В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпункта 5.10 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 438, Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, и в целях повышения эффективности осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, а также в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, а также в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового контроля.
2. Установить, что в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации:
внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями структурных подразделений (заместителями руководителей структурных подразделений) и иными работниками структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации" в соответствии с Перечнем внутренних бюджетных процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", в отношении которых осуществляется внутренний финансовый контроль (внутренние бюджетные процедуры), согласно Приложению к настоящему приказу;
обеспечение организации внутреннего финансового контроля в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется Департаментом бюджетной политики и финансов;
контрольные действия в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в ходе контроля по уровню подведомственности осуществляются Департаментом бюджетной политики и финансов и Департаментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
3. Ответственность за осуществление внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Министерства промышленности и торговли Российской Федерации несут руководители структурных подразделений, в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - руководители этих территориальных органов.
4. Установить, что территориальные органы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с настоящим приказом.
5. Предоставить право заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации Кадыровой Г.М.:
утверждения карт внутреннего финансового контроля;
подписи приказов Минпромторга России о проведении контрольных мероприятий.
6. Признать утратившими силу приказы Минпромторга России;
от 31 марта 2011 г. N 427 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле (аудите) Министерства п
ромышленности и торговли Российской Федерации";
от 02 августа 2012 г. N 1090 "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 г. N 427 "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле (аудите) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
от 30 августа 2013 г. N 1384 "О внесении изменения в Положение о внутреннем финансовом контроле (аудите) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 г. N 427";
от 16 июня 2014 г. N 1134 "О внесении изменений в приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 г. N 427 и признании утратившим силу приказа Минпромторга России от 02 августа 2012 г. N 1090",
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 31 декабря 2014 N 2822
Положение
об организации и осуществлении в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, а также в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) как главном распорядителе (распорядителе) средств федерального бюджета, главном администраторе (администраторе) доходов федерального бюджета, главном администраторе (администраторе) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главный администратор (администратор) средств федерального бюджета) по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации" (далее - глава 020), а также в территориальных органах Министерства (далее - территориальные органы) внутреннего финансового контроля.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Министерства, указанных в Приложении к настоящему приказу (далее - структурные подразделения Министерства), а также в территориальных органах.
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, а также правовых актов Министерства в сфере бюджетных правоотношений (далее - внутренние стандарты);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета по главе 020.
4. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. В целях поддержания в актуальном состоянии контрольной среды структурными подразделениями Министерства, а также территориальными органами проводится мониторинг контрольной среды, состоящей из:
приказов, методических материалов и внутренних регламентов по осуществлению бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета по главе 020;
системы формуляров, реестров и классификаторов, как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции Министерства в процессе осуществления бюджетных полномочий;
документов, устанавливающих права доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
документов, устанавливающих права формирования финансовых и бухгалтерских документов в пределах полномочий соответствующих сотрудников, а также прав доступа к активам и записям.
6. Сотрудники структурных подразделений Министерства и территориальных органов осуществляют внутренний финансовый контроль в пределах своих полномочий и в соответствии с закрепленными направлениями деятельности и в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется на постоянной основе с предоставлением обобщенных результатов об использовании средств федерального бюджета структурными подразделениями Министерства, осуществляющими функции администраторов расходов по направлениям деятельности (далее - Администраторы расходов), в Департамент проектного управления, Департамент стратегического развития, Департамент бюджетной политики и финансов с периодичностью, установленной актами Министерства.
8. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении Министерства и территориальном органе, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению.
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением указанных в картах внутреннего финансового контроля периодичности, методов контроля и способов внутреннего финансового контроля.
10. Методами осуществления контрольных действий в Министерстве, а также в территориальных органах являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Министерства, территориальных органов путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и своим должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителями структурных подразделений (заместителями руководителей структурных подразделений) и (или) руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершаемых территориальными органами и федеральными государственными учреждениями (далее - ведомственный контроль), в порядке, предусмотренном пунктами 16-35 настоящего Положения.
11. Выявленные в результате проведения структурными подразделениями Министерства, а также территориальными органами внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
12. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в каждом структурном подразделении Министерства, а также в структурных подразделениях территориальных органов.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указывается: наименование структурного подразделения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период: год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архивную службу Министерства, территориального органа.
В случае потери или уничтожения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля приказом Министерства, территориального органа создается комиссия по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
13. Департамент бюджетной политики и финансов (отдел аудита) ежеквартально проводит анализ организации и осуществления в структурных подразделениях Министерства и территориальных органах внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего приказа на основании отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, составляемых структурными подразделениями Министерства на основании сведений, включаемых в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля и карты внутреннего финансового контроля.
14. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля составляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и направляются структурными подразделениями Министерства и территориальными органами в Департамент бюджетной политики и финансов (отдел аудита) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
15. Итоги рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департаментом бюджетной политики и финансов (отдел аудита) ежеквартально представляются Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу) для принятия им решений с указанием сроков их выполнения, направленных на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики Министерства, а также территориальных органов;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства и территориальных органов.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная также:
в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;
в отчетах внутреннего финансового аудита, представленных Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу).
III. Осуществление ведомственного контроля
16. Ведомственный контроль осуществляется путем:
проведения в территориальных органах и подведомственных Министерству федеральных государственных учреждениях (далее - учреждения) и организациях проверок за определенный период времени, направленных на установление соответствия представленных в Министерство документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Министерства, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
17. Ведомственный контроль осуществляется структурными подразделениями Министерства в пределах своих полномочий. Координация по организации и проведению контрольных мероприятий в рамках ведомственного контроля осуществляется Департаментом бюджетной политики и финансов и Департаментом проектного управления.
18. Ведомственный контроль в отношении подведомственных Министерству организаций осуществляется структурными подразделениями Министерства в пределах своих полномочий.
19. Ведомственный контроль в отношении территориальных органов и подведомственных Министерству федеральных бюджетных учреждений осуществляется Департаментом бюджетной политики и финансов в соответствии с утвержденным не позднее 20 декабря текущего года Министром промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченным лицом) Планом контрольных мероприятий территориальных органов и учреждений на соответствующий год (далее - План проверок).
20. Проект Плана проверок на очередной финансовый год, составленный Департаментом бюджетной политики и финансов (отдел аудита) с учетом анализа осуществления территориальными органами и учреждениями внутреннего финансового контроля за отчетный год и учетом результатов проведенных проверок контрольными, надзорными органами, представляется на утверждение Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу) не позднее 20 декабря текущего года.
В План проверок включается перечень контрольных действий (проверок), которые планируется провести в очередном финансовом году, наименование территориального органа или учреждения, в котором будет проводиться проверка (объект финансового контроля), проверяемый период, тип, цель (проверяемая внутренняя бюджетная процедура), срок проведения проверки, наименование ответственного структурного подразделения.
Электронная версия утвержденного Плана проверок в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Министром промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченным лицом) размещается Департаментом бюджетной политики и финансов (отдел аудита) на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
21. Подготовка к проведению контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации проверки;
б) определения перечня вопросов, подлежащих проверке;
в) определения сроков (этапов) проведения проверки;
г) установления требований к рабочей группе, необходимых для проведения проверки, формирования рабочей группы и распределения обязанностей между участниками рабочей группы;
д) составления программы контрольного мероприятия;
е) информирования объекта финансового контроля о вопросах, подлежащих проверке, объеме и сроках проведения проверки.
22. При подготовке контрольного мероприятия учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, исполнение им конкретных бюджетных процедур, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля.
23. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должны быть изучены: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бюджетная отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля; материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля, в том числе проведенных Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
24. Решение о проведении контрольных мероприятий или продлении срока проверки оформляется приказом Министерства, подготавливаемого в соответствии с Планом проверок.
Приказом Министерства о соответствующем контрольном мероприятии образовывается рабочая группа, утверждается объект финансового контроля, проверяемый период, тип, цель, дата и срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы, положение о рабочей группе, программа контрольного мероприятия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа контрольного мероприятия может быть изменена Министром промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченным лицом) на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений в программу, составленную руководителем рабочей группы. Измененная программа проверки утверждается или отклоняется Министром промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченным лицом) в течение 10 календарных дней со дня ее представления на утверждение.
Программа плановой проверки должна содержать: тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
25. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, установленная приказом Министерства о проведении проверки, датой окончания проверки - день вручения одного экземпляра акта проверки, подготовленного рабочей группой по результатам проверки, руководителю объекта финансового контроля.
26. Срок проведения проверки, - период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не может превышать 25 рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен.
Продление срока проведения проверки осуществляется на основании мотивированной докладной записки директора Департамента бюджетной политики и финансов, но не более чем на 25 рабочих дней.
27. Для начала проведения проверки руководителем рабочей группы:
предъявляется руководителю объекта финансового контроля копия приказа Министерства на проведение проверки;
доводится до сведения руководителя объекта финансового контроля программа проверки;
представляются участники рабочей группы;
решаются организационно-технические вопросы проведения проверки.
28. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется рабочей группой в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
29. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, руководителем рабочей группы определяется объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
30. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способами.
Решение о применении сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимается руководителем рабочей группы, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к проверяемому вопросу, состояния бюджетного учета, срока проверки.
31. Внеплановые проверки проводятся по поручению Министра промышленности и торговли Российской Федерации. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки директор Департамента бюджетной политики и финансов докладывает об этом в письменном виде Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу).
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Внеплановая проверка осуществляется Департаментом бюджетной политики и финансов и структурными подразделениями Министерства в соответствии с настоящим Положением.
32. В ходе проверки руководитель рабочей группы получает необходимые письменные объяснения от должностных лиц, материально ответственных лиц и иных лиц объекта финансового контроля, справки (заверенные копии) и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
33. По результатам проведения ведомственных контрольных мероприятий в территориальных органах и учреждениях направляется заключение за подписью заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации с указанием необходимости устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
Заключение должно содержать:
факты выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок для рассмотрения заключения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок извещения Министерства о принятии мер по устранению указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
34. При установлении в ходе проведения проверки наличия признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, руководитель рабочей группы незамедлительно направляет докладную записку директору Департамента бюджетной политики и финансов.
В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной докладной записки директор Департамента бюджетной политики и финансов докладывает Министру промышленности и торговли Российской Федерации (уполномоченному лицу) в письменной форме о выявленных в ходе проверки фактах, а также о необходимости передачи материалов проверки в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (с приложением проекта соответствующего поручения) либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
35. В случае принятия Министром промышленности и торговли Российской Федерации решения о передаче материалов по результатам проведенной проверки в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией, Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения в данные органы направляется письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки.
Приложение N 1
к Положению об организации и
осуществлении в Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации, а также в территориальных
органах Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации,
внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
Порядок
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.
2. Карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год формируются в каждом структурном подразделении департаментов Министерства и территориальных органах Министерства (далее - территориальные органы), участвующих в выполнении внутренних бюджетных процедур, до 31 декабря текущего года по форме согласно приложению N 2 к Положению об организации и осуществлении в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, а также в территориальных органах Министерства промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового контроля.
3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, которые наиболее подвержены бюджетным рискам.
4. При формировании перечня операций (внутренних бюджетных процедур) в карты внутреннего финансового контроля включаются операции (внутренние бюджетные процедуры), невыполнение которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, относящихся к контрольной среде (далее - бюджетные риски).
5. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, в котором по каждой операции внутренней бюджетной процедуры, подверженной бюджетному риску и включенной в карту, указываются данные о:
- должностном лице, ответственном за выполнение (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), и периодичности выполнения операции;
- должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
- методах контроля и периодичности выполнения операций;
- наименование контрольных действий;
- вид и способ контроля;
- периодичность осуществления контрольных действий.
6. К методам осуществления контрольных действий относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
7. К контрольным действиям относятся проверка оформления документа, авторизация операций, сверка данных. В карте внутреннего контроля указывается одно из таких действий.
8. В карте внутреннего финансового контроля указывается один из следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный, а также способов контроля - сплошной или выборочный.
9. В карте внутреннего финансового контроля указывается периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
11. Карты внутреннего финансового контроля:
в департаментах Министерства подписываются директорами (заместителями директоров) и утверждаются заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации;
в территориальных органах утверждаются руководителем (заместителем руководителя).
12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусматривающие изменение внутренних бюджетных процедур.
13. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
Приложение N 2
к Положению об организации и осуществлении в Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации, а также в
территориальных органах Министерства промышленности и
торговли Российской Федерации, внутреннего финансового
контроля, утвержденному приказом Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
(форма)
Утверждаю:
_______________________
(должность)
________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г.
Карта внутреннего финансового контроля
____________________________________________________
(наименование департамента)
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры и операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, замещаемая должность, ФИО |
Периодичность выполнения операции |
Должностное лицо, выполняющее контрольные действия, замещаемая должность, ФИО |
Метод осуществления контрольных действий |
Контрольные действия (проверка оформления документа, авторизация операций, сверка данных) |
Вид контроля (визуальный, автоматический, смешанный) и способ контроля (сплошной, выборочный) |
Периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Бюджетная процедура |
|
|
|
|
|
|
|
1 а) |
Операция |
|
|
|
|
|
|
|
1 б) |
Операция |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Бюджетная процедура |
|
|
|
|
|
|
|
2 а) |
Операция |
|
|
|
|
|
|
|
2 б) |
Операция |
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента (заместитель) |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
"__" _________ 20___ г. |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению об организации и осуществлении в
Министерстве промышленности и торговли Российской
Федерации, а также в территориальных органах
Министерства промышленности и торговли Российской
Федерации, внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
(форма)
Регистр (журнал) учета результатов внутреннего финансового контроля
______________________________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения департамента Минпромторга России, территориального органа)
Дата проведения контрольного действия |
Наименование внутренней бюджетной процедуры и операции* |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, замещаемая должность, ФИО |
Должностные лица, осуществляющие контрольные действия, замещаемая должность, ФИО |
Метод контроля и наименование контрольного действия |
Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) |
Сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) |
Предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения |
Отметка об устранении выявленных нарушений (недостатков) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Бюджетная процедура |
|
|
|
|
|
|
|
00.00.0000 |
Операция |
|
|
|
|
|
|
|
00.00.0000 |
Операция |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетная процедура |
|
|
|
|
|
|
|
00.00.0000 |
Операция |
|
|
|
|
|
|
|
00.00.0000 |
Операция |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Операция - действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры
Приложение N 4
к Положению об организации и осуществлении в
Министерстве промышленности и торговли Российской
Федерации, а также в территориальных органах
Министерства промышленности и торговли Российской
Федерации, внутреннего финансового контроля,
утвержденному приказом Минпромторга России
от 31 декабря 2014 г. N 2822
(форма)
Отчетность
о результатах внутреннего финансового контроля
по состоянию на "___" _________ 20__ года
_____________________________________________________________________________________________________________
(наименование департамента Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
N |
Количество выполненных контрольных действий, проведенных проверок (ревизий) |
Количество выявленных недостатков (нарушений) |
Сумма бюджетных средств (руб.) |
Количество |
Количество материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы |
||
подлежащая восстановлению |
восстановленная в связи с выявленными нарушениями |
предложенных мер по устранению недостатков (нарушений) по результатам проверок |
принятых мер |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли от 31 декабря 2014 г. N 2822 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового контроля"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минпромторга России от 5 августа 2016 г. N 2770
Приказ Минпромторга России от 9 июля 2015 г. N 1895