Название изменено с 15 ноября 2018 г. - Приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@
Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290
"Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам"
16 мая 2007 г., 2 апреля 2010 г., 27 июня, 30 октября 2012 г., 19 сентября 2014 г., 25 декабря 2017 г., 28 сентября, 9 ноября 2018 г.
Согласно письму Минюста РФ от 6 августа 2004 г. N 07/7512-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2004 г., N 9)
В целях совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:
Пункт 1 изменен с 15 ноября 2018 г. - Приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@
1. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам (далее - Критерии).
Пункт 2 изменен с 15 ноября 2018 г. - Приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@
2. Администрирование организаций - крупнейших налогоплательщиков (далее - Организации) осуществлять в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Пункт 3 изменен с 15 ноября 2018 г. - Приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@
3. Постановку на учет Организаций осуществлять в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с графиками перевода Организаций, подготавливаемыми межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и утверждаемыми ФНС России.
В целях обеспечения эффективного администрирования крупнейших налогоплательщиков межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежегодно в срок до первого октября представлять в Контрольное управление ФНС России информацию по организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, соответствующим Критериям.
Пункт 4 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@
4. Начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Контрольное управление о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Уведомления о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".
Пункт 6 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@
6. Возложить налоговое администрирование Организаций:
основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, перечисленные в абзацах 3-9 настоящего пункта, при условии, что в уставном капитале Организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 процентов, и (или) контролирующим лицом такой Организации не являются резиденты Российской Федерации - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2;
основным видом экономической деятельности которых является добыча (предоставление услуг по добыче) нефти и газа природного горючего, производство нефтепродуктов, оптовая торговля нефтью, нефтепродуктами и газом природным горючим, транспортировка нефти, нефтепродуктов и горючего природного газа с использованием трубопроводного вида транспорта - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;
основным видом экономической деятельности которых является оптовая и розничная торговля, производство и (или) реализация пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, растениеводство и животноводство - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6;
основным видом экономической деятельности которых является производство машин, транспортных средств, оборудования, техники и иных товаров, производство которых осуществляет Организация, не администрируемая иной межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в том числе для нужд оборонно-промышленного комплекса, строительство зданий и инженерных сооружений - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8;
основным видом экономической деятельности которых является добыча полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, поименованных в абзаце 3 настоящего пункта, металлургическое производство, производство химических веществ и химических продуктов - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10;
основным видом экономической деятельности которых является обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых Организацией, не администрируемой иной межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6, Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 11 и Межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 12;
основным видом экономической деятельности которых является деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки, деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (при постановке на учет Организаций в данную инспекцию не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов);
осуществляющих финансовую деятельность - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9 (при постановке на учет Организаций в данную инспекцию не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов).
7. Утратил силу с 1 февраля 2019 г. - Приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@
8. Утратил силу с 1 февраля 2019 г. - Приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@
9. Утратил силу с 1 февраля 2019 г. - Приказ ФНС России от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@
13. Считать утратившими силу приказы МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального окружного и регионального уровня", от 06.03.2002 N БГ-3-30/117 "О внесении дополнений в приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279", от 14.06.2002 N БГ-3-07/302 "О внесении изменений в приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279" и от 16.12.2003 N БГ-3-30/690 "О внесении изменений в приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279".
14. Ввести в действие настоящий приказ со дня его подписания.
15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам И.Ф.Голикова.
Исполняющий обязанности Министра |
А.Э.Сердюков |
Критерии
отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях
(утв. приказом МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290)
Настоящие Критерии фактически прекратили действие
См. Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденные приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@
См. Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденные приказом Минфина РФ от 11 июля 2005 г. N 85н
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:
показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации;
отношения взаимозависимости между организациями.
I. Показатели финансово-экономической деятельности.
1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:
1.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;
суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060-070) превышает 10 миллиардов рублей;
активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) превышают 10 миллиардов рублей.
2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности в пределах свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 30 миллионов рублей;
- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060-070) находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей;
- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) находятся в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.
При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.
3. К организациям по производству и обороту этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:
3.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
3.1.1. Для организаций - производителей спирта этилового из пищевого сырья, спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, алкогольной продукции:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;
- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 6 приложений N 1 и N 3 Декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона 200 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).
3.1.2. Для организаций - производителей спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:
- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров (графа 6 приложения N 1 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 500 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).
3.1.3. Для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;
- объем реализации продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 9 приложения N 5 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- доля реализации продукции, произведенной одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 40 процентов.
3.1.4. Для организаций - производителей табачной продукции:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;
- производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов штук курительных изделий (графа 1 раздела 3 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1).
3.1.5. Для организаций, осуществляющих поставки табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим гражданским законодательством:
- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;
- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 4 миллиардов рублей;
- доля выручки от реализации табачных изделий, произведенных одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 30 процентов.
4. В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших учитывается соответствие организации критериям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год, начиная с 2000 года.
В целях применения настоящего приказа Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
II. Отношения взаимозависимости между организациями.
Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков"
Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания
Согласно письму Минюста РФ от 6 августа 2004 г. N 07/7512-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2004 г., N 9)
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 27 апреля 2004 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной налоговой службы от 11 июня 2021 г. N ЕД-7-22/563@
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 21 января 2020 г. N ЕД-7-22/39@
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2020 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2019 г. N ММВ-7-22/487@
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2018 г. N ММВ-7-7/557@ (в редакции приказа Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2018 г. N ММВ-7-7/637@)
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г. и с 1 февраля 2019 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2017 г. N ММВ-7-7/1083@
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
В отношении Организаций, состоящих на учете в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8, а также в отношении организаций, у которых изменяется уровень налогового администрирования, изменения применяются с 12 февраля 2018 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@
Приказ Федеральной налоговой службы от 30 октября 2012 г. N ММВ-7-2/817@
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 июня 2012 г. N ММВ-7-2/428@
Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2010 г. N ММ-7-2/161
Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@