Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
к приказу Росрыболовства
от 21 августа 2018 г. N 555
Протокол
Тридцатой сессии Российско-Корейской Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства
В соответствии со Статьей 9 Соглашения между Правительством СССР и Правительством КНДР о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 6 мая 1987 г. (далее - Соглашение от 6 мая 1987 г.) Тридцатая сессия Российско-Корейской Смешанной Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства (далее - Смешанная Комиссия) состоялась в г. Москва, Российская Федерация, 19-22 февраля 2018 г.
Российскую делегацию на сессии возглавлял начальник Управления международного сотрудничества Федерального агентства по рыболовству, заместитель представителя Российской Федерации в Смешанной Комиссии Сергей Симаков. Корейскую делегацию возглавлял начальник Управления внешнеэкономического сотрудничества Министерства рыбного хозяйства КНДР, заместитель представителя КНДР в Смешанной Комиссии Рю Ён Су.
Составы российской и корейской делегаций приведены в Приложениях 1 и 2 к настоящему Протоколу.
На открытии сессии с приветствием выступили заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов и заместитель Министра рыбного хозяйства КНДР Ким Чанг До.
Председательствовал на Тридцатой сессии Смешанной Комиссии заместитель представителя Российской Федерации в Смешанной Комиссии Сергей Симаков.
Смешанная Комиссия приняла повестку дня Тридцатой сессии (Приложение 3 к настоящему Протоколу).
Пункты 1-2 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 3.1 повестки дня Смешанная Комиссия констатировала, что в межсессионный период Стороны проявили недостаточную активность по реализации Мероприятий по научно-техническому сотрудничеству между Россией и КНДР в области рыбного хозяйства в 2016 году, согласованных в Протоколе Двадцать девятой сессии от 19 мая 2016 г., г. Пхеньян, КНДР.
По пункту 3.2 повестки дня Стороны отметили, что в соответствии с Протоколом Двадцать девятой сессии Смешанной Комиссии общий объем выделенных Корейской Стороне квот в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) в 2016 году составил 12400 тн (кальмар - 9000 тн, сайра - 3200 тн, анчоус - 200 тн).
Приморским территориальным управлением Росрыболовства в 2016 году были оформлены разрешения на добычу (вылов) 4000 тн кальмара, 193,2 тн сайры и 193,2 тн анчоуса. По данным промысловой отчетности, полученным от Камчатского филиала ФГБУ ЦСМС, вылов кальмара корейскими судами в 2016 году составил 3622,672 тн (40,25% от выделенной квоты), сайры - 0 тн, анчоуса - 0 тн.
В 2016 году в ИЭЗ России на промысле кальмара работали 68 корейских добывающих судов, 3 плавбазы и 1 транспортное судно.
Российская Сторона проинформировала Смешанную Комиссию об отсутствии в 2016 году выявленных нарушений при осуществлении промысла со стороны рыболовных судов КНДР, получивших разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России. Вместе с тем, нерегулируемый, несообщаемый и незаконный промысел (далее - ННН-промысел) в территориальном море и ИЭЗ России других корейских судов, особенно малого водоизмещения, в 2016 - 2017 гг. приобрел массовый характер и имеет тенденцию к увеличению.
В 2016 году Корейской Стороной не выполнялось условие пункта 5.6 Приложения 7 ("Информация об установленных законодательством России правилах, касающихся порядка ведения иностранного промысла водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации") о представлении ежемесячной информации о результатах добычи (вылова) в Приморское территориальное управление Росрыболовства по электронной почте или факсу по форме, определенной Приложением 7-4 к Протоколу Двадцать девятой сессии Смешанной Комиссии.
В 2017 году разрешения на промысел водных биологических ресурсов корейскими пользователями в ИЭЗ России и российскими пользователями в ИЭЗ КНДР не выдавались.
Российская Сторона отметила, что в 2016 году при контроле промысла корейских судов возникали трудности общения должностных лиц пограничного управления ФСБ России с капитанами и членами экипажа корейских судов в связи с отсутствием на корейских судах переводчиков.
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на факты допущенных противоправных действий со стороны корейских рыболовных судов в ИЭЗ России в 2016 - 2017 гг. в отношении российских пользователей водных биологических ресурсов (порча и хищение промыслового имущества и крабовых порядков российских рыбаков) и заявила о недопустимости аналогичных действий в дальнейшем. В противном случае Российской Стороной будут приняты жесткие ограничительные меры при организации в дальнейшем корейскими судами промысла кальмара в ИЭЗ России.
По пункту 3.3 повестки дня Стороны обменялись устной информацией о состоянии запасов водных биологических ресурсов северо-западной части Тихого океана.
По пункту 4 повестки дня Стороны обменялись информацией о ходе выполнения ими положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством КНДР о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 30 января 2012 г. (далее - Соглашение от 30 января 2012 г.) с начала его практической реализации.
Российская Сторона информировала о фактах ведения ННН-промысла корейскими судами в территориальном море и ИЭЗ России в 2016-2017 гг.
Российская Сторона отмечает, что, несмотря на неоднократные заверения Корейской Стороны принять исчерпывающие меры, количество нарушений, связанных с ННН-промыслом гражданами КНДР в российских водах, в 2017 году значительно возросло и это свидетельствует о невыполнении Корейской Стороной взятых на себя в ходе Четвертого раунда российско-корейских консультаций по практической реализации Соглашения от 30 января 2012 г. обязательств по запрету нахождения судов КНДР в установленной Корейской Стороной 5-мильной "буферной зоне", прилегающей к морской границе КНДР и России.
Российская Сторона информировала Корейскую Сторону о наличии задолженности по оплате штрафов и возмещению ущерба гражданами КНДР, привлеченными к ответственности за осуществление в 2017 году ННН-промысла в российских водах (Приложение 4 к настоящему Протоколу).
Российская Сторона указала на необходимость неукоснительного соблюдения Корейской Стороной обязательств, предусмотренных Соглашением от 30 января 2012 г.
Корейская Сторона обязалась не позднее 1 апреля 2018 г. обеспечить оплату Российской Стороне наложенных в 2017 году штрафов и возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, и информировать Российскую Сторону по дипломатическим каналам о принятых мерах по недопущению ННН-промысла корейскими судами в российских водах.
Российская Сторона констатировала, что непринятие Корейской Стороной мер по оплате штрафов и возмещению ущерба, а также пресечению в 2018 году случаев осуществления гражданами КНДР промысла в территориальном море и ИЭЗ России с нарушением законодательства России может привести к пересмотру Российской Стороной базовых параметров сотрудничества в области рыболовства.
По пункту 5 повестки дня Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на следующее.
Продолжающаяся ситуация с непрекращающимися фактами ННН-промысла корейскими рыболовными судами и гражданами КНДР в территориальном море и ИЭЗ России, а также не произведенная Корейской Стороной оплата задолженности по штрафам за нарушения правил рыболовства в российских водах и ущербу, причиненному водным биологическим ресурсам Российской Федерации, негативным образом сказываются на дальнейшем российско-корейском сотрудничестве в рамках межправительственных Соглашения от 6 мая 1987 г. и Соглашения от 30 января 2012 г. В этой связи Российская Сторона оставляет за собой право воздержаться от предоставления Корейской Стороне квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России в 2018 году. Зарезервированная для Корейской Стороны по ее просьбе квота на добычу (вылов) объектов водного промысла (тихоокеанский кальмар - 9 000 тн, сайра - 200 тн, анчоусы - 200 тн (Японское море, подзона Приморье), минтай - 1500 тн (Западно-Беринговоморская зона) может быть реализована только после принятия Корейской Стороной безотлагательных мер по пресечению ННН-промысла и оплаты в полной мере имеющейся задолженности. С учетом вышеизложенного, Российская Сторона полагает возможным вернуться к обсуждению вопроса о возможности организации промысловой деятельности корейских рыболовных судов в ИЭЗ России не ранее конца мая-начала июня 2018 г. При этом необходимо принять во внимание принцип взаимной выгоды, заложенный в Соглашении от 6 мая 1987 г.
Корейская Сторона заявила, что готова осуществлять двустороннее взаимодействие, в том числе в рамках действующего корейско-российского совместного предприятия.
Российская Сторона вновь подчеркнула необходимость взвешенного подхода к вопросу дальнейшего развития российско-корейского сотрудничества в области рыбного хозяйства с учетом сложившихся к настоящему моменту внешних факторов.
По пункту 6 повестки дня Российская Сторона сообщила, что в Мероприятиях по научно-техническому сотрудничеству между Россией и КНДР в области рыбного хозяйства на 2018 год в настоящий момент, с учетом внешних факторов, не зависящих от сотрудничающих Сторон, может быть предусмотрено лишь взаимодействие между предприятиями и организациями каждой из стран, осуществляющими работы по аква- и марикультуре (Приложение 5 к настоящему Протоколу).
По пунктам 7 и 8 повестки дня Стороны договорились, что место, время проведения и проект повестки дня Тридцать первой сессии Смешанной Комиссии будут определены в ходе очередной встречи в рамках Тридцатой сессии Смешанной Комиссии, конкретные сроки и место проведения которой будут согласованы Сторонами дополнительно.
Настоящий Протокол составлен 22 февраля 2018 г. в г. Москва, Российская Федерация, в двух экземплярах, на русском и корейском языках каждый, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Заместитель представителя |
Сергей Симаков |
Заместитель представителя КНДР |
РЮ ЁН СУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.