Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 145 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов
См. комментарии к статье 145 БК РФ
Федеральным законом от 30 сентября 2015 г. N 273-ФЗ до 1 января 2016 г. было приостановлено действие положений настоящего Кодекса в отношении составления и утверждения проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ) на плановый период, представления в Государственную Думу Федерального Собрания РФ одновременно с указанными проектами федеральных законов документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития РФ, основных направлений бюджетной политики РФ, основных направлений налоговой политики РФ и основных направлений таможенно-тарифной политики РФ)
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ в пункт 1 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 264-ФЗ до 1 января 2023 г. было приостановлено действие положений пункта 1 статьи 145 настоящего Кодекса в отношении составления проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ) на очередной финансовый год и плановый период в части Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ
1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.
2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
4. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.
Пункт 4.1 изменен с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 264-ФЗ
4.1. Проект бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации должен содержать показатели, характеризующие объем средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на начало и конец очередного финансового года, в том числе:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 264-ФЗ
1) объем средств резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 264-ФЗ
2) объем средств выплатного резерва Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Подпункт 3 изменен с 1 января 2023 г. - Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 264-ФЗ
3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.
5. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 6 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения
6. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
Статья 145 дополнена пунктом 6.1 с 1 октября 2017 г. - Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 284-ФЗ
6.1. При рассмотрении в первом чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и профильных комитетов и принимает решения о принятии или об отклонении указанных законопроектов.
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 7 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.)
7. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 216-ФЗ в пункт 8 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения
8. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету, профильном комитете.
Комитет по бюджету готовит таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты, которые рассматривают и представляют результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету.
Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.
Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.
Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении.
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 9 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения
9. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период принимаются в целом.
Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.
Совет Федерации в соответствии с Регламентом Совета Федерации направляет принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение бюджета.
Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ в пункт 10 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
10. Внесение изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
В случае, установленном пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, положения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Пункт 11 изменен с 14 апреля 2023 г. - Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 128-ФЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.)
11. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных органов субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ в пункт 12 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения
12. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.