Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта |
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг со снижением к 2020 году аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 30% и повышением уровня удовлетворенности граждан качеством таких услуг до 85% |
||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение |
Период, год |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Удовлетворенность граждан качеством жилищно-коммунальных услуг (%)*(1) |
основной |
76% (2016 год) |
77% |
78% |
80% |
85% |
|
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов (шт.) |
основной |
129687 (2015)*(2) |
116718 (-10%) |
103750 (-20%) |
94672 (-27%) |
90781 (-30%) |
|
Доля заемных средств в общем объеме капительных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (%) |
основной |
23,4 (2015) |
27 |
30 |
30 |
30 |
|
Количество субъектов, реализовавших графики размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства платежных документов, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальные услуги поставщиками информации (шт.) |
основной |
0 |
50 |
80 |
85 |
- |
|
Объем привлеченных заемных средств в целях модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках проектов, получающих государственную поддержку за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (тыс. руб.) |
основной |
1571000 |
8500000 |
20400000 |
20400000 |
|
|
Результаты проекта |
1. Создание и внедрение системы оценки качества жилищно-коммунальных услуг и формирование индекса обеспечит возможность оценки на территории субъекта Российской Федерации следующих основных параметров*(3): количество исполненных в срок предписаний, выданных лицам, управляющим многоквартирными домами; сокращение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; объем привлеченных частных инвестиций, в том числе в рамках заключенных концессионных соглашений; удовлетворенность населения качеством управления многоквартирными домами; информированность населения об изменениях в жилищно-коммунальном хозяйстве; уровень информатизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Оценка и формирование индекса качества жилищно-коммунальных услуг будет осуществляться с обязательным участием граждан, экспертов, рейтинг будет публичен и доступен для всех заинтересованных лиц. Индекс будет призван стимулировать субъект Российской Федерации либо к улучшению состояния качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, либо к его поддержанию, если текущий рейтинг будет достаточным. 2. Пакет законодательных и регулятивных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства за счет: стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; разработки и реализации мер по снятию институциональных и организационных ограничений по привлечению инвестиций (стратегических, портфельных, институциональных инвесторов) в отрасль жилищно-коммунального хозяйства в целях финансирования инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; разработки и реализации дополнительных мер, направленных на повышение платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, в том числе совершенствование системы расчетов за коммунальные услуги, исключающие недобросовестных посредников при перечислении средств от потребителя в адрес ресурсоснабжающей организации; "донастройки" тарифного законодательства, в том числе в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной деятельности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур; передачи объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе находящихся в управлении неэффективных унитарных предприятий, в концессию с организацией последующего мониторинга заключения и исполнения заключенных концессионных соглашений; развития информационных ресурсов, аккумулирующих лучшие практики реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, информацию о потенциальных проектах и инвесторах (банках, Биржа проектов); совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых через механизм концессии в период с 2017 по 2020 годы, имея в виду необходимость создания инструментов, позволяющих охватить максимальное количество инвестиционных проектов, и оказание такой поддержки путем субсидирования процентной ставки, позволяющей, с одной стороны, увеличить охват инвестиционных проектов, реализующихся с использованием средств государственной поддержи, а, с другой стороны, снизить объем прямых бюджетных средств для финансирования указанных проектов. 3. Разработка и утверждение единого актуализированного стандарта осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, включающего, мероприятия обязательного и рекомендательного характера, в том числе: определение минимального перечня работ (услуг), подлежащих исполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом и периодичности их исполнения; определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и потребителей их услуг (работ); определение минимального перечня сервисов, предоставление которые должно обеспечиваться в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (время реагирования (скорость рассмотрения) на обращение (жалобу) потребителя, наличие возможности подать обращение (жалобу) в режиме он-лайн, наличие в шаговой доступности офиса управляющей организации, наличие единой униформы сотрудников управляющей организации, требования к персоналу и другие); определение процедуры оказания услуг (выполнения работ) по управлению многоквартирными домами; гарантии качества оказания услуг (выполнения работ). 4. Обеспечение на территории всех субъектов Российской Федерации доступа потребителей посредством использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) к информации о платежных документах, о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальные услуги, что будет возможно за счет наполнения ГИС ЖКХ поставщиками информации (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации) иной базовой информацией, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в том числе: 1) информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома; 2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; 3) информация о нормативах потребления коммунальных услуг; 4) информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; 5) информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; 6) информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг; 7) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; 8) информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг; 9) информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; 10) информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме; 11) информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них. |
||||||
Описание модели функционирования результатов проекта |
Обеспечение улучшения качества жилищно-коммунальных услуг: 1. Принят единый актуализированный стандарт осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, организован мониторинг его исполнения, а в ГИС ЖКХ размещена информация о платежных документах, о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальные услуги: обеспечивший информированность граждан о том, каким образом должно быть организовано, и что считается качественной деятельностью по управлению многоквартирным домом, а также об объеме прав и обязанностей потребителей и лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, их взаимной ответственности; создающий дополнительные условия для развития конкуренции на рынке управления многоквартирными домами и приход на этот рынок профессиональных организаций за счет развития новых сервисов и компетенций; повысивший комфорт проживания граждан в многоквартирных домах и их удовлетворенность качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, в том числе за счет предоставления возможности получения качественно нового сервиса управления многоквартирным домом (строго регламентированное время реагирования на обращение (жалобу) потребителя (например, не более 2-х часов), в том числе возможность оперативной подачи заявки в режиме он-лайн, дистанционно), требования об аккуратной и унифицированной форме персонала управляющей организации и т.п.); снизивший злоупотребления со стороны лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в том числе в части расчета платы за жилищно-коммунальные услуги; обеспечивший открытость ключевой для потребителя информации о платежных документах, о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальные услуги. 2. Принят пакет законодательных и регулятивных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства: стимулирующий субъекты Российской Федерации к установления налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; снимающий институциональные и организационные ограничения по привлечению инвестиций (стратегических, портфельных, институциональных инвесторов) в отрасль жилищно-коммунального хозяйства, в целях финансирования инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; повышающий уровень платежной и финансовой дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, в том числе совершенствующий систему расчетов за коммунальные услуги, исключающую посредников при перечислении средств от потребителя в адрес ресурсоснабжающей организации; обеспечивающий "донастройку" тарифного законодательства в части сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной деятельности, устраняющий существующие противоречия в трактовке экономической обоснованности расходов, устанавливающий особенности учета расходов в рамках холдинговых структур; на снижение аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; на повышение уровня удовлетворенности граждан оказываемыми коммунальными услугами; на ликвидацию неэффективных унитарных предприятий, в управлении которых находятся объекты коммунальной инфраструктуры, и расширению возможностей для привлечения концессионеров для управления объектами коммунальной инфраструктуры; на формирование в виде концессионеров профессиональных и эффективных команд для управления объектами коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; на улучшение платежной и финансовой дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства; на более широкий охват государственной поддержкой инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; на формирование и создание возможности тиражирования лучших практик реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, упрощения процесса поиска потенциальных инвестиционных проектов (для инвесторов) и инвесторов (для проектов); 3. Создана система оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг и присвоен соответствующий индекс субъекту Российской Федерации, что: позволит сформировать понимание имеющихся достижений и актуальных проблем в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации; сделает публичными для граждан и общественности результаты работы органов власти в сфере обеспечения граждан жилищно-коммунальными услугами и создадут основу для оценки эффективности их работы в этой сфере; позволит выявленные в результате рейтингования актуальные проблемы в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг положить в основу принятия управленческих решений органами власти при формировании соответствующих программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с включением в их состав мероприятий, которые направлены на решение выявленных текущих проблем и востребованных гражданами, а также по повышению эффективности управления такими объектами; обеспечит распространение лучших практик в сфере модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; создаст условия для дальнейшего развития конкуренции и повышения клиентоориентированности отрасли жилищно-коммунального хозяйства. 4. На территории всех субъектов Российской Федерации поставщики информации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации) обеспечат размещение информации, предусмотренной указанным Федеральным законом и благодаря этому потребители жилищно-коммунальных услуг будут получать информацию о платежных документах, о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальные услуги через ГИС ЖКХ, видеть факты оплаты, направлять обращения в управляющие и ресурсоснабжающие организации, в контролирующие органы, передавать показания приборов учета, голосовать по вопросам управления домом, заключать договоры управления, договоры поставки коммунальных ресурсов, получать уведомления о перерывах в поставке коммунальных ресурсов, видеть всю информацию (в том числе программы в сфере ЖКХ) о планируемых работах в доме и отчеты об их исполнении, включая работы по капительному ремонту. За счет того, что ключевая для потребителя информация о стоимости жилищно-коммунальных услуг, их объеме, задолженности станет открытой и доступной, и за ее неразмещение или недостоверные сведения установлена административная ответственность, тем самым будут созданы гарантии защиты прав потребителя от злоупотреблений со стороны лиц, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в том числе от выставления потребителю необоснованной стоимости услуг, нарушения порядка расчета (завышение стоимости) такой стоимости, выставления необоснованных и непонятных для потребителя сумм задолженности за такие услуги. |
<< Раздел 1 Раздел 1 |
Раздел 3 >> Раздел 3 |
|
Содержание Паспорт приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" (утв. президиумом Совета при Президенте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.