Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии Российской Федерации

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 30.01.2018 N 25

 

Порядок
проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения служебной проверки в отношении лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации1 и имеющих специальные звания полиции2.

------------------------------

1 Далее - "войска национальной гвардии".

2 Далее - "сотрудники".

------------------------------

 

2. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3 и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 13774.

------------------------------

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.  7020; 2017, N 27, ст. 3929. Далее - "Федеральный закон N 342-ФЗ".

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5808; 2017, N 15, ст. 2167.

------------------------------

3. Служебная проверка проводится по решению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации5, первых заместителей директора, заместителей директора, статс-секретаря - заместителя директора, начальника (руководителя) структурного подразделения Росгвардии, командующего округом войск национальной гвардии, начальника территориального органа Росгвардии, заместителя начальника территориального органа Росгвардии, а также командира (начальника) подразделения (организации) войск национальной гвардии6, имеющего в непосредственном подчинении кадровый орган7.

------------------------------

5 Далее - "директор".

6 Далее - "уполномоченный руководитель".

7 Под кадровыми органами в настоящем Порядке понимаются отделы, отделения, группы кадров (группы строевые и кадров), а также подразделения по работе с личным составом.

------------------------------

4. Служебная проверка назначается уполномоченным руководителем в отношении подчиненного ему по службе сотрудника.

5. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности проводится по решению директора.

6. Должностные лица, проводящие служебную проверку, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

7. Должностным лицам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка.

8. При обнаружении в ходе служебной проверки признаков состава преступления или события административного правонарушения информация незамедлительно докладывается уполномоченному руководителю для принятия решения о ее направлении в органы прокуратуры или правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Организация проведения служебной проверки

 

9. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 342-ФЗ, а также заявление сотрудника.

10. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с даты получения уполномоченным руководителем информации, являющейся основанием для ее проведения.

11. Поручение о проведении служебной проверки с указанием даты ее назначения оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или специальном бланке, содержащем регистрационный номер и дату документа, к которому она относится.

12. Должностному лицу не может быть поручено проведение служебной проверки, если оно прямо или косвенно заинтересовано в ее результатах. При наличии указанного основания должностное лицо обязано подать уполномоченному руководителю, принявшему решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок ее проведения продлевается на десять дней.

13. По решению уполномоченного руководителя может создаваться комиссия для проведения служебной проверки1.

------------------------------

1 Далее - "комиссия".

------------------------------

14. Распорядительный акт о создании комиссии должен содержать:

основания для проведения служебной проверки и дату ее назначения;

сведения о председателе и членах комиссии с указанием занимаемой должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), специального (воинского) звания.

15. Комиссия формируется в составе не менее трех должностных лиц, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

16. Поручение должностному лицу о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

17. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

18. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденным документально.

19. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, днем окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

20. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится по решению уполномоченного руководителя, направившего сотрудника в командировку.

21. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается уполномоченным руководителем на основании мотивированного рапорта должностного лица, проводящего служебную проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

22. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка сотрудниками, военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками нескольких структурных подразделений Росгвардии, управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, соединений, воинских частей, подразделений (организаций) войск национальной гвардии уполномоченный руководитель незамедлительно информирует вышестоящего уполномоченного руководителя и уведомляет начальника (руководителя) структурного подразделения Росгвардии, командующего округом войск национальной гвардии, начальника территориального органа Росгвардии, командира (начальника) соединения, воинской части, подразделения (организации) войск национальной гвардии, в которых они проходят службу (военную службу) или работают, о его совершении.

 

III. Полномочия участников служебной проверки

 

23. Должностное лицо (председатель и члены комиссии), проводящее служебную проверку, имеет право:

23.1. Предлагать сотрудникам, военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим и работникам войск национальной гвардии, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, давать по ним письменные объяснения.

23.2. Выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления обстоятельств его совершения.

23.3. Вносить предложения уполномоченному руководителю о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки.

23.4. Истребовать документы, относящиеся к предмету служебной проверки, из структурных подразделений Росгвардии, управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, подразделений (организаций) войск национальной гвардии.

23.5. Ходатайствовать перед уполномоченным руководителем о проведении инвентаризации или ревизии.

23.6. Ходатайствовать перед уполномоченным руководителем о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

23.7. Применять для документирования фактов совершения дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23.8. Вносить уполномоченному руководителю предложения о необходимости оказания социальной и психологической помощи сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка.

23.9. Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).

23.10. Докладывать рапортом уполномоченному руководителю о необходимости продления срока проведения служебной проверки, а в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка, - о необходимости выделения материалов служебной проверки.

23.11. Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки.

24. Должностное лицо (председатель и члены комиссии), проводящее служебную проверку, обязано:

24.1. Соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки.

24.2. Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

24.3. Разъяснить сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.

24.4. Незамедлительно доложить уполномоченному руководителю о поступивших заявлениях, ходатайствах или жалобах и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.

24.5. Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику, их заявившему, лично под подпись либо путем направления письменного ответа по месту жительства с уведомлением о вручении.

24.6. Подтвердить документально дату и время совершения дисциплинарного проступка, характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, отношение его к службе, знание им правил ее несения и другие обстоятельства, имеющие значение для проведения служебной проверки.

24.7. Принять меры по установлению причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

24.8. Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде (приложение N 1 к настоящему Порядку) по существу поставленных вопросов на имя уполномоченного руководителя. В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено, а также в случае отказа от дачи письменных объяснений в присутствии не менее двух должностных лиц войск национальной гвардии (очевидцев) составляется акт об отказе от дачи письменных объяснений (приложение N 2 к настоящему Порядку).

24.9. Незамедлительно доложить уполномоченному руководителю обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на должностных лиц, участвующих в ее проведении.

24.10. Опросить сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки.

24.11. Незамедлительно доложить рапортом уполномоченному руководителю в случае установления факта совершения дисциплинарного проступка сотрудниками, военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками нескольких структурных подразделений Росгвардии, управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органов Росгвардии, соединений, воинских частей, подразделений (организаций) войск национальной гвардии.

24.12. Предложить состав профилактических мероприятий по устранению причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

24.13. Подготовить в письменной форме в течение трех дней со дня завершения служебной проверки заключение по ее результатам и представить его для утверждения уполномоченному руководителю.

24.14. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его письменного обращения с заключением по результатам служебной проверки.

25. Уполномоченный руководитель вправе:

25.1. Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии.

25.2. Освобождать от участия в проведении служебной проверки должностное лицо, ее проводящее, в случае, указанном в пункте 12 настоящего Порядка.

25.3. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких сотрудников в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка.

25.4. Направлять запросы, относящиеся к предмету служебной проверки, в организации при поступлении соответствующего рапорта должностного лица (председателя комиссии), проводящего служебную проверку.

25.5. Принимать решение о продлении срока проведения служебной проверки в случае поступления рапорта должностного лица (председателя или членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 23.10 настоящего Порядка.

26. Уполномоченный руководитель обязан:

26.1. Принять при необходимости меры по оказанию сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, социальной и психологической помощи.

26.2. Принять не позднее чем через пять дней со дня представления заключения решение по результатам служебной проверки и обеспечить его выполнение.

26.3. Поручить другому должностному лицу проведение служебной проверки в период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности должностного лица, проводящего служебную проверку (председателя или членов комиссии).

26.4. Принять решение в случае поступления рапорта должностного лица, проводящего служебную проверку (председателя или членов комиссии), предусмотренного подпунктом 24.11 настоящего Порядка.

26.5. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка.

26.6. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки.

27. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и выполняет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона N 342-ФЗ.

 

IV. Оформление результатов служебной проверки

 

28. По результатам служебной проверки на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных составляется заключение, которое состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

29. В вводной части указываются:

29.1. Должность, специальное (воинское) звание, инициалы, фамилия должностного лица (или состав комиссии), проводившего служебную проверку.

29.2. Должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения о его образовании, времени службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

30. Описательная часть должна содержать:

30.1. Основания проведения служебной проверки.

30.2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

30.3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

30.4. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

30.5. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 342-ФЗ.

30.6. Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

30.7. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

30.8. Причины и условия, способствовавшие совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

30.9. Характер и размер вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка (если он имеется).

31. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

31.1. Вывод о завершении служебной проверки и наличии или отсутствии вины в действиях сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

31.2. Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности.

31.3. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 342-ФЗ.

31.4. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника, подавшего заявление о проведении служебной проверки.

31.5. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения.

31.6. Рекомендации об оказании сотруднику правовой, а также социальной и (или) психологической помощи.

31.7. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 342-ФЗ.

31.8. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

31.9. Рекомендации профилактического характера.

32. Должностными лицами, проводившими служебную проверку, проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами, как правило, согласовывается с кадровым и правовым подразделениями войск национальной гвардии.

33. Заключение по результатам служебной проверки представляется уполномоченному руководителю не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

34. После утверждения уполномоченным руководителем заключения по результатам служебной проверки в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, должностным лицом (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

35. Копия заключения по результатам служебной проверки направляется должностным лицом (председателем комиссии), ее проводившим, не позднее трех дней с момента утверждения заключения по результатам служебной проверки в кадровый орган для приобщения к материалам личного дела сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.

36. По окончании служебной проверки должностное лицо, проводившее служебную проверку (председатель комиссии), формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

36.1. Опись документов и материалов, находящихся в деле.

36.2. Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.

36.3. Копию распорядительного акта о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения).

36.4. Объяснения сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работников войск национальной гвардии, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.

36.5. Заключение по результатам служебной проверки.

36.6. Материалы, относящиеся к обоснованию выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки.

36.7. Копию ответа лицу, обращение которого послужило основанием для проведения служебной проверки.

36.8. Поступившие в ходе проведения служебной проверки жалобы, ходатайства или заявления с материалами их рассмотрения.

37. После регистрации в подразделении делопроизводства и режима документа, послужившего основанием для проведения служебной проверки, и рассмотрения его уполномоченным руководителем он учитывается в Журнале учета служебных проверок (приложение N 3 к настоящему Порядку) по месту проведения служебной проверки.

38. Журнал учета служебных проверок ведется, как правило, подразделением по работе с личным составом, кадровым органом либо сотрудником, закрепленным за данным направлением деятельности.

39. По окончании служебной проверки информация о результатах ее проведения отражается в соответствующих графах Журнала учета служебных проверок.

40. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему уполномоченному руководителю либо в суд.