Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 ноября 2013 г. N 2847 заголовок настоящего постановления изложен в новой редакции
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 28 февраля 2013 г. N 516
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма в ЗАТО Северск" на 2013-2017 годы"
1 ноября 2013 г., 18 февраля, 11 марта, 26 июня, 29 июля, 23 сентября, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 ноября 2013 г. N 2847 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Постановляю:
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 ноября 2013 г. N 2847 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие туризма в ЗАТО Северск" на 2013-2017 годы.
2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лоскутову Л.А.
Первый заместитель Главы Администрации |
Н.В. Диденко |
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 ноября 2013 г. N 2847 в заголовок настоящей Программы внесены изменения
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 29 июля 2014 г. N 1851 действие настоящей Программы приостановлено 31 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 18 февраля 2014 г. N 319 действие настоящей Программы приостановлено с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г.
Муниципальная программа
"Развитие туризма в ЗАТО Северск" на 2013-2017 годы
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 28 февраля 2013 г. N 516)
1 ноября 2013 г., 18 февраля, 11 марта, 26 июня, 29 июля, 23 сентября, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2014 г. N 3538 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие туризма в ЗАТО Северск" на 2013-2017 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие туризма в ЗАТО Северск" на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 12.02.2013 N 201-р "О разработке целевой программы "Развитие туризма в ЗАТО Северск" на 2013-2017 годы |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
|||||||
Разработчик Программы |
Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск (далее - УМСП КиС) |
|||||||
Куратор Программы |
УМСП КиС |
|||||||
Исполнители Программы |
УМСП КиС, Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск (далее - УКС), Управление образования Администрации ЗАТО Северск (далее - УО), муниципальные бюджетные и автономные учреждения ЗАТО Северск |
|||||||
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
|||||||
Цели Программы |
1. Создание механизмов устойчивого развития сферы туризма как фактора социально-экономического развития ЗАТО Северск; 2. Удовлетворение потребности граждан в качественных туристских услугах |
|||||||
Основные задачи Программы |
1. Создание и развитие туристско-рекреационных комплексов, интегрированных в экономику ЗАТО Северск; 2. Строительство, реконструкция, благоустройство и ремонт объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры: достопримечательных мест, рекреационных зон, культурно-исторических объектов, спортивных сооружений, средств размещения и др.; 3. Развитие туристского потенциала ЗАТО Северск, удовлетворяющего потребности жителей и гостей ЗАТО Северск в образовательном туризме; 4. Повышение качества туристских услуг; 5. Формирование положительного имиджа ЗАТО Северск и представление его на российском туристском рынке |
|||||||
Перечень основных направлений Программы |
1. Создание и развитие туристско-рекреационных комплексов на территории ЗАТО Северск; 2. Развитие образовательного и спортивного туризма; 3. Продвижение туристского продукта на внутреннем туристическом рынке |
|||||||
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 7 731 012,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации: |
|||||||
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. <*> |
2016 г. <*> |
2017 г. <*> |
Всего |
||
|
10841,1 <**> |
11805,3 <**> |
2503446,0 |
3880038,9 |
1326869,1 |
7731012,9 <**> |
||
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
843500,0 |
804000,0 |
5000,0 |
1652500,0 |
||
бюджет Томской области |
5600,0 <**> |
1887,5 <**> |
171525,0 |
163250,0 |
6200,0 |
346575,0 <**> |
||
местный бюджет |
1932,7 <**> |
6352,4 <**> |
62818,4 |
43313,4 |
5182,4 |
119499,3 |
||
внебюджетные средства |
3308,4 |
3565,4 |
1425602,6 |
2869475,5 |
1310486,7 |
5612438,6 |
||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1) создание и развитие современных туристско-рекреационных комплексов: а) строительство туристско-рекреационной зоны за пределами закрытой городской зоны; б) реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт 14 объектов Природного парка МАУ "СПП" к 2017 г.; 2) создание Федеральной площадки в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи на базе МАУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход": а) реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт 46 объектов детского оздоровительного лагеря "Восход" к 2017 г.; б) реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт 32 объектов спортивного оздоровительного лагеря "Юность" к 2017 г.; в) увеличение количества иногородних участников Федеральной площадки к 2017 г. до 1800 человек; 3) строительство лыжероллерной трассы в районе лыжной базы "Янтарь"; 4) увеличение количества разработанных туристских и экскурсионных маршрутов к 2017 г. до 22 в целях повышения качества туристских услуг; 5) увеличение ежегодного количества иногородних участников образовательных программ к 2017 г. до 500 человек; 6) формирование туристской привлекательности ЗАТО Северск: а) проведение 4 мероприятий по проблемам туризма до 2017 г.; б) разработка 22 тиражей рекламно-информационных материалов до 2017 г. |
|||||||
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением |
Организация управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области". Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике и куратора Программы" |
<*> Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Томской области, а также внебюджетных источников носят прогнозный характер.
<**> Потребность в финансовых средствах в 2014 году включает объем финансирования реализации мероприятия строки 1.1.2 "Разработка проекта планировки территории объекта "Туристско-рекреационная зона на территории ЗАТО Северск Томской области" приложения к Программе "Система программных мероприятий" в сумме 1987,5 тыс. руб., в том числе 1887,5 тыс. руб. за счет средств областного бюджета и 100,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, по итогам конкурсных процедур и в связи с отсутствием реализации указанного мероприятия в 2013 году.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 ноября 2013 г. N 2847 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
В Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011-2016 годы), утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р, определена цель государственной политики в сфере туризма - повышение конкурентоспособности отечественного туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Одним из главных направлений перехода к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния граждан. Он также оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, стимулирует органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные организации и коммерческие структуры к активному участию в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации предоставляет возможность гражданину реализовать свои права на отдых, охрану здоровья, физическую и духовную реабилитацию и работоспособность, поддержание и укрепление здоровья, и в связи с этим является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
На основании данных Федеральной службы государственной статистики по Томской области можно представить динамику развития регионального туризма в 2002-2010 гг., отраженную в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
По годам реализации |
|||||||
2002 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Число реализованных населению туристических путевок - всего |
7444 |
9699 |
12255 |
13572 |
19646 |
22883 |
15210 |
23345 |
из них гражданам России: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по территории России |
6102 |
6761 |
8497 |
8019 |
10585 |
10502 |
5380 |
6415 |
по зарубежным странам |
1312 |
2929 |
3752 |
5552 |
9061 |
12381 |
9826 |
16930 |
гражданам вне СНГ по территории России |
30 |
9 |
6 |
1 |
- |
- |
4 |
- |
Из имеющихся данных можно сделать вывод о смещении структуры регионального туристического рынка в сторону выездного туризма. Однако наметилась устойчивая тенденция роста интереса граждан к внутреннему туризму. Анализ состояния туризма на территории Томской области указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Таким образом, развитие регионального туризма является актуальной задачей и для федеральных, и для муниципальных органов власти.
ЗАТО Северск является вторым по численности населения и количеству учреждений административно-территориальным образованием в Томской области после областного центра. Уникальность ЗАТО Северск не только в том, что он является самым крупным из существующих городов системы Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом"), но и в том, что социокультурная сфера ЗАТО Северск является важнейшей составляющей качества жизни горожан и призвана удовлетворять их запросы для творческого развития и организации культурного досуга. В отрасли культуры ЗАТО Северск функционирует самое большое количество учреждений различной формы собственности и ведомственной принадлежности по сравнению с другими городами системы ЗАТО. Ежегодно учреждениями культуры проводится около 2,5 тыс. мероприятий, в том числе северскими профессиональными театрами - около 600, Музеем г. Северска - 300. В Северском зоопарке, единственном в Томской области, собрана и демонстрируется уникальная коллекция животных.
В ЗАТО Северск функционируют 22 музея и образования музейного типа, из них 3 музея являются членами Ассоциации музеев Томской области: городской методический центр музейной деятельности Муниципальное бюджетное учреждение "Музей г. Северска", музей краеведения Муниципального бюджетного учреждения "Самусьский дом культуры", художественно-таксидермическая студия ООО "Фауна Сибири". Приказом Департамента по культуре Томской области от 16.03.2011 N 77/01-07 "Об утверждении Реестра музеев, учреждений и образований музейного типа Томской области" в Реестр музеев Томской области включены 16 музеев и образований музейного типа ЗАТО Северск.
Информация о количестве посещений муниципальных учреждений культуры ЗАТО Северск иногородними лицами за 2010-2012 гг. приведена в таблице 2.
Таблица 2
Год |
Всего посещений, чел. |
в том числе, чел. |
||||
спектаклей |
выставок (индивидуальное посещение) |
экскурсий |
концертов |
конкурсов, фестивалей и пр. |
||
2010 |
6 221 |
386 |
|
5521 |
60 |
254 |
2011 |
5 980 |
532 |
|
4862 |
65 |
521 |
2012 |
5 914 |
2197 |
22 |
2818 |
319 |
558 |
На основании вышеприведённых данных можно сделать вывод, о том что жителями г. Томска и Томской области востребован культурно-познавательный туризм. Из общего количества посещений в 2012 году г. Северска 37% составили посещения спектаклей и почти 50% посещения экскурсий.
Доля спектаклей, показанных иногородним гражданам в 2012 году, выросла по сравнению с 2010 годом и составила 37,1% против 6,2% в 2010 году. Данное повышение обусловлено проведением в июне 2012 года межрегионального театрального фестиваля "Сибирский кот", который и вызвал рост интереса к театральным постановкам учреждений культуры, а также к их концертной деятельности (1% в 2010 году и 5,4% в 2012 году).
В 2010-2012 годах прослеживается стабильный рост доходов, полученных муниципальными учреждениями культуры г. Северска от оказания услуг иногородним лицам и организациям, что позволяет направлять данные внебюджетные средства на развитие материальной базы учреждений. Доходы муниципальных учреждений культуры ЗАТО Северск, полученные от оказания услуг иногородним лицам и организациям, в том числе по видам услуг, приведены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
Наименование учреждения культуры |
Доходы, руб. |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Муниципальное бюджетное учреждение "Северский музыкальный театр" |
40 840 |
21 780 |
111 450 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Северский театр для детей и юношества" |
- |
80 000 |
357 800 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Музей г. Северска" |
9 600 |
63 100 |
76 920 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Северский природный парк" |
377 560 |
379 063 |
265 926 |
Итого |
428 000 |
543 943 |
812 096 |
Таблица 4
Наименование услуги |
Доходы, руб. |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Показ спектаклей, в том числе |
37 240 |
95 880 |
420 500 |
показ спектаклей для детей |
7 800 |
3 430 |
18 900 |
Организация концертных программ |
- |
- |
45 450 |
Организация экскурсий, в том числе |
387 160 |
442 163 |
342 846 |
экскурсий музейных |
9 600 |
63 100 |
76 920 |
экскурсий в зоопарк |
377 560 |
379 063 |
265 926 |
Иные услуги |
3 600 |
5 900 |
3 300 |
Итого |
428 000 |
543 943 |
812096 |
Однако нельзя не заметить, что произошло падение спроса на посещение экскурсий Северского зоопарка. Одной из основных причин является несоответствие уровня предлагаемых услуг современным требованиям, предъявляемым к туристскому продукту. В настоящий момент у жителей Томска и Томской области пользуется спросом посещение зоопарка г. Новосибирска, предлагающего более качественные услуги. Туристические фирмы г. Томска все чаще предлагают населению автобусные туры выходного дня в г. Новосибирск, включающие в себя посещение зоопарка.
Одной из причин, влияющих на посещаемость Северского зоопарка, является сложность в оформлении въезда на территорию г. Северска. Совокупность этих двух причин привела в 2012 году к снижению посещаемости Северского зоопарка и оттоку финансовых средств из бюджета ЗАТО Северск. В таких условиях необходимо предпринять ряд мер, направленных на повышение качества предлагаемых услуг и максимальной доступности для жителей Томской области и других регионов. Создание современного туристско-рекреационного комплекса и перенос Северского зоопарка за пределы городской контролируемой зоны позволит в полной мере использовать имеющийся потенциал, значительно повысить качество туристских услуг.
В течение 2013-2017 годов на территории 63 га планируется строительство рекреационной зоны, включающей в себя:
- комплекс зоопарка пропускной способностью 800 тысяч человек в год с содержанием животных в соответствии с мировыми стандартами в среде, близкой к условиям их обитания в природе;
- торгово-развлекательный центр, детский парк, аквапарк;
- гостиницы и парковки для комфортного пребывания туристов.
Одним из достопримечательных мест г. Северска является Природный парк, который в последнее время теряет свою туристическую привлекательность в результате устаревшей материально-технической базы парка аттракционов и недостаточного благоустройства территории. Приобретенные и установленные в середине 80-х годов аттракционы морально и технически устарели и требуют замены. Уровень бюджетного финансирования и внебюджетных доходов Муниципального бюджетного учреждения "Северский природный парк" (далее - МБУ "СПП") не позволяют реализовать мероприятия по благоустройству в полном объеме.
Программный метод необходим для создания туристско-рекреационного комплекса на базе Природного парка, организации экскурсионных маршрутов для иногородних лиц, активизации туристской деятельности путем реконструкции и модернизации объектов парка, благоустройства территории, создания рекреационных зон для различных групп населения.
Привлекательными для событийного, образовательного и делового туризма для проведения конференций, презентаций, рабочих встреч и т.д. могут стать демонстрационные площадки ОАО "Сибирский химический комбинат", а также Северский технологический институт НИЯУ "МИФИ".
В основе образовательного туризма заложена интеграция образования и туризма через организацию туристско-образовательной деятельности для достижения целей и задач, определяемых образовательными программами, направленными на становление и развитие личностно-значимых качеств, которые проявляются при формировании универсальной, общепрофессиональной и профильно-специализированной компетентностей.
На сегодняшний день на территории ЗАТО Северск наиболее развиты следующие виды образовательного туризма:
1) областные (региональные) научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и марафоны, образовательные форумы, фестивали для обучающихся в общеобразовательных учреждениях Томской области и г. Томска;
2) всероссийские образовательные форумы, конференции, стажировки для работников образования Томской области, Сибирского федерального округа и других регионов РФ.
Информация о количестве посещений образовательных мероприятий представлена в таблице 5.
Таблица 5
Год |
Всего посещений, чел. |
в том числе, чел. |
||
образовательные события для обучающихся |
образовательные события для педагогов |
целевые профильные смены на базе оздоровительных лагерей |
||
2011 |
1550 |
1500 |
- |
50 |
2012 |
1170 |
- |
1000 |
170 |
Накопленный инновационный потенциал в системе образования ЗАТО Северск позволяет расширить спектр услуг в сфере образовательного туризма путем организации и проведения стажировок для работников образования, проведения смен для одаренных детей. Уникальное экологическое и природное состояние дает возможность организовывать открытые природные лаборатории для проведения практических и лабораторных занятий, как со школьниками, так и со студентами. Развитие данных направлений позволит увеличить интерес к городу, привлечь дополнительные средства, институализировать инновационные формы и педагогические практики, а так же повысить качество предоставляемых услуг.
Самое крупное учреждение отдыха и оздоровления детей в Томской области - МАУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход", которое оказывает муниципальную услугу по организации круглогодичного отдыха детей как ЗАТО Северск, так и Томской области, а также услуги по организации событийных мероприятий: конференций, соревнований, туристических слетов, семинаров и т.д. Он располагается на территории Томского района в дер. Б. Протопопово, в одном из красивейших мест на берегу р. Ушайки, в кедровом лесу в 17 километрах от г. Томска. В его состав входят: детский оздоровительный лагерь "Восход" и спортивный оздоровительный лагерь "Юность", которые занимают территорию 54 га, из которых 22 га - лесная зона.
В 2011-2012 годах МАУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход" был признан лучшим детским лагерем в смотре- конкурсе детских загородных стационарных оздоровительных учреждений Томской области.
Основным достижением лагеря за последние три года стала разработка 11 образовательных программ, которые реализуются для различных целевых групп детей и молодежи ("Одаренные дети", "IT-лагерь", "Молодые лидеры России", "Я нужен России", "Здоровым быть здорово" и др.). Основным партнером учреждения по проведению подготовке образовательных смен стал Союз детских организаций Томской области "Чудо". По одной образовательной смене проводят ВУЗы г. Томска: Томский государственный университет, Томский государственный педагогический университет, Томский университет систем управления и радиоэлектроники.
Информация о количестве реализованный путевок за последние три года представлена в таблице 6.
Таблица 6
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
Число реализованных населению путевок, |
|
|
|
всего: |
1060 |
1894 |
2224 |
из них гражданам ЗАТО Северск |
211 |
578 |
882 |
из них гражданам Томской области |
837 |
1296 |
1300 |
по территории России |
12 |
20 |
42 |
В ходе реализации Программы будет создана Федеральная площадка в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи. Необходимость создания данной площадки обусловлена следующими факторами:
- растущий интерес среди детского населения к новым образовательным программам;
- возможность ознакомиться с программами обучения в томских ВУЗах;
- знакомство с историческим и культурным наследием Томской губернии, в которую входило большинство сибирских регионов;
- территориальные возможности для строительства и развития других форм отдыха (палаточно-туристического, семейного, спортивно-оздоровительного);
- близкое расположение к транспортной развязке (аэропорт, железная дорога) для привлечения резидентов ТВЗ, а также для проведения семинаров, конференций, фестивалей.
Для развития такого центра необходимы укрепление материально-технической базы учреждения: строительство современных средств размещения, объектов для отдыха, спортивного и культурного досуга, реконструкция инфраструктуры, жилых домиков, спортивных сооружений, лыжероллерной трассы, приобретение современного спортивного оборудования.
На территории г. Северска создана хорошая база для развития спортивного туризма: действуют 172 спортивных сооружения, в том числе обеспеченный современным оборудованием спортивный комплекс "Дельфин", закрытый хоккейный каток "СеверСК", лыжная база "Янтарь", находящаяся за пределами городской контролируемой зоны. Строительство лыжероллерной трассы в районе лыжной базы "Янтарь" решит проблему сезонной деятельности данного спортивного объекта и обеспечит круглогодичное обслуживание туристов.
В ЗАТО Северск имеется туристско-рекреационный потенциал, создающий предпосылки для создания рекреационных зон и развития туристской деятельности. Это - природно-рекреационный комплекс озер и объекты культурного наследия памятники археологии в пос. Самусь, этнографический музей-усадьба под открытым небом "Иглаковское подворье", комплекс зданий архитектуры 50-х годов и др.
Таким образом, основой туристско-рекреационного потенциала ЗАТО Северск является:
1) культурно-историческое наследие как основа развития культурно-познавательного туризма;
2) природно-ресурсный потенциал как база развития всесезонного экологического, оздоровительного и спортивного видов туризма;
3) научно-производственный, образовательный ресурсный потенциал как база для развития делового туризма, научно-познавательного и образовательного туризма.
В связи с этим развитие туризма в ЗАТО Северск наряду с развитием других отраслей производства является одним из условий экономического роста территории городского округа.
Учитывая, что туризм затрагивает все виды деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь, стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, транспорт, связь и т.п., значимость и необходимость данной программы очевидна. Программно-целевой метод позволит обеспечить:
- приток инвестиций в экономику городского округа;
- создание новых рабочих мест, в том числе в смежных отраслях;
- увеличение налогооблагаемой базы и доходной части бюджета;
- повышение благосостояния жителей ЗАТО Северск;
- развитие инфраструктуры туризма в ЗАТО Северск;
- стимулирование процесса модернизации местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;
- способствование сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия ЗАТО Северск и Томской области;
- продуктивное экоориентированное использование земель, не имеющих сельскохозяйственного значения, позволяющее сохранять естественную флору на больших площадях;
- привлечение подрастающего поколения с целью более глубокого изучения истории города, проведение краеведческой работы и т.д.;
- стимулирование возрождения и развития традиционных народных промыслов и ремесел, изготовления сувенирной продукции;
- развитие предпринимательства в сфере туризма;
- формирование положительного имиджа ЗАТО Северск, продвижение туристского продукта на российский рынок;
- развитие внешних связей, повышение уровня открытости территории ЗАТО Северск, в том числе развитие связей с г. Томском и Томской областью.
Развитию сферы туризма, отдыха и рекреации должно придаваться большое значение, поскольку она является фактором, способным решить не только многие социально-экономические проблемы, но и обеспечить приоритетное положение ЗАТО Северск в ряду наиболее привлекательных для туристов мест Томской области.
Следует отметить, что природные ресурсы, историческое и культурное наследие, которыми обладает ЗАТО Северск, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма, так как представляют собой лишь один из элементов туристско-рекреационного потенциала. Прежде всего, необходимо создание условий для развития в ЗАТО Северск организованного туризма, позволяющего удовлетворить спрос на разнообразные туристские услуги.
На основании анализа приведенных выше данных можно сделать вывод, что в настоящее время уникальный потенциал ЗАТО Северск используется недостаточно полно, что в условиях роста конкуренции со стороны других сибирских регионов создает предпосылки уменьшения интереса к ЗАТО Северск как объекту туризма. Отсутствие развитого предложения в данной сфере приводит к уменьшению туристического потока, потере доходов от данного вида оказываемых услуг.
Ключевыми факторами, сдерживающими развитие туризма на территории ЗАТО Северск и, как результат, препятствующими реализации его туристско-рекреационного потенциала, являются:
- недостаточно развитая инфраструктура ЗАТО Северск;
- неудовлетворительное состояние отдельных объектов культурно-исторического наследия;
- отсутствие туристско-рекреационной инфраструктуры;
- отсутствие действенного механизма стимулирования частных инвестиций для развития индустрии гостеприимства;
- ограниченный ассортимент предлагаемых туристских продуктов, в частности отсутствие разработанных туристских и экскурсионных маршрутов;
- проблемы, связанные с въездом на территорию Северска в связи с существующим статусом ЗАТО;
- несформированный имидж ЗАТО Северск как территории, благоприятной для туризма, и недостаточное продвижение туристского продукта на областном туристском рынке;
- недостаточное информационное обеспечение уже имеющихся объектов туризма, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время сфере туризма ЗАТО Северск присущи слабо налаженные каналы продажи (сбыта) туристского продукта, прежде всего среди целевой аудитории - жителей Томска и Томской области, недостаточная информированность потенциальных туристов о возможностях экскурсионного продукта ЗАТО Северск.
Обозначенные проблемы снижают привлекательность ЗАТО Северск для туристов, замедляют рост въездного туризма и препятствуют развитию доходного потенциала территории. Учитывая межотраслевой характер туристского комплекса, преодоление основных факторов, сдерживающих развитие туризма в ЗАТО Северск, невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без активного координирующего участия со стороны местных органов власти, которое в настоящее время носит фрагментарный характер и не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации.
Анализ ситуации свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению накопившихся проблем в сфере туризма в рамках муниципальной Программы. Для обеспечения сбалансированности и последовательности действий в решении выявленных проблем необходим программно-целевой метод, применение которого позволит рационально использовать имеющийся ресурсный потенциал, послужит развитию территории ЗАТО Северск, диверсификации туристского предложения в ЗАТО Северск, разработке принципиально новых туристских продуктов, конкурентоспособных на туристическом рынке Томска и Томской области и городов системы ГК "Росатом".
II. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
1) создание механизмов устойчивого развития сферы туризма как фактора социально-экономического развития ЗАТО Северск;
2) удовлетворение потребности граждан в качественных туристских услугах.
Основными задачами Программы являются:
1) создание и развитие туристско-рекреационных комплексов, интегрированных в экономику ЗАТО Северск;
2) строительство, реконструкция, благоустройство и ремонт объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры: достопримечательных мест, рекреационных зон, культурно-исторических объектов, спортивных сооружений, средств размещения и др.;
3) развитие туристского потенциала ЗАТО Северск, удовлетворяющего потребности жителей и гостей ЗАТО Северск в образовательном туризме;
4) повышение качества туристских услуг;
5) формирование положительного имиджа ЗАТО Северск и представление его на российском туристском рынке.
Цель и задачи Программы соответствуют стратегическим целям и задачам долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Томской области на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.11.2012 N 267, а также Программы социально-экономического развития ЗАТО Северск на 2012-2016 годы, утвержденной Решением Думы ЗАТО Северск от 17.11.2011 N 19/1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления от 26 ноября 2012 г. следует читать как "467а"
III. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2013-2017 годы.
IV. Система программных мероприятий
Программные мероприятия сгруппированы по трем направлениям:
1) создание и развитие новых туристско-рекреационных комплексов в ЗАТО Северск;
2) развитие образовательного и спортивного туризма;
3) продвижение туристского продукта на внутреннем туристическом рынке.
Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования приведен в таблице 7.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2014 г. N 3538 таблица 7 раздела IV настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 7
Бюджет
Программы по годам, источникам и направлениям финансирования
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
7731012,9 <**> |
10841,1 <**> |
11805,3 <**> |
2503446,0 |
3880038,9 |
1326869,1 |
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1652500,0 |
0,0 |
0,0 |
843500,0 |
804000,0 |
5000,0 |
бюджет Томской области |
346575,0 <**> |
5600,0 <**> |
1887,5 <**> |
171525,0 |
163250,0 |
6200,0 |
местный бюджет |
119499,3 <**> |
1932,7 <**> |
6352,4 <**> |
62818,4 |
43313,4 |
5182,4 |
внебюджетные средства |
5612438,6 |
3308,4 |
3565,4 |
1425602,6 |
2869475,5 |
1310486,7 |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего, |
7642043,2 <**> |
7372,7 <**> |
1987,5 <**> |
2465892,3 |
3860532,2 |
1308246,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1622800,0 |
0,0 |
0,0 |
821300,0 |
801500,0 |
0,0 |
бюджет Томской области |
336060,0 <**> |
5500,0 <**> |
1887,5 <**> |
168160,0 |
160400,0 |
2000,0 |
местный бюджет |
102167,0 <**> |
1872,7 <**> |
100,0 <**> |
55806,8 |
41657,9 |
2829,6 |
внебюджетные средства |
5581016,2 |
0,0 |
0,0 |
1420625,5 |
2856974,3 |
1303416,4 |
Текущие расходы, всего, |
88969,7 |
3468,4 |
9817,8 |
37553,7 |
19506,7 |
18623,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
29700,0 |
0,0 |
0,0 |
22200,0 |
2500,0 |
5000,0 |
бюджет Томской области |
10515,0 |
100,0 |
0,0 |
3365,0 |
2850,0 |
4200,0 |
местный бюджет |
17332,3 |
60,0 |
6252,4 |
7011,6 |
1655,5 |
2352,8 |
внебюджетные средства |
31422,4 |
3308,4 |
3565,4 |
4977,1 |
12501,2 |
7070,3 |
<*> Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Томской области, а также внебюджетных источников носят прогнозный характер.
<**> Потребность в финансовых средствах в 2014 году включает объем финансирования реализации мероприятия строки 1.1.2 "Разработка проекта планировки территории объекта "Туристско-рекреационная зона на территории ЗАТО Северск Томской области" приложения к Программе в сумме 1987,5 тыс. руб., в том числе 1887,5 тыс. руб. за счет средств областного бюджета и 100,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета по итогам конкурсных процедур и в связи с отсутствием реализации указанного мероприятия в 2013 году.
Программа финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Томской области, бюджета ЗАТО Северск, внебюджетных средств, полученных от иной приносящей доход деятельности, и прочих безвозмездных поступлений. Структура затрат, объемы и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться с учетом их приоритетов, возможностей бюджета ЗАТО Северск, поступлений средств из федерального и областного бюджетов и внебюджетных средств.
Система программных мероприятий приведена в приложении.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 ноября 2013 г. N 2847 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации представляет собой взаимодействие между куратором Программы и исполнителями Программы и основывается на Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденном Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области".
Реализация Программы осуществляется исполнителями путем выполнения мероприятий Программы.
Куратором Программы является УМСП КиС, исполнителями - УМСП КиС, УКС, УО, муниципальные учреждения. В целях эффективного управления реализацией мероприятий Программы Распоряжением Администрации ЗАТО Северск создается рабочая группа, сформированная из представителей куратора и исполнителей Программы.
Основными функциями рабочей группы Программы являются:
1) координация работ по реализации Программы;
2) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей;
3) подготовка и представление Главе Администрации ЗАТО Северск предложений о продлении или прекращении действия Программы, о включении в нее новых мероприятий.
Контроль за выполнением Программы возлагается на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике и куратора Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнители Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют куратору Программы отчет о реализации программы. Куратор проводит ежеквартальный мониторинг выполнения мероприятий Программы и представляет отчеты о ходе выполнения Программы по итогам квартала в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовую информацию о ходе реализации Программы исполнители представляют в УМСП КиС до 10 февраля года, следующего за отчетным годом. По итогам года отчет о ходе выполнения Программы УМСП КиС представляет в Комитет экономического развития Администрации ЗАТО Северск до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 12.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 ноября 2013 г. N 2847 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) создание и развитие современных туристско-рекреационных комплексов:
а) строительство туристско-рекреационной зоны за пределами закрытой городской зоны;
б) реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт 14 объектов Природного парка МАУ "СПП" к 2017 г.;
2) создание Федеральной площадки в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи на базе МАУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход":
а) реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт 46 объектов детского оздоровительного лагеря "Восход" к 2017 г.;
б) реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт 32 объектов спортивного оздоровительного лагеря "Юность" к 2017 г.;
в) увеличение количества иногородних участников Федеральной площадки к 2017 г. до 1800 человек;
3) строительство лыжероллерной трассы в районе лыжной базы "Янтарь";
4) увеличение количества разработанных туристских и экскурсионных маршрутов к 2017 г. до 22 в целях повышения качества туристских услуг;
5) увеличение ежегодного количества иногородних участников образовательных программ к 2017 г. до 500 человек;
6) формирование туристской привлекательности ЗАТО Северск:
а) проведение 4 мероприятий по проблемам туризма до 2017 г.;
б) разработка 22 тиражей рекламно-информационных материалов до 2017 г.
Целевые индикаторы ожидаемых результатов Программы приведены в таблице 8.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 11 марта 2014 г. N 455 таблица 8 раздела VI настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 8
Целевые индикаторы ожидаемых результатов Программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение индикатора по годам |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Создание туристско- рекреационной зоны на территории ЗАТО Северск Томской области |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2. |
Реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт объектов природного парка МАУ "СПП" |
шт. |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3. |
Реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт объектов ДОЛ "Восход" |
шт. |
- |
3 |
4 |
16 |
11 |
12 |
4. |
Реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт объектов спортивного лагеря "Юность" |
шт. |
- |
- |
- |
17 |
5 |
10 |
5. |
Увеличение количества иногородних участников Федеральной площадки |
чел. |
1342 |
1532 |
1540 |
1640 |
1700 |
1800 |
6. |
Строительство лыжероллерной трассы в районе лыжной базы "Янтарь" |
шт. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
7. |
Увеличение количества разработанных туристских и экскурсионных маршрутов |
шт. |
- |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
8. |
Увеличение ежегодного количества иногородних участников образовательных программ |
чел. |
200 |
200 |
300 |
500 |
500 |
500 |
9. |
Количество проведенных мероприятий по проблемам туризма |
шт. |
- |
- |
- |
2 |
2 |
- |
10. |
Количество разработанных рекламно-информационных материалов |
шт. |
- |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденном Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области".
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2014 г. N 3538 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие туризма в ЗАТО Северск"
на 2013-2017 годы
Система
программных мероприятий
1 ноября 2013 г., 11 марта, 26 июня, 23 сентября, 30 декабря 2014 г.
N |
Наименование направлений, мероприятий и источников финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Создание и развитие туристско-рекреационных комплексов в ЗАТО Северск |
||||||||||
1.1 |
Строительство туристско-рекреационной зоны на территории ЗАТО Северск Томской области (за пределами закрытой городской зоны) |
7557372,7 <*> |
7372,7 <*> |
1987,5 <*> |
2400000,0 |
3850000,0 |
1300000,0 |
2013-2017 гг. |
УКС Администрации ЗАТО Северск |
Создание и развитие современных туристско-рекреационных комплексов и зон; строительство туристско-рекреационного комплекса за пределами закрытой городской зоны |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
1600000,0 |
0,0 |
0,0 |
800000,0 |
800000,0 |
0,0 |
|||||
бюджет Томской области |
325500,0 <*> |
5500,0 <*> |
1887,5 <*> |
160000,0 |
160000,0 |
0,0 |
|||||
местный бюджет |
81872,7 <*> |
1872,7 <*> |
100,0 <*> |
40000,0 |
40000,0 |
0,0 |
|
||||
внебюджетные средства |
5550000,0 |
0,0 |
0,0 |
1400000,0 |
2850000,0 |
1300000,0 |
|
||||
1.1.1 |
Проведение инженерно-геологических изысканий для проектирования комплекса объектов капитального строительства |
1582,7 |
1582,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2013 г. |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
бюджет Томской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
1582,7 |
1582,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
строительство зоопарка в районе КПП г. Северска (ПИР) |
511,2 |
511,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
строительство торгово-развлекательного центра в районе КПП г. Северска (ПИР) |
315,6 |
315,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
|
строительство парковки и гостиницы в районе КПП г. Северска (ПИР) |
279,0 |
279,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
|
строительство детского парка развлечений в районе КПП г. Северска (ПИР) |
298,5 |
298,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
|
строительство аквапарка в районе КПП г. Северска (ПИР) |
178,4 |
178,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
1.1.2 |
Разработка проекта планировки территории объекта "Туристско-рекреационная зона на территории ЗАТО Северск Томской области" |
5790,0 <*> |
5790,0 <*> |
1987,5 <*> |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2013-2014 г. |
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
бюджет Томской области |
5500,0 <*> |
5500,0 <*> |
1887,5 <*> |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
290,0 <*> |
290,0 <*> |
100,0 <*> |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1.1.3 |
Проектирование объектов туристско-рекреационной зоны |
200000,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 г. |
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
бюджет Томской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
внебюджетные средства |
200000,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
1.1.4 |
Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры |
1000000,0 |
0,0 |
0,0 |
500000,0 |
500000,0 |
0,0 |
2015-2016 гг. |
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
800000,0 |
0,0 |
0,0 |
400000,0 |
400000,0 |
0,0 |
|
|
|||
бюджет Томской области |
160000,0 |
0,0 |
0,0 |
80000,0 |
80000,0 |
0,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
|
|
|||
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
1.1.5 |
Строительство зоопарка в районе КПП г. Северска |
1500000,0 |
0,0 |
0,0 |
750000,0 |
750000,0 |
0,0 |
2015-2016 гг. |
|
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
федеральный бюджет |
800000,0 |
0,0 |
0,0 |
400000,0 |
400000,0 |
0,0 |
|
|
||
|
бюджет Томской области |
160000,0 |
0,0 |
0,0 |
80000,0 |
80000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
500000,0 |
0,0 |
0,0 |
250000,0 |
250000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
1.1.6 |
Строительство торгово-развлекательного центра в районе КПП г. Северска |
2100000,0 |
0,0 |
0,0 |
500000,0 |
1600000,0 |
0,0 |
2015-2016 гг. |
|
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
бюджет Томской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
2100000,0 |
0,0 |
0,0 |
500000,0 |
1600000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
1.1.7 |
Строительство парковки и гостиницы в районе КПП г. Северска |
750000,0 |
0,0 |
0,0 |
150000,0 |
300000,0 |
300000,0 |
2015-2017 гг. |
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
бюджет Томской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
внебюджетные средства |
750000,0 |
0,0 |
0,0 |
150000,0 |
300000,0 |
300000,0 |
|
|
|||
1.1.8 |
Строительство детского парка развлечений в районе КПП г. Северска |
500000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100000,0 |
400000,0 |
2016-2017 гг. |
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
бюджет Томской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
внебюджетные средства |
500000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100000,0 |
400000,0 |
|
|
|||
1.1.9 |
Строительство аквапарка в районе КПП г. Северска |
1500000,0 |
0,0 |
0,0 |
300000,0 |
600000,0 |
600000,0 |
2015-2017 гг. |
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
бюджет Томской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
внебюджетные средства |
1500000,0 |
0,0 |
0,0 |
300000,0 |
600000,0 |
600000,0 |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1.2 |
Реализация комплексной программы благоустройства территории природного парка МАУ "СПП" |
43825,7 |
911,0 |
6383,7 |
19586,7 |
10286,3 |
6658,0 |
2013-2017 гг. |
УКС Администрации ЗАТО Северск, УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск, МАУ "СПП" |
Создание и развитие современных туристско-рекреационных комплексов; реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт объектов природного парка МАУ "СПП" |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
5000,0 |
|||||
бюджет Томской области |
2100,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|||||
местный бюджет |
13113,3 |
0,0 |
6252,4 |
5780,0 |
229,6 |
851,3 |
|||||
внебюджетные средства |
18612,4 |
911,0 |
131,3 |
10606,7 |
6856,7 |
106,7 |
|||||
1.2.1 |
Капитальный ремонт кровли зданий, пешеходных дорожек, лестничного марша |
19897,3 |
0,0 |
6099,4 |
4195,4 |
3429,6 |
6172,9 |
2014-2017 гг. |
УКС Администрации ЗАТО Северск |
||
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
федеральный бюджет |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
2500,0 |
2500,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
бюджет Томской области |
2100,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
7797,3 |
0,0 |
6099,4 |
995,4 |
229,6 |
472,9 |
|
|
|
|
1.2.2 |
Благоустройство территории Природного парка |
6678,4 |
911,0 |
284,3 |
4891,3 |
106,7 |
485,1 |
2013-2017 гг. |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск, МАУ "СПП" |
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
5316,0 |
0,0 |
153,0 |
4784,6 |
0,0 |
378,4 |
|
|
|||
внебюджетные средства |
1362,4 |
911,0 |
131,3 |
106,7 |
106,7 |
106,7 |
|
|
|||
1.2.3 |
Приобретение аттракционов в природный парк |
17250,0 |
0,0 |
0,0 |
10500,0 |
6750,0 |
0,0 |
2015-2016 гг. |
МАУ "СПП" |
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
внебюджетные средства |
17250,0 |
0,0 |
0,0 |
10500,0 |
6750,0 |
0,0 |
|
|
||
1.3 |
Создание этнографического музея-усадьбы под открытым небом - "Иглаковское подворье" |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
8000,0 |
2000,0 |
0,0 |
2015-2016 гг. |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск |
Создание и развитие туристско-рекреационных комплексов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
7500,0 |
0,0 |
0,0 |
6000,0 |
1500,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
бюджет Томской области |
1900,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
100,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
1.4 |
Разработка туристских и экскурсионных маршрутов в ЗАТО Северск |
1075,0 |
175,0 |
0,0 |
400,0 |
250,0 |
250,0 |
2013 г., 2015-2017 гг. |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск, МБУ "Музей г. Северска" |
Увеличение количества разработанных туристских и экскурсионных маршрутов |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет Томской области |
350,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
50,0 |
100,0 |
|||||
местный бюджет |
510,0 |
60,0 |
0,0 |
200,0 |
150,0 |
100,0 |
|||||
внебюджетные средства |
215,0 |
15,0 |
0,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
1.5 |
Создание и развитие туристско-рекреационных зон (комплекс озер и памятников археологии в пос. Самусь, комплекс зданий архитектуры 50-х годов и др.) |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
500,0 |
2015-2017 гг. |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск |
Создание и развитие современных туристско-рекреационных комплексов |
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
бюджет Томской области |
525,0 |
0,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
400,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
425,0 |
0,0 |
0,0 |
75,0 |
250,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
Итого по направлению 1 |
7613273,4 <*> |
8458,7 <*> |
8371,2 <*> |
2428236,7 |
3862786,3 |
1307408,0 |
|
|
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1617500,0 |
0,0 |
0,0 |
808500,0 |
804000,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
бюджет Томской области |
330375,0 <*> |
5600,0 <*> |
1887,5 <*> |
162425,0 |
161150,0 |
1200,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
96521,0 <*> |
1932,7 <*> |
6352,4 <*> |
46555,0 |
40729,6 |
1051,3 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
5568877,4 |
926,0 |
131,3 |
1410756,7 |
2856906,7 |
1300156,7 |
|
|
|
|
2 |
Развитие образовательного и спортивного туризма |
||||||||||
2.1 |
Формирование системы образовательного туризма на базе образовательных учреждений ЗАТО Северск |
1000,0 |
100,0 |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
2013-2017 гг. |
Управление образования |
Увеличение количества иногородних участников образовательных программ |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные средства |
1000,0 |
100,0 |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||
2.2 |
Создание Федеральной площадки в сфере отдыха и оздоровления детей и молодежи на базе МАУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход" |
102856,6 |
2282,4 |
3284,1 |
61786,4 |
16542,6 |
18961,1 |
2013-2017 гг. |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск, МАУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход" |
Увеличение количества иногородних участников Федеральной площадки |
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
федеральный бюджет |
35000,0 |
0,0 |
0,0 |
35000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
|
бюджет Томской области |
16000,0 |
0,0 |
0,0 |
9000,0 |
2000,0 |
5000,0 |
|
|
||
|
местный бюджет |
9575,4 |
0,0 |
0,0 |
3290,5 |
2323,8 |
3961,1 |
|
|
||
|
внебюджетные средства |
42281,2 |
2282,4 |
3284,1 |
14495,9 |
12218,8 |
10000,0 |
|
|
||
2.2.1 |
Реконструкция, капитальный ремонт и благоустройство объектов детского оздоровительного лагеря "Восход" |
64800,9 |
2282,4 |
3284,1 |
36628,1 |
12776,7 |
9829,6 |
|
|
Реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт объектов детского оздоровительного лагеря "Восход" |
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
федеральный бюджет |
22000,0 |
0,0 |
0,0 |
22000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
|
бюджет Томской области |
7000,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
2000,0 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
местный бюджет |
5259,7 |
0,0 |
0,0 |
872,2 |
1557,9 |
2829,6 |
|
|
|
|
внебюджетные средства |
30541,2 |
2282,4 |
3284,1 |
8755,9 |
11218,8 |
5000,0 |
|
|
|
||
|
Газификация, реконструкция системы ГВС, благоустройство территории |
34278,1 |
0,0 |
186,0 |
24063,9 |
1782,2 |
8246,0 |
|
|
|
|
|
Благоустройство пищеблока |
2209,9 |
992,1 |
286,7 |
0,0 |
185,6 |
745,5 |
|
|
|
|
|
Ремонт медкорпуса |
1593,0 |
0,0 |
0,0 |
1593,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
Ремонт спальных корпусов |
16448,6 |
1085,5 |
2811,4 |
5122,9 |
7428,8 |
0,0 |
|
|
|
|
|
Устройство и ремонт объектов спортивного и культурно-досугового назначения |
10271,3 |
204,8 |
0,0 |
5848,3 |
3380,1 |
838,1 |
|
|
|
|
2.2.2 |
Реконструкция и ремонт зданий и сооружений спортивного оздоровительного лагеря "Юность" |
38055,7 |
0,0 |
0,0 |
25158,3 |
3765,9 |
9131,5 |
2015-2017 гг. |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск, МАУ ЗАТО Северск ДОЛ "Восход" |
Реконструкция, благоустройство, капитальный ремонт объектов спортивного оздоровительного лагеря "Юность"
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
федеральный бюджет |
13000,0 |
0,0 |
0,0 |
13000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
|
бюджет Томской области |
9000,0 |
0,0 |
0,0 |
4000,0 |
2000,0 |
3000,0 |
|
|||
|
местный бюджет |
4315,7 |
0,0 |
0,0 |
2418,3 |
765,9 |
1131,5 |
|
|||
|
внебюджетные средства |
11740,0 |
0,0 |
0,0 |
5740,0 |
1000,0 |
5000,0 |
|
|||
|
Устройство модульных зданий и сооружений |
7568,5 |
0,0 |
0,0 |
7568,5 |
0,0 |
0,0 |
2015 г. |
|
||
|
Устройство ограждения и поста охраны |
3047,0 |
0,0 |
0,0 |
3047,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 г. |
|
||
|
Реконструкция и ремонт домиков жилого и бытового назначения |
11082,2 |
0,0 |
0,0 |
7706,2 |
2338,0 |
1038,0 |
2015-2017 гг. |
|
||
|
Устройство и ремонт объектов спортивного назначения |
16358,0 |
0,0 |
0,0 |
6836,6 |
1427,9 |
8093,5 |
|
|||
2.3 |
Строительство лыжероллерной трассы в районе лыжной базы "Янтарь" |
12712,9 |
0,0 |
0,0 |
12712,9 |
0,0 |
0,0 |
2015 г. |
УКС Администрации ЗАТО Северск |
Строительство туристских объектов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
12712,9 |
0,0 |
0,0 |
12712,9 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
Итого по направлению 2 |
116569,5 |
2382,4 |
3434,1 |
74749,3 |
16792,6 |
19211,1 |
|
|
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
35000,0 |
0,0 |
0,0 |
35000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
бюджет Томской области |
16000,0 |
0,0 |
0,0 |
9000,0 |
2000,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
22288,3 |
0,0 |
0,0 |
16003,4 |
2323,8 |
3961,1 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
43281,2 |
2382,4 |
3434,1 |
14745,9 |
12468,8 |
10250,0 |
|
|
|
|
3 |
Продвижение туристского продукта на внутреннем рынке |
||||||||||
3.1 |
Организация и проведение специализированных выставок-ярмарок, рабочих встреч и презентаций, форумов по проблемам развития туризма в ЗАТО Северск и обеспечение участия в мероприятиях различного уровня |
420,0 |
0,0 |
0,0 |
210,0 |
210,0 |
0,0 |
2015-2016 гг. |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск |
Формирование туристской привлекательности ЗАТО Северск |
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Томской области |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
|
|
|
|
3.2 |
Организация и проведение информационно-пропагандистской кампании и распространение социальной рекламы о туристских возможностях ЗАТО Северск |
750,0 |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
2015-2017 гг. |
УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск |
Формирование туристской привлекательности ЗАТО Северск |
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
бюджет Томской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
570,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
170,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
80,0 |
|
|
|
|
|
Итого по направлению 3 |
1170,0 |
0,0 |
0,0 |
460,0 |
460,0 |
250,0 |
|
|
|
|
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
||||
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
бюджет Томской области |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
||||
|
местный бюджет |
690,0 |
0,0 |
0,0 |
260,0 |
260,0 |
170,0 |
||||
|
внебюджетные средства |
280,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
80,0 |
||||
|
Всего по Программе |
7731012,9 <*> |
10841,1 <*> |
11805,3 <*> |
2503446,0 |
3880038,9 |
1326869,1 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1652500,0 |
0,0 |
0,0 |
843500,0 |
804000,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
бюджет Томской области |
346575,0 <*> |
5600,0 <*> |
1887,5 <*> |
171525,0 |
163250,0 |
6200,0 |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
119499,3 <*> |
1932,7 <*> |
6352,4 <*> |
62818,4 |
43313,4 |
5182,4 |
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
5612438,6 |
3308,4 |
3565,4 |
1425602,6 |
2869475,5 |
1310486,7 |
|
|
|
<*> Потребность в финансовых средствах в 2014 году включает объем финансирования реализации мероприятия строки 1.1.2 "Разработка проекта планировки территории объекта "Туристско-рекреационная зона на территории ЗАТО Северск Томской области" в сумме 1987,5 тыс. руб., в том числе 1887,5 тыс. руб. за счет средств областного бюджета и 100,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, по итогам конкурсных процедур и в связи с отсутствием реализации указанного мероприятия в 2013 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для создания механизмов устойчивого развития сферы туризма как фактора социально-экономического развития ЗАТО Северск и удовлетворения потребности граждан в качественных туристских услугах утверждена целевая программа "Развитие туризма в ЗАТО Северск" на 2013-2017 гг. с общим объемом финансирования 8 123 177,1 тыс. руб.
К задачам Программы относятся создание и развитие туристско-рекреационных комплексов, интегрированных в экономику ЗАТО Северск; строительство, реконструкция, благоустройство и ремонт объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры; развитие туристского потенциала ЗАТО Северск, удовлетворяющего потребности жителей и гостей ЗАТО Северск в образовательном туризме; повышение качества туристских услуг; формирование положительного имиджа ЗАТО Северск и представление его на российском туристском рынке.
Указаны основные мероприятия, ожидаемые конечные результаты Программы.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 28 февраля 2013 г. N 516 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма в ЗАТО Северск" на 2013-2017 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru), опубликован в газете "Диалог" от 8 марта 2013 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 декабря 2014 г. N 3538
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 23 сентября 2014 г. N 2420
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29 июля 2014 г. N 1851
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 26 июня 2014 г. N 1555
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11 марта 2014 г. N 455
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 18 февраля 2014 г. N 319
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 1 ноября 2013 г. N 2847