Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 20 мая 2002 г. N 479
Типовое положение
о правовом отделении, юрисконсульте таможенного органа
I. Общие положения
1. Правовое отделение, юрисконсульт таможенного органа - специализированное структурное подразделение либо самостоятельная должность в таможенном органе, создаваемые в целях организации и непосредственного осуществления правовой работы в таможенном органе.
2. Правовое отделение, юрисконсульт таможенного органа, непосредственно подчиняются начальнику таможенного органа, а по вопросам организации и методологии работы - начальнику вышестоящей правовой службы.
3. Правовое отделение, юрисконсульт таможенного органа в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России, ненормативными правовыми актами регионального таможенного управления (далее - РТУ), таможни, настоящим Положением.
4. Положения о правовом отделении, юрисконсульте таможенного органа утверждаются приказом таможенного органа по согласованию с начальником вышестоящей правовой службы (изменения и дополнения в положения о правовом отделении, юрисконсульте таможенного органа вносятся согласно тому же порядку).
5. Структуру правового отделения и штатную численность сотрудников правового отделения, юрисконсультов определяет ГТК России.
II. Задачи правового отделения, юрисконсульта таможенного органа
6. Правовое обеспечение деятельности таможенного органа.
7. Контроль за соответствием законодательству Российской Федерации, международным договорам, участником которых является Российская Федерация, нормативным и иным правовым актам ГТК России, ненормативным правовым актам РТУ проектов ненормативных правовых актов, разработанных и утвержденных в соответствии с установленным порядком таможенным органом.
8. Выявление правовых пробелов и коллизий в вопросах законодательного регулирования таможенных правоотношений и представление в вышестоящую правовую службу предложений об их устранении.
9. Обеспечение правовой защиты интересов государства и таможенных органов.
10. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации подразделениями и сотрудниками таможенного органа при обнаружении признаков административных правонарушений, возбуждении дел об административных правонарушениях, проведении по ним административного расследования, а при наличии подчиненных таможенных постов - также при рассмотрении таких дел начальниками таможенных постов.
11. Контроль соблюдения законодательства сотрудниками таможни и таможенных постов при назначении административных наказаний без составления протоколов об административных правонарушениях (применении упрощенной формы наложения взысканий).
12. Контроль законности и обоснованности решений, действий или бездействий сотрудников таможни и таможенных постов.
13. Анализ соблюдения таможенного законодательства при привлечении граждан и организаций к ответственности за совершение административных правонарушений, а также причин, порождающих жалобы на решения, действия или бездействия сотрудников таможни и таможенных постов.
14. Осуществление информационных и консультативных услуг.
15. Совершенствование информационно-аналитической работы по правовым вопросам в таможенном органе.
16. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры сотрудников таможенного органа.
III. Функции правового отделения, юрисконсульта таможенного органа
17. Обеспечивают единообразное применение таможенного законодательства в деятельности таможенного органа.
18. Анализируют и обобщают правоприменительную практику в таможенном органе, готовят отчеты, справочные и аналитические материалы, предложения о совершенствовании правовой работы, законодательства Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, и представляет их начальнику таможенного органа и в вышестоящую правовую службу.
19. Осуществляют правовую оценку проектов ненормативных правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможенного органа, а также проверку соответствия технологий таможенного оформления и таможенного контроля таможенного органа законодательству Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, нормативным и иным правовым актам ГТК России.
20. Участвуют в судопроизводстве, обеспечивают участие в нем других подразделений таможенного органа в качестве представителей ГТК России, РТУ, таможни.
21. Организовывают и контролируют совместно с подразделениями по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях таможенного органа работу по исполнению решений судебных органов.
22. Участвуют совместно с другими подразделениями таможенного органа в подготовке и заключении хозяйственных договоров, визируя их проекты.
23. Принимают меры в случае нарушений договорных обязательств по их устранению в соответствии с установленным законодательством порядком.
24. Принимают меры совместно с финансовым подразделением таможенного органа по возмещению материального ущерба, причиненного таможенному органу.
25. Вносят предложения о служебных проверках по фактам нарушения действующего законодательства сотрудниками таможенного органа либо принимают участие в них по поручению начальника таможенного органа, а также готовят в пределах своей компетенции заключения по материалам служебных проверок.
26. Готовят проекты решений по жалобам граждан и организаций, а также по актам прокурорского реагирования:
- на решения, действия или бездействие должностных лиц таможенного органа при проведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления, взимании таможенных платежей, ведении производства по делам об административных правонарушениях, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также при осуществлении ими иных функций в области таможенного дела;
- в связи с назначением взысканий без составления протоколов о нарушении таможенных правил (с применением упрощенной формы наложения взысканий);
- на постановления таможенных постов по делам об административных правонарушениях.
27. Готовят проекты решений по вопросам, указанным в пункте 26, в порядке контроля за соблюдением законности сотрудниками таможенного органа.
28. Осуществляют контроль за соблюдением законности должностными лицами таможенного органа при принятии решений и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и реализации функций таможенных органов.
29. Представляют в РТУ, ГТК России сведения о состоянии законности при возбуждении дел об административных правонарушениях, проведении по ним административного расследования, их рассмотрении (при наличии подчиненных таможенных постов), назначении административных наказаний без составления протоколов об административных правонарушениях (применении упрощенной формы наложения взысканий), а также при осуществлении иных функций в области таможенного дела.
30. Участвуют в подготовке и проведении информационных, консультативных встреч, совещаний с представителями законодательной, исполнительной, судебной власти, правоохранительных ведомств, государственных, общественных и коммерческих организаций в регионе деятельности таможенного органа.
31. Организовывают взаимодействие с правовыми службами органов исполнительной и законодательной власти, судебными органами в регионе деятельности таможенного органа для выработки единой правоприменительной практики.
32. Готовят необходимые справочные, информационные материалы по законодательству Российской Федерации.
33. Комплектуют библиотеку юридической литературы.
34. Принимают участие в подготовке сборников, справочников и других пособий по законодательству о таможенном деле и нормативным актам ГТК России.
35. Осуществляют информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела.
36. Участвуют в подготовке материалов по таможенному делу для публикации в средствах массовой информации.
37. Участвуют в подготовке информационных стендов по таможенному законодательству.
38. Готовят рекомендации по правовой деятельности таможенных органов для структурных подразделений таможенного органа.
39. Осуществляют обучение и консультирование сотрудников таможенного органа по вопросам правовой компетенции и приобретения навыков участия в судебных процессах.
IV. Права правового отделения, юрисконсульта таможенного органа
40. Правовое отделение, юрисконсульт таможенного органа для выполнения возложенных на них задач имеют право:
- получать в первую очередь для ознакомления, правового учета и использования в работе поступающие в таможенный орган, а также издаваемые таможенным органом ненормативные правовые акты и документы;
- запрашивать и получать от сотрудников таможенного органа документы правового характера, а также сведения, необходимые для выполнения возложенных функций;
- проверять соблюдение законодательства в деятельности таможенного органа в пределах своей компетенции;
- привлекать с согласия начальников структурных подразделений таможенного органа сотрудников для подготовки проектов ненормативных правовых актов и осуществления иных мероприятий, связанных с организацией правовой работы;
- возвращать исполнителям на доработку не соответствующие законодательству проекты ненормативных актов и других документов, давать рекомендации по устранению выявленных противоречий;
- готовить рекомендации по вопросам правовой деятельности таможенного органа;
- участвовать в рассмотрении дел о нарушениях таможенных правил.
V. Заключительные положения
41. Правовое отделение таможенного органа возглавляет начальник, на должность которого назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее двух лет.
42. Юрисконсультом таможенного органа назначается лицо, имеющие высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее двух лет.
43. Начальник правового отделения таможенного органа назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом вышестоящего таможенного органа по представлению начальника таможни, согласованному с начальником вышестоящей правовой службы.
44. Юрисконсульт таможенного органа назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника таможни.
45. Начальник правового отделения, юрисконсульт таможенного органа непосредственно подчиняется начальнику таможенного органа, а по вопросам организации и методологии правовой работы - начальнику вышестоящей правовой службы.
46. Начальник правового отделения таможенного органа:
- руководит всей деятельностью правового отделения таможенного органа и несет персональную ответственность за своевременное выполнение функций, возложенных на правовое отделение;
- требует от руководителей подразделений таможенного органа принятия мер по неукоснительному соблюдению законодательства в деятельности таможенного органа;
- несет персональную ответственность за соответствие законодательству визируемых им проектов правовых актов;
- обеспечивает своевременное представление отчетов, информационных материалов и сведений в РТУ, ГТК России;
- распределяет обязанности между сотрудниками правового отделения таможенного органа;
- вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий сотрудникам правового отделения таможенного органа, а также предложения о поощрении сотрудников таможенного органа либо наложении дисциплинарных взысканий в отношении тех сотрудников, которые допустили нарушения законодательства Российской Федерации;
- представляет интересы таможенного органа по правовым вопросам в государственных органах и в других организациях;
- согласовывает до представления руководству таможенного органа проекты правовых актов, не визируя при их несоответствии законодательству Российской Федерации, с приложением письменного заключения;
- докладывает незамедлительно при обнаружении нарушений законности в деятельности таможенного органа, а в случае непринятия им мер по их устранению - начальнику вышестоящей правовой службы.
47. В период отсутствия начальника правового отделения его обязанности исполняет назначенный приказом таможенного органа сотрудник правового отделения.
48. Назначение на должность и увольнение с занимаемой должности сотрудников правового отделения таможенного органа производится приказом таможенного органа по представлению начальника правового отделения таможенного органа.
49. Юрисконсульт, сотрудники правового отделения таможенного органа исполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными согласно установленному порядку.
50. Юрисконсульт, сотрудники правового отделения таможенного органа несут персональную ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых проектов ненормативных правовых актов, данных ими заключений и консультаций.
51. Правовое отделение таможенного органа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым начальником таможенного органа.
52. Возложение на юрисконсульта, сотрудников правового отделения таможенного органа обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
53. Правовое отделение, юрисконсульт таможенного органа обеспечиваются необходимыми нормативными материалами по правовым вопросам, а также необходимой юридической литературой.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 20 мая 2002 г. N 479 "Об утверждении типового положения о правовом отделении, юрисконсульте таможенного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.