В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), подпунктом 3 пункта 6 Протокола о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей (приложение N 13 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Создать Консультативный комитет по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза.
3. Установить, что до принятия Высшим Евразийским экономическим советом решения о закреплении функций Евразийской экономической комиссии в сфере защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза за членом Коллегии Евразийской экономической комиссии обязанности председателя Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются членом Коллегии (Министром) по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии Корешковым В.Н.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии |
В. Христенко |
Положение
о Консультативном комитете по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза
(утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 мая 2015 г. N 59)
I. Общие положения
1. Консультативный комитет по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно - Коллегия, Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и подпунктом 3 пункта 6 Протокола о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей (приложение N 13 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Комитет является консультативным органом Комиссии по вопросам проведения согласованной политики в сфере защиты прав потребителей, направленной на формирование равных условий защиты интересов граждан государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно государства-члены, Союз) от недобросовестной деятельности хозяйствующих субъектов, подготовку рекомендаций для Комиссии по вопросам применения мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Союза, Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Комитета
3. Основными задачами Комитета являются:
а) проведение консультаций по вопросам формирования единых подходов в проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей;
б) подготовка предложений по взаимодействию уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей;
в) подготовка предложений по проектам рекомендаций Комиссии для государств-членов в сфере защиты прав потребителей;
г) рассмотрение иных вопросов в сфере защиты прав потребителей в рамках проведения консультаций, в том числе по поручению члена Коллегии, к компетенции которого относятся вопросы защиты прав потребителей, а также подготовка предложений по указанным вопросам.
4. Для реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
а) участвует в проведении анализа:
международных договоров и актов, составляющих право Союза, а также законодательства государств-членов;
правоприменительной практики реализации законодательства государств-членов в сфере защиты прав потребителей;
деятельности международных организаций в сфере защиты прав потребителей и общественных объединений потребителей;
б) подготавливает предложения по следующим вопросам:
гармонизация законодательства государств-членов в сфере защиты прав потребителей;
формирование эффективных механизмов и выработка принципов проведения государствами-членами согласованной политики в сфере защиты прав потребителей;
принятие мер по пресечению деятельности недобросовестных хозяйствующих субъектов и недопущению реализации некачественных товаров (услуг) на территориях государств-членов;
организация сотрудничества между уполномоченными органами в сфере защиты прав потребителей, международными организациями в сфере защиты прав потребителей, общественными объединениями потребителей и Комиссией;
совершенствование порядка проведения мониторинга и контроля за исполнением государствами-членами положений международных договоров и актов, составляющих право Союза, в сфере защиты прав потребителей;
в) осуществляет сотрудничество по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей.
III. Состав Комитета
5. Состав Комитета формируется из руководителей (заместителей руководителей) уполномоченных органов государственной власти государств-членов в сфере защиты прав потребителей.
Для формирования состава Комитета Коллегия запрашивает у государств-членов предложения по кандидатурам уполномоченных представителей органов государственной власти государств-членов.
По предложению государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.
Государства-члены своевременно информируют Коллегию о необходимости замены уполномоченных представителей органов государственной власти государств-членов в Комитете, а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.
Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии.
6. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии, к компетенции которого относятся вопросы защиты прав потребителей (далее - председатель Комитета).
7. Председатель Комитета:
а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;
б) согласовывает и утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;
в) ведет заседания Комитета;
г) утверждает протоколы заседаний Комитета;
д) информирует Коллегию и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях;
е) утверждает положения о подкомитетах, экспертных и рабочих группах и их составы;
ж) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и Совета Комиссии и во взаимоотношениях с уполномоченными органами государственной власти государств-членов в сфере защиты прав потребителей.
8. Ответственный секретарь Комитета назначается председателем Комитета из числа должностных лиц или сотрудников Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.
9. Ответственный секретарь Комитета:
а) подготавливает проект повестки дня заседания Комитета по предложениям председателя Комитета и членов Комитета и представляет ее на утверждение председателю Комитета;
б) осуществляет контроль за подготовкой и представлением материалов к проекту повестки дня и заседанию Комитета;
в) готовит и направляет членам Комитета утвержденную повестку дня заседания Комитета и материалы к ней;
г) информирует членов Комитета о дате, времени и месте проведения очередного заседания Комитета;
д) ведет протокол заседания Комитета и представляет его на утверждение председателю Комитета;
е) организует подготовку и доведение до членов Комитета итоговых документов, подготовленных по результатам заседания Комитета;
ж) осуществляет контроль за исполнением протокольных решений Комитета.
10. По приглашению председателя Комитета в заседании Комитета могут участвовать должностные лица и сотрудники Комиссии, к компетенции которых относятся рассматриваемые на заседании Комитета вопросы.
11. По решению председателя Комитета на заседаниях Комитета рассматриваются не включенные в повестку дня заседания вопросы, предложенные для рассмотрения департаментами Комиссии, к компетенции которых относятся вопросы в сфере защиты прав потребителей, и иные дополнительные вопросы.
12. При Комитете могут создаваться подкомитеты для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета и при необходимости экспертные и рабочие группы, в том числе рабочие группы для решения конкретных задач.
Составы подкомитетов, экспертных и рабочих групп формируются из числа представителей уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей и экспертов государств-членов, к компетенции которых относятся вопросы в сфере защиты прав потребителей.
IV. Порядок работы Комитета
13. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
14. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.
15. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета направляются членами Комитета председателю Комитета.
Члены Комитета, предложившие вопросы для включения в повестку дня заседания Комитета, обеспечивают представление ответственному секретарю Комитета информации и материалов по предложенным вопросам.
16. Председатель Комитета имеет право запрашивать в установленном порядке у уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей и у членов Комитета материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
17. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают в себя:
а) справки по рассматриваемым вопросам;
б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии);
в) проекты протокольных решений;
г) проекты рекомендаций для Комиссии;
д) необходимые справочные и аналитические материалы.
18. Ответственный секретарь Комитета направляет членам Комитета повестку дня заседания Комитета и материалы к ней, в том числе в электронном виде, не позднее чем за 20 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета.
19. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.
Заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.
По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в режиме видеоконференции.
20. Заседание Комитета признается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей его членов и обеспечивается представительство как минимум 1 члена Комитета от каждого из государств-членов.
Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично, без права замены.
В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
21. Члены Комитета могут рекомендовать снять вопрос с рассмотрения Комитетом, если, по их мнению, данный вопрос требует дополнительной проработки.
22. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.
Решения Комитета принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комитета. Члены Комитета от государства-члена обладают в совокупности 1 голосом. В случае одинакового количества голосов "за" и "против" вопрос направляется на доработку.
Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета.
В случае если у члена Комитета имеется особое мнение, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Комитета. К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.
Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.
Протокол заседания Комитета утверждается председателем Комитета не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета.
Ответственный секретарь Комитета направляет протокол заседания Комитета всем членам Комитета в течение 7 рабочих дней с даты его утверждения председателем Комитета.
По решению председателя Комитета протокол заседания Комитета или выписка из него может направляться участвовавшим в заседании Комитета приглашенным лицам.
Протоколы заседаний Комитета хранятся у ответственного секретаря Комитета.
23. Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета уполномоченных представителей органов государственной власти государств-членов, несут направляющие государства-члены.
Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета представителей бизнес-сообщества, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов, указанные лица несут самостоятельно.
24. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 мая 2015 г. N 59 "О Консультативном комитете по вопросам защиты прав потребителей государств - членов Евразийского экономического союза"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования
Текст решения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 26 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 февраля 2019 г. N 21
Изменения вступают в силу с 9 марта 2019 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 июля 2018 г. N 114
Изменения вступают в силу с 19 августа 2018 г.