Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"

Приложение

 

Положение
об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"
(утв. приказом Федерального агентства по туризму от 15 октября 2012 г. N 283)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4966; 2012, N 39, ст. 5276) (далее - Программа), разработано в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2696; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52 (часть II), ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3303; 2006, N 9, ст. 1016; N 52 (часть III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419), и определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы, механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о размещении в рамках Программы заказов для федеральных государственных нужд и критериях определения победителей.

1.2. Государственным заказчиком - координатором Программы является Федеральное агентство по туризму (далее - Государственный заказчик-координатор).

1.3. Государственными заказчиками Программы являются: Федеральное агентство по туризму, Министерство регионального развития Российской Федерации.

1.4. Руководителем Программы является Руководитель Федерального агентства по туризму.

В целях обеспечения согласованности действий при реализации Программы Федеральным агентством по туризму создается координационный совет Программы, основной задачей которого является общее стратегическое управление Программой.

 

II. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий реализации Программы

 

2.1. В целях обеспечения процессов планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Программы и ресурсов для их реализации формируется организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план).

2.2. Организационно-финансовый план представляет собой комплекс намеченных в рамках соответствующего календарного года работ, направленных на реализацию программных мероприятий за счет всех источников финансирования, фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров), даты размещения извещения о торгах, плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров), а также объемы финансирования работ и их этапов с целью достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы.

2.3. Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации в рамках Программы осуществляется посредством комплексного развития туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров и формирования сети автотуристских кластеров.

2.3.1. Туристско-рекреационные и автотуристские кластеры создаются на условиях государственно-частного партнерства. За счет бюджетных средств создаются современные комплексы обеспечивающей инфраструктуры, за счет средств внебюджетных источников - коллективные средства размещения, объекты питания, торговли, развлечения и досуга, отвечающие мировым стандартам.

2.3.2. Для целевого и эффективного расходования средств федерального бюджета, обеспечения достижения целевых индикаторов и показателей Программы разрабатывается сводный план развития кластера, который готовится силами субъекта Российской Федерации и утверждается Государственным заказчиком - координатором. На базе сводного плана развития кластера формируются предложения от субъекта Российской Федерации в организационно-финансовый план на соответствующий календарный год.

2.3.3. Средства федерального бюджета на создание объектов капитального строительства обеспечивающей инфраструктуры предоставляются субъекту Российской Федерации в форме субсидии на основании соглашения, заключаемого сроком до одного года между Государственным заказчиком - координатором и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае предоставления субъектом Российской Федерации полученной субсидии (части субсидии) муниципальным образованиям, между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключается соглашение с соответствующим органом местного самоуправления о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по созданию объектов капитального строительства обеспечивающей инфраструктуры.

2.4. Мероприятия по повышению качества туристских услуг проводятся в течение всего срока реализации Программы. На первом этапе реализации Программы разрабатывается Концепция развития системы подготовки кадров в сфере туризма и Концепция внедрения инновационных технологий в области управления качеством туристских услуг. В рамках реализации каждой концепции проводятся конкурсные процедуры по отбору исполнителей работ в соответствии с планом мероприятий концепции.

2.5. Мероприятия по продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках проводятся в течение всего срока реализации Программы. На первом этапе реализации Программы разрабатывается прототип автоматизированной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма, позволяющий опробовать имитационную модель взаимодействия всех элементов автоматизированной системы, и общесистемное техническое задание на дальнейшие работы. Также на первом этапе реализации программы разрабатывается план мероприятий по проведению информационно-пропагандистской кампании, созданию сетей информационных центров, организации проведения выставок, форумов и иных мероприятий. В соответствии с планом проводятся конкурсные процедуры по отбору исполнителей работ.

2.6. Разработанные в рамках реализации мероприятий Программы концепции и планы размещаются в сети Интернет на сайте соответствующего Государственного заказчика Программы.

2.7. Мероприятия Программы реализуются за счет средств Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников, что обеспечивает эффективность реализации Программы всеми источниками финансирования и направление их на развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.

2.8. Формирование организационно-финансового плана осуществляется Государственным заказчиком - координатором на основе:

2.8.1. полученной от государственных заказчиков Программы оценки результативности программных мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов;

2.8.2. полученных от субъектов Российской Федерации предложений по каждому туристско-рекреационному (автотуристскому) кластеру.

2.9. Государственные заказчики Программы и субъекты Российской Федерации готовят и направляют Государственному заказчику-координатору ежегодно:

2.9.1. до 15 января - предложения в детализированный организационно-финансовый план на очередной год;

2.9.2. до 1 августа предложения по уточнению в детализированный организационно-финансовый план на текущий год.

2.10. Организационно-финансовый план может быть уточнен при необходимости, но не чаще, чем 2 раза в год.

 

III. Механизм корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

 

3.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей Программы.

3.2. В случае необходимости корректировки Программы государственным заказчиком - координатором на основе предложений Государственных заказчиков готовятся предложения с обоснованием по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения, которые направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

3.3. Предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения должны включать:

3.3.1. предметное содержание предлагаемых корректировок;

3.3.2. описание планируемых изменений вследствие принятия корректировок;

3.3.3. сроки реализации мероприятий (при включении новых мероприятий в Программу).

3.4. При формировании предложений по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения Государственный заказчик - координатор обеспечивает сбалансированность финансового обеспечения предлагаемых корректировок и имеющиеся бюджетные ограничения.

 

IV. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей

 

4.1. Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст. 4015 N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (ч. I), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; 3592; 3601; N 48, ст. 5711;  5723; N 51, ст. 6153; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; 2291; N 31, ст. 4209, N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6727; N 50 ст. 7360; N 51 ст. 7447; 2012, N 30, ст. 4173).

4.2. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего Государственного заказчика Программы и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд.

4.3. Публикация информации о результатах мониторинга реализации программных мероприятий на сайте Государственного заказчика - координатора осуществляется ежеквартально.

4.4. Государственные заказчики обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов по Программе, а также материалов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

4.5. Государственные заказчики, ответственные за выполнение мероприятий Программы, проводят подготовку конкурсной и аукционной документации (в том числе технических заданий, проектов государственных контрактов, критериев отбора победителей) для проведения конкурсных процедур.