Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Ведомственная целевая программа
"Формирование благоприятного имиджа и продвижение конкурентных преимуществ Томской области на международном рынке"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 19 июня 2013 г. N 255а)
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) |
Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области |
||||
Тип ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
Тип 1 |
||||
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), на реализацию которой направлена ВЦП |
Инновационная и конкурентоспособная экономика |
||||
Цель СБП согласно Положению о СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП |
Высокая степень интеграции Томской области в мировое сообщество и эффективные межрегиональные связи |
||||
Цель ВЦП (задача СБП) |
Формирование благоприятного имиджа и продвижение конкурентных преимуществ Томской области на международном рынке |
||||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1. Количество организаций, находящихся на территории Томской области, принявших участие в международных мероприятиях при поддержке Администрации Томской области |
ед. |
25 |
30 |
35 |
|
2. Количество проведенных мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа и повышение конкурентных преимуществ Томской области на международном рынке |
ед. |
60 |
65 |
70 |
|
3. Внешнеторговый оборот Томской области |
млн. долл. США |
648,7 |
705,8 |
765,4 |
|
Срок реализации ВЦП |
ВЦП носит постоянный характер |
||||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
|||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|||
2013 год |
0108 |
6220806 |
244 |
1 208 |
|
|
0108 |
6220810 |
244 |
6 431 |
|
всего |
0108 |
6220800 |
244 |
7 639 |
|
2014 год |
0108 |
6220806 |
244 |
1 264 |
|
|
0108 |
6220810 |
244 |
4 656 |
|
всего |
0108 |
6220800 |
244 |
5 920 |
|
2015 год |
0108 |
6220806 |
244 |
1 320 |
|
|
0108 |
6220810 |
244 |
4 880 |
|
всего |
0108 |
6220800 |
244 |
6 200 |
1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
Задача информационного продвижения региона на сегодняшний момент стоит наиболее актуально. Томская область значительно проигрывает соседним регионам вследствие географического положения, ее удаленности от потенциальных рынков сбыта, неразвитости и изношенности транспортной инфраструктуры, но при этом имеет такие конкурентные преимущества, как мощный научно-образовательный комплекс, развитая инновационная среда.
Основные проблемы формирования благоприятного имиджа и продвижение конкурентных преимуществ Томской области на международном рынке:
недостаточная информированность иностранных партнеров о Томской области, ее потенциале. Привлечение инвесторов требует постоянного информирования потенциальных зарубежных партнеров о социально-экономической и политической ситуации в Томской области, о приоритетных для инвестирования отраслях экономики области и мерах поддержки и, главное, о существующих проектах, требующих привлечения инвестиционных ресурсов;
низкий уровень транспортной инфраструктуры, удаленность основных транспортных узлов;
слабая инфраструктура международных и региональных связей. На территории Томской области отсутствуют представительства иностранных органов государственной власти, консульские учреждения, представлены немногочисленные представительства международных организаций. В настоящее время решается вопрос о создании в Томске Дома Франции. Открытие соответствующих представительств - одна из важнейших стратегических задач области, поскольку это значительно стимулирует развитие торгово-экономических связей и сотрудничество в области культуры, науки, образования, туризма и отражает международный статус региона;
недостаточная разработанность и необходимость постоянного обновления информационных и презентационных материалов о Томской области, в том числе и на иностранных языках, отсутствие доступного информационного ресурса в сети Интернет, способного дать необходимую информацию потенциальному инвестору, сувенирной продукции, соответствующей современному образу Томской области.
Помимо вышеуказанных проблем организации - участники внешнеэкономической деятельности отмечают еще ряд проблем и задач, непосредственно связанных с организацией и техникой внешнеторговых операций:
сложности и значительные затраты на поиск информации, необходимой для экспорта продукции, о состоянии зарубежных рынков;
необходимость получения организациями, находящимися на территории Томской области, доступа к мировой экспертизе;
значительные финансовые ресурсы, необходимые для продвижения инновационной продукции на экспорт, необходимость соответствия товаров организаций, находящихся на территории Томской области, рассчитанных на экспорт, международным требованиям и стандартам;
необходимость организационной надстройки - структуры внешнеэкономической деятельности - в организациях (в виде еще одной службы или подразделения, курирующего международные операции). В большинстве организаций, находящихся на территории Томской области, нет высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы по продвижению продукции на экспорт и обладающего необходимыми языковыми компетенциями. Для проведения даже единичных сделок организации необходимо наличие валютного счета, бухгалтера с опытом учета валютных операций, менеджера по внешнеэкономической деятельности, переводчика;
сложности с поиском партнеров, отсутствие отработанных каналов сбыта;
необходимость учитывать требования внешней среды международного маркетинга: особенности национальных законодательств, правила и технику расчетов, деловые обычаи, социально-культурную среду, политические факторы;
необходимость административной поддержки для продвижения проектов, особенно в странах Азии.
Основная цель ВЦП - формирование благоприятного имиджа и продвижение конкурентных преимуществ Томской области на международном рынке, в том числе создание у представителей иностранных государств представления о Томской области как об инновационном регионе с привлекательным инвестиционным климатом и экспортно-импортными возможностями. В этой связи ВЦП предполагает привлечение как можно большего количества иностранных партнеров в Томскую область, оказание помощи организациям, находящимся на территории Томской области, в поиске партнеров на международном рынке, проведение тематических мероприятий международного и всероссийского уровня в Томской области, участие региона в деятельности международных организаций, проведение презентаций инновационного и инвестиционного потенциала области за рубежом, участие представителей Администрации Томской области в деятельности рабочих групп межправительственных комиссий по различным вопросам сотрудничества между Россией и странами мира, конференциях, в области PR по всем доступным каналам размещения информации.
2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для реализации цели ВЦП (задачи СБП) будут проводиться мероприятия по следующим направлениям:
проведение имиджевых мероприятий (организация презентаций, визитов, форумов, конференций, протокольных встреч как за рубежом, так и на территории Томской области);
информационное продвижение Томской области, поддержание сайта о международных связях Томской области, разработка презентационных и информационных материалов;
создание и развитие инфраструктуры для успешной реализации международных связей, совершенствование взаимодействия с федеральными органами государственной власти, посольствами, консульскими учреждениями, торговыми и иными представительствами Российской Федерации за рубежом, торгово-промышленными палатами и иными ассоциациями, органами местного самоуправления по вопросам развития международных внешнеэкономических связей;
установление и поддержание устойчивых политических, экономических и культурных связей с зарубежными странами, расширение сотрудничества с иностранными партнерами в рамках международных организаций;
поддержка и содействие продвижению продукции и услуг организаций, находящихся на территории Томской области, на международные рынки, в том числе экспертно-аналитическая, информационно-консультационная, организаторская и т.п. поддержка.
3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество проведенных презентаций |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
2. Количество посетителей информационного Интернет-портала |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
3. Количество делегаций, посетивших Томскую область |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
4. Количество визитов делегаций Томской области за рубеж |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
5. Количество распространенной сувенирной продукции с символикой Томской области и информационных материалов |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
6. Количество заключенных соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудничестве |
ед. |
рост |
Ведомственная статистика |
Ведомственная статистика |
между Администрацией Томской области и регионами иностранных государств |
|
|
|
|
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Стуканов Алексей Александрович - начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Организацию и координацию по реализации ВЦП Департамент международных и региональных связей осуществляет в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", постановлением Губернатора Томской области от 17.11.2008 N 117 "Об утверждении Положения о Департаменте международных и региональных связей Администрации Томской области", постановлением Губернатора Томской области от 28.01.2010 N 2 "О приеме иностранных делегаций и делегаций субъектов Российской Федерации, прибывающих в Томскую область, и об организации визитов делегаций Томской области в иностранные государства и субъекты Российской Федерации" |
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП |
Стуканов Алексей Александрович - начальник Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области |
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП |
В соответствии с пунктом 27 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области" |
5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
1. Изменение законодательства Российской Федерации в части полномочий субъектов Российской Федерации в сфере международной и внешнеэкономической деятельности |
Осложнение реализации достигнутых договоренностей и заключенных соглашений |
2. Введение дополнительных административных барьеров, касающихся выезда и въезда на территорию Российской Федерации |
Изменение в политике формирования благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом |
3. Смена политических элит, режимов в странах-партнерах Томской области |
Влияние на установленные политические, экономические и культурные связи |
4. Снижение инвестиционной привлекательности Томской области и Российской Федерации в целом |
Ухудшение имиджа Томской области, уменьшение количества положительных публикаций, снижение количества визитов иностранных делегаций |
5. Возможные отрицательные последствия для Томской области от вступления России в ВТО |
Осложнение реализации заключенных соглашений. Усиление межрегиональной и международной конкуренции. Снижение объема экспорта товаров и услуг |
6. Несогласованность работы структурных подразделений Администрации Томской области |
Отрицательные последствия для создания имиджа Томской области |
7. Недостаточный уровень научно-методического обеспечения и сопровождения международных проектов, инициируемых Департаментом международных и региональных связей Администрации Томской области и другими структурными подразделениями Администрации Томской области |
Падение качества сопровождения имиджевых мероприятий |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
1. Усиление финансовой нагрузки на областной бюджет. 2. Недостаточное внимание, уделяемое странам, не входящим в круг приоритетных направлений развития международных связей Томской области |
6. Мероприятия ВЦП
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код КОСГУ |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
наименование показателя |
единица измерения показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1. |
Проведение презентаций Томской области за рубежом |
1. Проведение предварительного анализа возможных направлений сотрудничества со страной - местом проведения презентации. 2. Определение концепции, содержания, состава участников, программы презентации. 3. Подготовка аналитических справок о стране, для которой готовится презентация. 4. Подготовка перечня проектов, в которых иностранные партнеры могут быть заинтересованы. 5. Подготовка информационных и презентационных раздаточных материалов о Томской области, организация в случае необходимости перевода данных материалов на иностранный язык и их тиражирование. 6. Информационное освещение мероприятия (анонсы визитов) для опубликования в СМИ. 7. Решение организационно-технических вопросов проведения презентации (аренда зала, организация перевода, подготовка экспозиционных стендов, составление маршрута следования делегации, оформление виз, транспортное сопровождение делегации, организация приема от имени первых должностных лиц области и др.). 8. Организация протокольных мероприятий (в том числе подготовка сувениров в соответствии с протоколом). 9. Подготовка официальных встреч. 10. Подготовка документов, намеченных к подписанию на презентации (меморандумы, протоколы, соглашения и декларации о сотрудничестве) |
01/2013 |
01/2015 |
Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области |
222, 224, 226, 290 |
2200 |
1300 |
1400 |
показатель объема: количество проведенных презентаций |
ед. |
2 |
2 |
3 |
2. |
Информационное наполнение и поддержка информационного Интернет-портала о международной активности Томской области на русском и иностранных языках |
1. Информационное наполнение и актуализация содержания сайта о потенциале и международном сотрудничестве Томской области. 2. Организация перевода информации, публикуемой на данном информационном ресурсе, на иностранные языки |
01/2013 |
12/2015 |
Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области |
226 |
800 |
250 |
300 |
показатель объема: количество посетителей информационного Интернет-портала |
ед. |
800 |
1700 |
2000 |
3. |
Организационно-техническое обеспечение приема зарубежных делегаций в Томской области |
1. Ведение переговоров с приезжающей стороной, определение целей визита, пожеланий по программе пребывания и организации встреч. 2. Составление программы визита с учетом пожеланий по встречам, ее согласование с участвующими сторонами. 3. Организация транспорта, размещения в гостиницах, перевода на иностранный язык, обеда или ужина от имени Губернатора Томской области, подбор и согласование сувениров, опубликование пресс-релизов о готовящихся и прошедших мероприятиях в региональных, федеральных или зарубежных СМИ. 4. Подготовка перечня проектов, в которых иностранные партнеры могут быть заинтересованы. 5. Подготовка и тиражирование презентационных и информационных материалов о регионе (в том числе баннеров для мероприятия). 6. Подготовка документов (соглашений, протоколов, меморандумов) к подписанию по результатам визита. 7. Протокольное обеспечение встреч |
01/2013 |
12/2015 |
Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области |
222, 226, 290 |
2800 |
2400 |
2500 |
показатель объема: количество делегаций, посетивших Томскую область |
ед. |
23 |
24 |
25 |
4. |
Организационно-техническое обеспечение визитов делегаций Томской области за рубеж |
1. Определение цели визита делегации, страны или региона-партнера, состава участников, даты визита, программы, пожелания по организации встреч и мест посещений. 2. Решение всех организационно-технических проблем, включая определение маршрута, обеспечение транспортом, организацию перевода, оформление виз, подготовку стендов, подготовку информационных и презентационных материалов и их перевод на иностранный язык. 3. Подготовка аналитических справок о стране или регионе места следования. 4. Протокольное обеспечение визита. 5. Подготовка документов (соглашений, протоколов, меморандумов) к подписанию по результатам визита. 6. Привлечение официальных представителей Томской области для организационного и информационного обеспечения подготовки визитов. 7. Подготовка перечня инновационных и инвестиционных проектов, интересных партнерам |
01/2013 |
12/2015 |
Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области |
222, 226, 290 |
1100 |
1200 |
1300 |
показатель объема: количество визитов делегаций Томской области за рубеж |
ед. |
20 |
22 |
24 |
5. |
Распространение информационных материалов о Томской области |
1. Распространение среди иностранных организаций за рубежом и на территории Российской Федерации информационных материалов о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном потенциале Томской области, сувенирной продукции с символикой Томской области во время визитов делегаций региона за рубеж или во время приема делегаций иностранных государств и организаций в Томской области. 2. Распространение информации с помощью электронных видов связи при работе с иностранными партнерами. 3. Информационная работа с представителями национальных диаспор на территории Томской области |
01/2013 |
12/2015 |
Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области |
226 |
639 |
650 |
550 |
показатель объема: количество распространенной сувенирной продукции с символикой Томской области и информационных материалов |
ед. |
1000 |
1500 |
2000 |
6. |
Установление партнерских связей с зарубежными странами |
1. Разработка и согласование соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудничестве между Администрацией Томской области и регионами иностранных государств. 2. Организация подписания соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудничестве. 3. Разработка и согласование протоколов реализации данных соглашений. 4. Мониторинг выполнения мероприятий, включенных в протоколы реализации соглашений |
01/2013 |
12/2015 |
Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области |
226 |
100 |
120 |
150 |
показатель объема: количество заключенных соглашений, меморандумов, протоколов о сотрудничестве между Администрацией Томской области и регионами иностранных государств |
ед. |
1 |
1 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.