В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 153 "Об утверждении структуры Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 379 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии".
Министр |
А.Г. Силуанов |
Утверждено приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.08.2016 г. N 324
Положение
о Департаменте бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации
1. Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетного планирования, бухгалтерского (бюджетного) учёта, формирования, представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора, а также формирования информации по статистике государственных финансов, финансового менеджмента и внутреннего финансового контроля и аудита в государственном секторе.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, иными органами государственной власти Российской Федерации, в том числе органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и физическими лицами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. В части анализа и развития бюджетной системы Российской Федерации:
4.1.1. осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в доступной для граждан форме;
4.1.2. обеспечивает подготовку и согласование в иных департаментах Министерства (а также размещение на официальном сайте Министерства и (или) едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") ежегодного аналитического материала, характеризующего основные положения федерального закона о федеральном бюджете в формате, доступном для граждан ("Бюджет для граждан");
4.1.3. осуществляет координацию и мониторинг реализации мероприятий Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р;
4.1.4. осуществляет проведение анализа соответствия практики управления государственными финансами в Российской Федерации международным стандартам открытости и прозрачности в финансово-бюджетной сфере;
4.1.5. разрабатывает и реализует мероприятия, способствующие повышению открытости и прозрачности бюджетной системы Российской Федерации, улучшению доступности и качества информации о бюджете для отдельных целевых групп и общества в целом;
4.1.6. обеспечивает участие Министерства в международных обзорах и проектах по оценке качества управления общественными финансами в Российской Федерации;
4.1.7. осуществляет анализ международного опыта по вопросам реформирования общественных финансов в сфере финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности и разрабатывает предложения по его применению в Российской Федерации;
4.1.8. организует и проводит совместно с другими департаментами Министерства мероприятия (конференции, семинары, круглые столы) по межведомственному международному сотрудничеству и обмену практическим опытом в сфере анализа и развития бюджетной системы.
4.2. В части нормативного правового регулирования вопросов методологии финансового менеджмента, внутреннего финансового контроля и аудита в государственном секторе:
4.2.1. осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства и методических рекомендаций, касающихся вопросов внутреннего финансового контроля и аудита;
4.2.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на разработанные иными федеральными органами исполнительной власти проекты нормативных правовых (правовых) актов, касающихся вопросов внутреннего финансового контроля и аудита;
4.2.3. осуществляет методологическое сопровождение деятельности федеральных государственных органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам организации финансового менеджмента;
4.2.4. разрабатывает методологию проведения годового, ежеквартального и оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;
4.2.5. осуществляет расчет показателей годового, ежеквартального и оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;
4.2.6. готовит отчеты о результатах годового, ежеквартального и оперативного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, представляемые Министерством в Правительство Российской Федерации;
4.2.7. осуществляет анализ результатов мониторинга качества финансового менеджмента в целях формирования информации, необходимой для работы структурных подразделений Министерства с главными администраторами средств федерального бюджета по повышению качества финансового менеджмента.
4.3. В части применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
4.3.1. участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам программно-целевого планирования;
4.3.2. осуществляет методическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти и иных органов по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, а также федеральных целевых программ (в части особенностей их реализации в составе государственных программ Российской Федерации) и ведомственных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4.3.3. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты государственных программ Российской Федерации, планов и детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, концепций федеральных целевых программ, федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ;
4.3.4. осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства по вопросам формирования перечня государственных программ Российской Федерации, методологии разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ (в части особенностей их реализации в составе государственных программ Российской Федерации) и ведомственных целевых программ;
4.3.5. осуществляет экспертизу проектов документов стратегического планирования на предмет отражения приоритетов и целей государственной политики в государственных программах Российской Федерации;
4.3.6. осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства по формированию и актуализации предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
4.3.7. участвует в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части программной структуры бюджетных расходов;
4.3.8. обеспечивает направление паспортов (проектов паспортов) государственных программ Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4.3.9. участвует в подготовке и (или) экспертизе проектов отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, а также в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, влияющих на порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.3.10. проводит обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Российской Федерации;
4.3.11. изучает международный опыт применения программно-целевых методов бюджетного планирования и анализирует возможность его применения в Российской Федерации.
4.4. В части нормативного правового регулирования вопросов методологии бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов:
4.4.1. осуществляет разработку и совершенствование в установленном порядке нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих:
- порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
- правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации;
- порядок составления и представления главными распорядителями средств федерального бюджета реестров расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
4.4.2. осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;
4.4.3. осуществляет подготовку методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
4.4.4. осуществляет подготовку методических рекомендаций по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
4.4.5. осуществляет подготовку макета пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к проекту федерального закона о внесении изменений в указанный федеральный закон;
4.4.6. осуществляет формирование, ведение и актуализацию реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.4.7. осуществляет формирование, ведение и актуализацию перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации и перечня публичных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также перечня иных выплат персоналу, за исключением оплаты труда и денежного довольствия, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.4.8. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:
- реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечня публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4.4.9. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых (правовых) актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся вопросов планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.4.10. осуществляет анализ, обобщение и систематизацию данных по вопросам формирования (планирования и обоснования) бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе сведений и материалов, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета;
4.4.11. определяет методологические и методические подходы к оценке эффективности бюджетных расходов с точки зрения качества их планирования с использованием обоснований бюджетных ассигнований;
4.4.12. осуществляет анализ подходов к оценке эффективности бюджетных расходов, применяемых в международной практике, связанной с эффективностью системы бюджетного планирования.
4.5. В части нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского (бюджетного) учета организациями государственного сектора и унификации бюджетной документации:
4.5.1. осуществляет методологическое и нормативно-правовое регулирование:
- бухгалтерского (бюджетного) учета органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, иных получателей бюджетных средств (участников бюджетного процесса), а также организаций, осуществляющий отдельные полномочия получателей бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений (далее - организации государственного сектора, учета государственных финансов);
- унификации бюджетной (управленческой) документации;
- порядка передачи полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии), (далее - централизация в сфере учета государственных финансов);
- ответственности по нарушениям законодательства о бухгалтерском учете в Российской Федерации;
4.5.2. осуществляет разработку:
- федеральных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления для организаций государственного сектора;
- программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- требований к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- отраслевых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и (или) обеспечение экспертизы проектов отраслевых стандартов, подготовленных иными федеральными органами власти;
- иных правовых актов (инструкций, планов счетов, методических рекомендаций и т.п.) в сфере учета государственных финансов;
4.5.3. осуществляет подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам:
- установления требований учета государственных финансов,
- унификации бюджетной (управленческой) документации,
- раскрытия информации об объектах учета государственных финансов;
- централизации в сфере учета государственных финансов;
- разработки и утверждения профессиональных стандартов по должностям, профессиям и специальностям в установленной сфере деятельности;
4.5.4. разрабатывает и осуществляет ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных работ, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации по 13 виду деятельности "Управление государственными (муниципальными) финансами и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговое консультирование" в части оказания услуг по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета организациям государственного сектора;
4.5.5. формирует требования к порядку организации и ведения учета государственных финансов в системе "Электронный бюджет";
4.5.6. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов методологии интегрированных систем управления государственными и муниципальными финансами по вопросам учета государственных финансов, формирования и применения форм документов в секторе государственного управления;
4.5.7. осуществляет рассмотрение и согласование бизнес-процессов (их описание) в интегрированных системах управления государственными и муниципальными финансами по вопросам учета государственных финансов, формирования и применения бюджетной документации в секторе государственного управления, описание используемых в указанных системах документов и нормативно-справочной информации, а также порядка внесения в них изменений;
4.5.8. обобщает практику применения методологии учета государственных финансов, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, форм документов, а также практику централизации в сфере учета государственных финансов;
4.5.9. разрабатывает методические рекомендации в области учета государственных финансов в отношении:
- внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов для организаций государственного сектора;
- порядка применения плана счетов учета;
- форм документов;
- организационных форм ведения для организаций государственного сектора, организации бухгалтерских служб организаций государственного сектора, централизации в сфере учета государственных финансов, учетных процедур, а также технологий ведения бухгалтерского учета;
- порядка организации и осуществления внутреннего контроля деятельности экономических субъектов сектора государственного управления и ведения бухгалтерского учета;
- внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- организационных форм составления, свода, консолидации и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями государственного сектора, организации их бухгалтерских служб, технологии ведения учета государственных финансов и составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе при полной или частичной централизации в сфере учета государственных финансов;
4.5.10. осуществляет в части методологии применения унифицированных форм:
4.5.10.1. унификацию бюджетной (управленческой) документации, в том числе порядка применения форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета (унифицированных форм документов) организациями государственного сектора, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.5.10.2. разработку унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой учетной и отчетной документации класса 05 ОКУД, разработанных в рамках регулирования бюджетных правоотношений в бюджетной сфере, бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и ведение ОКУД в указанной части;
4.5.10.3. разработку форм и реквизитного состава документации, используемой в системе "Электронный бюджет";
4.5.10.4. экспертизу представленных на согласование унифицированных межведомственных и ведомственных форм финансовой, учетной и отчетной документации, входящей в состав нормативно-правовых актов, разработанных департаментами Министерства, а также иными государственными (муниципальными) органами власти в соответствующей сфере деятельности и подлежащих согласованию с Министерством;
4.5.10.5. регистрацию межведомственных форм документов класса 05 ОКУД в Национальном органе по стандартизации (Росстандарте);
4.5.11. осуществляет методологическое сопровождение, в том числе посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и координацию деятельности референтной группы в сфере учета государственных финансов, совета по федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, иных рабочих групп, межведомственных комиссий, а также иных органов в регулируемой сфере;
4.5.12. формирует предложения о кандидатах в члены совета по стандартам бухгалтерского учета при Минфине, а также в постоянные и временные рабочие группы (комиссии) по направлениям деятельности указанного совета (в частности в Комиссию по стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора), иные межведомственные рабочие группы (органы) осуществляющие работу по вопросам в регулируемой сфере;
4.5.13. представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерского учета общественного сектора, участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов, регулирующих бухгалтерский учет в общественном секторе;
4.5.14. обеспечивает участие Министерства в формировании правовой базы и рассмотрении проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, Союзного государства, Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации. Обобщает практику применения стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в указанных межгосударственных объединениях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. В части нормативного правового регулирования в сфере отчетности государственного сектора:
4.6.1. осуществляет методологическое и нормативно-правовое обеспечение формирования, представления и утверждения отчетности о государственных финансах:
- бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетной отчетности, формируемой органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (казначейской отчетности);
- бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора (государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями);
- консолидированной отчетности экономических субъектов учета, а также публично-правовых образований;
- консолидированного отчета о государственных финансах Российской Федерации;
- отчетности государственного сектора;
- централизации в сфере учета государственных финансов, процедур составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
4.6.2. осуществляет разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам регулирования:
- официального статистического учета, официальной статистической отчетности о государственных финансах;
- раскрытия информации о государственных финансах (секторе государственного управления, государственном секторе);
4.6.3. осуществляет:
- разработку федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- разработку отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора по вопросам в компетенций Министерства;
- организацию экспертизы проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- организацию признания Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора;
- экспертизу проектов отраслевых стандартов для организаций государственного сектора, регулирующих в условиях адаптации международных стандартов финансовой отчетности о государственных финансах требования к раскрытию информации о государственных финансах;
- разработку системы контрольных соотношений, обеспечивающих проведение контрольных процедур (камеральную проверку) правильности формирования отчетности (разработка системы предварительного внутреннего контроля);
4.6.4. осуществляет подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам составления, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
4.6.5. разрабатывает и осуществляет ведение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных работ, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации по 13 виду деятельности "Управление государственными (муниципальными) финансами и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговое консультирование" в части оказания услуг по вопросам формирования, представления и утверждения отчетности в регулируемой сфере;
4.6.6. формирует требования к порядку формирования, представления и рассмотрения бухгалтерской (финансовой) отчетности в системе "Электронный бюджет";
4.6.7. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов методологии интегрированных систем управления государственными и муниципальными финансами по вопросам формирования и применения форм отчетных документов, формирования, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
4.6.8. осуществляет рассмотрение и согласование бизнес-процессов (их описание) в интегрированных системах управления государственными и муниципальными финансами по вопросам формирования, применения форм отчетной документации, формирования, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах, описание используемых в указанных системах документов и нормативно-справочной информации, а также порядка внесения в них изменений;
4.6.9. осуществляет разработку и совершенствование в установленном порядке нормативных правовых актов Министерства, регулирующих порядок составления и представления финансовой отчетности в Счетную палату Российской Федерации;
4.6.10. обобщает практику составления, представления и рассмотрения, в том числе внутреннего предварительного контроля, отчетности о государственных финансах, в том числе при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в пределах компетенции Министерства, отраслевых стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, форм отчетных документов, а также практику полной или частичной централизации в сфере государственных финансах;
4.6.11. разрабатывает методические рекомендации в области отчетности о государственных финансах в отношении:
- применения методологии формирования, представления и рассмотрения отчетности о государственных финансах;
- порядка применения и внедрения утвержденных федеральных и (или) отраслевых стандартов для организаций государственного сектора по вопросам раскрытия информации в отчетности о государственных финансах;
- порядка применения федеральных и (или) отраслевых стандартов для организаций государственного сектора по вопросам раскрытия информации в отчетности о государственных финансах;
4.6.12. осуществляет методологическое сопровождение, в том числе посредством официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и координацию деятельности совета по федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, иных рабочих групп, межведомственных комиссий по вопросам раскрытия информации о государственных финансах, а также финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами по вопросам составления, представления и рассмотрения бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6.15. формирует предложения о кандидатах в члены совета по федеральным стандартам бухгалтерского учета при Минфине России, а также в совет по федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, иные межведомственные рабочие группы (органы) осуществляющие работу по вопросам, регулирующим отчетность в общественном секторе;
4.6.16. представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухгалтерской (финансовой) отчетности общественного сектора, участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов, регулирующих отчетность в общественном секторе.
4.7. Разрабатывает единую методологию и осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации и осуществляет обобщение практики ее применения;
4.7.1. участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых (правовых) актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.2. осуществляет экспертизу и подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих положения по вопросам формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.3. осуществляет разработку и подготовку к утверждению в установленном порядке проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства, устанавливающих порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.4. осуществляет методологическое обеспечение деятельности органов государственной власти и (или) местного самоуправления, находящихся в их ведении государственных (муниципальных) учреждений по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.5. осуществляет разработку проектов актов Министерства по вопросам ведения в информационной системе Министерства справочников кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
4.7.6. обеспечивает подготовку и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.8. В части нормативно-правового регулирования в сфере методологии формирования информации по статистике государственных финансов и финансовой отчетности государственного сектора осуществляет:
4.8.1. правовое регулирование порядка формирования информации по статистике государственных финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями международных стандартов раскрытия данных о государственных финансов (Международного валютного фонда (МВФ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), иных международных стандартов);
4.8.2. участие Министерства в формировании правовой базы и рассмотрении проектов документов по вопросам формирования информации по статистике государственных финансов Союзного государства, Евразийского экономического союза и иных межгосударственных объединений и союзов с участием Российской Федерации.
4.8.3. обеспечение единой методологии порядка формирования информации по статистике государственных финансов, в том числе определения институционального состава государственного (муниципального) сектора (сектора государственного управления);
4.8.4. обеспечение порядка составления и анализа финансовой отчетности о государственных финансах по соответствующим секторам экономики:
- государственного (муниципального) сектора;
- сектора государственного управления;
4.8.5. методологическое сопровождение формирования информации о государственных финансах, в том числе в соответствии с Федеральным планом статистических работ;
4.8.6. методологическое сопровождение формирования информации по статистике государственных финансов для Счетной палаты Российской Федерации и иных пользователей отчетности;
4.8.7. обобщает практику и разрабатывает методические рекомендации в области формирования информации по статистике государственных финансов Российской Федерации, в том числе в соответствии с международными соглашениями с участием Российской Федерации;
4.8.9. осуществляет взаимодействие с институциональными единицами, обеспечивающими раскрытие информации о государственных финансах Российской Федерации и (или) предоставляющими данные для формировании указанной информации уполномоченному органу.
4.9. Представляет (по решению (поручению) Министра финансов Российской Федерации и (или) его заместителей) Министерство в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.10. Осуществляет взаимодействие с Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов Российской Федерации и другими научными исследовательскими и экспертными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.11. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений участников бюджетного процесса, устных и письменных обращений граждан и иных неучастников бюджетного процесса по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.13. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.14. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.15. Выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
4.16. Участвует в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.17. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом Судей Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также департаментами Министерства;
5.2. взаимодействовать (в том числе проводить совещания) в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и рейтинговыми агентствами, проводить консультации с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.3. проводить совещания с привлечением работников департаментов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, организаций, находящихся в ведении Министерства, и других заинтересованных организаций;
5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.5. использовать информационные ресурсы Министерства и вносить предложения по их формированию;
5.6. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
7. Координация и контроль за деятельностью Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации, устанавливающим распределение обязанностей между Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.
8. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
10. Директор Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента:
10.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации и Служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации;
10.2. обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
10.3. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства;
10.4. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
10.5. проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;
10.6. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
10.7. визирует проекты нормативных правовых (правовых) актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
10.8. представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
10.9. распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
10.10. утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
10.11. подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
10.12. вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
10.13. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
10.14. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
10.15. обеспечивает организацию и корректное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
10.16. организует контроль за исполнением поступивших в Департамент документов;
10.17. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
10.18. участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10.19. осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
10.20. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента;
10.21. принимает по поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента, участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.
11. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
12. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
13. Документы, направляемые от имени Департамента, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минфина России от 18 августа 2016 г. N 324 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 12 апреля 2017 г. N 310