Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация раздела изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
Раздел 5 - Прибытие, нахождение и отправление груза и других предметов
Раздел А изменен с 1 сентября 1993 г. - Резолюция FAL.3(21) от 1 мая 1992 г.
А. Общие положения
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.1 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует совместно с судовладельцами и портовой администрацией принимать надлежащие меры с целью сокращения до минимума времени стоянки в порту, следует обеспечивать удовлетворительную организацию работы порта, а также следует часто пересматривать все процедуры, связанные с приходом и отходом судов, включая организацию посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, обслуживание и тому подобное, а также связанные с этим меры безопасности. Им также следует принимать меры к тому, чтобы грузовые суда и их грузы могли быть приняты и выпущены, по мере возможности, в районе обработки судов.
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.2 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует совместно с судовладельцами и портовой администрацией принимать надлежащие меры с целью обеспечения удовлетворительной организации работы порта с тем, чтобы процедура обработки и очистки груза проходила без задержки. Эти меры должны охватывать все этапы с момента постановки судна для разгрузки и государственной таможенной очистки и, в случае необходимости, для складирования и переотправки груза. Между грузовым складом и государственной таможенной зоной, которые должны находиться вблизи района разгрузки, должно быть обеспечено удобное и прямое сообщение и, где это возможно, должны иметься механизированные транспортные средства.
Пункт 5.3 изменен с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.3 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует поощрять собственников и/или операторов морских грузовых терминалов оборудовать их помещениями для хранения специального груза (например, ценные товары, скоропортящиеся грузы, человеческие останки, радиоактивные и другие опасные грузы, а также живые животные); районы морских грузовых терминалов, в которых хранятся генеральные и специальные грузы и почтовые предметы до отправки морем или ввоза, следует постоянно охранять, чтобы предотвратить доступ посторонних лиц.
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.4 Стандарт. Договаривающееся правительство, которое продолжает требовать лицензии или разрешения на экспорт, импорт и перегрузку определенных видов грузов, устанавливает простые процедуры, позволяющие быстро получить и возобновить такие лицензии или разрешения.
Пункт 5.5 изменен с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.5 Рекомендуемая практика. Когда характер партии груза может привлечь внимание различных учреждений, уполномоченных выполнять проверки, например таможенной и ветеринарной или санитарной служб, Договаривающимся правительствам следует предоставлять полномочия по выполнению требуемых процедур таможне или одному из других учреждений либо, если это неосуществимо, принимать все необходимые меры для обеспечения того, чтобы очистка производилась одновременно в одном месте и с минимальной задержкой.
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.6 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует предусмотреть упрощенные процедуры быстрой очистки пакетов с подарками частным лицам и торговых образцов, не превышающих определенной ценности или качества, которые следует устанавливать на возможно высоком уровне.
Наименование изменено с 1 января 2001 г. - Резолюция FAL.6(27) от 9 сентября 1999 г.
B. Очистка груза
Пункт 5.7 изменен с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.7 Стандарт. При условии соблюдения любых национальных запретов или ограничений и любых требуемых в порту мер безопасности или мер по предотвращению оборота наркотиков, государственные власти предоставляют первоочередность очистке живых животных, скоропортящихся товаров и других срочных грузов.
Раздел B дополнен подпунктом 5.7.1 с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.7.1 Рекомендуемая практика. С целью защиты качества товаров, ожидающих очистки, государственным властям в сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами следует принимать все меры для обеспечения практичного, безопасного и надежного хранения товаров в порту.
Пункт 5.8 изменен с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.8 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует обеспечить процедуры очистки груза на основе соответствующих положений Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (пересмотренная Киотская конвенция) и относящихся к ней руководств.
Раздел B дополнен подпунктом 5.8.1 с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.8.1 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует рассмотреть вопрос о введении упрощенных процедур для уполномоченных лиц, позволяющих:
a) выпуск товаров по предоставлении минимальных сведений, необходимых для определения товаров, тщательного выявления и оценки риска в отношении таких аспектов, как здоровье людей, безопасность и охрана, и разрешения на последующее заполнение окончательной декларации о товарах;
b) очистку товаров в помещении подателя декларации или другом месте, санкционированном соответствующей государственной властью; и
c) представление единой декларации о товарах для всего ввоза или вывоза в определенный период времени, если товары часто ввозятся или вывозятся тем же самым лицом.
5.9 Исключен с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.10 Рекомендуемая практика. В той мере, в какой позволяют ресурсы, государственным властям следует на основе надлежаще оформленной просьбы производить физический досмотр груза, если это необходимо, в пункте его погрузки в транспортное средство и во время погрузки либо на причале, либо, в случае пакетированного груза, в месте, где производятся погрузка и опломбирование контейнера.
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.11 Стандарт. Государственные власти обеспечивают, чтобы требования относительно сбора статистических данных существенно не снижали эффективности морских перевозок.
Пункт 5.12 изменен с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.12 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует использовать системы электронного обмена информацией с целью получения информации для ускорения и упрощения процессов очистки.
Раздел B дополнен подпунктом 5.12.1 с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.12.1 Рекомендуемая практика. Государственным властям следует стремиться быстро выполнять процедуру по транзиту товаров из другого государства, ожидающих погрузки.
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.13 Стандарт. При условии соблюдения любых национальных запретов или ограничений и любых требуемых в порту мер безопасности или мер по контролю над наркотическими средствами, государственные власти предоставляют первоочередность в таможенной очистке живых животных, скоропортящихся товаров и других срочных грузов.
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.14 Рекомендуемая практика. Договаривающимся правительствам следует оказывать содействие временному допуску специализированного оборудования для обработки грузов, доставляемого на судах и используемого на берегу в портах захода для погрузки, разгрузки и обработки груза.
Наименование изменено с 1 января 2001 г. - Резолюция FAL.6(27) от 9 сентября 1999 г.
C. Контейнеры и поддоны
Пункт 5.15 изменен с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.15 Стандарт. При условии соблюдения своих соответствующих правил, государственные власти должны разрешать временный допуск контейнеров и поддонов без уплаты таможенной пошлины или других налогов и сборов и облегчать их использование в морских перевозках.
Пункт 5.16 изменен с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.16. Рекомендуемая практика. Государственным властям в своих правилах, упомянутых в Стандарте 5.15, следует предусматривать принятие простой декларации о том, что временно ввезенные контейнеры и поддоны будут вывезены в пределах срока, установленного соответствующим государством.
Пункт 5.17 изменен с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.17. Стандарт. Государственные власти дают разрешение на вывоз контейнеров и поддонов, ввозимых на территорию какого-либо государства согласно положениям Стандарта 5.15, за пределы порта прибытия, для таможенной очистки ввозимого груза и/или погрузки вывозимого груза, в соответствии с упрощенными процедурами контроля и с использованием минимального количества документов.
Пункт 5.18 изменен с 1 ноября 2006 г. - Резолюция FAL.8(32) от 7 июля 2005 г.
5.18 Стандарт. Договаривающиеся правительства разрешают временный ввоз составных частей контейнеров без уплаты таможенных пошлин и других налогов и сборов, когда эти части необходимы для ремонта контейнеров, разрешение на допуск которых уже получено согласно положениям Стандарта 5.15.
Наименование изменено с 1 января 2001 г. - Резолюция FAL.6(27) от 9 сентября 1999 г.
D. Груз, не выгруженный в предполагаемом порту назначения
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.19. Стандарт. Когда какой-либо груз, упомянутый в Декларации о грузе, не выгружается в предполагаемом порту назначения, государственные власти разрешают исправление Декларации о грузе и не налагают штрафов, если они убеждаются в том, что груз действительно не был погружен на судно или, если он и был погружен, то его выгрузили в другом порту.
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.20 Стандарт. Когда по ошибке или по другой уважительной причине какой-либо груз был выгружен в ином порту вместо предполагаемого порта назначения, государственные власти облегчают переотправку его в место предполагаемого назначения. Это положение не относится к опасным, запрещенным или ограниченным в обращении грузам.
Наименование изменено с 1 января 2001 г. - Резолюция FAL.6(27) от 9 сентября 1999 г.
E. Ограничение ответственности судовладельца
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.21 Стандарт. Государственные власти не требуют от судовладельца внесения в коносамент или его копию особых сведений для использования этими властями за исключением случаев, когда судовладелец является импортером или экспортером либо действует от их имени.
Нумерация пункта изменена с 1 мая 2003 г. - Резолюция FAL.7(29) от 10 января 2002 г.
5.22 Стандарт. Государственные власти не считают судовладельца ответственным за представление или правильность документов, требуемых от импортера или экспортера в связи с очисткой груза, за исключением случаев, когда судовладелец является импортером или экспортером либо действует от их имени.
<< Раздел 4 - Безбилетные пассажиры |
Раздел 6 - >> Санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль |
|
Содержание Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.