Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Центрального
таможенного управления
от 15 мая 2002 г. N 252
Технологическая схема
организации оперативного контроля за доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых по процедуре МДП
1. Общие положения
1. Настоящая Технологическая схема организации оперативного контроля за доставкой товаров и транспортных средств, перемещаемых по процедуре МДП (далее Технологическая схема) разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, приказом ГТК России от 18.05.94 N 206, распоряжением ГТК России от 11.07.2001 N 715-р, а также иными нормативными актами ГТК России и Управления, с целью:
- оперативного выявления случаев недоставления перевозчиками товаров и транспортных средств (далее перевозчики-нарушители);
- организации обмена информации по перевозчикам-нарушителям с пограничными таможнями Управления;
- профилактики недоставления перевозчиками товаров и транспортных средств;
- принятия оперативных мер по изъятию транспортных средств, в качестве обеспечения взыскания штрафа по делам о НТП, заеденным в отношении перевозчиков-нарушителей.
2. Выявление случаев недоставления товаров и транспортных средств пограничными таможнями Управления
2. При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации через пункты пропуска таможен (Управления, в том числе через отделы таможенного оформления и таможенного контроля (далее ОТОиТК), расположенные на российско-белорусской границе (далее пункты пропуска), должностному лицу таможенного органа, ответственному за прием уведомлений от перевозчика о ввозе товаров и транспортных средств, либо иному назначению должностному лицу, осуществлять проверку перевозчика на предмет:
а) выявления случаев перемещения товаров перевозчиком, не осуществлявшим в данном пункте пропуска ввоз товаров в течение предыдущего квартала, при условии, что транспортное средство не является собственностью перевозчика;
б) выявления ранее установленных случаев недоставления товаров, перемещаемых перевозчиком через пункты пропуска таможни (по данным КПС "Доставка-Т" - перевозчики-нарушители конвенции МДП и ОКДТТ таможни);
в) наличия информации (ориентировок, писем и т.д.) о имеющихся фактах недоставления товаров, полученной из других таможенных органов.
3. Выполнение хотя бы одного из перечисленных условий считать риском недоставления товаров, при этом каждую следующую перевозку товаров перевозчиком, выявленным в соответствии с п.2а Технологической схемы, разрешать при условии обеспечения их таможенного сопровождения, том числе с привлечением ЗАО "С.В.Т.С.-Сопровождение".
4. В отношении транспортного средства перевозчика, по которому в пункте пропуска выявлен случай недоставления товаров (пункты 2б и 2в Технологической схемы), принимать одно из следующих решений:
а) в случае, если транспортное средство не является собственностью перевозчика и одновременно непосредственным объектом правонарушения, принимать решение в соответствии с п.4б Технологической схемы;
б) в случае, если дело о НТП по факту недоставления товаров и транспортных средств заведено таможней, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, изымать в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации, транспортное средство в качестве обеспечения взыскания штрафа. Процедуру доставки по МДП прерывать, о чем информировать таможню отправления и назначения (в случае ввоза через ОТОиТК, расположенных на российско-белорусской границе). Перемещаемые товары помещать в зону таможенного контроля приграничных или близлежащих СВХ. Дальнейшую их отправку осуществлять в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем, утвержденными приказом ГТК России от 20.05.96 N 304;
в) в случае, если дело о НТП по факту недоставления товаров и транспортных средств завела таможня в регионе деятельности которой не расположен данный пункт пропуска, направлять в эту таможню, запрос о необходимости изъятия транспортного средства в качестве обеспечения взыскания штрафа и осуществления его таможенного сопровождения. После получения ответа и постановления об изъятии транспортного средства дальнейшие действия по отношению к товарам производить в соответствии с п.4б Технологической схемы. Транспортное средство с таможенным сопровождением направить в таможню, которая завела дело о НТП, предварительно согласовав место доставки.
г) в случае выявления в ОТОиТК Смоленской таможни, расположенных на российско-белорусской границе, транспортного средства перевозчика, по которому имеются сведения о недоставлении товаров, но отсутствует информация о заведении дела о НТП (Смоленской таможней, на момент выявления транспортного средства, еще не направлены или таможней назначения еще не получены копии документов для заведения дела о НТП) дело о НТП заводить Смоленской таможне. Настоящий пункт касается случаев недоставления товаров, ранее ввезенных через внешнюю границу Таможенного союза, по которым поступила информация о их недоставке.
5. С целью исключения случаев простоя транспортных средств в пунктах пропуска, обеспечить отправку ответов на запросы таможен Управления, касательно подтверждения доставки товаров и транспортных средств, а также необходимости изъятия транспортных средств вместе с постановлением об изъятии, в течение рабочего дня от даты регистрации запроса.
6. По желанию перевозчика и с согласия таможенного органа, в качестве обеспечения взыскания штрафа, может быть задержано любое иное порожнее транспортное средство, являющееся собственностью перевозчика, либо внесены денежные средства на депозит таможни. Решение о возможности замены транспортного средства под обеспечение взыскания штрафа принимать на уровне руководства таможни.
7. Отделам контроля за доставкой и транзитом товаров (далее ОКДТТ) таможен, на которые, в соответствии с распоряжением ГТК России от 11.07.2001 N 715-р, возложена обязанность по заведению дел о НТП, осуществлять ежедневный анализ электронной базы о ввезенных товарах и транспортных средствах на предмет выявления случаев отсутствия подтверждений о доставке товаров в течение более 10 дней от установленного срока их доставки (далее оперативная недоставка). ОКДТТ пограничных таможен Управления, по выявленным фактам недоставления товаров и транспортных средств незамедлительно заводить дело о НТП.
8. При выявлении по какому-либо перевозчику более одного случая отсутствия подтверждения о доставке, незамедлительно в письменной форме информировать ОКДТТ Управления, с указанием наименования перевозчика, его адреса, номеров книжек МДП, по которым выявлена оперативная недоставка, таможни отправления и назначения, наименования получателя товара и его адрес, а также номера дел о НТП (для пограничных таможен).
9. По выявленным фактам недоставления товаров и транспортных средств ОКДТТ таможни в течение 4-х часов по имеющимся каналам связи (факс, телетайп, модем, АСКДТ), ориентировать пункты пропуска таможни (если они имеются), через которые перемещаются товары по процедуре МДП, ОКДТТ таможен Управления, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, с целью приостановки движения транспортных средств перевозчиков-нарушителей, с указанием наименования перевозчика, таможни отправления и назначения, номера книжки МДП и номера транспортного средства (по недоставленной партии товара), а также номер дела о НТП (для пограничных таможен).
10. ОКДТТ таможен Управления, полученную в соответствии с п.9 Технологической схемы, информацию в течение 4 часов по оперативным каналам связи (факс, телетайп, модем, АСКДТ), направлять в пункты пропуска для использования ее по отношению к перевозчику в качестве риска недоставления товаров в порядке, установленном Технологической схемой.
11. Смоленской таможне направлять полученную из таможен Управления информацию о недоставлении товаров и транспортных средств в таможенные органы Республики Беларусь.
12. Пограничным таможням Управления использовать данную информацию в том числе при проверке транспортных средств при выезде их за пределы Российской Федерации, а именно:
а) при выявлении перевозчика, по которому получена ориентировка, его выпуск за пределы Российской Федерации осуществлять после получения подтверждения о доставке из таможни назначения по текущей перевозке и по перевозке, по которой дана ориентировка;
13. Иметь в виду, что транспортное средство, являющееся непосредственным объектом нарушения таможенных правил (на котором перемещался товар, не доставленный в таможенный орган перевозчиком), независимо от того, является ли оно собственностью перевозчика, в соответствии со ст.327 Таможенного кодекса Российской Федерации является вещественным доказательством и на основании ст.337 Таможенного кодекса Российской Федерации подлежит изъятию в порядке, установленном ст.338 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ упомянутые в предыдущем пункте статьи Таможенного кодекса РФ признаны утратившими силу. См. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
14. После принятия решения об изъятии транспортного средства перевозчика-нарушителя в порядке, определенном п.9 и п.10 Технологической схемы, информировать пункты пропуска таможни, таможни Управления, в регионе деятельности которых осуществляется ввоз товаров на территорию Российской Федерации, и ОКДТТ Управления о снятии ориентировки с контроля, с указанием ее исходящего номера, названия транспортной компании и номера книжки МДП по которой, в связи с не доставлением товаров и транспортных средств, она была дана.
3. Действия ОКДТТ Управления по организации взаимодействия между таможнями Управления по выявленным случаям недоставления товаров и транспортных средств
15. При получении, в соответствии с п.8 Технологической схемы, сведений о перевозчиках-нарушителях, ОКДТТ Управления информирует Центральную оперативную таможню, службу таможенной инспекции Управления и иные региональные таможенные управления для принятия соответствующих мер в отношении перевозчика-нарушителя и получателя товаров.
16. Ежемесячно, к 20 числу месяца, следующего за отчетным, проводить анализ недоставленных товаров, перемещаемых по процедуре МДП, с целью выявления случаев нарушения таможнями Управления настоящей Технологической схемы, тенденций по перераспределению недоставки по таможням ввоза и назначения. О результатах анализа информировать ГУОТК ГТК России, Центральную оперативную таможню, службу таможенной инспекции АСМАП, региональные таможенные управления.
17. Осуществлять координацию действий таможен Управления по реализации Технологической схемы.
4. Заключительные положения
18. Настоящая Технологическая схема не применяется:
- в отношении перемещаемых товаров, по которым в таможенный орган представлена предварительная декларация в порядке, установленном приказом ГТК России от 28.11.2000 N 1132;
- в отношении товаров, следуемых в адрес дипломатических и иных организаций, которым в соответствии с главой VII Таможенного кодекса Российской Федерации установлены таможенные льготы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Центрального таможенного управления от 15 мая 2002 г. N 252 "Об утверждении Технологической схемы организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.