, которые касаются запрещения высылки или возвращения беженца."
3.4. Рекомендуемая Практика. При посадке и высадке государственным властям не следует требовать от пассажиров либо от судовладельцев никаких других сведений в письменной форме, дополняющих или повторяющих сведения, уже содержащиеся в паспортах или официальных документах, удостоверяющих личность пассажиров, за исключением тех, которые необходимы для заполнения документов, предусмотренных настоящим Приложением.
3.5. Рекомендуемая Практика. Государственным властям, требующим от пассажиров при посадке или высадке сообщения в письменной форме сведений, помимо необходимых для заполнения документов, предусмотренных настоящим Приложением, следует ограничивать свои требования в отношении дальнейшего установления личности пассажиров теми вопросами, которые приведены в Рекомендуемой Практике 3.6 (посадочно-высадочная карточка). Государственным властям следует принимать посадочно-высадочную карточку после заполнения ее пассажирам и не следует требовать заполнения или проверки ее судовладельцем. Заполнение карточки разборчивым почерком должно быть приемлемым за исключением тех случаев, когда на бланке карточки указано, что она должна быть заполнена от руки печатными буквами. От каждого пассажира не следует требовать более одной посадочно-высадочной карточки, которая может иметь одну или несколько копий, заполняемых одновременно с помощью копировальной бумаги.
3.6. Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует требовать включения в посадочно-высадочную карточку сведений, иных чем следующие:
- Фамилия
- Имена
- Национальность
- Номер паспорта или другого официального удостоверения личности
- Дата рождения
- Род занятий
- Порт посадки/высадки
- Пол
- Адрес место назначения
- Подпись.
Пункт 3.7 изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
3.7 Стандарт. В тех случаях, когда от лиц, находящихся на борту судна, требуется предъявление доказательств прививки от желтой лихорадки, государственные власти принимают Международное свидетельство о вакцинации или ревакцинации по форме, предусмотренной Международными санитарными правилами.
3.8. Рекомендуемая Практика. Медицинский осмотр лиц, находящихся на судне или высаживающихся в судна, следует обычно ограничивать осмотром только тех лиц, которые прибывают с территории, зараженной одной из карантинных болезней, в течение инкубационного периода соответствующей болезни (как указано в Международных Санитарных Правилах). Однако, может потребоваться дополнительный медицинский осмотр согласно Международным Санитарным Правилам.
3.9. Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует обычно производить таможенный досмотр следующего с прибывающими пассажирами багажа на выборочной основе. По возможности не следует требовать письменной декларации в отношении следующего с пассажирами багажа.
Подпункт 3.9.1 изменен с 1 сентября 1991 г. - Резолюция FAL.2(19) от 3 мая 1990 г.
3.9.1. Рекомендуемая практика. Государственным властям следует повсюду, где это возможно, не производить досмотра багажа, следующего с отбывающими пассажирами, с должным учетом возможной необходимости введения надлежащих мер безопасности.
3.9.2. Рекомендуемая Практика. Где совершенно нельзя не производить досмотра багажа отбывающих пассажиров, такой досмотр следует обычно производить на выборочной основе.
3.10. Стандарт. Основным документом, предоставляющим государственным властям сведения об отдельном члене экипажа судна при приходе и отходе судна служит действительное удостоверение или паспорт моряка.
3.10.1. Стандарт. Государственные власти не требуют включения в удостоверение личности моряка сведений, иных чем следующие:
- Фамилия
- Имена
- Дата и место рождения
- Национальность
- Примеры
- Фотография (заверенная)
- Подпись
- Дата истечения срока действия (если срок действия ограничен)
- Власти, выдавшие удостоверение
3.10.2. Стандарт. Когда моряку в качестве пассажира необходим въезд в страну или выезд из нее любым видом транспорта для:
а) возвращения на свое или перевода на другое судно;
b) транзитного проезда на свое судно, находящееся в другой стране, в свою страну или с иной целью по разрешению властей его страны,
государственные власти принимают от моряка вместо паспорта действительное удостоверение личности моряка, если этот документ гарантирует его владельцу обратный въезд в страну, в которой он был выдан.
3.10.3. Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует как правило требовать от членов экипажа судна представления индивидуальных документов, удостоверяющих личность, или сведений, дополняющих удостоверение личности моряка, кроме тех, которые даются в Судовой роли.
Заголовок подраздела B изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
В. Меры по облегчению процедуры таможенной очистки пассажиров, экипажа и багажа
Пункт 3.11 изменен с 1 сентября 1991 г. - Резолюция FAL.2(19) от 3 мая 1990 г.
3.11. Рекомендуемая практика. Государственным властям следует совместно с судовладельцами и портовой администрацией принимать надлежащие меры, обеспечивающие работу порта с таким расчетом, чтобы осуществление формальностей в отношении пассажиров, экипажа и багажа производилось быстро; им следует также предусматривать для этой цели необходимый персонал и надлежащее оборудование, уделяя, в частности, внимание вопросам погрузки, выгрузки и транспортировки багажа (в том числе вопросу использования механизированных средств), а также тем пунктам, где часто происходят задержки с проверкой пассажиров. Когда это необходимо, следует обеспечить крытый проход между судном и пунктом, где производится проверка пассажиров и экипажа. Такие сооружения и службы должны быть гибкими и способными к расширению, чтобы отвечать усиленным мерам безопасности во время ситуаций, характеризующихся повышенной опасностью.
Подпункт 3.11.1 изменен с 1 сентября 1991 г. - Резолюция FAL.2(19) от 3 мая 1990 г.
3.11.1 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует:
a) совместно с судовладельцами и портовой администрацией принять соответствующие меры, как-то:
i) индивидуальный и непрерывный метод очистки пассажиров и багажа;
ii) процедура, которая позволяла бы пассажирам быстро распознавать и получать свой проверенный багаж немедленно по поступлении его в то место, в котором он должен быть получен;
iii) обеспечение того, чтобы средства и услуги были приспособлены к нуждам пассажиров пожилого возраста и с физическими недостатками;
b) обеспечить принятие портовой администрацией всех необходимых мер с тем, чтобы:
i) пассажиры и их багаж имели легкий и быстрый доступ к местному транспорту и от него;
ii) помещения, куда могут быть приглашены экипажи судов для различных видов контроля, были бы легко доступны и находились бы как можно ближе друг от друга.
Подраздел В дополнен подпунктом 3.11.2 с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
3.11.2 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует рассмотреть, в качестве средства обеспечения быстрой таможенной очистки, вопрос о введении системы* двойных коридоров для таможенной очистки пассажиров и их багажа и частных дорожных транспортных средств.
------------------------------
* См. Рекомендуемую практику 11 и дополнение II к Приложению F 3 Киотской конвенции.
------------------------------
Пункт 3.12 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
3.12. Стандарт. Государственные власти требуют от судовладельцев обеспечения принятия судовым персоналом всех надлежащих мер, которые будут способствовать ускорению процедур по прибытии пассажиров и экипажа судна. К таким мерам могут относиться:
а) предоставление соответствующим государственным властям заблаговременного извещения с указанием наиболее точно определенного времени прихода с последующим извещением о каком-либо изменении времени и указанием маршрута рейса в тех случаях, когда это может отразиться на требованиях в отношении контрольных формальностей;
b) подготовка судовых документов для немедленного просмотра;
с) во время подхода судна к причалу или к месту якорной стоянки приведение в готовность трапов и других средств для подъема на борт.
d) обеспечение быстрого и организованного сбора и представления для проверки находящихся на борту лиц с необходимыми документами, имея при этом в виду освобождение членов экипажа от их обязанностей в машинном и прочих отделениях.
3.13. Рекомендуемая Практика. При выписывании фамилии в документы, относящиеся к пассажирам и экипажу судна, следует ставить вначале фамилию или фамилии. Если кто-либо носит фамилии одновременно отца и матери, то первой указывается фамилия отца. Если замужняя женщина носит фамилии родителей мужа и своих родителей первой указывается фамилия родителей мужа.
Пункт 3.14 изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
3.14. Стандарт. Государственные власти приступают без необоснованной задержки к проверке лиц, находящихся на борту судна, на предмет их допуска в пределы государства.
3.15. Стандарт. Государственные власти не будут налагать какого-либо штрафа на судовладельцев в том случае, если какой-либо подконтрольный документ пассажира будет найден государственными властями не отвечающим требованиям или если по этой причине пассажир не может быть допущен на территорию государства.
Подпункт 3.15.1 изменен с 1 октября 1986 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 5 марта 1986 г.
3.15.1. Стандарт. Государственные власти предлагают судовладельцам предусматривать все необходимые меры с тем, чтобы пассажиры имели подконтрольные документы, требуемые Договаривающимися Правительствами.
Подраздел B дополнен пунктом 3.15.2 с 31 июля 1978 г. - Поправки, принятые Конференцией договаривающихся правительств 10 ноября 1977 г.
3.15.2 Рекомендуемая практика. Для применения на морских терминалах и на борту судов с целью облегчения и ускорения международных морских перевозок, государственные власти должны применять или рекомендовать применять ответственным организациям и лицам своей страны, если вопрос выходит за рамки их юрисдикции, стандартизированные международные знаки и символы, разработанные и принятые Организацией в сотрудничестве с соответствующими международными организациями, которые, насколько это практически возможно, общеприняты для всех видов транспорта.
Раздел 3 дополнен подразделом С с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
С. Специальные устройства для перевозки морем пассажиров пожилого возраста и пассажиров с физическими недостатками
3.16 Рекомендуемая практика. Следует принять меры для обеспечения того, чтобы лицам с ухудшенным слухом и зрением могла предоставляться вся необходимая информация о транспорте и безопасности.
3.17 Рекомендуемая практика. Для пассажиров пожилого возраста и с физическими недостатками, доставляемых к зданию терминала или отъезжающих от него, резервные пункты должны быть расположены как можно ближе к главным входам. Они должны быть четко обозначены соответствующими знаками. Пути подхода должны быть без ограждений.
3.18 Рекомендуемая практика. Там, где доступ к средствам общественного обслуживания ограничен, следует направлять все усилия для обеспечения доступного и за разумную плату общественного транспорта путем приспособления существующих и планируемых служб либо путем предоставления специальных услуг для лиц с ухудшенной подвижностью.
3.19 Рекомендуемая практика. Терминалы и суда следует оборудовать, в зависимости от конкретного случая, подходящими средствами, позволяющими производить безопасную посадку и высадку пассажиров пожилого возраста и с физическими недостатками.
Подраздел D изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
D. Упрощение формальностей для судов, совершающих круизные рейсы, и их пассажиров
В данный новый подраздел включаются следующие новые стандарты и рекомендуемые практики:
3.20 Стандарт. Государственные власти должны разрешать предоставление круизному судну свободной практики по радио в тех случаях, если санитарные власти планируемого порта захода на основании сведений, полученных от судна до его прихода, сочтут, что его заход не повлечет за собой завоза или распространения карантинной болезни.
3.21 Стандарт. К круизным судам требования о предоставлении генеральной декларации, списка пассажиров и судовой роли должны предъявляться только в первом порту захода и в последнем порту отхода, расположенных на территории той или иной страны, если в ходе рейса не произошло изменений соответствующих обстоятельств.
3.22 Стандарт. Круизные суда должны предоставлять декларацию о судовых припасах и декларацию о личных вещах экипажа только в первом порту захода той или иной страны.
3.23 Стандарт. Паспорта или другие официальные документы, удостоверяющие личность, должны постоянно находиться у круизных пассажиров.
3.24 Рекомендуемая практика. В случаях, когда стоянка круизного судна в любом порту на территории Договаривающегося правительства не превышает 72 часов, от круизных пассажиров не следует требовать получения виз, за исключением особых случаев, определяемых соответствующими государственными властями.
Примечание: Настоящая Рекомендуемая практика предполагает, что любое Договаривающееся правительство может выдать таким пассажирам или принять от них по прибытии документ, в котором указано, что им разрешен доступ на данную территорию.
3.25 Стандарт. При проведении процедур проверки государственные власти не должны создавать неоправданных задержек для круизных пассажиров.
3.26 Стандарт. Как правило, исключая случаи, касающиеся безопасности и удостоверения личности и права на проезд, круизные пассажиры не должны подвергаться личному осмотру государственными властями, ответственными за иммиграционный контроль.
3.27 Стандарт. В случае последовательных заходов круизного судна в несколько портов одной и той же страны государственные власти, в качестве общего правила, должны проверять пассажиров только в первом порту захода и в последнем порту отхода.
3.28 Рекомендуемая практика. С целью предотвращения задержек при высадке въездной контроль пассажиров круизного судна следует по возможности производить на борту до прибытия к месту высадки.
3.29 Рекомендуемая практика. Круизным пассажирам, в случае их высадки в одном порту и посадки на то же судно в другом порту той же самой страны, следует обеспечивать такие же условия, что и пассажирам, которые высаживаются и возвращаются на круизное судно в одном и том же порту.
3.30 Рекомендуемая практика. В качестве единственного средства медицинского контроля круизных пассажиров следует использовать морскую санитарную декларацию.
3.31 Стандарт. Во время стоянки судна в порту на его борту должна разрешаться работа магазинов беспошлинной торговли, обслуживающих круизных пассажиров.
3.32 Стандарт. Круизные пассажиры не должны предъявлять письменную декларацию о своих личных вещах.
3.33 Рекомендуемая практика. Круизных пассажиров не следует подвергать каким-либо мерам валютного контроля.
3.34 Стандарт. Круизные пассажиры не должны предъявлять посадочные/высадочные карточки.
3.35 Рекомендуемая практика. За исключением случаев, когда проверка пассажиров осуществляется на основе только Списка пассажиров, государственным властям не следует настаивать на внесении следующих сведений в Список пассажиров:
- гражданство (графа 6)
- дата и место рождения (графа 7)
- порт посадки (графа 8)
- порт высадки (графа 9).
Подраздел E изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
E. Специальные меры по упрощению формальностей, связанных с перевозкой транзитных пассажиров
3.36 Стандарт. Транзитный пассажир, остающийся на борту судна, на котором он прибыл, и отбывающий на нем же, как правило, не подвергается обычному контролю со стороны государственных властей, за исключением случаев, касающихся безопасности.
3.37 Рекомендуемая практика. Транзитному пассажиру следует разрешать иметь при себе свой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
3.38 Рекомендуемая практика. От транзитного пассажира не следует требовать заполнения карточек для высадки/посадки.
3.39 Рекомендуемая практика. Транзитному пассажиру, продолжающему свое путешествие из того же самого порта на том же самом судне, следует обычно давать временное разрешение для выхода на берег во время стоянки судна в порту, если он этого желает.
3.40 Рекомендуемая практика. Транзитный пассажир, продолжающий свое путешествие из того же самого порта на том же самом судне, не обязан иметь визу, кроме особых случаев, установленных заинтересованными государственными властями.
3.41 Рекомендуемая практика. Транзитный пассажир, продолжающий свое путешествие из того же самого порта на том же самом судне, обычно не обязан предъявлять Таможенную декларацию в письменном виде.
3.42 Рекомендуемая практика. Транзитный пассажир, покидающий судно в одном порту и садящийся на то же самое судно в другом порту в той же самой стране, пользуется теми же льготами, что и пассажир, который прибывает в порт и отбывает из того же порта на одном и том же судне.
Подраздел F изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
F. Меры по упрощению формальностей для судов, занятых в проведении научно-исследовательских работ
3.43 Рекомендуемая практика. Судно, занятое в проведении научно-исследовательских работ, имеет на борту персонал, находящийся на судне с целью проведения научной работы во время рейса. Персоналу, если он имеет такое назначение, следует предоставлять по крайней мере такие же льготы, какими пользуются члены экипажа этого судна.
Подраздел G изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
G. Дальнейшие меры по упрощению формальностей для иностранцев, входящих в состав экипажа судов, занятых в международных рейсах, в отношении отпуска на берег
3.44 Стандарт. Иностранцам членам экипажа государственные власти должны разрешать сходить на берег во время стоянки в порту судна, на котором они прибывают, если по прибытии судна необходимые формальности выполнены и государственные власти не имеют основания отказать им в разрешении сойти на берег по причинам, связанным с мерами здравоохранения, безопасности или общественного порядка.
3.45 Стандарт. Члены экипажа не обязаны иметь визу для отпуска на берег.
3.46 Рекомендуемая практика. Члены экипажа до или после отпуска на берег обычно не должны подвергаться личному досмотру.
3.47 Стандарт. Члены экипажа не обязаны, в целях отпуска на берег, иметь специальное разрешение, как, например, пропуск для отпуска на берег.
3.48 Рекомендуемая практика. Если от членов экипажа во время отпуска на берег требуется иметь при себе документы, удостоверяющие личность, они должны быть такими, как указано в пункте 3.10 - Стандарт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.